Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обрати же свой лик к религии, исповедуя единобожие
- соглано врожденному качеству, с которым Аллах сотворил людей. (30: 30) а также хадиса в двух Сахихах, который приводится от Абу Хурайры ( да будет доволен им Аллах ) о том, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: «ك ُ ل ّ ُ م َ و ْ ل ُ و د ٍ ي ُ و ل َ د ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ ف ِ ط ْ ر َ ة ِ ، ف َ أ َ ب َ و َ ا ه ُ ي ُ ه َ و ّ ِ د َ ا ن ِ ه ِ و َ ي ُ ن َ ص ّ ِ ر َ ا ن ِ ه ِ و َ ي ُ م َ ج ّ ِ س َ ا ن ِ ه » « Каждый младенец рождается на первозданном единобожии, но его родители делают из него иудея, христианина или мага [218] ». В Сахихе Муслима также приводится хадис от Ияда ибн Хаммара, в котором посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: « Всевышний Аллах говорит: « إ ِ ن ّ ِ ي خ َ ل َ ق ْ ت ُ ع ِ ب َ ا د ِ ي ح ُ ن َ ف َ ا ء َ ، ف َ ج َ ا ء َ ت ْ ه ُ م ُ ا ل ش ّ َ ي َ ا ط ِ ي ن ُ ف َ ا ج ْ ت َ ا ل َ ت ْ ه ُ م ْ ع َ ن ْ د ِ ي ن ِ ه ِ م » « Всевышний Аллах говорит: « Я сотворил Моих рабов единобожниками, но к ним явились шайтаны и вывели их из веры [219] ». Если объединить смысл этих текстов, в резюме можно сказать следующее: Всевышний Аллах сотворил людей, дабы были из них верующие и неверные, хотя Он первоначально вложил в них единобожие и знание о том, что нет божества кроме Него. Он также взял с них завет об этом и вложил его в их души, но не смотря на всё это, Он предопределил, что кто-то из них будет несчастным, а кто-то счастливым: ﴿ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ك ُ م ْ ف َ م ِ ن ك ُ م ْ ك َ ا ف ِ ر ٌ و َ م ِ ن ك ُ م ْ م ّ ُ ؤ ْ م ِ ن ٌ ﴾ Он - тот, кто сотворил вас; среди вас есть и неверующие, и среди вас есть верующие. (64: 2) в хадисе также говорится: «ك ُ ل ّ ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ ي َ غ ْ د ُ و ف َ ب َ ا ئ ِ ع ٌ ن َ ف ْ س َ ه ُ ف َ م ُ ع ْ ت ِ ق ُ ه َ ا أ َ و ْ م ُ و ب ِ ق ُ ه َ ا » Все люди отправляются утром ( по своим делам ), и продающий душу свою либо освобождает ее, либо губит. (Муслим) Предопределение Аллаха властно над всеми Его творениями. Ведь Он: ﴿ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ق َ د ّ َ ر َ ف َ ه َ د َ ى ﴾ Который распределил и направил. (87: 3) также: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ ع ْ ط َ ى ك ُ ل ّ َ ش َ ي ء ٍ خ َ ل ْ ق َ ه ُ ث ُ م ّ َ ه َ د َ ى ﴾ Тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути. (20: 50) в двух Сахихах приводится хадис: «ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ ك َ ا ن َ م ِ ن ْ ك ُ م ْ م ِ ن ْ أ َ ه ْ ل ِ ا ل س ّ َ ع َ ا د َ ة ِ ف َ س َ ي ُ ي َ س ّ َ ر ُ ل ِ ع َ م َ ل ِ أ َ ه ْ ل ِ ا ل س ّ َ ع َ ا د َ ة ِ ، و َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ ك َ ا ن َ م ِ ن ْ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ش ّ َ ق َ ا و َ ة ِ ف َ س َ ي ُ ي َ س ّ َ ر ُ ل ِ ع َ م َ ل ِ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ش ّ َ ق َ ا و َ ة » « Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных ». Об этом Аллах сказал: ﴿ ف َ ر ِ ي ق ً ا ه َ د َ ى و َ ف َ ر ِ ي ق ً ا ح َ ق ّ َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ض ّ َ ل َ ا ل َ ة ُ ﴾ Группу Он вел прямым путем, а над ( другой ) группой оправдалось заблуждение – затем Аллах разъяснял, почему: ﴿ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ُ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا ا ل ش ّ َ ي َ ـ ا ط ِ ي ن َ أ َ و ْ ل ِ ي َ آ ء َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха. Ибн Джарир сказал: « Это самое ясное доказательство, указывающее на ошибочность мнения тех, кто считает, что якобы Аллах не наказывает никого, кто совершил бы грех или впадает в заблуждение, иначе как только если до них достигли знания истины. И якобы Аллах накажет их лишь за их упорство. Если бы дело обстояло так, то какая разница между группой заблуждения, которые впали в заблуждение, но считают, что они на верном пути, и группой, следующей по прямому пути? Всевышний Аллах в этом аяте чётко разделил их в названиях и положениях ». Аллах сказал: ي َ ـ ا ب َ ن ِ ي آ د َ م َ خ ُ ذ ُ و ا ْ ز ِ ي ن َ ت َ ك ُ م ْ ع ِ ن د َ ك ُ ل ّ ِ م َ س ْ ج ِ د ٍ و ك ُ ل ُ و ا ْ و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ْ و َ ل ا َ ت ُ س ْ ر ِ ف ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ س ْ ر ِ ف ِ ي ن َ (31) О, сыны Адама! Берите свои украшения у каждой мечети; ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих! Этот священный аят является опровержением действиям многобожников, которые обходили Каабу нагишом, как об этом сообщил Муслим и ан-Насаи.
Ибн Джарир передаёт со слов Саламы ибн Кухайла ибн Муслима аль-Батина, что ибн Аббас сказал: « Мужчины и женщины обходили Каабу нагишом, мужчины – днём, женщины – ночью. Женщина говорила при этом: «Сегодня показалось что - то или было раскрыто полностью, то показалось, то я не дозволю никому». Всевышний тогда сказал: ﴿ خ ُ ذ ُ و ا ْ ز ِ ي ن َ ت َ ك ُ م ْ ع ِ ن د َ ك ُ ل ّ ِ م َ س ْ ج ِ د ٍ ﴾ Берите свои украшения у каждой мечети ».
Аль-Ауфи сообщает, что ибн Аббас прокомментировал аят: ﴿ خ ُ ذ ُ و ا ْ ز ِ ي ن َ ت َ ك ُ م ْ ع ِ ن د َ ك ُ ل ّ ِ م َ س ْ ج ِ د ٍ ﴾ Берите свои украшения у каждой мечети – люди совершали обход Каабы нагишом, и тогда Аллах приказал прихорашиваться, под украшением здесь подразумевается одежда, то есть то, что прикрывает срам. Остальное же является дополнением. Людям было приказано облачаться в наилучшие одеяния для совершения молитвы ». Муджахид, Ата, Ибрахим ан-Нахаи, Саид ибн Джубайр, Катада, ас-Судди, ад-Даххак, Малик и другие знатоки тафсира из ранних и поздних учёных считали, что этот аят ниспослан по поводу обхода многобожниками Каабы нагишом. Смысл этого аята интерпретируется Сунной, так является предпочтительным прихорашиваться для молитвы, особенно для пятничной и праздничной молитвы. Для мужчин рекомендуется использование благовоний и сивака ( зубочистки ), ибо это также это входит в украшения. Наилучшая одежда белого цвета.
Имам Ахмад сообщает со слов ибн Аббаса, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: «ا ل ْ ب َ س ُ و ا م ِ ن ْ ث ِ ي َ ا ب ِ ك ُ م ُ ا ل ْ ب َ ي َ ا ض َ ف َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا م ِ ن ْ خ َ ي ْ ر ِ ث ِ ي َ ا ب ِ ك ُ م ْ ، و َ ك َ ف ّ ِ ن ُ و ا ف ِ ي ه َ ا م َ و ْ ت َ ا ك ُ م ْ و َ إ ِ ن ّ َ خ َ ي ْ ر َ أ َ ك ْ ح َ ا ل ِ ك ُ م ُ ا ل ْ إ ث ْ م َ د ُ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ي َ ج ْ ل ُ و ا ل ْ ب َ ص َ ر َ و َ ي ُ ن ْ ب ِ ت ُ ا ل ش ّ َ ع َ ر » Надевайте белые ( одежды ) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в ( белые ткани ) ваших покойников. А самой лучшей сурьмой является исмид, он обостряет зрение и способствует росту волос [220] ». (Этот хадис с хорошим иснадом по условиям Муслима. Его также передали: Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджах.)
Слово Аллаха: ﴿ و َ ك ُ ل ُ و ا ْ و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ْ ﴾ Ешьте и пейте. Аль-Бухари передаёт, что ибн Аббас сказал: «Ешь, что хочешь, одевайся, во что пожелаешь, но тебе не избежать двух качеств: излишество и высокомерие». (Это повествование с достоверным иснадом.) Имам Ахмад сообщает, что Абу Карима аль-Микдам бин Ма'дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: : «م َ ا م َ ل َ أ َ ا ب ْ ن ُ آ د َ م َ و ِ ع َ ا ء ً ش َ ر ّ ً ا م ِ ن ْ ب َ ط ْ ن ِ ه ِ ب ِ ح َ س ْ ب ِ ا ب ْ ن ِ آ د َ م َ أ َ ك َ ل َ ا ت ٍ ي ُ ق ِ م ْ ن َ ص ُ ل ْ ب َ ه ُ ف َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ف َ ا ع ِ ل ً ا ل َ ا م َ ح َ ا ل َ ة َ ف َ ث ُ ل ُ ث ٌ ط َ ع َ ا م ٌ و َ ث ُ ل ُ ث ٌ ش َ ر َ ا ب ٌ و َ ث ُ ل ُ ث ٌ ل ِ ن َ ف َ س ِ ه » «(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть, для питья, а ещё треть, для (лёгкости) дыхания». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»[221].)
Ата аль-Хурасани передаёт, что ибн Аббас прокомментировал аят: ﴿ و ك ُ ل ُ و ا ْ و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ْ و َ ل ا َ ت ُ س ْ ر ِ ف ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ س ْ ر ِ ف ِ ي ن َ ﴾ Ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих – в еде и питье. Ибн Джарир прокомментировал: ﴿ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ س ْ ر ِ ف ِ ي ن َ ﴾ Он не любит излишествующих – Всевышний Аллах говорит, что Он не любит переходящих границы дозволенного или запретного тем, что считают дозволенным запретное и запретное – дозволенным. Но Он любит тех, кто считает дозволенным то, что Он дозволил, и запретным то, что Он запретил. Это и есть справедливость, соблюдать которую Он повелел. Аллах сказал:
ق ُ ل ْ م َ ن ْ ح َ ر ّ َ م َ ز ِ ي ن َ ة َ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي أ َ خ ْ ر َ ج َ ل ِ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ و َ ا ل ْ ط ّ َ ي ّ ِ ب َ ـ ا ت ِ م ِ ن َ ا ل ر ّ ِ ز ْ ق ِ ق ُ ل ْ ه ِ ي َ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ ف ِ ي ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا خ َ ا ل ِ ص َ ة ً ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ـ ا م َ ة ِ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ن ُ ف َ ص ّ ِ ل ُ ا ل آ ي َ ـ ا ت ِ ل ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (32) Скажи: " Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела? " Скажи: " Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в и день воскрешения". Так разъясняем Мы знамения для людей, которые знают! ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا ح َ ر ّ َ م َ ر َ ب ّ ِ ي َ ا ل ْ ف َ و َ ا ح ِ ش َ م َ ا ظ َ ه َ ر َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ م َ ا ب َ ط َ ن َ و َ ا ل إ ِ ث ْ م َ و َ ا ل ْ ب َ غ ْ ي َ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ أ َ ن ت ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ن َ ز ّ ِ ل ْ ب ِ ه ِ س ُ ل ْ ط َ ا ن ا ً و َ أ َ ن ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ل ا َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (33) Скажи: " Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы