Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЖИВИТЕ ТАК, КАК ВЫ ИСПОВЕДУЕТЕ
В приведенном выше стихе слову " Господи" соответствует греческое слово " kurios". Словарь Стронга определяет это слово как " тот, кто обладает верховной властью, господин, хозяин". Иисус имел в виду, что будут люди, которые исповедуют Его как Господа, но не будут следовать за Ним как за верховным владыкой. Их жизнь не подтверждает того, что они исповедуют. Они повинуются воле Божьей до тех пор, пока это не вступает в конфликт с желаниями их сердца. Если воля Божья ведет их не в том направлении, куда они сами хотят идти, то они выбирают собственный путь, при этом, продолжая называть Иисуса " Господом". Часто успех в служении измеряется только лишь в цифрах. Такой менталитет привел к тому, что многие люди делали все, лишь бы заполнить свои алтари " обращенными", а свои церкви - " членами". Чтобы добиться этого, они проповедуют Иисуса как Спасителя, но не как Господа, в своей проповеди подразумевая: " Придите к Иисусу, и Он вам даст спасение, мир, любовь, радость, процветание, успех, здоровье и так далее". Да, Иисус действительно является исполнением всех этих обетовании, но на преимуществах спасения был сделан настолько чрезмерный акцент, что чистое Евангелие представлялось просто мгновенным ответом на жизненные проблемы, сопровождающимся пожизненной гарантией попадания на небеса. Проповеди такого рода просто завлекают грешников, которые слушают " разбавленное" Евангелие, не слыша о покаянии: " Дайте Богу шанс, и Он даст вам любовь, мир и радость! " Мы умалчиваем о покаянии ради того, чтобы обрести еще одного " обращенного". Что ж, мы приобретаем обращенных, только каких? Иисус обличил служителей Своего времени: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф. 23: 15). Людей легко сделать " обращенными", но будут ли они воистину послушными сыновьями в Царстве Божьем? Эти эгоистичные " обращенные" плодятся не только благодаря проповедям, которые мы произносим устами, но и благодаря тому, что мы проповедуем своей жизнью. Иисус, обращаясь к народу, недвусмысленно заявил: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8: 34-35). Если вы обратите внимание на слово " хочет", то увидите, что тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее. Заметьте также, что когда Иисус стал говорить о том, чтобы потерять свою жизнь, Он не сказал; " кто хочет потерять жизнь свою ради Меня". Просто желания недостаточно - вам по-настоящему нужно ее потерять! Богатый молодой начальник сильно желал обрести спасение. Он подбежал к Иисусу и пал пред ним на колени, спрашивая о вечной жизни. Однако его сильного желания оказалось недостаточно, так как Иисус сказал ему: " Одного тебе недостает" (см. Мк. 10: 17-22). Когда он осознал цену послушания, то отошел прочь. По крайней мере, его честность достойна уважения! Тысячи людей, не посещающих церковь, с радостью бы приняли преимущества спасения, если бы могли оставаться хозяевами своей жизни. Похоже, что они каким-то образом поняли то, что упустили из виду многие в церкви: за то, чтобы служить Богу, нужно заплатить цену. Эти люди честны с Богом. Они не хотят платить эту цену. С другой стороны, есть и те, кто находятся в заблуждении. Они посещают церковь, называют Иисуса " Господом" и провозглашают свое подчинение Его господству, однако на самом деле не подчиняются Божьей власти. Надеюсь, теперь вы видите разницу между благодатью, которую проповедовал Иисус, и благодатью, в которую верили слишком многие. Современная проповедь благодати часто ободряет. " Верь в Иисуса; помолись молитвой покаяния, исповедуй Его как своего Спасителя, и тогда ты попадешь в Царство Небесное". Крест и покаяние упоминаются весьма редко. Обращенные по этой схеме склонны верить, что получили от Бога карт-бланш, и любое их непослушание покрывается Его благодатью. Может быть, это состояние и является причиной отсутствия истинной духовной власти и силы в наших церквях? Надеюсь, вы услышите это слово в том духе, в котором оно было возвещено. Я люблю Божий народ и желаю, чтобы они здравствовали и преуспевали, как преуспевает их душа. Поэтому я чувствую себя обязанным проповедовать Его истину. Учение и доктрины формируют убеждения и жизнь человека. Мое сердце разрывается при мысли о множестве убаюканных, " теплых" людей в церквях. Павел наставлял Тимофея: " Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 416). Мы должны прислушаться к этому предупреждению. Искаженная истина может хорошо звучать и даже показаться нам разумной, но, в конце концов, введет в заблуждение. Истина Божьего Слова будет питать и назидать вас. Она также научит вас различать правильное и неправильное мышление. Искаженная истина может лишить вас права входа в Царство. Именно поэтому Бог наставляет нас вникать в Его Слово, чтобы мы верно преподавали Его. В этой главе содержится как предостережение, так и ободрение. Предостережение: не позволяйте неверному учению о благодати дисквалифицировать вас. Ободрение: Божья благодать дает силу жить в послушании и никогда не подведет. Да пребудет с вами благодать Господа нашего Иисуса Христа. Глава 9. ПОДВИГ ВЕРЫ Непослушание заразно Доводилось ли вам когда-нибудь видеть, как человек, начавший свой путь с Иисусом с сердцем, полным огня, через какое-то время оказывался еле теплым? Возможно, вы думали: " Как может быть, что человек, когда- то полный энтузиазма, сейчас находится, словно в летаргическом сне? " Эти люди пали жертвами в битве, которую они не заметили. Апостол Иуда написал свое послание, полностью посвятив его рассмотрению этого конфликта. " Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" - Иуды З. Чувствуете срочность сообщения? Оно очень важно. Расширенный перевод Библии еще больше подчеркивает это: " Возлюбленные! Я всячески стремился писать вам о нашем общем спасении. Однако я посчитал нужным и почувствовал побуждение написать вам, срочно обращаясь и увещевая (вас) подвизаться за веру". Подвизаться - значит сражаться, бороться. Это слово подразумевает серьезные намерения. Мы должны задать вопрос: " С чем или с кем мы сражаемся? " Я слышал различные варианты ответов на этот вопрос. Один из них гласит, что мы подвизаемся, сражаемся за веру, говоря о нашем сопротивлении демонам в поднебесье. Хотя такое сражение действительно является духовной войной (см. Еф. 6: 10-12), Иуда говорит не об этом. Ответ мы находим в следующем утверждении его послания. " Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству..." (Иуды 4а). Мы должны сражаться за веру, потому что в наши церкви проскользнули люди, представляющие Божью благодать как прикрытие греха или даже как разрешение на грех. Греческое слово " aselgeia", переведенное как " распутство", словарь новозаветных слов Стронга определяет как " сладострастие, необузданная похоть или излишество". Эти люди извращают Божью благодать, живя плотской жизнью, в излишествах, и одновременно провозглашая свое спасение по благодати. Перевод " Живой Библии" еще больше освещает этот вопрос, утверждая, что эти люди показывают, что " после того, как мы стали христианами, мы можем жить так, как хотим, не боясь Божьего наказания" (Иуд 4). Иуда отметил, что эти люди также " отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 46). Возможно, кто-то из вас подумает: " Ни один человек не смог бы сегодня, придя в наши церкви, открыто говорить о том, что он отвергает Бога и нашего Господа Иисуса Христа". Вы правы - подобная выходка не сошла бы такому человеку с рук сегодня точно так же, как и во дни Иуды. Однако Иуда указывает, что эти люди вкрались, пробрались незамеченными. Ни один человек, открыто отвергающий Иисуса как Христа, не смог бы остаться незамеченным. Следующий стих проливает свет на то, каким образом этим людям удалось пробраться незамеченными: " Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" - Тит 1: 15-16. Они не отрекаются от Бога на словах, однако отвергают Его своими поступками, своим образом жизни. И при всем этом они верят, что знают Господа! Апостол Павел называл таких людей обманщиками. " Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" - 2 Тим. 3: 13. Обманщик, мошенник - это человек, вводящий других в заблуждение, самозванец, выдающий себя за кого-то другого (как волк в овечьей шкуре). Павел не сказал, что жертвой их обмана будут только другие люди - он отметил, что это влияние распространится и на них самих. Они действительно верят, что служат Господу. Они исповедуют, что пережили рождение свыше, и свободно оперируют терминами Писания, принимая участие в различных видах христианской деятельности. Единственный способ обнаружить их - это посмотреть на плод их жизни (Матф. 7: 18-20). Эти мошенники " оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуды 8). Они " ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... отделяющие себя (от единства веры, ", душевные, не имеющие духа" (Иуд 16, 19). Как точно эти слова описывают тех, кто создает проблемы в домах, служениях и церквях! Многие наивные, невинные люди испытали на себе влияние их поведения: " Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей" - Иуды 11. Он сравнивает этих людей с тремя мужами Ветхого Завета - Каином, Валаамом и Кореем, каждый из которых в свое время наслаждался общением с Богом или стоял на служении Богу. Каин принес самовольную жертву, обиделся, восстал против совета Божия и совершил убийство. Валаам желал власти, положения в обществе и денег, и, подобно проститутке; продал помазание на своей жизни. Из-за этого Валаам пал от меча по приказанию Божьему (Иис. Н. 13: 22). Корей был священником, потомком Левия, тем не менее, он восстал в оппозиции Моисею а Аарону в пустыне, заявляя: " Вы слишком много на себя берете. Почему вы превозносите себя выше народа Господня? " (Чис. 16: 3). Его беспокоило не то, что Моисей был перегружен заботами; он хотел получить часть власти Моисея. Его тайный план заключался в том, чтобы возвысить себя. Не подчинившись лидерам, назначенным Богом, он обвинил Моисея (которого превознес Бог) в том, что он сам поставил себя выше других. Этим Корей противопоставил себя Божьей власти (Рим. 13: 1-2). Его бунт был осужден, когда земля разверзлась и заживо поглотила его (Чис. 10: 31 33). Каин, Валаам и Корей не смогли сохранить свои взаимоотношения с Богом, потому что их целью было служение себе. Они не искали ни служения Богу, ни служения его народу. Иуда продолжает описывать таких людей, говоря: " Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя..." (Иуды 12). Вечери любви были общими трапезами, на которые собирались христиане ранней церкви. Всякое собрание христиан сегодня можно представить как вечерю любви. Обманщики, посещавшие эти вечери, названы " соблазном" из-за своего поведения. Иисус придет за " славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф. 5: 27). Когда наступит День Господень, в собрании праведных не будет обманщиков. Иуда продолжает: "...Это безводные облака, носимые ветром" (Иуды 12). Безводные облака иллюстрируют пустоту их состояния. Несмотря на внешний облик благочестия, внутри они не имеют природы Иисуса. Они выглядят верующими, однако не имеют в себе жизни. Посмотрите внимательно на следующее утверждение, касающееся этих людей: " осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (Иуды 12). Иуда сравнивает их с осенними деревьями, не имеющими плода. Осень - время урожая, когда созревшие плоды должны висеть на ветках. Он назвал эти бесплодные, выкорчеванные деревья " дважды умершими". Что за сравнение - дважды умершие! Для того чтобы оказаться дважды умершим, нужно однажды быть мертвым, затем вернуться к жизни и снова умереть. Это описывает людей, которые были мертвы без Христа, затем приняли спасение, но снова умерли, решив в своем сердце навсегда оставить Его. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы