Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любовь пробуждается благодатью



 

Страсть, вожделение и жадность представляют собой духовные болезни, опасность которых еще увеличивают гнев и ревность; но чистая любовь, в резкое отличие от них, есть расцвет духовного совершенства. Человеческая любовь настолько скована ограничивающими факторами, что спонтанный выход чистой любви изнутри становится невозможным. Чистая любовь всегда является даром, возникающим в сердце в ответ на благодать, исходящую от Мастера. Приходя как дар от Мастера, чистая любовь падает в сознание искателя, как зерно в плодородную почву, и с течением времени из зерна вырастает побег, а затем и полноценное дерево.

Восприятие благодати Мастера, однако, требует предварительной духовной подготовки. Искатель должен воспитать в своем психическом существе некоторые божественные качества. Когда человек старается избегать злословия и думает о хороших сторонах других людей больше, чем об их недостатках, когда он практикует терпимость и желает добра другим даже в ущерб себе, тогда он готов воспринять милость Мастера. Одним из самых больших препятствий для искателя является беспокойство; когда с помощью усилий это препятствие преодолено, открывается путь для воспитания божественных качеств, определяющих духовную подготовку искателя. Как только искатель окажется готовым, на него нисходит благодать Мастера; потому что Мастер, океан Божественной любви, постоянно ищет души, которые может обогатить его благодать.

Любовь, пробужденная Мастером, — редкая привилегия. Мать, с радостью пожертвующая всем для своего ребенка, и мученик, готовый отдать жизнь ради своей страны, действительно, в высшей степени благородны; но, возможно, и им не знаком вкус чистой любви, приходящей через благодать Мастера. Даже великие йоги, которые сидят в пещерах или в горах, полностью погрузившись в Самадхи, могут не знать этой драгоценной любви.

 

Любовь как дисциплина

 

Чистая любовь, пробужденная через благодать Мастера, ценнее любого другого метода, к которому может прибегнуть искатель, поскольку она объединяет достоинства все дисциплин, превосходя их по действенности в плане приближения искателя к его цели. Когда рождается эта любовь, у искателя одно желание — быть единым с Божественным Возлюбленным. Отказ сознания от всех иных желаний приводит к бесконечной чистоте; поэтому ничто так полно не очищает искателя, как такая любовь. Искатель стремится пожертвовать всем Божественному Возлюбленному, и никакая жертва для него не чрезмерна. Все его мысли отвернулись от ограничивающего " я" и сосредоточились на Божественном Возлюбленном. Через глубину этой все растущей любви он в результате уходит от ограничений своего " я" и становится единым с Возлюбленным. Это — венец любви. Достигнув своей цели, любовь становится Божественной.

Любовь человеческая — ко многим в Одном. Любовь Божественная — к Одному во многих. Человеческая любовь ведет к усложнению и запутанности; Божественная Любовь ведет к объединению и свободе. В Божественной Любви личностный и безличностный аспекты уравновешиваются; в любви человеческой они чередуются.

Когда преобладает личностная нота, это ведет к ослеплению человека по отношению ко внутренней ценности других форм; а когда, и пример тому чувство долга, любовь преимущественно безличностна, человек часто делается холодным, жестким и механичным. Чувство долга выражается в наложении внешних ограничений на поведение; в Божественной Любви есть лишь свобода и спонтанность. Человеческая любовь в ее личностном и безличностном аспектах ограниченна; Божественная любовь, сплавляющая личностное и безличностное, бесконечна.

Даже наивысшие формы человеческой любви подвластны ограничениям со стороны индивидуальной природы, сохраняющейся вплоть до седьмого плана; Божественная Любовь возникает тогда, когда исчезает индивидуальный ум, и свободна от пут индивидуальной природы. В человеческой любви сохраняется двойственность любящего и Возлюбленного; в Божественной любви любящий и Возлюбленный едины. На этом этапе искатель покидает владения двойственности и становится един с Богом — ибо Божественная Любовь и есть Бог. Когда любящий и Возлюбленный едины, это конец и начало.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь