Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
По интернету гуляет поддельная книга приписываемая Матфею Властарю под редакцией Михаила М. Джега
Надо различать праздник и попразднство. Праздник – это молитвенное и обрядовое воспоминание определенного священного события, которое всегда приходится на конкретный день календаря. Днем еврейской Пасхи (евp.Песах; от глагола passah – «переходить») всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев (Исх. 12: 12, 14). Именно в этот день (14 нисана) совершается главное событие этого праздника – вкушение пасхального агнца. Он должен быть съеден до утра. После дня Песах продолжением торжеств является праздник опресноков. Это законодательно закреплено в книге Левит (Лев. 23: 5–6). Именно за первым днем закреплено название йом тов – «праздник», букв. – «добрый, хороший день». В йом тов запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи. Следующие дни называются хол ха-моэд – «праздничные будни», то есть дни эти не имеют статуса праздника, но это и не будни. Последний, седьмой день тоже называется йом тов. Но он не повторяет пасхальный обряд. В этот день вспоминается чудесный переход через Чермное (Красное) море. Камнем преткновения является то, что в этой цитате все сводится к тому, что иудейская пасха празднуется только лишь 14-го числа, а все остальное это мол попразднство, да еще будничное, поэтому если пасха не совпадает с 14-м числом нисана ее можно праздновать, что на деле является ложью и нарушением канонов православной церкви, запрещающих праздновать совместную пасху. Давайте прочитаем, что пишут иудеи о седьмом дне песаха, Седьмой день Песаха — не отдельный праздник, как Шмини Ацерет или Шавуот. Этот йом тов — последний день праздника Песах. Поэтому, делая Кидуш в этот день, мы не произносим Ше-гехеяну. В седьмой день Песаха Всевышний совершил для наших отцов великие чудеса при переходе через Красное море. Тора заповедала нам об этом дне следующее: «В седьмой день — священное собрание, никакой работы не делайте» (Ваикра, 23, 8). — (прим.ред. в этом году седьмой день Песаха выпадает на вторник, который наделяется свойствами субботы, это и указывает, на то, что он не будничный, а праздничный день) Почти всегда, когда Тора говорит о заповедях первого праздничного дня Песаха, она упоминает и об Исходе из Египта. Однако заповедывая освящать и праздновать седьмой день Песаха, Тора ни разу не упоминает о чуде, совершенном в этот день — чуде перехода через море. А когда Тора рассказывает об этом чуде (в главе Бешалах), она даже не упоминает, в какой день оно произошло, и какой праздник будет в этот день установлен. < …> В тот же день на год раньше Моше отправился по повелению Всевышнего из Мидьяна в Египет для того, чтобы освободить еврейский народ. 15-го Нисана Всевышний заговорил с Моше из горящего куста и в течение семи дней убеждал его взять на себя эту нелегкую миссию. Эти семь дней были семью днями Песаха. < …> Среди благочестивых евреев существует обычай бодрствовать всю ночь (или большую часть ночи) седьмого дня праздника Песах. Все это время изучают Тору, переходя от Хумаша к Книгам пророков, от них — к Писаниям, изучают Письменное и Устное учение и завершают ночь чтением рассказа книги Зогар о переходе через Красное море. Это ночное бдение называют Тикуном (поправка, исправление), поскольку освобождение еврейского народа еще не было завершено в эту ночь. Как видно из текста; Песах длится не один только день — 14-го числа, а целых семь дней и все они равночестны, и одинаково священны для иудеев и все семь дней являются цельным праздником состоящим из разнообразных хронологических событий. Поэтому то, что пишет Михаил М. Джега является ложью или невежеством! Да и как можно верить, Польскому Автокефалу, о котором мало, что известно в России, какие-то крошечные статейки, разбросанные по всему интернету — может он масон?! Да и странно, что его при жизни уже канонизировали называя в конце публикаций священнопроповедником?! Или это сан в Польской Автокефальной Церкви такой? Источник |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы