Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СФОРМУЛИРУЙТЕ ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ПОВТОРНЫМ БРАКАМ; РАЗВОДАМ



Непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости(1Кор 7, 9). Мужчина или женщина имеют, в виде исключения, возможность вступить во второй брак во Христе. Святой Василий Великий в своем четвертом правиле говорит, что вступающие во второй брак после смерти жены или развода должны понести епитимию - т.е. быть отлученными от причастия - на срок от одного до двух лет. Третий брак влечет за собой епитимию на три, четыре и даже пять лет. " Такой брак мы не рассматриваем в качестве брака, но многоженства или, скорее, блуда, который требует наложения епитимий". Во времена Василия Великого, христианский брак, совершавшийся через Евхаристию, не мог быть так заключен в случае отлучения от причастия, и потому вторые и третии браки были лишь гражданскими соглашениями. Нормы, составленные святым Василием, проводились в жизнь по крайней мере до 9 века, о чем свидетельствует Федор Студит и святой Никифор Константинопольский. Только после отделения брачного обряда от Литургии Церковь стала проявлять большую снисходительность ко вторым и третьим бракам, оставив в силе правило относительно причастия. Установление возможности трех браков для христианина не могло иметь какого-либо богословского обоснования. Это установление носит чисто дисциплинарный характер и определяется " икономией", которая вовсе не является дверью к бесчисленным компромиссам. Земные нужды " ветхого человека" могут быть рассмотрены и даже приняты во внимание, и - как меньшее из зол - удовлетворены. Понятно, что во втором браке не могло быть Церковной полноты. Этот брак рассматривался как грех, уступка плоти. Церковь никогда не рассматривала его как полноценный брак, равный с первым, единственным браком который должен быть. Еще более строго Церковь относится к третьему браку, но четвертый брак запрещается категорически, он считается несовместимым с пребыванием в Церкви.

В Евангельском тексте утверждается абсолютная моногамия брака (" что Бог сочетал, человек да не разлучает" ), невозможность развода и Церковь с древности всегда стояла на той точке зрения, что брак должен быть единственным. И второбрачие всегда понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. И поэтому Таинство Брака понималось как соединение вечное. В православном понимании и смерть не может разрушить этот союз, это Таинство продолжается и в Царствии Божием. Церковь понимает, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. И апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей.

СМЕШАННЫЕ БРАКИ

Официальным условием церковного брака является союз веры - т.е. принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Ладиокийского, Карфагенского, Четвертого и Шестого Вселенских Соборов запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Можно ли стать " единым телом" во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в Таинство брака - таинство, относящееся " ко Христу и Церкви", - не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии?

Слова апостола Павла о том, что " неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1Кор. 7, 14) вероятнее всего относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком, Церкви не признающим.

Смешанный брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически не совместимо с принадлежностью к Церкви.[2, 35-37] Если православный супруг хочет вернуться к евхаристической жизни, то должен расторгнуть сам свой брак. Выход замуж вообще за нехристианина считаются предательством Церкви, предательством Христа, и в древности влек за собой пожизненное отлучение от Церкви. И сейчас можно совершенно точно утверждать, что брак с нехристианами совершенно недопустим. Это измена Церкви и выход из нее.Сейчас смешанным браком называется брак между православным и католиком и православным и протестантом.В России такие браки допускались Священным Синодом. Было специальное постановление Синода допускающее такие браки, если православная сторона получит согласие неправославной воспитывать своих детей в Православии[1, 42].

1. Протоиерей Владимир Воробьев " Введение в литургическое предание Православной Церкви, лекции 1993-1994 гг.

2. Протоиерей Иоанн Мейендорф " Брак в Православии"

 



О Елеоосвещении


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь