Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лк.15:28: «Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его».



Людям, как правило, трудно сразу принять с распростертыми объятиями человека, совсем недавно имевшего дурную славу. К сожалению, такую реакцию можно встретить и у некоторых христиан в Церкви по отношению к покаявшимся в грехах ученикам Христа. Наша задача, как учеников Христа, научиться не противиться таким людям, а любить и прощать их также как и Бог возлюбил нас и простил нам наши грехи (Еф.4: 32).

Старший сын, олицетворяя фарисеев, книжников, саддукеев и законников, пытается осуждать не знающих Бога и не желающих каяться людей (язычников — в лице младшего брата). Фарисеи крайне пренебрежительно относились к язычникам. Они считали праведными только самих себя, и совсем забыли, что Бог хочет спасти и язычников (Ис.65: 1; Рим.10: 20). Греческое слово «ω ρ γ ι σ θ η » (оргистэ), переведенное в Синодальном переводе Библии словом осердился, более точно можно перевести словами: рассвирепел, пришел в ярость, очень рассердился, сильно разгневался. Возможно, что старший сын не допускал мысли, что младший сын вообще мог когда-нибудь покаяться. Он был уверен, что младший сын был потерян навсегда. Именно поэтому он так сильно разозлился, когда узнал, что младший сын покаялся. Как это напоминает фарисеев, которые вместо того, чтобы радоваться о покаянии грешников, напротив озлоблялись.

Гневаясь на своего брата, старший сын грешил против него и против своего отца (Бога) (2Кор.12: 20; Гал.5: 20).

Согрешая так, старший сын не хотел войти в дом. Точно также фарисеи, саддукеи, законники и книжники, не принимая Христа, не могли войти в Царство Божье – обрести его в своем сердце (Ин.3: 5; Лк.17: 21). Не принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, они не могли войти в Царство Небесное (Мф.23: 13). Но отец (Бог) выходит, чтобы призвать сына к покаянию, чтобы войти в Царство Божье, Небесное, то есть стать учеником Христа.

  «Выйдя, звал его», — определяет исполнение Богом пророчества, о том, что из Иерусалима выйдет закон и слово Господне (Ис.2: 3; Мих.4: 2), чтобы призвать как язычников, так и заблудших из числа народа Божьего, коими являются фарисеи, саддукеи, законники и книжники. 

Греческое слово «π α ρ ε κ α λ ε ι » (парекалей), переведенное в Синодальном переводе Библии словом звал, можно перевести как: призывал, убеждал, настойчиво просил, уговаривал, предлагал поддержку в трудную минуту, давал надежду. Именно с такой любовью Господь призывает грешников к Себе! Бог призывает из всех народов и племен (Рим.9: 24), не искавших Его духовно погибших людей, чтобы спасти их (Рим.10: 20; Лк.19: 10).

 Отец (Бог) любит всех своих детей и хочет, чтобы все они были счастливы.

 

Лк.15: 29: « Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими».

Старший сын не захотел простить своего брата. Его сердцем овладела горечь.

На призыв отца войти в дом и порадоваться за брата, старший сын упрекает отца. Он гордо хвалит себя за то, что он многие годы служил своему отцу, беспрекословно исполняя все, что от него требовалось. Все эти годы старший сын носил в своем сердце обиду на своего отца за то, что за весь его, как ему казалось, тяжкий труд он не получил даже козленка. И вот ему выпал подходящий повод, чтобы выплеснуть всю свою гордость и обиду.

Греческое слово «δ ο υ λ ε υ ω » (дулеуо), переведенное в Синодальном переводе Библии словом служу, имеет значение: быть в порабощении, выполнять всякого рода крайне не приятную обязанность раба. Именно так определил старший сын свое положение в доме отца. Фактически, на протяжении многих лет он чувствовал себя не сыном, а угнетенным рабом своего отца. Все просьбы своего любящего отца он воспринимал как тяжкую повинность. За все эти годы в словах отца он так и не смог понять той безмерной любви, которую осознал теперь младший сын. Мучительно исполняя приказания отца, старший сын мечтал о том, что однажды сделал младший сын. Именно поэтому в сердце своем он испытывал еще и зависть к младшему сыну. Не смотря на то, что старший сын не позволил себе сделать то, что сделал младший, в душе он был также далек от своего отца. Безукоризненное исполнение просьб отца не приблизило его к любви, которую испытывал к нему отец, только из-за того, что сердце его было преисполнено греховными побуждениями — завистью, гордостью и тщеславием. Поэтому можно сделать вывод, что у отца на самом деле было два блудных сына. 

 Греческое слово «ε ν τ ο λ η ν » (энтолэн) переведено в Синодальном переводе Библии словом приказания. Его также можно перевести как: заповеди, постановления. Образ старшего сына очень точно олицетворяет фарисеев, саддукеев, книжников и законников. Точно также как и старший сын, они старались исполнять заповеди и постановления Бога. При этом они относились к ним как к тяжелой обязанности, не понимая, что Бог есть любовь (1Ин.4: 8, 16), и что все Божьи правила и постановления, прежде всего, основаны на любви Бога к ним. Всё их служение Богу можно определить как рабство под законом (Гал.5: 1). Непонимание Божьей любви являлось причиной бездумной религиозности, царившей в их сердцах. В их сердцах места не было ни для праведного суда, ни для искренней веры, ни для любви к ближнему, ни для милости, (Мф.23: 23; Лк.11: 42).  

«Ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими», — несмотря на царившую в сердцах фарисеев, саддукеев, книжников и законников религиозность, лишенную любви, Бог любит их. Не предлагая им грехи, так сказать, на выбор. Отец (Бог) не дает старшему сыну даже козленка, чтобы тот повеселился со своими друзьями. Старший сын подчеркивает, что отец (Бог) не дал ему даже козленка. Откормленный теленок стоил дороже козленка. И если откормленный теленок символизирует Агнца Иисуса Христа, то козленок иногда символизирует греховность. Это хорошо видно из текста отрывка (Мф.25: 32, 33). Не понимая сути жертвы Иисуса Христа (заколотого откормленного теленка) старший сын мечтает о козленке, избирая, таким образом, не жертву Христа за свои грехи, а всё самое греховное, что предлагает ему мир.

Греческое слово «ε υ φ ρ α ν θ ω » (эуфранто), переведенное в Синодальном переводе Библии словом повеселиться, точнее можно перевести как: веселиться, быть довольным, — это говорит о том, что старший сын желал быть довольным не отцовским (Божьим) благословением, а греховной похотью и обществом людей, преследующих такие же цели. Этих людей старший сын именует своими друзьями, то есть людей, на которых он может положиться и доверить им свою душу. Пример старшего сына побуждает задуматься о том кто, наши друзья? Какие у них нравы, интересы и увлечения? Если наши друзья совращают нас и побуждают грешить, то стоит задуматься, для чего нам такие друзья? Ведь всегда необходимо помнить, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15: 33).

 На протяжении многих лет старший сын мечтал согрешить. По сути, своему отцу он не был старшим сыном. Он лишь только имел вид праведника, привлекая к себе внимание, словно окрашенный гроб (Мф.23: 27). Он был не менее грешным, нежели младший сын до покаяния. 

 

Аналогичный пример осуждения и зависти содержится в притче о равной плате для нанятых работников  (Мф.20: 11-15).

       


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь