Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Зажигание Безудержного Огня



«Разжигание священных сигнальных огней»

Существует четыре самых важных дня кельтского календаря — «праздники огня». К ним относятся КАНУН НОЯБРЯ (31 октября, Самхейн/Хэллоуин — День Всех Святых), КАНУН МАЯ (31 апреля, Белтан/1 Мая), ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЛЕТА (21 июня, день летнего солнцестояния) и ДЕНЬ СЕРЕДИНЫ ЗИМЫ (21 декабря, день зимнего солнцестояния). В эти священные дни на вершинах холмов зажигались специальные костры, Коелкерс, или Сигнальные Огни, которые использовались в различных магических целях Их зажигали друиды, а метод назывался «Безудержным Огнем»!

Известны три метода разжигания Безудержного Огня и, согласно легенде, каждый из них был введен одним из трех Великих Домов Друидизма — Ирландским, Британским и Галльским. В нашем рассказе старый Шаман с Острова Дракона учит Гвидиона, как разжечь костер, чтобы на деревянных палочках Коелбрена можно было выжечь буквы Огама, что является священным действием. Он это делает с применением техники, чаще всего связываемой с Британским Друидизмом, а именно, с помощью ТРЕНИЯ — это первый метод.
Второй метод заключается в зажигании огня с помощью концентрации солнечных лучей, для чего используется увеличительный КРИСТАЛЛ. Такие кристаллы были разных цветов и часто вставлялись в священные предметы, например в мечи или серпы. Разновидность кристалла, предпочитаемая друидами больше других, — так называемый «Камень Дракона» (красный рубин, возможно, розовый кварц или гранат) — добывали на склонах Сноудона.
И третьим был естественный Небесный Огонь, или МОЛНИЯ, которая рассматривалась как священный посланник богов. Во время грозы жрецы часто храбро выходили, чтобы поднять горящую головешку с дерева или куста, оставшуюся после удара молнии. Она использовалась для зажигания священного сигнального костра или свечи — «огня оракула».
В «21 УРОКЕ МЕРЛИНА» приведены многочисленные примеры использования «Огня Посвящения» в кельтском шаманизме — при Вызывании Дракона, в Ритуале Вдохновения и т. п. Любой из трех методов можно также использовать для зажигания собственных Коелкерс во время Высоких Священных Дней. А если вы захотите сделать собственный набор ПАЛОЧЕК ОГАМА, всегда используйте БЕЗУДЕРЖНЫЙ ОГОНЬ, так как друиды верят, что только он является священной субстанцией, способной «читать Истину».
В завершение этого Гримуара Огня мы хотели бы привести стихотворный отрывок из современной английской сказки, где речь идет о правилах выбора пород дерева для костра, которые явно имеют более древний источник — из тех времен, когда дерево представляло не только денежную ценность, когда можно было потерять руку или погибнуть, срубив не ту породу дерева. Чем можно объяснить такое отношение? Тем, что деревья считались существами, наделенными духом и благородством. Когда будете читать этот отрывок, обратите внимание на сходство с древней БИТВОЙ ДЕРЕВЬЕВ. Разве не обладают теми же качествами эти деревья? Призраки до сих пор среди нас!

Дубовые дрова хорошо тебя согреют,
Они старые и сухие;
Дрова из сосны сладко пахнут,
Но от них летят искры.
Березовые дрова сгорят слишком быстро,
Огонь каштана слишком скуден;
Ветки боярышника сгорают до конца —
Нарежь их на склоне.
Дрова из остролиста горят как воск,
Ты можешь жечь их зелеными;
Дрова из вяза горят как полотно —
Ты не увидишь их пламени.
Буковые дрова — для зимнего времени,
Как и дрова из тиса;
Но продавать кому бы то ни было дрова
Из бузины — преступление.
Сжигание дров из груши и яблони
Наполнит ароматом твою комнату,
Дрова из вишни на железном поддоне
Пахнут подобно цветам ракитника.
Древесину ясеня, серую и ровную,
Можно жечь зеленой и высохшей,
Скупайте всю, какая вам попадется, —
Потому что она на вес золота!



























II. Боибелюс (Boibeloth)

«Священные письмена деревьев»

В кельтских странах — Ирландии, Британии и Галлии — сохранился широкий спектр доказательств того, что друиды этих стран использовали различные виды письма в магических целях Хотя нам рассказывают, что они использовали греческий алфавит для обычных и юридических записей, закон всегда запрещал доверять пергаменту священные легенды и учения. Среди фрагментов малоизвестных рукописей, разбросанных по разным уголкам Европы и часто недоступных, снова и снова прослеживается в разных вариациях одна и та же форма — БОИБЕЛОС, ирландская система письма, корни которой, по-видимому, надо искать в Азии. Как утверждают, эта система письменности была основана самими деревьями — старому магу, имя которого затерялось в веках, каждое дерево продиктовало свой собственный знак. Согласно другим источникам, деревья завоевали свои знаки после Битвы Деревьев в 400 году до нашей эры. Однако известно, что название этого рукописного шрифта упоминается более чем в двадцати сагах по всему миру. Ниже приведены две его версии: ирландская и валлийская.

В нашем повествовании Гвидион получает пергамент, на котором ПЕСНЬ ЛЕСНЫХ ДЕРЕВЬЕВ написана на Боибелос. Только самые священные документы записывались таким способом, прочитать их могли только друиды. Другие традиционные применения этой системы письма — начертание имен богов на священных инструментах; руны, высеченные на камне или дереве; в качестве символов, вычерчиваемых в воздухе для вызывания Сил; для записей в секретных дневниках. При более близком изучечии оказалось, что система ОГАМ бьиа системой бритгских шаманов (например, валлийских, корнуэльских и бретонских), а БОИБЕЛОС — кельтских (например, ирландских, мэнских и шотландских). Этот древний алфавит мы предлагаем читателю, у которого может появиться желание вести дневник или высечь магическую надпись. В рукописи Фериллт есть несколько упоминаний о Боибелос и его предшественнике, забытом рукописном шрифте ГОРТИГЕРН, который использовался для гадания — на чистом пергаменте записывались вопросы, этот пергамент сжигался в плоском железном сосуде, после чего оглашался ответ. Предполагается, что читатель, который захочет использовать эти буквы, попробует применить их для различных целей, чтобы раскрыть их потенциальные возможности. При этом появляется вероятность разгадать первоначальное использование этих букв.
Еще немного фольклора: для получения ответа во сне, напишите интересующий вас вопрос «священными буквами» на чистом пергаменте и три ночи подряд кладите его под подушку.

Сюда когда-то приходил мудрый Мерлин,
Чтобы здесь, глубоко под землей,
В бездонном ущелье, вдали от света дня,
Где ни одно живое существо не смогло бы его найти,
Советоваться с обступившими его духами.
Эдмунд Спенсер, THE FAERIE QUEENE ( «Заколдованная королева».)







III. ВЫЗЫВАНИЕ СТРАЖА

«Приглашение Фарона и Повелителей Аннона»

В древних текстах, особенно в текстах Средневековья, практика Магии Вызывания выступает как одно из важнейших занятий мистического разума... и как одно из его самых высших достижений. Поэтому, согласно Египетской школе, способность мага «вызвать видимое появление» считалась способностью высшего порядка. Известно, что королева Елизавета использовала придворного мага только с этой целью. Тема средневековых вызываний хорошо освещена в моей первой книге, «21 УРОК МЕРЛИНА», где приведен следующий стих для вызывания «тени» самого Мерлина:

«Bedd Ann ар Ikian ymnewais fynydd
lluagor Hew Ymrais
Prifddemn Merddin Embmis».

------------------------------
Надпись на надгробии Мерлина, установленном в VI веке: «Могила сына монахини на горе Ньюэйс; Властелин битвы, Ллео Эмрис, Главный Волшебник, Мирддин Эмбраис».

Рукопись Фериллт дает две формулы, которые подпадают под заголовок «Вызывание».
Первая называется ВЫЗЫВАНИЕ ФАРОНА, очень древнего бога (возможно, бога Атлантов или даже более раннего), покровителя додруидических британских ферил-лтов, который «обитает на Земле Привидений (Гостлэнде), холодном месте за Северным Ветром, в пещерах под высокой равниной». Утверждают, что Он может быть вызван «с помощью Огня или с помощью Воды». Поскольку вариант огненного ритуала приведен в главе УСТА ФАРОНА, опишем один из ритуалов Воды. Выполняется он следующим образом. В безлунную ночь, в полном одиночестве, находясь в небольшой лодке на мелком озере или пруду, поджечь в железном сосуде смесь высушенных корней белены, свежей вербены и дубовых листьев. Держа над водо зажженную свечу, заглянуть вглубь и произнести следующие слова:

ДЛЯ ТОГО, КОМУ МЫ СЛУЖИЛИ СНАЧАЛА В СОСНОВЫХ ЛЕСАХ,
ДУШИСТОЕ БЛАГОВОНИЕ ПОДНИМАЕТСЯ В НЕБО,
НЕПРЕОДОЛИМА ГАРМОНИЯ РОСТА СНОУДОНА.
ФАРАОН! ФАРАОН!.. ОГНЕМ МЫ ВЫРАЖАЕМ СВОЕ ПОЧТЕНИЕ!

Второй ритуал называется ВЫЗЫВАНИЕ ДЕВЯТИ МЕСТ, в которых заседают Повели тели Аннона. Вот эта формула:
В глубине лесов на Неметоне (священной поляне) во время полной яркой лунь устроить девять пустых сидений (если возможно, из камня), расположенных по круг) диаметром 9 футов. В центре круга зажечь в железном сосуде смесь полыни, миррь и серы и произнести следующие имена:

«АМАРА... ЭОХ... АТРЕВАТЕТОХ... МОГОХВИЛАБИКС... ЕПОНИСТА... ТЕУТАТЕ РИОН... ТАРАНИТЕКТОН... БРИГГАТЕРИОН... ЭЛУГАДЕНИТАМ».

Места остаются занятыми до тех пор, пока вы не отпустите сидящих на них, дав команду «СОРЕБАЛО! », или до восхода солнца. Повелителям могут быть заданы 33 вопроса.
Последний ряд вызываний предназначен для четырех ХРАНИТЕЛЕЙ (другое название СТРАЖЕЙ ПОТУСТОРОННЕГО МИРА). Их имена звучат следующим образом:

• Дуираин —Хранитель Востока
• Дехев — Хранитель Юга
• Горлеуин—Хранитель Запада
• Гогледд — Хранитель Севера

Выбери иву над ручьем,
Выбери лещину на скалах,
Выбери ольху среди болот,
Выбери березу у водопада.
Выбери ясень, растущий в тени,
Выбери упругий тис,
Выбери вяз на крутом берегу,
Выбери дуб под солнцем.
Кармина Гаделика





















IV. КРЭЙН БЭГ

«Использование пророчеств Коелбрена»

«Коелбрен» — это деревянные палочки размером в палец, на которых выжжены или выгравированы 20 знаков ОГАМА, приведенные ниже. Понятие Крэйн Бэг прочно запечатлено в тайных знаниях кельтов, это личный мешочек Шамана, в котором он носит предметы, обладающие потусторонней силой... и в частности, свой Коелбрен. В валлийской традиции он делался из кожи, окрашенной синей вайдой.

--------------------
Растение (Isatis gen.), us которого получают синий краситель. — Прим. перев

В нем могут находиться также камни Силы, магические кольца, перья — любые личные предметы Силы, которые вы используете в магии. Когда-то говорили, что в Крэйн Бэг обитает сама душа Шамана. ЖУРАВЛЬ ( Одно из значений слова crane. — Прим. ред.)— древнее животное-тотем, которое посыпает видения и мудрость.

Для создания собственного ДРУИДИЧЕСКОГО КОЕЛБРЕНА вырежьте из какого-нибудь мягкого белого дерева (хорошо подходит ясень) 20 палочек размером в палец, отполируйте их и с помощью металлического предмета выжгите на них приведенные выше буквы Огама. Друиды использовали с этой целью свои Серпы, жрицы — свои кинжалы. (Для получения лучших результатов используйте БЕЗУДЕРЖНЫЙ ОГОНЬ, зажженный в б-ю ночь новой луны) Способы его разжигания приведены в главе БЕЗУДЕРЖНЫЙ ОГОНЬ. Чтобы сделать себе КРЭЙН БЭГ, вырежьте круглый кусок синей кожи размером примерно с большую обеденную тарелку. По всей окружности, отступив 1 дюйм от края, пробейте отверстия с интервалом в 1 дюйм. Протяните через них кожаный шнур и затяните концы. Крэйн Бэг обычно носили н; поясном ремне.
КОЕЛБРЕН ОГАМА является ключом к великой сокровищнице магических тайн основному источнику Силы друидов. Каждый Огам символизирует звук, дерево и мудрость (пророчество). Во всей системе соблюдается глубокая символика. В главе
И НОЧЬЮ ОНИ СДВИНУЛИСЬ С МЕСТА., приведены древние Пророчества деревьев, 20 посланий, скрытых за таинственньши образами, по одному посланию для каждого дерева. Чтобы воспользоваться этими пророчествами, отправляйтесь куда-нибудь на природу (в лес, на озеро и т. п.) и сконцентрируйтесь на своем вопросе. Когда вы почувствуете, что время подходящее, опустите руку в свой Крэйн Бэг и достаньте Огам — соответствующее ему послание-пророчество вы найдете в упомянутой главе. После этого тщательно изучите слова, стараясь найти ответ в глубине их скрытого смысла. Пророчество может быть использовано только один раз в течение Солнечного Цикла (то есть 1 раз в сутки).
Рукописи Фериллт отмечают, что наибольшей силой обладают наборы Огамов, сделанные из древесины 20 различных деревьев — каждый Коелбрен вырезают из соответствующей ему породе дерева.

***

«...Пояс из спины огромного кита
Хранился в ладно скроенном Крэйн Бэге.
И скажу я тебе, без особого труда...
Длиннющий пояс поместился туда! »

Некоторые тексты рассказывают о способности поэта с помощью ритуального обращения открыть историю человека или предмета, только прикоснувшись к ним своим посохом. С. Мэттыос THE CELTIC TRADITION ( «Кельтская традиция». )








V. ПРИОСТАНОВКА БИНДУ

«Вызывание мистического состояния»

Откуда пришел термин «Бинду», неизвестно. Он появляется в рукописях Фериллт, но, похож, не заимствован ни из одного из известных кельтских источников. Один мой друг, хорошо разбирающийся в основах лингвистики, предполагает его санскритское происхождение, потому что на этом древнем языке слово «бинду» означает вместе или связанный. Но каким бы ни было происхождение, ПРИОСТАНОВКА (зависание) БИНДУ означает состояние психического единства между одной вещью и другой... состояние пребывания «в согласии». Медиумы, владеющие искусством чтения предметов с целью раскрытия истории, записанной в их энергетической матрице, практикуют ПСИХОМЕТРИЮ, которая подобна Приостановке Бинду. Друидический эквивалент носит название БЕЗМОЛВНОГО ЧТЕНИЯ (STILLREADING). Это измененное состояние достигается просто с помощью наблюдения ударов серд ца и дыхания. В зависимости от уровня мастерства, или слоев, используются следующие варианты:

НАЧИНАЮЩИЙ — ВОЗРАСТ В ГОДАХ, 3 удара пульса на вдох-выдох
СРЕДНИЙ —УДВОЕННЫЙ ВОЗРАСТ, 4удара пульса на вдох-выдох
ПРОДВИНУТЫЙ —УТРОЕННЫЙ ВОЗРАСТ, 5 ударов пульса на вдох-выдох

Закройте глаза и расслабьтесь, пока частота ваших сердечных сокращений не достиг нет нормального среднего уровня. Начав с цифры, соответствующей вашему возраст) в годах, считайте в обратном порядке, один счет на один дыхательный цикл, пока не достигнете нуля. После этого отрегулируйте дыхание таким образом, чтобы на каждые 3 удара сердца приходился вдох и на следующие 3 удара — выдох, опять и опять по нисходящей, пока не достигнете нуля и состояния Приостановки (зависания) Приобретя определенные навыки, переходите на следующий уровень и так далее далее... каждый уровень будет вести вас глубже и глубже. Это превосходное состояние для КОНТАКТА С ДЕРЕВОМ, когда вы общаетесь с растением, используя Универсальный Язык Картин. Для практики попытайтесь «прочесть» историю какого-нибудь предмета своего друга — вы сможете оценить постепенное увеличение точности. ДРУИДЫ приводили своих учеников на кладбища, где те ложились на могилы (обычно родственников), входили в состояние приостановки (или сна) и просматривали, как киноленту, жизнь умершего человека. Это они называли СНОМ НА МОГИЛЕ. В практических целях этот метод использовался для получения информации, которую мог знать только умерший, — становление одним целым с прошлым. Вот отрывок из старинной валлийской прозы VII столетия:

«Сегодня ночью я не буду спать в своей постели,
моя любовь не там. Я буду лежать на ее могиле...
Между ею и мной нет ничего,
кроме земли, гроба и савана.
Сколько раз я бывал на большем расстоянии от нее,
но никогда на сердце не было так тяжело...»

Практические упражнения включают вхождение в состояние приостановки, с закрытыми глазами или открытыми, и проецирование своего сознания на дерево, камень, воду (проточную или неподвижную), животное или пламя свечи или костра. Обычно чем меньше предмет отвлекает внимание, тем легче научиться, поэтому сначала старайтесь избегать использования движущихся предметов (бурной воды, животных, костров). Применения этого метода вы сможете найти также в главе 13 «21 УРОКА МЕРЛИНА».


Я стоял неподвижно, я был деревом среди лесов,
Я знал Истину вещей, невидимых прежде:
О друидах и кусте омелы,
И тех славящих бога двух старцах,
Которые взрастили дуб на пустынном нагорье.
Этого не было, пока боги не ответили на мольбы,
И не вошли в обитель их сердец,
Где они могли сделать эту удивительную вещь;
И все же я был деревом среди лесов
И понял много новых вещей,
Тех, что раньше мой ум относил к глупости.

И. Прауд, КЕЛЬТСКИЙ ПОЭТ



















VI. КЛАХА БРАС

«.Создание Голоса Дерева»

Легенды об особых деревьях, обладающих способностью говорить, известны по всему миру. Особенно широкое распространение получила эта традиция в кельтской культуре — многие из ее мифов сосредоточены вокруг деревьев, — а также в греческой, где существовали целые рощи дубов-оракулов. Рассказывают, что друиды советовались с ДЕРЕВЬЯМИ-ОРАКУЛАМИ по самым важным вопросам. Такие деревья могли осуществлять двоякую функцию: они могли СЛУЖИТЬ КАНАЛОМ для изъявления воли Божественной Сущности (то есть Белинуса или Зевса) либо вступать в общение сами по себе. Иногда с деревом говорили в состоянии сна («яснослыша-ние»), или на Универсальном Языке Картин (как называл его Мерлин), иногда же с помощью условных серий УДАРОВ (известных под названием Стуков Огама). Вам когда-нибудь приходилось слышать выражение «постучи по дереву»? Именно здесь его истоки. Но иногда жрецы создавали для своих Деревьев голоса другого рода... КЛАХА БРАС, или «Говорящие Камни». Этот способ, мощный и тщательно охраняемый, считался одной из Великих Тайн древности. Но Книга Фериллт вносит в этот вопрос полную ясность!

Что делает дерево оракулом? Размеры... возраст... порода... внешний вид? Все вместе взятое, и, если вы хотите найти такое дерево, вы должны точно знать, что вы ищете. Деревья-оракулы не создают, их находят. Чаще всего они растут над ЛИНИЯМИ ЛЕИ: линиями мощных магнитных токов, которые оплетают земной шар, образуя
сетку под поверхностью земной коры ( См. Гримуар 3, раздел XV. —Прим. перев.). Деревьям-оракулам обычно присущ древний возраст и разум (они обладают сознанием), отличающий их среди деревьев той же породы. И последняя, самая главная, особенность таких деревьев: ОНИ ПОЛЫЕ, с отверстием в стволе.
Найдите в чаще шишковатое дерево, выглядящее очень старым и излучающее индивидуальность, которое бьио бы полым и доступным. Чтобы увидеть душу дерева (поле сознания), нужно добраться до самого центра — до СЕРДЦА дерева, независимо от того, заполнено оно древесиной или нет. Там, в середине, находится энергия дерева. Почему Деревья-оракулы должны быть полыми? Совсем не обязательно, ПОКА вы не собираетесь использовать для общения Говорящие Камни.
Этот способ заключается в следующем: два Клаха Брас помещаются туда, где находится сознание дерева, то есть внутрь, а это сделать невозможно, если дерево не будет полым!
Теперь, когда вы нашли Дерево, удовлетворяющее этим требованиям, нужно подготовить сами Камни. Пойдите в то место, где Земля встречается с Водой: на берег моря, реки или пруда... куда угодно, где вы можете найти маленькие камушки или гальку, над которыми поработала вода (под водопадом — оптимальный вариант). Не торопитесь, отыщите два размером с картофельный чипе, которые, если ими ударить друг о друга, издают приятный резонирующий звук. Звук важен, поэтому попробуйте самые разные комбинации. У обоих камешков должны быть плоские поверхности, на которых можно было бы изобразить символ. Вымойте их как следует в проточной воде и высушите на солнце. На камнях не должно быть никакой грязи!
Теперь вы готовы к нанесению символа. Выбирать следует личный символ, который представляет вас, и только вас. Вы можете использовать символ, рисунок, знак, инициалы — то, что значит что-то лично для вас, но при этом старайтесь, чтобы изображение бьио простым. Старые Шаманы обычно вырезали свои Клаха Брас (см. приведенные примеры), придавая им форму и нанося на них буквы Огама, соответствующие их тайному магическому имени. Нарисуйте свой личный символ с обеих сторон камня, используя свои любимые цвета. Не торопитесь — наполните камни своей силой и сознанием. Законченные, они станут «голосовыми связками» вашего дерева!
Сделайте подношение своему Дереву — пчелиные соты, вино, или зажгите рядом со стволом благовония (в «Нью-Форест» мы используем в качестве подношений удобрительные брикетьй Они полезны для Деревьев, особенно старых, и всегда имеются в любом хорошем магазине садоводства). После этого внедрите свои камни, поместив их внутрь дерева, в его сердце, так чтобы они КАСАЛИСЬ друг друга. И оставьте их там — никогда больше не прикасайтесь к ним и не вынимайте их оттуда, НИКОГДА.
Атеперь приступим к Магии! Сначала разбудите Дерево, используя Ритуал, приведенный в Эпилоге настоящей книги. Потом выберите наилучшее время для приближения к Оракулу. Это зависит оттого, к какой породе принадлежит данное дерево. Например, если это береза, то, заглянув в приведенную в Эпилоге схему, вы узнаете, что она связана с такой стихией, как ВОЗДУХ, — активной стихией, так что она подчиняется СОЛНЕЧНЫМ ЦИКЛАМ и наиболее доступна или наполнена разумом при дневном свете. Если вашим Оракулом является Ива, связанная со стихией ВОДЫ, то это пассивное дерево, или АКТИВНОЕ НОЧЬЮ. Существует только два типа деревьев: активные (деревья солнечного света, деревья воздуха и огня) и пассивные (деревья лунной ночи, деревья воды и земли).
Облачитесь в мантию, сформулируйте свой вопрос и приблизьтесь к Дереву-оракулу в соответствующее время. Сначала всегда следует зажечь благовоние, которое служит подношением. После этого коснитесь дерева и громко произнесите, что вас интересует. Начинайте с вопросов, требующих простого ответа — ДА-НЕТ-НЕИЗВЕСТНО. Если все бьио сделано правильно, дерево ответит легкими ударами камней — наподобие азбуки Морзе, так что слушайте внимательно. 1 УДАР обычно означает «НЕТ», 2 УДАРА — «ДА» и 3 УДАРА — «НЕИЗВЕСТНО». В «Нью-Форест» мы используем довольно сложную алфавитную систему, основанную на Огаме нашего Дерева, Серебряной Березы по имени Фагос. Свою систему мы называем СТУКАМИ ОГАМА. Вы, если хотите, можете разработать собственную, но помните: никогда не приводите к своему дереву для выяснения вопросов другого человека, иначе оно замолчит навсегда. Настоящая Магия — игра в одиночку... а сообща можно играть со щенками и другими пушистыми зверьками.









VII ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК

" Приглашение Бога Лесов"

Зеленый Человек, Рогатый Бог Лесов, является Богом-покровителем друидизма. Он представляет мужской аспект единой Земли. Поэтому шаманистское жречество, основа которого была патриархальной (подобно друидам), отдавало этому Бoгу особое предпочтение. Это самый древний Бог... самый почитаемый из всех древних кельтских богов, и свидетельства этого почитания до сих пор можно видеть в кельтских странах во время празднования Майского Дня, Середины лета и праздника Осеннего урожая. Он имеет много имен и лиц — Могущественный Керн, Рогатый, Оленерогий, Херн-охотник, Повелитель животных, Король-олень, Властелин Зимы и, собственно у кельтов, КЕРНУННОС. Он обитает даже сегодня в любой лесной чаще. Херн, Великий Бог Лесов, неуловим. Именно эту его особенность, по-видимому, отмечает одно из многочисленныхупоминаний о Нем: Тот, кто ходитза деревьями. Чтобы установить с ним личные отношения, требуется время и терпение, но, установившись, они будут глубокими. В своем «Нью-Форест» мы часто его видим. Ниже приведены советы, которые всегда считались полезными для тех, кто хочет установить контакт с Богом Лесов и добиться более тесных взаимоотношений с Землей, Его стихией.
Тщательно выберите место. Херн — Бог Непроходимых Лесов, скрытых от света и полных тайн... безмолвный, но всегда присутствующий. СОСНЫ и другие хвойные деревья — это Его Деревья, так что найдите сосновый лес, удаленный и тихий. Больше всего для вашей цели подходит поляна, или Неметон. Все боги любят, чтобы в их честь зажигали священное благовоние... благовоние — это энергия, которую они легко ощущают. Зажгите на железном блюде смолу сосны, мускус, пачули, ягоды можжевельника или древесину дуба красильного. У меня был друг, который добивался феноменальных результатов, используя смесь гвоздики (Имеется в виду пряность), полыни и мирры.
Если говорить о музыкальных инструментах, то с Херном связывают БАРАБАН, звуки которого помогают привлечь его внимание. Хотя этот бог присутствует в любое время, вероятнее всего его можно увидеть в СУМЕРКИ, а также ночью... Его стихия — Земля — сама является темной, глубокой, безмолвной и скрытой. В магии всегда подобное привлекает подобное, так что тот, кто хочет привлечь бога, должен работать с принципом подобия! Рыба не может подняться на вершину горы — вы должны создать условия, в которых богу будет удобно проявиться. И помните — ключом к успеху является спокойствие и терпение. Как оказалось, следующий стих-обращение, взятый из древних источников, очень помогает уговорить Бога Лесов, чтобы он предстал перед вами:

«КАМЕНИСТАЯ ПОЛЯНА В ТЕМНОМ ЛЕСУ, СОСНОВАЯ ВЕТКА В РУКЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ,
ДЫМ, ПОДНИМАЮЩИЙСЯ С ЖЕЛЕЗА, ВЗЫВАЕТ К СТРАЖУ ЛЕСА. СЛЫШЕН ПОЛЕТ ЗИМНИХ ГУСЕЙ,
БЕГ ХОЗЯИНА ЛЕСА! СЛЫШНЫ УДАРЫ ВЕТВИСТЫХ ОЛЕНЬИХ РОГОВ
ВО ИМЯ ПОВЕЛИТЕЛЯ ЖИВОТНЫХ! СЛЫШНО ДЫХАНИЕ БОГА, ГРОЗНОГО И ПЛОДОВИТОГО,
СЛЫШНА ПОСТУПЬ ОЛЕНЕРОГОГО.
СЛЫШНО, КАК КЕРНУННОС ВЫХОДИТ НА КАМЕНИСТУЮ ПОЛЯНУ В ТЕМНОМ ЛЕСУ! »








VIII. СЛАТАН ДРУИДЕАХТ

«Поиск друидического Посоха»

Можно ли найти образ, более известный в мире магии, чем образ волшебника, который идет, опираясь на сучковатый старый посох? В культурах всего мира сам этот образ посоха мудреца стал почти архетипическим... архетипом Гэндальфа (Гэндальф Серый - Великий Маг из трилогии Дж. Р. Р. Толкиена«Властелин Колец».). Даже в Библии мы встречаем рассказ о том, как Моисей использовал свой деревянный посох для совершения всякого рода чудес — он становится змеей у ног фараона и он же простирается через Красное море, чтобы разделить его на части. Но почему посох? Потому что он с самых древних времен был символом великой силы и власти даже для королей. И здесь автор хотел бы упомянуть о том удовольствии, которое он испытывает, предлагая этот короткий раздел вниманию читателя. Посохом как Магическим орудием долго пренебрегали, не отводя ему заслуженного места в арсеналах шаманизма. Во времена Средневековья сила Посоха была почти полностью приписана его укороченной производной, ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКЕ! Так что, мой давно забытый друг, эта вставка посвящается тебе...

Прежде всего, Посох является символом Мага, его собственной связи с Деревьями — этими зелеными союзниками, всегда поддерживающими и охраняющими во время Поиска. Посох связывает шамана с небесными силами подобно электрическому проводу, являясь своего рода космическим удлинителем.
Чтобы служить эффективным волшебным оружием, Посох должен обладать глубоко укоренившейся личной связью с его владельцем. Поэтому первостепенную важность приобретает внимание ко всем его деталям. Например, есть ли уже у вас любимое дерево? Любимое дерево, которое бьио бы каким-то образом связано с вашим прошлым? Предпочитаете ли вы легкую «трость» или более тяжелую палку «колдуна»? Светлую или темную породу дерева? С вырезанными символами или без них? Прежде чем приступить к поиску подходящего куска дерева, вы должны ответить на все эти вопросы.
Когда ясны все детали, отправляйтесь на поиски — не жалейте для этого времени, выбор велик! Прежде чем срезать палку, вы должны быть уверены, что полностью удовлетворены своим выбором. И обязательно, перед тем как резать, спросите у дерева. Разбудите дерево и попросите у него разрешения. Посох будет негативным инструментом, если Дерево, с которого он взят, было настроено враждебно. Сделайте подношение (пчелиные соты, вино или благовоние), потом срезайте, стараясь причинить как можно меньше ущерба.
Отрезав палку, сразу обработайте ее, пока древесина мягкая и свежая. Обдерите кору и с помощью ножей и наждачной бумаги придайте нужную форму, чтобы палка приобрела тот вид, который вам нравится. Потом дайте ей высохнуть и нанесите какое-нибудь защитное покрытие — выкрасьте, покройте лаком или обработайте льняным маслом. И последнее — старые Шаманы всегда ДАВАЛИ ИМЯ своему посоху! Часто выбор имени определялся той божественной формой, которой маг поклонялся.
Посох самого автора сделан из темной древесины, витой, с маленькой серебряной головкой оленя, тщательно вделанной в углубление на его верхнем конце. Он вырезан из дерева, на котором я построил свой первый древесный дом, когда мне было восемь лет. Мне пришлось пересечь страну, чтобы добыть его, но я не могу забыть тесную связь, существующую между нами. Я дал ему имя ШРАМ — после того, как однажды летним днем упал с вершины того же дерева, много лет назад...





IX. СВЯЩЕННЫЙ ДЫМ

«Растительные смеси для Магии и для Трубки»

Разделы Магии, касающиеся растений, — это, пожалуй, самая обширная область шаманизма, представляющая интерес для изучения, поскольку эти знания находят применение в кулинарии, медицине и религии. Попытка сконцентрировать их настолько, чтобы они вместились в тот крошечный объем, который может быть вьщелен для их изложения, — нелегкая задача. И все же попробуем вкратце привести основные моменты. В Книге Фериллт мы находим огромное количество самых разных рецептов магического использования растений. Некоторые рецепты настолько интересны, что им следует уделить особое внимание. Я разделил описанные растения на две группы — БЛАГОВОНИЯ И «ТАБАКИ».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь