Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Среди некоторых людей существует мнение о неизменности пасхальных таблиц со времен Никейского собора. Это мнение ошибочно.



Таблицы менялись неоднократно. В разных поместных Церквях существовали разные пасхальные таблицы. Споры о праздновании Пасхи велись длительное время. Обо всём этом можно прочитать в доступной литературе.

Например, считается, что римские епископы длительное время после Никейского собора не праздновали Пасху позднее 21-го апреля, чтобы не совместить праздник основания Рима со Страстной седмицей.

Для «простых» людей давно придумано «обоснование» неизменности и правильности существующих «исправных букв» из пасхальных таблиц (а заодно и правильности попадания на неделю Песаха). Дескать, во времена Никейского собора (лето 5818-е или 310-й год «нашей эры» по данным иосифовской Кормчей) равноденствие было 21-го марта. Значит, самое раннее полнолуние (соответственно, и Песах) могло быть тоже 21-го марта. Значит, самая ранняя Христианская Пасха могла быть 22-го марта (на следующий день). Вот ее и установили на 22-е марта, присвоив этому дню «исправную букву 1». Это потом она постепенно удалилась от первого дня Песаха из-за неточности продолжительности лунного месяца. А «отпрыгивание» на месяц в двух годах цикла объясняется, дескать, тем, что иудеи в эти годы в то время праздновали раньше весеннего равноденствия.

Всё, вроде, сходится. За исключением маленькой «неувязочки». В лето 5827-е (319-й год) с «кругом Луне 13», когда Христианская Пасха по нынешним таблицам была 22-го марта, Песах наступил тоже 22-го марта (по иудейскому календарю), а реальное полнолуние было 23-го марта. И в последующие года с «кругом Луне 13» Песах наступал 22-го марта (а иногда 23-го). И через 95 лет в лето 5846-е (414-й год) ситуация не исправилась. Христианская Пасха, Песах и реальное полнолуние в этот год тоже наступили 22-го марта.

Историки говорят, что современного иудейского календаря тогда, может, и не было. Но от полнолуний-то никуда не денешься. Нельзя же признать, что Св. отцы, установив правила Пасхалии, тут же принялись их нарушать!

Чтобы полнолуние в годах с «кругом Луне 13» сдвинулось ранее 22-го марта, пришлось бы несколько сот лет после Никейского собора подождать. Можно предположить, что Пасхалию окончательно оформили где-нибудь ближе к 10-му веку. Но равноденствие-то тоже бы на месте не стояло! Оно бы уже не 21-го марта было, а гораздо раньше. И что тогда от этих «объяснений» остается?

Даже в 927-м году Песах по иудейскому календарю выпал на 22-е марта. Полнолуние (по Идельсону) было 21-го марта в 7 часов 12 минут (по Гринвичу). По другим расчетам 21-го марта в 10 часов 17 минут (для Константинополя).

Последний раз Песах (по еврейскому календарю) выпал на «исправную дату» в 1103-м году 26-го марта (полнолуние 25-го марта в 17 часов 11 минут).

Из всего этого ясно видно, что наши пасхальные таблицы никак не могли быть составлены (и «прикреплены» к соответствующим годам) в 4-м веке (н.э.). А если признать, что еврейский календарь старше 12-го века (н.э.), то пасхальные таблицы не могли быть составлены раньше 12-го века.

Источник

Свидетельство Церкви, что иудейская пасха длится 7 дней, а не один, как говорят еретики (исследование С.А. Аветяна)

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную… (Ин. 5: 39)

Редакция сайта «Соборяне» предлагает ознакомиться только с Писанием и другими церковными текстами, которые свидетельствуют о том, что иудейская пасха длится не один, а семь дней. Можно обвинить С. Аветяна, А. Рябцева в том, что они представили новую формулу расчета Пасхалии, не имея на то благословения священноначалия, но нельзя обвинить их в том, что они изыскали и систематизировали материал касающийся Пасхалии, обращаясь для этого к Святому Писанию, Соборам Церкви, Апостольским правилам, к сочинениям святых отцов и канонистов Церкви, к гимнографии и т.д. Посему мы сочли возможным ознакомится с этой частью их трудов, как со свидетельством самой Церкви.

Предисловие Сергия Аветяна

АПОСТОЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ И СОВРЕМЕННАЯ ЦЕРКОВНАЯ ПРАКТИКА

«Аще зле глаголах, свидетельствуй о зле, аще ли добре, что мя биеши»

(Евангелие от Иоанна зач. 58)

Для каждого христианина, который в Символе Веры исповедует верность Церкви Святой Соборной и Апостольской, вполне естественно следовать апостольскому преданию и правилам, которые оставили нам Христовы ученики. Игнорирование этих простых правил неизбежно ставит человека вне Церкви.

Исследование Алексея Юрьевича Рябцева о соответствии нынешних пасхальных таблиц апостольским правилам появилось не вдруг. Оно основано на твёрдой убеждённости в том, что таблицы, несомненно, должны соответствовать Священному Писанию, Божественному устроению Вселенной и каноническим правилам.

Пасхальные таблицы, являющиеся всего лишь математическим инструментом для астрономических расчетов, не имеют самостоятельного догматического значения. Тем более они не могут явно противоречить Писанию и Преданию, а также диктовать иные законы, кроме Богом установленных законов движения Земли, Луны и Солнца.При проведении расчётов по нынешним таблицам, известным нам из книг XV–XVI веков, праздник Светлого Христова Воскресения иногда выпадает на последние дни еврейской Пасхи. Это наводит на размышления о причинах столь странных несоответствий – сомнительных, нелепых и, главное, не согласующихся с практикой, заповеданной нам свв. апостолами и Писанием.

Апостольское правило седьмое:
Аще который епископ или презвитер или диякон, святый день Пасхи прежде времени со июдеи празднует, да извержется.

Ветхозаветной церкви Господь даёт такую заповедь о праздновании Пасхи:
«Снабди месяц новых, и да твориши Пасху Господеви Богу твоему. […] Да не яси в ню кваса седмь днии. Да яси в ня опресноки хлеб злобныи яко со тщанием изыдосте из Египта да поминаете день исхода вашего от земли египетски, вся дни жития вашего да не явится тебе квасно во всех пределех твоих. седмь днии. и да не не обвечереет от мяс яже пожрете к вечеру. в первый. день. до утрия» (Острожская Библия. Второзаконие, гл.16)

Здесь явно сказано и о количестве дней пасхи, и о единстве празднования пасхи июдейской с днями опресночными. Слова «да сотвориши Пасху» в сочетании со словами «да яси в ня опресноки», «да не яси в ню кваса седмь днии» совершенно ясны и понятны для любого, кто хочет прочесть именно то, что написано.

Устами апостолов нам заповедано не праздновать Пасху во время празднования июдеев, а также не праздновать прежде времени.

Последующие Соборы подтверждают это правило и определяют меру наказания для тех, кто его преступает.

Антиохийского собора правило первое. Славянская кормчая:

Иже узаконенное о Пасце предание преложити покусится: аще есть мирскии человек, да изринется. Аще ли причетник, да извержется.
Толкование:

О сем речено есть и в седьмом правиле святых апостол: яко аще со июдеи сотворит Пасху пресвитер, да извержется. Тоже убо и се правило повелевает: яко аще кто мирскии человек, преступает взаконеное Пасхи предание, и со июдеи или о себе един во ино время восхощет сотворити Пасху, да есть не причастен, и изриновен от церкве. Аще же есть причетник таковое творя, да извержется, и да будет лишен отнюдь святительския чести и имене. И причетницы елико же их приобщаются ему по извержении, и тии да извержени будут.

Это не единственные правила, повелевающие сторониться июдейского обычая. Помимо них существует ряд схожих правил, например, правило семидесятое святых Апостол, запрещающее всем без исключения, от епископа до мирянина, поститься с июдеями, праздновать с ними и принимать дары их праздников.

К сожалению, встречаются люди, пытающиеся оправдать совпадение праздников и прибегающие для этого к словесной уловке. Дескать, у июдеев свой праздник, а у нас свой – нет нам до них никакого дела. Мы одновременно празднуем, но не вместе.

В толковании на 70-е апостольское правило Зонара подробно разъясняет, что правило, в значительной степени, касается именно времени празднования:

Зонара:

«Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь июдейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии 1, 14)»

Хочется отметить то, что толкователь заостряет внимание, как на совместности, так и на времени празднования. Нельзя не только праздновать июдейские праздники, но и в одно время с июдеями, дабы не иметь ничего общего с распинателями Христа и не подавать повод к соблазну и подозрению в сообщении с ними.

Кроме того, связь между июдейским праздником и нашей скорбью самая прямая.

Согласно Священному Писанию, ради празднования июдейской пасхи Господь наш Исус Христос пришёл в Иеросалим, где Он был предан позорной смерти теми, кто постилал под ноги Его одежды свои и громогласно восклицал: «Осанна сыну Давыдову! Благословен грядыи во имя Господне! Осанна в вышних! »

Мы избегаем их праздника именно потому, что Христос был поруган и распят в дни опресночные.

Существует сомнительная традиция относить апостольское и соборное правило о праздновании Священного Дня Пасхи только к первому дню июдейского песаха. Она призвана объяснить явное в ряде лет четырнадцатого-пятнадцатого Великих Индиктионов наложение христианской пасхалии на июдейскую и сделать его «законным».Приведем самый ясный текст из 45-й книги пророка Иезекииля, свидетельствующий о семидневности праздника июдейской пасхи. Для полной ясности дадим три варианта перевода (синодальный, из современных еврейских изданий и из Острожской Библии).

Книга пророка Иезекииля:

«В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки. В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех. И в эти семь дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по семи тельцов и по семи овнов без порока, и в жертву за грех каждый день по козлу из козьего стада». (Синодальный перевод)

«В четырнадцатый (день) первого месяца будет у вас пэсах, праздник семидневный, (когда) должно есть опресноки. И в день тот пусть принесет князь быка в грехоочистительную жертву – за себя и за весь народ страны. И в семь дней праздника пусть приносит в жертву всесожжения Господу по семь быков и по семь баранов непорочных каждый день (в течение) семи дней, и в грехоочистительную жертву – каждый день по козлу». (Современные еврейские издания)

«В первый месяц четвертагонадесять дне месяца да будет вам пасха праздник. Седмь ден да ясти опресноки. И сотворит стареишина в тои день за ся, и за дом, и за вся люди земля телец от говяд за грех. Седм же день праздника да сотворит всесожжения господеви седм телец, седм же овен непорочен по вся дни седмь ден. А за грех козлищ от коз вся дни». (Острожская Библия)

Ещё важнее для понимания апостольского правила точное знание того, что сами Апостолы подразумевали под праздником июдеев не один день. Об этом они свидетельствуют в Писании.

Евангелие от Матфея:
(зач. 108) «В первый же день опресночный, приступиша ученицы Исусови глаголюще Ему, где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху».

Евангелие от Марка:
(зач.62) «Бе же Пасха и опресноцы по двою днию. И искаху архиереи и книжницы, како Его лестию емше убиют. Глаголаху же, но не в праздник, еда како молва будет людска».
(зач. 64) «И в первый день опреснок, егда Пасху жряху, глаголаша Ему ученицы Его, где хощеши, шедше уготоваем да яси пасху».

Евангелие от Луки:
(зач. 108): «Приближашежеся праздник опреснок, глаголемый Пасха».
(зач. 8): «И хождаста родителя его на всяко лето в Иеросалим, в праздник Пасхи. И егда бысть двою надесяте лету, восходящем им во Иеросалим, по обычаю праздника, и скончавшем дни, и возвращающемся им, оста отрок Исус во Иеросалиме».

Евангелие от Иоанна:
(зач. 59) «Ведоша же Исуса от Каиафы в претор. Бе же утро, и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь