Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Я Неделя по Пятидесятнице.



 

- Далее мы читаем: «И возвестили Иоанну ученики его о всём том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал их к Иисусу спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? ». То есть, как бы нам не ошибиться.

Когда ученики Иоанна пришли к Иисусу, то сказали Ему: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или нам другого ждать? ».

А в это время Иисус многих исцелил от болезней и от злых духов. И сказал им Иисус в ответ: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, мёртвые воскресают и нищие благовествуют».

- В опорках были, - говорят слушатели, а Братец, продолжая читать Евангелие, говорит:

- И блажен кто не соблазнится о Мне! Если Иоанн и послал учеников к Иисусу для того, чтобы спросить Его, кто Он, то нам ныне нечего спрашивать о Христе и сомневаться в Нём.

- Нечего, - говорят слушатели.

- Потому что Его учение, - говорит Братец, - воскрешает мёртвых от пьянства, разврата и всякого преступления, целит болезни и подаёт богатство нищим. И блажен тот, кто не соблазнится о Христе, то есть о Его Учении. Теперь говорят, что в Евангелии много ошибок. Как бы оно ни было написано, но верно то, что оно прежде целило и теперь целит людей. Слова пророков и слова Евангелия пробуждают веру в Бога и во Христа, а вера целит и воскрешает.

- Спасибо! - сказали слушатели и запели опять: «Царю Небесный».

После пения Братец сказал:

- Мы видим, что Иоанн спрашивал Христа, кто Он, а ныне мы слышим из Евангелия голос Иоанна. Отвечая ему, Христос не сказал: «Это Я Тот, Который должен придти», а указал на Свои дела. Поэтому и в настоящее время мы можем узнавать Христа и людей во Христе только по делам. Где пьяницы, развратники, воры и убийцы делаются Трезвыми и честными людьми, где слепые прозревают, хромые ходят, мёртвые воскресают, нищие благовествуют, там непременно есть Христос. И блажен, кто не соблазняется о Нём. Но как в древнее время фарисеи соблазнялись о Нём и говорили, что Он изгоняет силою Веельзевула, так и теперь многие, видя чудесные исцеления, говорят: «Это гипноз, это колдовство, это магнетизм». Блажен, кто не соблазнится о Нём.

По отшествии же посланных Иоанном, Иисус начал говорить к народу об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что смотреть ходили? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, - говорю вам, - и больше пророка. Сей есть тот, о котором написано: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Малах. 3, 1). Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Бога о себе, не крестившись от него».

Фарисеи не крестились от страху, чтобы не смеялись над ними. А, оставаясь некрещёными, они думали, что их будут считать учёными.

Впрочем, многие и из числа фарисеев и книжников уверовали во Христа, но они не исповедовали открыто своей веры страха ради иудейского. Они уважали Иоанна Крестителя за проповедь, за то, что его проповедь превращала развратников и преступников в честных и хороших людей, но они не хотели креститься, чтобы не смеялись над ними, говоря: «Купанный, купанный, а мы вот обрезанные». При Иоанне смеялись над крещёнными, а при Аврааме смеялись над обрезанными. А потом, когда обрезание вошло в привычку, евреи стали им гордиться и говорить: «Я, по крайней мере, обрезанный, а ты необрезанный». Точно также иной крещённый гордится своим крещением и говорит: «Я, по крайней мере, крещённый, а ты некрещёный». Но он никогда не верил в крещение, как иной еврей, который крестится только для того, чтобы должность получить.

Но о таковых Апостол говорит: «Вы люди с необрезанным сердцем, с необрезанными ушами» (Деян. 7, 51). Так и Я скажу: многие из нас с некрещёным сердцем, с некрещёными ушами. Такие всегда противились Духу Святому или, иначе сказать, Учению святому и отвергли Правду Божию, которая только и приводила и приводит к покаянию.

Поэтому Христос и говорит таким людям: «Что вы ходили смотреть к Иоанну Крестителю - трость ли, ветром колеблемую? ». Из этих Слов Христа видно, что многие ходили к Иоанну Крестителю не проповедь его слушать (в них она не вмещалась), а шли к нему только по обряду, только потому, что и другие шли; и так как они всё-таки уважали его, то на память о нём срезали трости, которые росли в той воде, в которой он крестил, и потом хвалились ими, говоря, что и они были у Иоанна Крестителя.

Так и ныне многие ходят по святым местам не по вере, а для того только, чтобы набрать камешков и потом хвалиться ими и говорить: «Вот и у меня есть камешки от святых мест». Они принесли камешки, а Слова Божия и не думали приносить.

Это всё равно как если бы кто сходил в лавочку и ничего бы не купил в ней. Какая от этого ему польза? Никакой: и он сам и его дети останутся голодными. Так нет пользы и тому, кто только сходил в Иерусалим и не научился там Правде Божией. Так бывает и с тем, кто ходит в храм только для того, чтобы поглядеть, а не для того, чтобы поучиться и принести для себя оттуда что-нибудь полезное. Он сходил в храм, видел там много разных изображений и слышал много слов и пения, но всего этого он не принял в своё сердце и потому остался таким же слепым и глухим, каким и раньше был.

Что смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды и живущего в царских чертогах? Нет, он и сам живёт просто и других приводит к простой и честной жизни.

- Спасибо!

- Но Христос больше его: у Него больше и дел, и чудес, и Писания. Из нынешнего Евангелия мы видим, что Христос воскресил юношу. Так и в настоящее время Слово Христово воскрешает духовных мертвецов. Но не все воскресают, потому что не все проникаются Словом Христа.

Тогда Господь сказал: «С кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Ибо пришёл Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: «В нём бес». Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами её.

Тогда Христос сравнивал людей с теми детьми, которые играли на улицах на свирели, а теперь можно сравнить их с теми детьми, которые ещё ползают на четвереньках и тащат в рот всякую грязь, то есть всякое учение, противное Евангелию. И все те люди, которые накушались уличной грязи, умирают.

Можно также сравнивать этих людей и с теми детьми, которые лепят куколок из глины. Они налепят их и поставят на лавке. И как только покачнётся лавочка - куколки тотчас же падают, и смотришь: одна без рученьки, другая без ноженьки, третья без головёнки. Глупые дети могут лепить только куколки, но они не могут вдунуть в них душу. Но если в людей вдунуть душу, то есть учение Христа, тогда они будут одушевлены Словом Божиим и не будут разбиваться. Учение Христа всегда целило и воскресало, и теперь оно целит и воскрешает мёртвые души, но у нас нет в него веры, и мы питаемся вместо него всякою грязью.

- Прости, Дорогой Братец!

- Какое учение, таков и человек, принимающий его: если он принимает учение разбойничье, то он и сам остаётся разбойником; если он принимает учение воровское, то он и сам бывает вором; если он принимает учение пророков, Христа и Апостолов, то он и сам уподобляется им и делается из больного здоровым, из нищего богатым, подобно Иакову, который сначала ничего не имел, а потом, поверив в Бога, всё получил: много детей, множество стад, и скот был пёстрый.

- Спасибо!

- Если мы будем брать для себя примеры из жизни святых людей, то и наша жизнь будет святая. Если мы будем учиться у Христа, то отвергнем всякую грязь и будем питаться только чистым учением Христа и от радости воспоём.

И все запели «Отверзу уста моя».

После пения Братец сказал:

- Вот Я напомнил вам...

                                   

 

Беседа Г.Д.Б.И.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь