Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания.



И это также из качеств лицемеров, от обвинений и издёвок которых не спаслись, даже делающие пожертвования. И если кто-то из них приносил щедрое подаяние,  то они говорили, что это ради показухи, а если кто-то приносил скромную милостыню,  они говорили, что Аллах не нуждается в такой милостыне.

 

Аль-Бухари передаёт хадис от Убайдуллы ибн Саида, а тот от Абу ан-Нумана аль-Басри, а тот от Сулеймана ибн Абу аль-Ваиля, что ибн Масуд рассказывал: «Когда были ниспосланы аяты о закяте, мы таскали закят на спинах как носильщики. И когда кто-то приносил щедрый закят, они (лицемеры) говорили, что он делает это ради показухи, а если кто-то приносил пригоршню, то они говорили, что Аллах не нуждается в этом, и тогда был ниспослан аят:

Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования ….». (Бухари 1415). Муслим также приводит этот хадис в своём Сахихе (1018).

Аль-Ауфи передаёт  от ибн Аббаса, что посланник Аллах(да благословит его Аллах и приветствует) вышел к людям и призвал их собрать закят. Один человек принёс один Са’ фиников и сказал: «О, посланник Аллаха, это Са’ фиников. Эту ночь я провёл, таская воду, и мне удалось заработать два Са’а фиников, один из них  я принёс». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел ему кинуть финику в общую кучу с закятом. И тогда некоторые присутствовавшие стали издеваться над ним со словами: «Аллах и Его посланник не нуждаются в твоей пригоршне фиников, что они сделают с этими финиками? » Затем пришёл Абдурахман ибн аль-Ауф и спросил у посланника Аллаха: «Остался ли кто-нибудь, кто не выплатил закят? » Посланник(да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха сказал:

 «ل َ م ْ ي َ ب ْ ق َ أ َ ح َ د ٌ غ َ ي ْ ر ُ ك » «Не осталось никого, кроме тебя». Тогда Абдурахман ибн аль-Ауф сказал: «Мой закят в сто унций золота». Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: «Не одержимый ли ты? » Абдурахман ответил: «Нет у меня одержимости». Умар спросил: «Ты уверен». Тот ответил: «Да, я сделал то, что сделал, у меня восемь тысяч. Четыре тысячи я даю взаймы моему Господу, а четыре тысячи оставляю себе». Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)

 сказал: «ب َ ا ر َ ك َ ا ل ل ه ُ ل َ ك َ ف ِ ي م َ ا أ َ م ْ س َ ك ْ ت َ و َ ف ِ ي م َ ا أ َ ع ْ ط َ ي ْ ت » «Да благословит тебя Аллах в том, что ты оставил, и в том, что ты дал». Лицемеры же сказали, что Абдурахман дал это щедрое пожертвование лишь ради показухи, хотя они лгали, ибо он принёс это добровольно. Затем Аллах ниспослал аят,

 в котором он оправдал обоих и его и того, кто принёс пригоршню фиников.

Аллах сказал: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ل ْ م ِ ز ُ و ن َ ا ل ْ م ُ ط ّ َ و ّ ِ ع ِ ي ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ف ِ ي ا ل ص ّ َ د َ ق َ ـ ت ِ ﴾ Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования из верующих ….(до конца аята). Также передаёт Муджахид и ещё несколько других комментаторов.

 

Ибн Исхак рассказывает, что добровольно давшими милостыню были Абд ар-Рахман ибн Ауф, Асим ибн Адий, оба из Бану аль-Иджлан. Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) призвал мусульман уплатить садака — очистительную милостыню, и тогда Абд ар-Рахман ибн Ауф пожертвовал сумму в четыре тысячи дирхамов, Асим ибн Адий пожертвовал сто мешков фиников. Их стали упрекать, говоря, что это лишь лицемерие. Посильное пожертвование внес Абу Укайль из Бану Унайф: принес одну меру (саа) фиников и высыпал их в виде пожертвований. Над ним смеялись, говоря: «Аллах богат, и ему не нужна одна мера (саа) Абу Укайла».

Слова Аллаха: ﴿ ف َ ي َ س ْ خ َ ر ُ و ن َ م ِ ن ْ ه ُ م ْ س َ خ ِ ر َ ا ل ل ّ َ ه ُ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ﴾ Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними – это в ответ на их скверные дела и их издевательства над верующими, ведь воздаяние бывает подобно самому поступку. Аллах поступил с ними так же, как и они. Он поглумился над ними тем, что даровал победы верующим в этом мире и приготовил мучительные наказания

в жизни вечной для лицемеров. Воздаяние подобно поступку.

 

Аллах Всевышний сказал далее:

 

ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ أ َ و ْ ل ا َ ت َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ إ ِ ن ت َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ م َ ر ّ َ ة ً ف َ ل َ ن ي َ غ ْ ف ِ ر َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ه ُ م ْ

 ذ َ ل ِ ك َ ب ِ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ا َ ي َ ه ْ د ِ ي ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ْ ف َ ـ س ِ ق ِ ي ن َ

(80) Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей.

Всевышний Аллах сообщает Своему пророку, что эти лицемеры недостойны того, чтобы просить за них прощение. И даже если он попросит за них прощения семьдесят раз, не простится им. Есть мнение, что число семьдесят здесь упомянуто, чтобы закрыть тему прошения прощения для них, и это число употребляется для красноречия, а не для определения количества, меньшего или большего.

 

Есть мнение, что речь идёт о том, что передаёт аль-Ауфи от ибн Аббаса, что когда был ниспослан аят, посланник Аллаха r сказал: «Я слышу, что мой Господь позволил мне просить прощения за них, и я попрошу прощения за них семьдесят раз в надежде, что Аллах простит их». И тогда Аллах, указав в какой мере силен его гнев по отношению к лицемерам ниспослал этот аят.

Аш-Ша’би передаёт, что когда усилилась болезнь Абдуллы ибн Убайа (лидера лицемеров), к посланнику Аллаха r пришёл его сын со словами: «Мой отец на смертном одре, желает, чтобы ты присутствовал и помолился за него». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «م َ ا ا س ْ م ُ ك » «Как твоё имя? », тот ответил: «аль-Хубаб ибн Абдулла».  Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха  сказал:

 «ب َ ل ْ أ َ ن ْ ت َ ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ه ِ ب ْ ن ُ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ه ِ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ح ُ ب َ ا ب َ ا س ْ م َ ش َ ي ْ ط َ ا ن » «Нет, твоё имя Абдулла ибн Абдулла, ибо аль-Хубаб это имя шайтана». Он (да благословит его Аллах и приветствует) пошёл, и присутствовал при смерти Абдуллы ибн Убайа,  одел на него свою рубаху и совершил над ним погребальную молитву. У него спросили: «Неужели ты станешь молиться за этого лицемера». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إ ِ ن ّ َ ا ل ل ه َ ق َ ا ل َ: ﴿ إ ِ ن ت َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ م َ ر ّ َ ة ً ﴾ و َ ل َ أ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ و َ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ و َ س َ ب ْ ع ِ ي ن »

«Поистине Аллах сказал: ﴿ إ ِ ن ت َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ م َ ر ّ َ ة ً ﴾ «Если ты попросишь за них прощения семьдесят раз». Я попрошу за него семьдесят и ещё семьдесят и ещё семьдесят». Это же передаёт Марва ибн аз-Зубайр, Муджахид ибн Джубайр и Катада ибн Да’ама,  и это передал ибн Джарир со своими иснадами.

 

Далее Аллах сказал:

 

ف َ ر ِ ح َ ا ل ْ م ُ خ َ ل ّ َ ف ُ و ن َ ب ِ م َ ق ْ ع َ د ِ ه ِ م ْ خ ِ ل َ ـ ف َ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ك َ ر ِ ه ُ و ا ْ أ َ ن ي ُ ج َ ـ ه ِ د ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ل ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ

و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ل ا َ ت َ ن ف ِ ر ُ و ا ْ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ر ّ ِ ق ُ ل ْ ن َ ا ر ُ ج َ ه َ ن ّ َ م َ أ َ ش َ د ّ ُ ح َ ر ّ ً ا ل ّ َ و ْ ك َ ا ن ُ و ا ي َ ف ْ ق َ ه ُ و ن َ

(81) Оставшиеся позади (не принявшиеся участие в походе на Табук) радовались тому,

 что они остались позади Посланника Аллаха. Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправляйтесь в поход

в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче! » Если бы они только понимали!

ف َ ل ْ ي َ ض ْ ح َ ك ُ و ا ْ ق َ ل ِ ي ل ا ً و َ ل ْ ي َ ب ْ ك ُ و ا ْ ك َ ث ِ ي ر ً ا ج َ ز َ آ ء ً ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ

(82) Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!

Всевышний Аллах говорит, порицая лицемеров, отставших от верующих,  которые выступили в поход на Табук и радовались тому, что остались отсиживаться дома: ﴿ و َ ك َ ر ِ ه ُ و ا ْ أ َ ن ي ُ ج َ ـ ه ِ د ُ و ا ْ ﴾ Им было ненавистно сражаться – вместе с посланником Аллаха. ﴿ ب ِ أ َ م ْ و َ ل ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ﴾ своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили – друг другу. ﴿ ل ا َ ت َ ن ف ِ ر ُ و ا ْ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ر ّ ِ ﴾ «Не отправляйтесь в поход в такую жару» - это потому, что поход на Табук совпал с жарким временем года, когда тень так прекрасна, и поспевают плоды; ﴿ ق ُ ل ْ ﴾ Скажи – им; ﴿ ن َ ا ر ُ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ﴾  «Огонь Геенны» - который, станет вашим пристанищем из-за вашего неповиновения; ﴿ أ َ ش َ د ّ ُ ح َ ر ّ ً ا ﴾ Еще жарче –  той жары, которой вы избегаете. Он даже жарче мирского огня, как передаёт имам Ахмад от Абу Хурайры, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «ن َ ا ر ُ ب َ ن ِ ي آ د َ م َ ا ل ّ َ ت ِ ي ت ُ و ق ِ د ُ و ن َ ه َ ا ج ُ ز ْ ء ٌ م ِ ن ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ ج ُ ز ْ ء ً ا م ِ ن ْ ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م » «Огонь детей Адама, который вы разжигаете лишь часть из семидесяти частей адского пламени». Люди сказали: «О, посланник Аллаха, достаточно того, что это огонь». Он (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал:

 «ف ُ ض ّ ِ ل َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ب ِ ت ِ س ْ ع َ ة ٍ و َ س ِ ت ّ ِ ي ن َ ج ُ ز ْ ء ً ا » «Адский огонь сильнее в шестьдесят девять раз».

В двух Сахихах аль-А’маш передаёт хадис от ан-Ну’мана ибн Башира,  что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)  сказал:

«إ ِ ن ّ َ أ َ ه ْ و َ ن َ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ع َ ذ َ ا ب ً ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ل ِ م َ ن ْ ل َ ه ُ ن َ ع ْ ل َ ا ن ِ و َ ش ِ ر َ ا ك َ ا ن ِ م ِ ن ْ ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ي َ غ ْ ل ِ ي م ِ ن ْ ه ُ م َ ا

د ِ م َ ا غ ُ ه ُ ك َ م َ ا ي َ غ ْ ل ِ ي ا ل ْ م ِ ر ْ ج َ ل ُ ، ل َ ا ي َ ر َ ى أ َ ن ّ َ أ َ ح َ د ً ا م ِ ن ْ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ن ّ َ ا ر ِ أ َ ش َ د ّ ُ ع َ ذ َ ا ب ً ا م ِ ن ْ ه ُ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ أ َ ه ْ و َ ن ُ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ً ا »

«Поистине самоё лёгкое наказание будет у того из обитателей Ада, у кого будут сандалии из адского огня, и от этого у него будут закипать мозги, как закипает горшок, и он будет думать, что никто не мучается в аду больше него, в то время как у него наименьшее наказание среди обитателей Ада». Этот хадис приводится в двух Сахихах (Муслим 211). Существует множество аятов и пророческих хадисов на эту тему.

Всевышний Аллах сказал: ﴿ ك َ ل ا ّ َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا ل َ ظ َ ى - ن َ ز ّ َ ا ع َ ة ً ل ّ ِ ل ش ّ َ و َ ى ﴾ Но нет! Это — Адское пламя, сдирающее кожу с головы. (70 15-16)

﴿ ه َ ـ ذ َ ا ن ِ خ َ ص ْ م َ ا ن ِ ا خ ْ ت َ ص َ م ُ و ا ْ ف ِ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ف َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ق ُ ط ّ ِ ع َ ت ْ ل َ ه ُ م ْ ث ِ ي َ ا ب ٌ م ّ ِ ن ن ّ َ ا ر ِ ي ُ ص َ ب ّ ُ م ِ ن ف َ و ْ ق ِ ر ُ ء ُ و س ِ ه ِ م ُ ا ل ْ ح َ م ِ ي م ُ –

ي ُ ص ْ ه َ ر ُ ب ِ ه ِ م َ ا ف ِ ى ب ُ ط ُ و ن ِ ه ِ م ْ و َ ا ل ْ ج ُ ل ُ و د ُ - و َ ل َ ه ُ م ْ م ّ َ ق َ ا م ِ ع ُ م ِ ن ْ ح َ د ِ ي د ٍ - ك ُ ل ّ َ م َ آ أ َ ر َ ا د ُ و ا ْ أ َ ن ي َ خ ْ ر ُ ج ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه َ ا م ِ ن ْ غ َ م ّ ٍ أ ُ ع ِ ي د ُ و ا ْ ف ِ ي ه َ ا و َ ذ ُ و ق ُ و ا ْ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ْ ح َ ر ِ ي ق ِ ﴾

Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня! (22: 19-22)

﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ـ َ ا ي َ ـ ت ِ ن َ ا س َ و ْ ف َ ن ُ ص ْ ل ِ ي ه ِ م ْ ن َ ا ر ا ً ك ُ ل ّ َ م َ ا ن َ ض ِ ج َ ت ْ ج ُ ل ُ و د ُ ه ُ م ْ ب َ د ّ َ ل ْ ن َ ـ ه ُ م ْ ج ُ ل ُ و د ا ً غ َ ي ْ ر َ ه َ ا ل ِ ي َ ذ ُ و ق ُ و ا ْ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ ﴾

Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожгем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. (4: 56)

 

Далее Аллах говорит: ﴿ ق ُ ل ْ ن َ ا ر ُ ج َ ه َ ن ّ َ م َ أ َ ش َ د ّ ُ ح َ ر ّ ً ا ل ّ َ و ْ ك َ ا ن ُ و ا ي َ ف ْ ق َ ه ُ و ن َ ﴾ Скажи: «Огонь Геенны еще жарче! » Если бы они только понимали! - т.е. если бы они разумели и понимали, то выступили бы в поход с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  на пути Аллаха в жару, чтобы уберечься от жары Ада, который на много и много раз жарче. Но они, как говорится, прибегают к огню, чтобы остудиться от полдневной жары. Затем Всевышний Аллах предостерегает этих лицемеров в отношении их поступков: ﴿ ف َ ل ْ ي َ ض ْ ح َ ك ُ و ا ْ ق َ ل ِ ي ل ا ً ﴾ Пусть они мало смеются

Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Жизнь коротка, и пусть они смеются сколько угодно, но когда жизнь закончится, и они все вернутся к Всевышнему Аллаху, они будут плакать без остановки вечно».

Аллах сказал:

 

ف َ إ ِ ن ر ّ َ ج َ ع َ ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ إ ِ ل َ ى ط َ آ ئ ِ ف َ ة ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ف َ ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن ُ و ك َ ل ِ ل ْ خ ُ ر ُ و ج ِ ف َ ق ُ ل ْ ل ّ َ ن ت َ خ ْ ر ُ ج ُ و ا ْ م َ ع ِ ى َ أ َ ب َ د ً ا

 و َ ل َ ن ت ُ ق َ ـ ت ِ ل ُ و ا ْ م َ ع ِ ى َ ع َ د ُ و ّ ً ا إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ر َ ض ِ ي ت ُ م ْ ب ِ ا ل ْ ق ُ ع ُ و د ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ ف َ ا ق ْ ع ُ د ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ْ خ َ ـ ل ِ ف ِ ي ن َ

(83) Если Аллах возвратит тебя к некоторым из них, и они попросят у тебя дозволения отправиться в поход, то скажи: «Вы никогда не отправитесь со мной в поход, и никогда не будете сражаться вместе со мной против врага. Вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз. Посему отсиживайтесь вместе с теми, кто остается».

Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику: ﴿ ف َ إ ِ ن ر ّ َ ج َ ع َ ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ ﴾ Если Аллах возвратит тебя – т.е. из этого похода; ﴿ إ ِ ل َ ى ط َ آ ئ ِ ف َ ة ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ﴾ К некоторым из них – т.е. к двенадцати лицемерам, по мнению Катады; ﴿ ف َ ق ُ ل ْ ل ّ َ ن ت َ خ ْ ر ُ ج ُ و ا ْ م َ ع ِ ى َ أ َ ب َ د ً ا و َ ل َ ن ت ُ ق َ ـ ت ِ ل ُ و ا ْ م َ ع ِ ى َ ع َ د ُ و ّ ً ا ﴾ То скажи: «Вы никогда не отправитесь со мной в поход и никогда не будете сражаться вместе со мной против врага » - т.е. как наказание им.

 

Затем Всевышний Аллах упомянул причину этого: ﴿ إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ر َ ض ِ ي ت ُ م ْ ب ِ ا ل ْ ق ُ ع ُ و د ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ ﴾ Вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз – нечто подобное Аллах сказал в аяте:

﴿ و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ـ ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ ﴾ Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз. (6: 110) - т.е. за скверный поступок скверное воздаяние после, так же, как за благой поступок благое воздаяние. Как ещё Аллах сказал по поводу Умры при Худайбии: ﴿ س َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ْ م ُ خ َ ل ّ َ ف ُ و ن َ إ ِ ذ َ ا ا ن ط َ ل َ ق ْ ت ُ م ْ إ ِ ل َ ى م َ غ َ ا ن ِ م َ ل ِ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ه َ ا ﴾ Когда вы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут. (48: 15)

 

Слова Аллаха: ﴿ ف َ ا ق ْ ع ُ د ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ْ خ َ ـ ل ِ ف ِ ي ن َ ﴾ Посему отсиживайтесь вместе с теми, кто остается – т.е. с женщинами. Ибн Джарир опровергает это мнение, т.к. в слове оставшиеся, если говорится о женщинах в множественном числе не используется буква ي, скорее это будет خ و ا ل ف  или خ ا ل ف ا ت. Того же мнения был ибн Аббас.

 

و َ ل ا َ ت ُ ص َ ل ّ ِ ع َ ل َ ى أ َ ح َ د ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ا ت َ أ َ ب َ د ا ً و َ ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ع َ ل َ ى ق َ ب ْ ر ِ ه ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ و َ م َ ا ت ُ و ا ْ و َ ه ُ م ْ ف َ ـ س ِ ق ُ و ن َ

(84) Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь