Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А если вы их послушаете, вы тогда - многобожники.



Этот священный аят указывает на то, что не дозволяется потребление мяса животного,

при заклании которого не упомянули имя Аллаха, даже если резавший это животное был мусульманином.[157] Что касается ученых, которые считают упоминание имени Аллаха

перед закалыванием обязательным, то они разошлись во мнении относительно того,

является ли мясо дозволенным, если режущий забыл упомянуть имя Аллаха.

Те, кто считает, что животное, которое было зарезано, без поминания Аллаха есть

запрещено, говорят, что условием дозволенности мяса животного является упоминание имени Аллаха  при его закалывании. При этом они опираются на этот аят (6: 121).

Священный аят о добыче от охоты: ﴿ ف َ ك ُ ل ُ و ا ْ م ِ م ّ َ آ أ َ م ْ س َ ك ْ ن َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ و َ ا ذ ْ ك ُ ر ُ و ا ْ ا س ْ م َ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ﴾

Ешьте же то, что они схватят для вас, и поминайте над этим имя Аллаха. (5: 4)

Это Заявление о недозволенности далее подтверждается словами:

﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ف ِ س ْ ق ٌ ﴾ Это ведь нечестие  – здесь имеется в виду потребление такого мяса.

Некоторые знатоки считают, что подразумевается заклание животного без упоминания имени Аллаха. Они подкрепляют своё мнение хадисами, в которых содержится

приказ на упоминание имени Аллаха при заклании животного.

 

Так в хадисе, сообщённом от Ади ибн Хатима и Абу Са’лябы

 посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إ ِ ذ َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ت َ ك َ ل ْ ب َ ك َ ا ل ْ م ُ ع َ ل ّ َ م َ و َ ذ َ ك ْ ر ت َ ا س ْ م َ ا ل ل ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ك ُ ل ْ م َ ا أ َ م ْ س َ ك َ ع َ ل َ ي ْ ك »

 «Если ты послал (на дичь) обученную собаку, и при этом упомянул имя Аллаха,

 то ешь то, что схватила для тебя собака».  (Этот хадис приводится в двух Сахихах[158].)

Рафи’ ибн Хадидж сообщает,  что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «

  «م َ ا أ َ ن ْ ه َ ر َ ا ل د ّ َ م َ و َ ذ ُ ك ِ ر َ ا س ْ م ُ ا ل ل ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ك ُ ل ُ و ه »

 «Ешьте то, у чего пролита кровь и при этом помянуто имя Аллаха [159] ».

 (Этот хадис приводится в двух Сахихах.)

В хадисе от ибн Мас’уда, посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своей проповеди джинам:

  «ل َ ك ُ م ْ ك ُ ل ّ ُ ع َ ظ ْ م ٍ ذ ُ ك ِ ر َ ا س ْ م ُ ا ل ل ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه »

 «Вам каждая кость (животного, зарезанного) с упоминанием имени Аллаха [160] ».

 (Этот хадис приводит Муслим в своём Сахихе.)

Джундуб ибн Суфьян аль-Баджали сообщает,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«م َ ن ْ ذ َ ب َ ح َ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ْ ي ُ ص َ ل ّ ِ ي َ ف َ ل ْ ي َ ذ ْ ب َ ح ْ م َ ك َ ا ن َ ه َ ا أ ُ خ ْ ر َ ى ، و َ م َ ن ْ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ذ َ ب َ ح َ ، ح َ ت ّ َ ى ص َ ل ّ َ ي ْ ن َ ا ف َ ل ْ ي َ ذ ْ ب َ ح ْ ب ِ ا س ْ م ِ ا ل ل ه »

«Если кто зарезал (своё жертвенное животное) до совершения (праздничной) молитвы, то пусть зарежет вместо него другое животное. Кто же не резал,

 пока мы не помолились, то пусть режет с именем Аллаха».

 (Этот хадис передали два шейха в своих Сахихах.)

 

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщает,  что люди спросили у посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует): «О, посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет (как нам быть? )»

 посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тогда вы упомяните (имя Аллаха) и ешьте».  Аиша добавила,

 что эти люди были новообращёнными в Ислам.

(Хадис рассказал аль-Бухари.)

 

Далее Аллах сказал: ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي َ ـ ا ط ِ ي ن َ ل َ ي ُ و ح ُ و ن َ إ ِ ل َ ى أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ئ ِ ه ِ م ْ ل ِ ي ُ ج َ ـ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

Ибн Абу Хатим передаёт, что один человек сообщил ибн Умару, что аль-Мухтар [161] заявляет, что получает откровение. Ибн Умар сказал: «Он сказал правду», а затем прочитал аят: ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي َ ـ ا ط ِ ي ن َ ل َ ي ُ و ح ُ و ن َ إ ِ ل َ ى أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ئ ِ ه ِ م ْ ل ِ ي ُ ج َ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

 

Абу Замиль рассказывал:  «Однажды я сидел рядом с ибн Аббасом в то время,

 когда аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи совершал хадж. Некий человек подошёл к

 ибн Аббасу и сказал: «О, ибн Аббас, Абу Исхак (аль-Мухтар) заявил, что к нему приходит откровение! » ибн Аббас сказал: «Он сказал правду». Я тогда встрепенулся и воскликнул: «Ибн Аббас говорит, что тот правдив? » ибн Аббас ответил: «Существует два вида откровения: откровение Аллаха и откровение шайтана. Откровение Аллаха к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и откровение шайтана своим помощникам». Затем он прочитал: ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي َ ـ ا ط ِ ي ن َ ل َ ي ُ و ح ُ و ن َ إ ِ ل َ ى أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ئ ِ ه ِ م ْ ل ِ ي ُ ج َ ـ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ ﴾

Ведь шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами.

Мы уже упоминали нечто подобное при комментарии Икримы к слову Аллаха:

  ﴿ ي ُ و ح ِ ي ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ز ُ خ ْ ر ُ ف َ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ غ ُ ر ُ و ر ا ً ﴾

Одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. (6: 112)

 

Далее Аллах сказал: ﴿ ل ِ ي ُ ج َ ـ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ ﴾ Чтобы они препирались с вами.

Ибн Джарир сообщает, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха:

 ﴿ و َ ل ا َ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ل َ م ْ ي ُ ذ ْ ك َ ر ِ ا س ْ م ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ﴾ И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха

– до слов: ﴿ ل ِ ي ُ ج َ ـ ا د ِ ل ُ و ك ُ م ْ ﴾ Чтобы они препирались с вами  –  шайтаны внушают

своим помощникам: «Разве вы едите то, что убили вы, а не то, что убил Аллах?

 (т.е. мертвечину)».

Ас-Судди в своём тафсире сообщает, что многобожники говорили мусульманам:

«Как вы можете говорить, что хотите довольства Аллаха в то время, как вы не едите то, что убил Аллах, а едите то, что убили сами? » и тогда Аллах ниспослал: ﴿ و َ إ ِ ن ْ أ َ ط َ ع ْ ت ُ م ُ و ه ُ م ْ ﴾

А если вы их послушаетесь  – в том, что касается потребления мертвечины

  ﴿ إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ل َ م ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ ﴾ Вы тогда – многобожники ».

Такого же мнение Муджахида, ад-Даххака и других знатоков из числа салафов

(да смилуется над ними Аллах).

Слово Аллаха: ﴿ و َ إ ِ ن ْ أ َ ط َ ع ْ ت ُ م ُ و ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ل َ م ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ ﴾


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь