Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Апреля 1927 года. Неделя 5-я Великого поста



О ЧАЩЕ

 

Марка, гл. 10, ст. 35-45;

Филипп., 2 и 3;

Исайя, 42-43;

Псалом 16

Братец Иоанн вошел в зал и вместе со слушателями пропел молитву “Отче наш”.

Взойдя на кафедру и пропев со слушателями молитву “Царю Небесный”, Братец Иоанн сказал:

- Ныне из Евангелия мы видим: “Тогда подошли к Иисусу двое учеников и сказали: “Учитель! Сделай нам, о чем мы попросим. А что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей”. Им хочется прославиться, как и Учитель Христос.

“Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано”.

- То есть кто больше поработает. Кто будет искать погибших и сам от погибели избавится, тот будет сидеть по правую сторону. А то сидят по правую сторону, а погибших не ищут и сами не исправляются, таковым говорят: ты сам исправься и тогда обо мне заботься. Христос служил мытарям, пьяницам, и ныне Он служит. Христос исправлял, исцелял и ныне исцеляет. Христос днесь, вчера и во веки тот же.

Поют: “Верую”.

“Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься”.

Чашу пить вы можете и крещением креститься можете, а дать сесть по правую сторону и по левую может тот, кто будет больше трудиться над погибшими людьми. Спасать погибших - нет таких, а ввести в погибель - каждый из вас способен: напоить, соблазнить каждый может, а спасти не может.

- Прости! - говорят слушатели.

- Ныне христиане чашу Христову пьют и крестятся христовым крещением и пьянствуют; и стало в поношение Христово крещение. Мы послужить хотим тем, с кого можно получить, а погибшие, что с них взять? Он все пропил - а потому смеются: чашу пьет, а пьянствует. Христос тогда служил и ныне служит, этого не могут отрицать. Если бы не было мытарей, пьяниц, исцеленных, можно было бы сказать, что Библия выдумана попами. Были лжехристы, лжеапостолы, и Иоанн Богослов писал: “Я нашел, что они - лжецы, блудники”. Покайся!

- Грешны! - воскликнули слушатели.

- Но если смеяться над делом Христа, смех обратится в плач.

“И, услышавши, десять, начали негодовать на Иакова и Иоанна”. Они хотят только двое прославиться.

“Иисус тогда сказал им: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою”. - Всем несчастным.

“И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом”. - Вы были рабочие для богатых.

“Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих”.

- Христос проявлял Свое дело и ныне проявляет, и, кроме Христа, не было такого Учителя, Который исцелял бы раны общества.

Иоанн Златоуст пострадал, как и Христос, от священников. Умирать всё равно, но лучше умирать за Господа Иисуса Христа. А если же умирать, то за Идею Иисуса Христа - больше славы. Ни одна черта, ни одна йота не прейдет из закона - все исполнится. Если за живыми шли, и за мертвыми идут. Ныне всё Евангелие исполняется. Если бы не было записано в Евангелии, и собралась такая аудитория, то сказали бы: “обман”. Но все пришли сюда, чтобы избавиться от пороков. К священникам ходишь по обряду, а ко Христу чтоб избавиться от пороков. Мытари, пьяницы освободились от пороков и сделались проповедниками во всей вселенной. Сказали бы, нет Христа, выдуман? Если бы не было фактов, записанных в Евангелии, и эти дела не совершались бы на наших глазах, то Евангелие было бы выдуманным. Теперь ни один архиерей, ни один патриарх не может защитить церковь - фактов нет. Апостолы делали дела Христа, им запрещали, но они всем говорили Слово Божие. Я сказал бы: не говори о трезвости, а ты всем скажешь, вместо одного придет тысяча. Если человек идет по улице и увидит скандал, то, придя домой, всё расскажет и о трезвости также не утерпит, всё расскажет. Будут предлагать выпить - “Я не пью”. И сам факт заставляет тебя говорить с ревностью - хоть голову отрежь. Были люди святые, чрез них Господь проявлял свою силу, а мы, грешные, а это для того, чтобы умолкали уста говорящих хулу на Господа Иисуса Христа. Умолкнет весь мир и цари и священники. На Моисеево седалище сели книжники и фарисеи; всё, что они говорят вам, вы исполняйте, но по делам их не ходите. Видят пьяного священника и говорят: нет, батя, подожди, голубчик, нехорошо тебе учить других, но самому пьянствовать, не так учил Христос. И он покается.

Скажут, Христа нет - выдуман Христос, да дела показывают, что Христос Воскрес!

- Воистину воскрес! - воскликнули слушатели и поют: “Приидите ко Мне...”

После пропетой молитвы Братец Иоанн говорит:

- Вот еще напомню вам послание Апостола Павла к Филиппийцам: “Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию, почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но и о других.

- Чтобы и другие были трезвы. Недостаточно, если я - трезвый, и другого надо отрезвить. Вот твой пример будет трезвить другого. Скажут: вот Василий-то трезвый, как хорошо живет, и твой пример будет врачевать и других.

“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но унизил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам даже до смерти, и смерти крестной”.

- Христос не посылал собирать, а надо самому уврачеваться от разврата и блуда освободиться, а то ты больной и других делаешь больными. “Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних”, - т. е. мытарей и пьяниц. “И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос делал во славу Бога Отца”.

- Иисус был как человек, но делал дело Божие, а мы только начнём делать, сразу требуем почёта, нос к верху, давай дорогу, я Богу молюсь, проповедник, но таких Бог не прославлял. Две тысячи лет прошло, имя Иисуса имеет силу. Конечно, не все имеют силу, а кто исполняет заповеди.

“Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но и во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение”, - в настоящем мире, потому что Бог производит в нас трезвое дело, - “действует по Своему благоволению. Чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа Слово жизни, к похвале моей, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился”.

- А то укоряют: Богу молишься, а что делаешь? Зачем ты оставил жену? Укоряют за разврат и пьянство. Я тут не трудился, а делает Тот же Христос и Апостолы, а Я не трудился.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - воскликнули слушатели.

- “Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно, но прошу вас: берегитесь псов”, - т. е. взбесившихся от пьянства, - “берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. “Мы, - апостол говорит, - служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся”. - Но на Господа Иисуса Христа.

“Хотя я обрезанный в восьмой день, хотя из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей. И все это я почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Хри- ста, для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа”.

- А мы чем выделимся? Трезвой жизнью. А кто в чем призван, в том и оставайся. Апостол отказался от всего, а нам не отказаться.

“В Нём хочу быть не со своей праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его и иметь участие в страданиях Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых”.

- Повторить, чтобы достигнуть воскресения пьяниц.

“Я стремлюсь к дели, к почести вышнего звания во Христе”.

- А мы хотим свою правду выставлять, а с твоей правдой грызутся; ты говори правду Христову, и будет мир. Мы силу Христа хотим принять, а страдать не хотим; ради пьянства страдали, а за Христа не хочет, вот какой праведник.

“Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить о Христе”, - и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и потому правилу жить”, - в Трезвой жизни.

“Итак, подражайте, братья, мне, и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, они поступают, как враги креста Христова”, - пьянствуют, - “их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном”.

- Тогда погибли и ныне погибнут. Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели.

Братец поднял руку, а с Ним и весь народ три раза поднял руку в знак отречения от пьянства. Поют: “Богородице, Дево, радуйся! ”

Братец Иоанн читает Псалом 16: “Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему, от Твоего лица суд мне да изыдет. Господи, утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои. К Тебе взываю, ибо Ты услышишь меня, Боже. Яви дивную милость Твою. Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрой меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое, буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь”.

Поют: “Богородице, дево, радуйся! ”

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

- Наше житие на небесах, выше трезвой жизни нет. Ожидали Господа с высоты, и Он приходит к нам и освобождает. Ты жил развратно, пьянствовал, и Он освободил тебя от этого. Трезвый человек покорит всё, и вся семья слушает его, а пьяного никто не слушает. Когда он пьянствует, кошелек у жены - она хозяйка, а отрезвился, он стал хозяином. И жена говорит: лучше бы ты пьянствовал, лучше не ходил бы к Чурикову. Но человек говорит: довольно, раньше я был в рабах у кабатчика, а теперь довольно. Ты лучше будешь трезвым и будешь хозяином и в семье и над хозяйством. Адам съел запрещенного, и кроткие животные убежали, а сильные стали кусать. И ты придешь пьяный домой, дети под кровать, а сильные бьют. Говорят: Библия выдумана, - но ведь провожал Ангел с мечом Адама за запрещенный плод; и ныне пьяниц провожают с мечом. Вот это всё факты, а ты ищи трезвой жизни, и остальное всё приложится.

- Спасибо, - говорят слушатели и поют: “Блажен муж”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Еще напомню из книги пр. Исайи главу 42: “Вот отрок мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам ещё. Вот отрок Мой. Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит; будет производить суд по истине, не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать все народы”. Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя во свет для народа, во свет для язычников и безбожников”.

- Христос пришел и сделал дело то, которое книжники и первосвященники сделать не могли и этими делами произвести суд.

“Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя во свет для народа, во свет для язычников и безбожников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. Господь выйдет, как исполин, и поднимет воинский крик и покажет себя сильным против врагов своих”.

- Как во дни фараона. Если силы нет, проси, а если просишь, исполни заповеди и будешь иметь силу, которую имел Он. Закон Иисуса Христа простирается на все народы.

Эти люди были погибшими, но эта погибель привела их ко Христу, и они устроили Христианское государство.

“Долго молчал Я, терпел, удерживался: теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё”, - голодом и моровою язвою.

“Опустошу горы и холмы и реки сделаю островами и осушу озера - сделаю их прекрасною долиною”, - т. е. по Евангелию. Кричали и стали трезвыми.

“И поведу слепых дорогою, которой они не знают, мрак сделаю светом пред ними и кривые пути сделаю прямыми”, - понемногу выпрямляются. Вот что Я сделаю для бедных и не оставлю их сиротами.

“Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на золотых идолов. И скажут: где ваши золотые боги? Нет их.

“Так слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть”, - что делает Господь.

“Кто так слеп, как раб Мой Израиль, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как страж алтаря? ” - т. е. сторонники алтаря.

“Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. Господу угодно было ради правды возвеличить и прославить закон. Но народ разоренный и ограбленный, все они связаны”, - т. е. пьянством, - “и сокрыты в темницах”, - сделались добычею кабатчиков, и нет избавителя, они ограблены и никто не говорит “отдай назад! ” - т. е. вывести их из плена пьянства.

“Кто из вас приклонил к этому ухо и выслушал это для будущего”.

“Кто предал Израиля на разорение грабителям? Не Господь ли, против которого мы грешим? Вы не хотели ходить путями Его и не слушали закона Его”. - И пьянствовали.

“И Он излил ярость гнева Своего и лютость войны; она окружила их, как пламень со всех сторон; но они не примечали и не уразумели это сердцем своим”.

Далее Братец Иоанн читает главу 43: “Ныне же, - так говорит Господь, - сотворивший тебя Иаков, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему”; Ты - Мой трезвенник.

“Будешь переходить через воды, Я с тобою. Через реки, они не потопят тебя; пойдешь через огонь войны - не обожжешься, и

пламя не опалит тебя. Ибо Я - Господь Бог твой, Спаситель твой;

в выкуп за тебя отдал Египет. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя. Не бойся, ибо Я с тобою, от востока и от запада соберу тебя”.

- Христос собирал и ныне собирает.

“Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай сыновей Моих и дочерей Моих от концов земли. И каждого, кто назвался Моим именем, того Я сотворил для славы Моей. Он выведет народ слепой, хотя у него есть глаза, он выведет народ глухой, хотя у него есть уши. Пусть все народы соберутся послушать вместе, пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно услышать: это правда! ” - Написанная прежде.

“Я предрек и спас, а иного нет у вас, а вы свидетели Мои, говорит Господь. От начала дней Я - тот же. Так говорит Господь: ради вас Я послал пророков в Вавилон и сокрушил все запоры величавшихся кораблями”, - царские утопил.

“Так говорит Господь, открывший дорогу в море, в сильных водах стезю”, - трезвую. Вот, Я делаю новое дело, ныне же оно явится. Я проложу дорогу в пустыне”. - Для нового Израиля.

Полевые звери прославят Меня, потому что Я в пустынях дам воду чтобы напоить избранный народ”.

- Кто жаждет, приходи и пей. “Этот народ Я образовал для себя; он будет возвещать славу Мою. А ты, Израиль, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня”.

- То есть ты не давал бедному ягнёнка, ты не давал бедному хлеба. “Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение”.

- Ты приносил жертву кабатчику.

“Но ты грехами твоими затруднял Меня: беззакониями твоими отягощал Меня. “Ныне Я сам изглаживаю преступления твои и грехов твоих не помяну более. Припомни это, Израиль, чтобы оправдаться тебе. Праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от закона Моего”, - и пьянствовали. “За то Я предстоятелей святилища лишил священства”.

- И царей лишил царства и вас многих лишил места и хозяйства.

- Отрекайся от пьянства! И ты получишь покой и царство.

- Спасибо - говорят слушатели и поют: “Богородице, Дево. радуйся..’ и “Небесных воинств...”

После пропетых молитв Братец Иоанн читает несколько кратких молитв, потом, повернувшись лицом к слушателям. добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: двое из учеников Христа хотели сесть, один по правую, а другой по левую сторону в Царствии Его. Но Христос сказал им: может ли пить чашу и креститься Моим крещением? Они сказали: можем. Теперь видим: христиане чашу пьют и крещением крестятся, а дел не делают. Если чашу пить, то надо и дела делать, ты назвался учеником Христа, исполни заповедь, и Он прославит тебя, а то сели по правую и по левую стороны, а дел не хотят делать. Нельзя обманывать Бога, как человека. Мы видим и слышим из Евангелия, это делать человекам невозможно, а Богу все возможно. Ап. Матфей был мытарь. Стал Апостолом, и делал то, что делал Христос. И для того, чтобы обладать этой силой, условие небольшое - исполни заповеди. Сын Человеческий пришел служить, а кому Он служил? Таковым как вы.

- Спасибо! - воскликнули слушатели.

- Священники служили Ироду-царю, а мытарям не служили и погибли. И ныне точно также служили царям, а не мытарям. Теперь не секрет, всё, что написано, не проходит, а всё исполняется. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “С нами Бог” и другие молитвы и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь