Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Быть может, они будут остерегаться.
Группа из праведных предков считала, что выход в поход был обязательным для каждого мусульманина, если выходил сам посланник Аллаха, исходя из слов Аллаха: ﴿ ا ن ْ ف ِ ر ُ و ا ْ خ ِ ف َ ا ف ً ا و َ ث ِ ق َ ا ل ا ً ﴾ «Выступайте в поход, легкими и тяжелыми». (9: 41) и: ﴿ م َ ا ك َ ا ن َ ل أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ م َ د ِ ي ن َ ة ِ و َ م َ ن ْ ح َ و ْ ل َ ه ُ م ْ م ّ ِ ن َ ا ل ا ّ ٌ ع ْ ر َ ا ب ِ ﴾ «Не следовало жителям Медины и тем, кто кругом них из бедуинов » (9: 120) и это было отменено данным аятом (9: 122). Есть также мнение, что здесь подразумевается приказ Аллаха ко всем племенам вокруг посылать группу в поход с посланником Аллаха, дабы они набирались знаний из откровения, ниспосланного посланнику Аллаха в походе, и вернулись к своим племенам увещевать о том, что было на войне. Таким образом, поход собирает два дела (войну и обучение), а группа, из каждого племени вышедшая в поход будет совершать джихад и обучаться одновременно, что является фарзом кифая (коллективной обязанностью). Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята: ﴿ و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ل ِ ي َ ن ف ِ ر ُ و ا ْ ك َ آ ف ّ َ ة ً ﴾ «”Верующим не следует выступать в поход всем вместе” – верующим не стоит выступать в поход всем, и оставлять посланника Аллаха одного: ﴿ ف َ ل َ و ْ ل ا َ ن َ ف َ ر َ م ِ ن ك ُ ل ّ ِ ف ِ ر ْ ق َ ة ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ط َ آ ئ ِ ف َ ة ٌ ﴾ “Почему бы не отправить из каждой группы по отряду” – т.е. в походы, которые отправлял посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). К возвращению отрядов возможно посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) оставшегося с сидящими (в Медине), уже ниспослано что-то из Корана. Тогда оставшиеся скажут, что кое-что было ниспослано пророку из Корана, и мы научились этому. Таким образом, некоторые отряды будут оставаться для изучения того, что ниспослано Аллахом Его посланнику, а некоторые будут отправляться в походы для военной практики. Об этом Аллах сказал: ﴿ ل ّ ِ ي َ ت َ ف َ ق ّ َ ه ُ و ا ْ ف ِ ى ا ل د ّ ِ ي ن ِ ﴾ “Чтобы они могли изучить религию” – чтобы они изучали то, что Аллах ниспослал Своему посланнику, и обучали военные отряды, когда те вернутся». ﴿ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ح ْ ذ َ ر ُ و ن َ ﴾ «Быть может, они будут остерегаться» Муджахид сказал: «Этот аят был ниспослан по поводу некоторых сподвижников посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) которые разошлись по селениям пустыни, распространять религию среди бедуинов. Люди к ним отнеслись хорошо, и год выдался дождливым и урожайным. Они призвали людей к Исламу, и многие откликнулись на призыв. Люди стали говорить им, что те оставили своих товарищей в Медине, и те все вернулись в Медину и пришли к посланнику Аллаха». Аллах сказал: ﴿ ف َ ل َ و ْ ل ا َ ن َ ف َ ر َ م ِ ن ك ُ ل ّ ِ ف ِ ر ْ ق َ ة ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ط َ آ ئ ِ ف َ ة ٌ ﴾ «Почему бы ни отправить из каждой группы по отряду» – распространять Ислам; ﴿ ل ّ ِ ي َ ت َ ف َ ق ّ َ ه ُ و ا ْ ف ِ ى ا ل د ّ ِ ي ن ِ ﴾ «Чтобы они могли изучить религию» – т.е. чтобы изучить то, что ниспослал Аллах людям; ﴿ و َ ل ِ ي ُ ن ذ ِ ر ُ و ا ْ ق َ و ْ م َ ه ُ م ْ ﴾ «И увещевать свой народ» – всех людей, к кому бы они не вернулись; ﴿ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ح ْ ذ َ ر ُ و ن َ ﴾ «Быть может, они будут остерегаться» Катада сказал по поводу этих слов: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял армию в экспедицию, то другая часть людей оставалась с ним, набирались знаний в религии, третья группа должна была выходить и увещевать их о наказании Аллаха и о том, что случилось с древними народами». Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята: ﴿ و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ل ِ ي َ ن ف ِ ر ُ و ا ْ ك َ آ ف ّ َ ة ً ﴾ «”Верующим не следует выступать в поход всем вместе” – этот аят не насчёт джихада. После того, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возвёл мольбу к Аллаху против племени Мудар с тем, чтобы Аллах послал на них засушливые годы, и их земли сильно пострадали от засухи. Они стали приходить в Медину, к своим родственникам среди сподвижников, из-за нужды в их помощи, обманывая их, что они якобы приняли Ислам. И положение многих сподвижников из-за этого усугубилось. И тогда Аллах послал аят о том, что они не являются верующими. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернул их обратно в свои племена, дабы те увещевали своих соплеменников не поступать так. И об этом слова Аллаха: ﴿ و َ ل ِ ي ُ ن ذ ِ ر ُ و ا ْ ق َ و ْ م َ ه ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ر َ ج َ ع ُ و ا ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ﴾ “И увещевать свой народ, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться”». Аллах сказал:
ي َ أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ق َ ا ت ِ ل ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ك ُ م ْ م ّ ِ ن َ ا ل ْ ك ُ ف ّ َ ا ر ِ و َ ل ِ ي َ ج ِ د ُ و ا ْ ف ِ ي ك ُ م ْ غ ِ ل ْ ظ َ ة ً و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ م َ ع َ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ (123) О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы