Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.



﴿ م َ س ْ ج ِ د ً ا ض ِ ر َ ا ر ً ا ﴾ Вредоносная мечеть (или мечеть вреда) – причиной ниспослания этих священных аятов послужило то, что до прибытия в Медину пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в ней жил человек из Хазраджа по имени Абу Амир ар-Рахиб (монах). Он принял христианство в джахилии и обучался знаниям у обладателей Писания. Он считался набожным и пользовался большим уважением среди племени Хазрадж. Но когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, мусульмане объединились вокруг него, а Ислам начал доменировать, особенно после событий в день Бадра, когда Аллах даровал победу верующим. Абу Амир, обнажил свой меч и проявил вражду к Исламу открыто. Он убежал в Мекку к многобожникам курайшитам, подстрекать их на войну с посланником Аллаха. Они собрали силы среди арабских племен в округе и отправились на битву при Ухуде, где Аллах испытал мусульман, но победа была за богобоязненными. Абу Амир в тот день рыл ямы между двумя враждующими рядами, в одну из которых упал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он (да благословит его Аллах и приветствует) получил ранение в тот день, был сломан его нижный зуб, и была рассечена его голова. Ещё до начала поединка в этой битве Абу Амир пришёл к ансарам с предложением присоединиться к нему, но когда они поняли его намерения, они обругали его и оскорбляли словами: «Да не будут облагодетельствованны ничьи очи тобой, о, нечестивец! » Он вернулся ни с чем, говоря: «Клянусь Аллахом, мой народ постигло зло». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  призвал его к Исламу и читал ему Коран до его бегства, но тот отказался принимать Ислам и восстал против него. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  проклял его и возвёл мольбу, чтобы тот умер далеко в изгнании. Того постигло проклятие, и после битвы при Ухуде Ислам стал набирать только силу и побеждать, тот решил уехать к Иераклию и попросить у него помощи против пророка. Он давал ему разные обещания и стал жить у него. Он написал письмо к группе своих товарищей в Медине из числа лицемеров. Он наобещал им, что он придёт с армией, сражаться с посланником Аллаха, что победит его и всё вернётся на круги своя. Он попросил у них сделать для себя штаб, чтобы они могли принимать от него гонцов с письмами, или на случай если он сам решит приехать. Тогда они начали строить мечеть по соседству с мечетью Куба. Закончив строительство, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  собирался выступить в поход на Табук, они пришли и попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  помолиться в ней, и это было бы своего рода признанием законности этой мечети. Они сослались на то, что они построили мечеть для слабых и больных, страждущих в зимние ночи, но Аллах уберёг его от молитвы в ней. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал им: «إ ِ ن ّ َ ا ع َ ل َ ى س َ ف َ ر ٍ و َ ل َ ك ِ ن ْ إ ِ ذ َ ا ر َ ج َ ع ْ ن َ ا إ ِ ن ْ ش َ ا ء َ ا ل ل ه » «Мы намерились в путь, но по воле Аллаха, когда мы вернёмся». И когда он уже возвращался в Медину, и оставался всего лишь день или полдня пути, к нему спустился Джибриль (мир ему) и сообщил о вредоносной мечети, о том, что она построенна на неверии, с целью разделения среди верующих прихожан мечети Куба, построенной на богобоязненности с первого дня. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)   выслал группу для разрушения этой мечети, еще не достигнув Медины.

Как сообщается Али ибн Абу Тальхой от ибн Аббаса, что люди из числа ансаров построили мечеть. Абу Амир сказал им: «Постройте мечеть, и приготовьте, сколько сможете, силы и оружия, а я иду к Кесарю, чтобы привести римскую армию, которая придёт сражаться с Мухаммадом и его товарищами». Они завершили постройку мечети, и пошли к Мухаммаду и попросили помолиться в ней и возвести мольбу с благословением для этой мечети. И тогда Всевышний Аллах сказал: ﴿ ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ف ِ ي ه ِ أ َ ب َ د ً ا ﴾ «Никогда не выстаивай в ней» … - до слов: ﴿ ا ل ْ ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ﴾ «Несправедливых».

﴿ و َ ل َ ي َ ح ْ ل ِ ف َ ن ّ َ ﴾ «Они непременно будут клясться» – т.е. те, кто построил мечеть;

﴿ إ ِ ن ْ أ َ ر َ د ْ ن َ ا إ ِ ل ا ّ َ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ﴾ «Мы не хотели ничего, кроме добра» - т.е. строя её, мы делали это для добра и из сострадания людям.

Аллах ответил им: ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ ش ْ ه َ د ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ك َ ـ ذ ِ ب ُ و ن َ ﴾ «Аллах свидетельствует, что они являются лжецами» – т.е. их намерение в постройке этой мечети было лишь соперничество с мечетью Куба, неверие, разделение верующих, и засада для того, кто враждовал с Аллахом и Его посланником ещё раньше, и это Абу Амир Фасик (нечестивец), который называл себя Рахиб (монах).

﴿ ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ف ِ ي ه ِ أ َ ب َ د ً ا ﴾ «Никогда не выстаивай в ней» – это запрет посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)   и его Умме выстаивать молитву в ней.

Затем Всевышний Аллах призвал совершать намаз в мечети Куба, которая была основанна с самого первого дня на богобоязненности, т.е. на повиновении Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), для единства верующих, и как убежище для Ислама и его приверженцев. Об этом Аллах сказал: ﴿ ل ّ َ م َ س ْ ج ِ د ٌ أ ُ س ّ ِ س َ ع َ ل َ ى ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى م ِ ن ْ أ َ و ّ َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ أ َ ح َ ق ّ ُ أ َ ن ت َ ق ُ و م َ ف ِ ي ه ِ ﴾ «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней»

По поводу достоинства мечети куба посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал в одном достоверном хадисе: «ص َ ل َ ا ة ٌ ف ِ ي م َ س ْ ج ِ د ِ ق ُ ب َ ا ء ٍ ك َ ع ُ م ْ ر َ ة » «Намаз в мечети Куба как совершение Умры (малого хаджа) ». (Бухари 1194, Муслим 1399).

В Сахихе приводится то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), навещал мечеть Куба, проходя мимо неё пешком и верхом.

 

Имам Ахмад передаёт со слов Увайма ибн Саида аль-Ансари, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), однажды пришёл к ним в мечеть Куба и спросил:

«إ ِ ن ّ َ ا ل ل ه َ ت َ ع َ ا ل َ ى ق َ د ْ أ َ ح ْ س َ ن َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ث ّ َ ن َ ا ء َ ف ِ ي ا ل ط ّ ُ ه ُ و ر ِ ف ِ ي ق ِ ص ّ َ ة ِ م َ س ْ ج ِ د ِ ك ُ م ْ ، ف َ م َ ا ه َ ذ َ ا ا ل ط ّ ُ ه ُ و ر ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ت َ ط َ ه ّ َ ر ُ و ن َ ب ِ ه ِ ؟ »

«Поистине Всевышний Аллах прекрасно похвалил вас за очищение, упоминая вашу мечеть. (Знаетели вы) что это за очищение, за которое вы заслужили эту (похвалу)? » Люди сказали: «Клянёмся Аллахом, о, посланник Аллаха, мы не знаем ничего такого, кроме как то, что у нас были соседи иудеи, которые подмывались водой, и мы стали делать то же самое». (Ибн Хузейма привёл хадис в своём Сахихе 83).

 

Слово Аллаха: ﴿ ل ّ َ م َ س ْ ج ِ د ٌ أ ُ س ّ ِ س َ ع َ ل َ ى ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى م ِ ن ْ أ َ و ّ َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ أ َ ح َ ق ّ ُ أ َ ن ت َ ق ُ و م َ ف ِ ي ه ِ ف ِ ي ه ِ ر ِ ج َ ا ل ٌ ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ أ َ ن ي َ ت َ ط َ ه ّ َ ر ُ و ا ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ط ّ َ ه ّ ِ ر ِ ي ن َ ﴾

«Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» – указывает на желательность молитвы в старых мечетях, основанных с самого начала строительства на поклонении Единому Аллаху, нет у Него сотоварища. А также на желательность молитвы в колективе праведников, следящих за полнотой омовения, сторонящихся  нечистот.

Имам Ахмад передаёт, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), совершал утренний намаз со своими сподвижниками, и читал в нём суру «Рум» (Римляне 30 сура). Он допустил ошибки во время чтения, а после завершения намаза сказал:

«إ ِ ن ّ َ ه ُ ي َ ل ْ ب ِ س ُ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ أ َ ن ّ َ أ َ ق ْ و َ ا م ً ا م ِ ن ْ ك ُ م ْ ي ُ ص َ ل ّ ُ و ن َ م َ ع َ ن َ ا ل َ ا ي ُ ح ْ س ِ ن ُ و ن َ ا ل ْ و ُ ض ُ و ء َ ، ف َ م َ ن ْ ش َ ه ِ د َ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة َ م َ ع َ ن َ ا ف َ ل ْ ي ُ ح ْ س ِ ن ِ ا ل ْ و ُ ض ُ و ء »

«Поистине мы допускаем ошибки при (чтении) Корана, ибо среди вас есть люди, не полностью совершившие омовение (вуду). Поэому тот, кто присутствует с нами на намазе, пусть совершает омовение наилучшим образом». (Рассказал Ахмад 3/471). Этот хадис указывает на то, что совершенное омовение способствует совершению поклонения наилучшим образом.

Аллах сказал далее:

 

أ َ ف َ م َ ن ْ أ َ س ّ َ س َ ب ُ ن ْ ي َ ا ن َ ه ُ ع َ ل َ ى ت َ ق ْ و َ ى م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر ِ ض ْ و َ ا ن ٍ خ َ ي ْ ر ٌ أ َ م م ّ َ ن ْ أ َ س ّ َ س َ ب ُ ن ْ ي َ ا ن َ ه ُ ع َ ل َ ى ش َ ف َ ا ج ُ ر ُ ف ٍ ه َ ا ر ٍ ف َ ا ن ْ ه َ ا ر َ ب ِ ه ِ ف ِ ى ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ

و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ا َ ي َ ه ْ د ِ ى ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ

(109) Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом

И стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ب ُ ن ْ ي َ ا ن ُ ه ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ى ب َ ن َ و ْ ا ْ ر ِ ي ب َ ة ً ف ِ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ ق َ ط ّ َ ع َ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

(110) Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не разорвутся. Аллах — Знающий, Мудрый.

Всевышний Аллах говорит, что не сравнится тот, кто заложил основание своего строения на богобоязненности и довольстве Аллаха с тем, кто построил вредоносную мечеть из неверия в Аллаха для разделения верующих и как засаду для того, кто воевал с Аллахом и Его посланником ранее. Те заложили свою постройку на краю пропасти, которая готова обвалиться.

﴿ ف ِ ى ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ا َ ي َ ه ْ د ِ ى ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ ﴾ «В огонь Геенны, воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людев огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» – т.е. не исправит дела несущих нечестие.

Джабир ибн Абдулла сообщает, что видел дым над вредоносной мечетью во время посланника (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха.

Слово Аллаха: ﴿ ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ب ُ ن ْ ي َ ا ن ُ ه ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ى ب َ ن َ و ْ ا ْ ر ِ ي ب َ ة ً ف ِ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ ﴾ «Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах» – т.е. сомнения и лицемерие по причине постройки этой мечети. Это закрепило лицемерие в их сердцах подобно тому, как те, кто поклонялся золотому тельцу (иудеи во времена Мусы мир ему) получили любовь к золоту в сердцах.

﴿ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ ق َ ط ّ َ ع َ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ ﴾ «Пока их сердца не разорвутся» – т.е. до самой их смерти, по мнению Ибн Аббаса, Муджахида, Катады, Зайда ибн Аслама, ас-Судди, Хабиба ибн Абу Сабита, ад-Даххака, Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Абу Аслама и других праведных предков.

﴿ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ﴾ «Аллах Знающий» – о деяних Своих творений;  ﴿ ح َ ك ِ ي م ٌ ﴾ «Мудрый» – в Своём воздаянии им за добро и зло.

Аллах сказал:

 

إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ا ش ْ ت َ ر َ ى م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ أ َ ن ف ُ س َ ه ُ م ْ و َ أ َ م ْ و َ ل َ ه ُ م ْ ب ِ أ َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ّ ج َ ن ّ َ ة َ ي ُ ق َ ـ ت ِ ل ُ و ن َ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ي َ ق ْ ت ُ ل ُ و ن َ و َ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ و ن َ و َ ع ْ د ً ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ق ّ ً ا

 ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ و َ ا ل إ ِ ن ج ِ ي ل ِ و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ ء ا ن ِ و َ م َ ن ْ أ َ و ْ ف َ ى ب ِ ع َ ه ْ د ِ ه ِ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ا س ْ ت َ ب ْ ش ِ ر ُ و ا ْ ب ِ ب َ ي ْ ع ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ى ب َ ا ي َ ع ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ و َ ذ َ ل ِ ك َ ه ُ و َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ

(111) Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай.

Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его истинное обещание в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.

Всевышний Аллах сообщает, что Он компенсирует Его верующим рабам раем за утраченное на Его пути имущество и души. И это проявление Его милости, предпочтения и блага, ибо как цену от Своих послушных рабов Он принимает то, что и так принадлежит Ему.

Как сказали аль-Хасан аль-Басри и Катада: «Клянусь Аллахом, Он совершил с ними торг и завысил цену (за их товар)».

 Шимр ибн Атыя сказал: «У любого мусульманина на шее сделка с Аллахом, выполнит он её или умрет не выполнив». Затем он прочитал этот аят.

Поэтому говорят о тех, кто вышел на пути Аллаха, что они заключили сделку с Аллахом и выполнили её.

 

Мухаммад ибн Ка’б аль-Курази передаёт, что Абдулла ибн Раваха сказал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в ночь аль-Акабы (присяги ансаров посланинку Аллаха): «Огласи условия твоего Господа и твои (условия)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Условия моего Господа, чтобы вы поклонялись Ему и не придавали Ему в сотоварищи ничего. Мои условия, чтобы вы защищали меня, как вы защищаете себя и своё имущество». Абдулла спросил: «Что нам (будет дано), если мы выполним договор? » Он (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Рай». Абдулла сказал: «Успешная сделка, мы не просим больше или меньше».

 

Аллах сказал: ﴿ ي ُ ق َ ـ ت ِ ل ُ و ن َ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ي َ ق ْ ت ُ ل ُ و ن َ و َ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ و ن َ ﴾ «Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая» – т.е. всё равно убивали они или были убиты, рай им становится обязательным.

Об этом в двух Сахихах приводится хадис:

«و َ ت َ ك َ ف ّ َ ل َ ا ل ل ه ُ ل ِ م َ ن ْ خ َ ر َ ج َ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ه ِ ل َ ا ي ُ خ ْ ر ِ ج ُ ه ُ إ ِ ل ّ َ ا ج ِ ه َ ا د ٌ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ي و َ ت َ ص ْ د ِ ي ق ٌ ب ِ ر ُ س ُ ل ِ ي ب ِ أ َ ن ْ ت َ و َ ف ّ َ ا ه ُ أ َ ن ْ ي ُ د ْ خ ِ ل َ ه ُ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ،

أ َ و ْ ي َ ر ْ ج ِ ع َ ه ُ إ ِ ل َ ى م َ ن ْ ز ِ ل ِ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ر َ ج َ م ِ ن ْ ه ُ ، ن َ ا ئ ِ ل ً ا م َ ا ن َ ا ل َ م ِ ن ْ أ َ ج ْ ر ٍ أ َ و ْ غ َ ن ِ ي م َ ة »

«Аллах гарантировал тем, кто вышел на Его пути: «Его вывел (из дома) лишь джихад на Моем пути и вера в Моих посланников», что Он либо упокоит его и введет в рай, либо вернёт его домой, из которого он вышел с тем, что он заработал из награды или трофеев». (Бухари 3123, Муслим 1876).

 

Слова Аллаха: ﴿ و َ ع ْ د ً ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ق ّ ً ا ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ و َ ا ل إ ِ ن ج ِ ي ل ِ و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ ء ا ن ِ ﴾ «Таково Его истинное обещание в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране» – подтверждение того, что это обязательство Он взял на Себя и сообщил об этом в посланных Своим пророкам великих писаниях: Таурате, ниспосланной Мусе (мир ему), Инджиле, ниспосланном Исе (мир ему), а также в Коране, ниспосланном Мухаммаду (мир им всем и благословение Аллаха).

﴿ و َ م َ ن ْ أ َ و ْ ف َ ى ب ِ ع َ ه ْ د ِ ه ِ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ «Кто же выполняет свои обещания лучше Аллаха? » – т.е. Он не нарушает Своих обещаний. И это подобно Его словам: ﴿ و َ م َ ن ْ أ َ ص ْ د َ ق ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ح َ د ِ ي ث ا ً ﴾ «Чья речь (рассказ) правдивее речи Аллаха? » (4: 87) а также: ﴿ و َ م َ ن ْ أ َ ص ْ د َ ق ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ق ِ ي ل ا ً ﴾ «Кто же правдивее Аллаха в речи? » (4: 122)

Далее Аллах говорит: ﴿ ف َ ا س ْ ت َ ب ْ ش ِ ر ُ و ا ْ ب ِ ب َ ي ْ ع ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ى ب َ ا ي َ ع ْ ت ُ م ْ ب ِ ه ِ و َ ذ َ ل ِ ك َ ه ُ و َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ ﴾ «Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» – пусть обрадуется тот, кто выполнил эти требования и был верен этому договору великому преуспеянию и вечному блаженству.

Далее Аллах сказал:

ا ل ت ّ َ ـ ئ ِ ب ُ و ن َ ا ل ْ ع َ ـ ب ِ د ُ و ن َ ا ل ْ ح َ ـ م ِ د ُ و ن َ ا ل س ّ َ ـ ئ ِ ح ُ و ن َ ا ل ر َ ك ِ ع ُ و ن َ ا ل س ّ َ ـ ج ِ د و ن َ ا ل ا ّ ٌ م ِ ر ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ا ل ن ّ َ ا ه ُ و ن َ ع َ ن ِ ا ل ْ م ُ ن ك َ ر ِ و َ ا ل ْ ح َ ـ ف ِ ظ ُ و ن َ ل ِ ح ُ د ُ و د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ب َ ش ّ ِ ر ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

(112) Кающиеся, поклоняющиеся, вохсваляющие (Аллаха), постящиеся,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь