Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Смиритесь пред Ним (Иак.4:10; 1Пет.5:6), и Бог спасет вас от участи блудного сына.



   Придя в себя, блудный сын осознает, что множество наемников, живущих в отцовском доме «избыточествуют хлебом». Греческое слово «π ε ρ ι σ σ ε υ ο ν τ α ι », переведенное в Синодальном переводе словом избыточествуют, можно перевести как: имеют в изобилии, обогащаются, достигают избытка, находятся в изобилии, умножают богатство, пищи больше, чем достаточно. Наемниками назывались работники, нанимаемые добровольно на работу за определенную плату.

Под наемниками понимаются люди, которые собираются принять Бога в свое сердце и стать учениками Христа, а за свое покаяние и решение стать учениками Христа они получат определенную плату — спасение. Вникая в Божье слово, они понимают его и, таким образом, получают хлеб, который символизирует учение Бога, и как следствие понимание и применение учения Бога на практике — вечную жизнь во Христе. А сыновья — это люди, которые уже приняли Бога в свое сердце, примирились с Ним и, возлюбив Его всем сердцем и всем разумением (Мф.22: 37; Мк.12: 30; Мк.12: 33; Лк.10: 27), стремятся соблюдать все Божьи заповеди (Ин.14: 23).

Лк.15: 18: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою».

Он осознал, что смертельный удар, в виде отречения от отца, был нанесен блудным сыном самому себе, а не отцу. Вполне осознавая это, блудный сын горько сожалеет обо всем содеянном. Он понимает, что все самое прекрасное, доброе и светлое, что было в его жизни, начиная с самого раннего детства, абсолютно все связано с отцом, с его безграничной любовью к нему. Теперь сын уже понимает, что ни благополучие наемников, работавших в отцовском доме, ни привычные комфортные условия были важны и ценны в его жизни, а близкие и наполненные любовью отношения с отцом, были самым важным и самым ценным в его жизни. И в сердце своем он уже глубоко раскаивается перед отцом. Первое слово, которое он произносит — это «отец», и это самое важное слово из всех, произнесенных им слов. Признание Бога своим Отцом — это первое и очень важное из того, что должен сделать кающийся грешник.

Сын принимает решение встать и пойти к отцу, то есть встать на истинный путь, ведущий к отцу (Богу). Проговаривая в себе те слова, которые он собирается сказать своему отцу: «отче! я согрешил против неба и пред тобою». Прежде всего, решение о покаянии должно быть принято в сердце человека. Принимая решение покаяться, и осознавая, что он согрешил против «неба», то есть против престола Божьего (Ис.66: 1; Деян.7: 49) и против Самого Бога, блудный сын уже перестает быть блудным. Так как любой грешник, если примет Божий призыв к покаянию (Пл. Иер.3: 40), может быть помилован Богом (Лк.18: 13, 14). И покаяние его действительно истинное, поскольку в своем грехе он никого не обвиняет кроме себя и не ищет себе оправдания. Как это делал Адам, обвиняя в своем грехе только Еву (Быт.3: 12), и усугубляя тем самым свою вину. В отличие от Адама, сын честно признает свою вину.

Утверждение «я согрешил» или «согрешил я», — произнесенное грешником вследствие его покаяния, свидетельствует о желании быть полностью прощенным. В Библии примеры произнесения данной фразы встречаются довольно часто, например, в следующих отрывках: (Исх.9: 27; Исх.10: 16; Чис.22: 34; И.Нав.7: 20; 1Цар.15: 24, 30; 1Цар.26: 21; 2Цар.12: 13; 2Цар.24: 10, 17; 1Пар.21: 8; Пс.40: 5; Пс.50: 6).

 

Лк.15: 19: «И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников (возможный перевод: работников, батраков, слуг) твоих».

Вторая часть фразы, которую сын собирается сказать отцу, свидетельствует о самоосуждении сыном своих грехов, совершенных перед Богом. Он понимает, что тяжесть его прегрешений не позволяет ему назвать себя сыном своего отца (Бога). Грешник отделяет себя от Бога своими грехами (Ис.59: 2), и не может называться сыном Бога, будучи сыном дьявола (Ин.8: 44). Понимая это, сын собирается попросить своего отца принять его в число наемников, о которых он знает, что они «избыточествуют хлебом». То есть всегда сыты и всегда в доме и могут видеть его отца.

В те времена богатый человек мог иметь наемников и рабов, прислуживающих в доме. Рабы считались практически членам семьи своего господина, поэтому могли рассчитывать на какие-либо привилегии. Тогда как наемники (работники, батраки, слуги) никаких прав в семье своего работодателя не имели и работали по найму, как правило, не постоянно.

В переводе IBS отрывок (Лк.15: 19) читается так: «Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков». Проанализировав свою жизнь, сын решает, что он не только больше не достоин, называться сыном своего отца, но даже не достоин, быть в числе его рабов, то есть быть практически членом семьи. Желание вернуться к отцу и иметь с ним хоть какие-то взаимоотношения настолько велико, что он решается напроситься к отцу в наемники. Предложить отцу распоряжаться собой как со своими наемниками, которые хоть и не испытывают недостатка в пище, но в любой момент могут быть уволены и выгнаны из дома за любую небольшую провинность.

То есть сын вновь желает примириться со своим отцом (Богом), для чего он решает стать наемником — человеком, который собирается принять Бога в свое сердце и стать учеником Христа и получить за это определенную плату —спасение.                                                    

    


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь