Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный.



ي َ ـ أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ك ُ و ن ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ص ّ َ ـ د ِ ق ِ ي ن َ

(119) О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми.

Имам Ахмад (3/456) передаёт, что Ка’б ибн Малик рассказывал: «Я не пропустил ни одного военного похода (в котором принимал участие) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре, но (тогда) порицанию не подвергся никто из оставшихся, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил (из Медины) только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свёл (мусульман) с их врагами, ( с которыми они сражаться не собирались). Кроме того, я был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь ‘Акабы, когда мы дали клятву на верность исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью. Что касается моей истории, то, поистине, никогда я не был столь силён и хорошо обеспечен, как в то время, когда я не пошёл с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал (свои истинные намерения и показывал, что намеревается предпринять) что-то другое. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. Он разъяснил мусульманам суть дела, чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось c ч e ту». Далее

 Ка‘б cказал: «А если кто-либо не желал появляться, считая, что об этом никто не узнает, то (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллаха Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в этот поход в то время, когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень. Вместе с другими мусульманами он, да благословит его Аллах и приветствует, готовился (к этому походу), а я начал выходить (из дома по утрам), чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего не сделав и говоря себе: “Я могу сделать это”, и я продолжал поступать так, другие же серьёзно (готовились к выступлению). В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утром двинулся в путь вместе с (другими) мусульманами, я же так ничего и не сделал для подготовки (к походу). Тогда я сказал себе: “Я подготовлюсь за день или два после его (отъезда), а потом присоединюсь к ним”. На следующее утро, я вышел, чтобы (начать) готовиться, но вернулся, опять ничего не сделав, потом я вышел на следующее утро и (снова) вернулся, ничего не сделав, и пока я находился в подобном положении (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О, если бы мне (удалось) сделать (это)! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал никого, кроме тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не вспоминал обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: «م َ ا ف َ ع َ ل َ ك َ ع ْ ب ُ ب ْ ن ُ م َ ا ل ِ ك ٍ ؟ » “А что делает Ка‘б ибн Малик? ” Один человек из племени бану Салима сказал: “О посланник Аллаха, задержали его две его одежды и его самолюбие”. Тогда Му‘аз бин Джабаль воскликнул: “Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о, посланник Аллаха, нам известно о нём только хорошее! ” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал на это». Ка‘б бин Малик сказал: «Узнав о том, что он уже возвращается (из Табука), я стал беспокоиться и придумывать ложные (оправдания), говоря (себе): “Как мне избежать его гнева завтра? ” — и обращался за помощью в этом к каждому мудрому (человеку) из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находится уже совсем близко (от Медины), всё ложное ушло от меня, я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду. Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно, прежде всего, приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) проводил там с людьми. После того как он сделал всё это, к нему явились оставшиеся (в Медине) люди, которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошёл я, и когда я поприветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: «ت َ ع َ ا ل » “Подойди” . Тогда я подошёл (ближе) и сел перед ним, а он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «م َ ا خ َ ل ّ َ ف َ ك َ أ َ ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ ق َ د ْ ا ش ْ ت َ ر َ ي ْ ت َ ظ َ ه ْ ر ً ا » “Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов? ” Я сказал: “Да. Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, поистине, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то, очевидно, смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это Всемогущий и Великий Аллах простит меня! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силён и обеспечен как никогда! ” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «أ َ م ّ َ ا ه َ ذ َ ا ف َ ق َ د ْ ص َ د َ ق َ ف َ ق ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ق ْ ض ِ ي ا ل ل ه ُ ف ِ ي ك » “Что касается этого, то он сказал правду. Ступай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения” . После того как я поднялся (со своего места, ко мне) устремились люди из племени бану Салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, но ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся. А ведь для (искупления твоего греха) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достаточно было обратиться к Аллаху с мольбой о твоём прощении! ” И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно), что, в конце концов, мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказать ему, что я говорил неправду. Потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной? ” Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе”. Я спросил: “Кто же эти двое? ” Они сказали: “Мурара бин ар-Раби‘ аль-‘Амри и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи”, назвав мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре и служивших (для меня) примером. И после того как они назвали (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять). Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то из всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя. После этого люди стали сторониться нас, изменив своё отношение к нам, и даже земля стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде), и в подобном положении мы провели пятьдесят дней. Если говорить о двух моих товарищах, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, а я был моложе и сильнее их и поэтому выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами, ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! Кроме того, я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивал себя: “Пошевелил он губами в ответ на моё приветствие или нет? ” А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и, когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он отворачивался от меня. (Однажды) после того как я провёл уже много времени, сталкиваясь с подобной отчуждённостью со стороны людей, я (вышел из дома и) дошёл до ограды сада моего двоюродного брата Абу Катады, которого я любил больше всех остальных людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием, но, клянусь Аллахом, он не ответил на моё приветствие! Тогда я сказал ему: “О, Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника? ” Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, однако он хранил молчание. Я ещё раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше! ” Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду».

(Ка‘б) сказал: «А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: “Кто отведёт меня к Ка‘бу бин Малику? ” И люди указывали ему (на меня) до тех пор, пока, подойдя ко мне, он не вручил послание от правителя из числа гассанидов. Оказалось, что там (было написано следующее): “А затем, поистине, дошло до меня, что твой друг стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя! ” Прочитав это послание, я сказал (себе): “И это тоже испытание! ” – а потом подошёл к печи и разжёг в ней огонь (этим посланием). Когда из пятидесяти дней прошло сорок, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене! ” Я спросил: “Я должен развестись с ней, или мне надо поступить как-нибудь иначе? ” Он сказал: «ل َ ا و َ ل َ ك ِ ن ْ (ل َ ا ي َ ق ْ ر َ ب َ ك َ )» “Нет, просто сторонись её и ни в коем случае не приближайся к ней! ” — и через своего посланца пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел двум моим товарищам сделать то же самое. Тогда я сказал своей жене: “Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Своё решение по этому делу”». Ка‘б сказал: «А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, ведь Хиляль бин Умаййа — беспомощный старик, у которого нет слуги, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему? ” Он сказал: “Нет, (ты можешь служить ему) но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе! ” (На это) она сказала: “Клянусь Аллахом, он ни о чём и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор как это началось и до сих пор он только и делает, что плачет! ” После этого один из членов моей семьи посоветовал мне: “Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), как разрешил он делать это жене Хиляля бин Умаййи”. (В ответ) я сказал: “Клянусь Аллахом, не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (с такой просьбой), ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажет на это, ведь я ещё молод! ” И я оставался в подобном положении ещё десять дней, по истечении которых прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (людям) разговаривать с нами. А после того как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний, и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на её обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль‘и кричавшего оттуда во весь голос:   “О Ка‘б бин Малик, радуйся! ” — и (услышав это) я склонился в земном поклоне, ибо понял, что пришло облегчение. И действительно, оказалось, что во время утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объявил людям о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, а они поспешили донести до нас эту радостную весть. Кто-то из них, направился к двум моим товарищам, а ко мне прискакал всадник и (ещё один человек) из племени Аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня, когда же тот человек, голос которого я услышал, сам пришёл ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, ничего другого из одежды у меня в то время не было, и (поэтому) я одолжил две одежды, надел их и отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем (что Аллах принял моё) покаяние и говоря мне: “Во благо тебе то, что Аллах принял твоё покаяние! ”» Ка‘б сказал: «Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевшего там, в окружении людей, что же касается Тальхи бин ‘Убайдуллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров, кроме него, не подошёл ко мне, и я никогда не забуду этого Тальхе! » Ка‘б сказал: «А после того как я поприветствовал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

«أ َ ب ْ ش ِ ر ْ ب َ خ َ ي ْ ر ِ ي َ و م ٍ م َ ر ّ َ ع َ ل َ ي ْ ك َ م ُ ن ْ ذ ُ و َ ل َ د َ ت ْ ك َ أ ُ م ّ ُ ك » “Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя! ” — и лицо его при этом сияло от радости». (Ка‘б) сказал: «Я спросил: “Это от тебя, о, посланник Аллаха, или же от Аллаха? ” — он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «ل َ ا ب َ ل ْ م ِ ن ْ ع ِ ن ْ د ِ ا ل ل ه » “Нет, это — от Аллаха! ” Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чём всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: “О посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) моё покаяние (было принято) я хочу раздать всё своё имущество бедным ради Аллаха и посланника Аллаха! ” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «أ َ م ْ س ِ ك ْ ع َ ل َ ي ْ ك َ ب َ ع ْ ض َ م َ ا ل ِ ك َ ف َ ه ْ و َ خ َ ي ْ ر ٌ ل َ ك » “Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя”. Тогда я сказал: “Я оставлю за собой мою долю Хайбара”. И я сказал: “О, посланник Аллаха, поистине, Аллах спас меня только благодаря тому, что я говорил правду, и в знак благодарности за то, что моё покаяние было принято, я несмотря ни на что, не буду говорить ничего, кроме правды! ”   И клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне. Также, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и до сего дня, я ни разу, не солгал намеренно.                     И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасёт меня от этого до конца моих дней! И Аллах ниспослал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, (айяты, в которых было сказано):

﴿ و َ ع َ ل َ ى ا ل ث ّ َ ل َ ـ ث َ ة ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ خ ُ ل ّ ِ ف ُ و ا ْ ح َ ت ّ َ ى إ ِ ذ َ ا ض َ ا ق َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل أ َ ر ْ ض ُ ب ِ م َ ا ر َ ح ُ ب َ ت ْ و َ ض َ ا ق َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ أ َ ن ف ُ س ُ ه ُ م ْ و َ ظ َ ن ّ ُ و ا ْ أ َ ن ل ا ّ َ م َ ل ْ ج َ أ َ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه

إ ِ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ث ُ م ّ َ ت َ ا ب َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ل ِ ي َ ت ُ و ب ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ه ُ و َ ا ل ت ّ َ و ّ َ ا ب ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ - ي َ ـ أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ك ُ و ن ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ص ّ َ ـ د ِ ق ِ ي ن َ ﴾

“И тем троим, простил Аллах, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми”. Клянусь Аллахом, после того как Аллах указал мне путь к исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не солгал ему, поскольку в таком случае я бы погиб, как погибли те, которые солгали. Ведь поистине, ниспослав это  откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он, о ком бы то ни было. Всеблагой и Всевышний Аллах сказал:

﴿ س َ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ل َ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ا ن ْ ق َ ل َ ب ْ ت ُ م ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ل ِ ت ُ ع ْ ر ِ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ ف َ أ َ ع ْ ر ِ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ر ِ ج ْ س ٌ و َ م َ أ ْ و َ ا ه ُ م ْ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ ج َ ز َ آ ء ً ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ

ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ل َ ك ُ م ْ ل ِ ت َ ر ْ ض َ و ْ ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ ف َ إ ِ ن ت َ ر ْ ض َ و ْ ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا َ ي َ ر ْ ض َ ى ع َ ن ِ ا ل ْ ق َ و ْ م ِ ا ل ْ ف َ ـ س ِ ق ِ ي ن َ ﴾

“Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернётесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них, ведь, поистине, они — скверна, а убежищем для них в качестве воздаяния за то, что они совершали, послужит ад. Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми! ”»

Ка‘б сказал: «Мы трое остались в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, откладывал (решение) нашего дела до тех пор, пока об этом не вынес Своего решения Сам Аллах Всевышний, и об этом Аллах сказал: ﴿ و َ ع َ ل َ ى ا ل ث ّ َ ل َ ـ ث َ ة ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ خ ُ ل ّ ِ ف ُ و ا ْ ﴾ “И тем троим, простил Аллах”

В этом айате Аллах упомянул о том, что мы были оставлены, однако имеется в виду не то, что мы остались (в Медине и не приняли участия) в походе, а то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял». (аль-Бухари 4418, Муслим 2769) Этот же хадис приводит аз-Зухри, и этот хадис растолоквывает этот аят наилучшим и простейшим образом. Также несколько из видных праведных предков приводят этот хадис.

 

Аль-Амаш передаёт со слов Абу Суфьяна, что Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу аята: ﴿ و َ ع َ ل َ ى ا ل ث ّ َ ل َ ـ ث َ ة ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ خ ُ ل ّ ِ ف ُ و ا ْ ﴾ «”И тем троим, простил Аллах” это Ка’б ибн Малик, Хилял ибн Умайа и Мурара ибн Раби’. Всевышний Аллах избавил этих троих от той печали и горести, от того, что мусульмане игнорировали и избегали их пятьдесят дней и ночей, а земля стала для них узкой, не смотря на то, что она широка. Все дороги закрылись перед ними, и они не знали, что им делать. Но они проявили терпение и положились на Аллаха, проявили стойкость, пока Аллах не избавил их по причине их правдивости с посланником Аллаха в том, что они остались дома без причины. Они были наказаны на этот срок, а затем Аллах принял их покаяния, и результат их правдивости был для них благом и прощением. Именно поэтому Аллах сказал: ﴿ ي َ ـ أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ك ُ و ن ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ص ّ َ ـ د ِ ق ِ ي ن َ ﴾ “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми” т.е. будьте правдивыми и придерживайтесь правды в ваших делах, будьте из числа правдивых, и тогда вы спасётесь от бед, и Аллах даст вам выход из ситуаций и спасение».

Имам Ахмад передаёт со слов Абдуллы ибн Мас’уда, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ب ِ ا ل ص ّ ِ د ْ ق ِ ف َ إ ِ ن ا ل ص ّ َ د ْ ق َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ْ ب ِ ر ّ ِ ، و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ب ِ ر ّ َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، و َ ل َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ي َ ص ْ د ُ ق ُ و َ ي َ ت َ ح َ ر ّ َ ى ا ل ص ّ ِ د ْ ق َ ح َ ت ّ َ ى ي ُ ك ْ ت َ ب َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ه ِ ص ِ د ّ ِ ي ق ً ا ، و َ إ ِ ي ّ َ ا ك ُ م ْ و َ ا ل ْ ك َ ذ ِ ب َ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ك َ ذ ِ ب َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ْ ف ُ ج ُ و ر ِ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ف ُ ج ُ و ر َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا ر ِ ، و َ ل َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ي َ ك ْ ذ ِ ب ُ و َ ي َ ت َ ح َ ر ّ َ ى ا ل ْ ك َ ذ ِ ب َ ح َ ت ّ َ ى ي ُ ك ْ ت َ ب َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ه ِ ك َ ذ ّ َ ا ب ً ا »

«Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к раю, и будет человек говорить правду, пока не станет правдивейшим. Что же касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». (Бухари 6094, Муслим 2607)

 

Аллах сказал далее:

 

م َ ا ك َ ا ن َ ل أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ م َ د ِ ي ن َ ة ِ و َ م َ ن ْ ح َ و ْ ل َ ه ُ م ْ م ّ ِ ن َ ا ل ا ّ ٌ ع ْ ر َ ا ب ِ أ َ ن ي َ ت َ خ َ ل ّ َ ف ُ و ا ْ ع َ ن ر ّ َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل ا َ ي َ ر ْ غ َ ب ُ و ا ْ ب ِ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ ع َ ن ن ّ َ ف ْ س ِ ه ِ

ذ َ ل ِ ك َ ب ِ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ل ا َ ي ُ ص ِ ي ب ُ ه ُ م ْ ظ َ م َ أ ٌ و َ ل ا َ ن َ ص َ ب ٌ و َ ل ا َ م َ خ ْ م َ ص َ ة ٌ ف ِ ى س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل ا َ ي َ ط َ أ ُ و ن َ م َ و ْ ط ِ ئ ً ا ي َ غ ِ ي ظ ُ ا ل ْ ك ُ ف ّ َ ا ر َ

 و َ ل ا َ ي َ ن َ ا ل ُ و ن َ م ِ ن ْ ع َ د ُ و ّ ٍ ن ّ َ ي ْ ل ا ً إ ِ ل ا ّ َ ك ُ ت ِ ب َ ل َ ه ُ م ْ ب ِ ه ِ ع َ م َ ل ٌ ص َ ا ل ِ ح ٌ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا َ ي ُ ض ِ ي ع ُ أ َ ج ْ ر َ ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ

(120) Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь