Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Совершенство — человек становится Богом, Бог становится человеком



 

Совершенство не принадлежит Богу как Богу или человеку как человеку.

Совершенство достигается, когда человек становится Богом, или Бог становится человеком. Конечное существо с сознанием конечного не обладает совершенством; но обретая сознание единства с Бесконечным, человек становится совершенным. Это происходит, когда человек оставляет иллюзию своей конечности и достигает состояние Бога, осознавая собственную Божественность.

Неверно понимать под Бесконечным то, что противоположно конечному или отлично от конечного. Такого Бесконечного не существует. Бесконечное раскрывает свое неограниченное существование в конечном и через конечное и при этом не становится ограниченным. Таким образом, совершенство достигается, когда конечное преодолевает свои рамки и осознает собственную бесконечность, или когда Бесконечное становится человеком. В обоих случаях конечное и Бесконечное не находятся снаружи друг от друга. Когда достигается сознательное единство конечного и Бесконечного, обретается совершенство. Тогда Бесконечное раскрывает себя через конечное, не становясь ограниченным, а конечное преодолевает свое чувство ограниченности в полном раскрытии в Бесконечном.

 

XXIII

НАЧАЛО И КОНЕЦ ТВОРЕНИЯ

 

До тех пор, пока человеческий ум не испытает Единое Бытие, или Последнюю Реальность, все его попытки понять источник и цель творения обречены на неудачу.

Прошлое погружено в тайну, а будущее — книга за семью печатями. Человеческий ум в лучшем случае способен строить догадки о прошлом и будущем вселенной, потому что над ним тяготеет заклятие Майи; но ни приблизиться к окончательному знанию этих вещей, ни удовлетвориться собственным невежеством он не может. " Откуда? " и " Куда? " — вечные вопросы, в которых выразилось божественное беспокойство человеческого ума.

Ум не может примириться с бесконечными поисками начала мира, он также не может примириться с его вечным бесцельным изменением. Эволюция непостижима, если не имеет первоначальной причины, и лишена смысла, если не имеет цели. Вопросы " Откуда? " и " Куда? " предполагают существование начала и конца эволюционного творения. Начало эволюции — это начало времени, а конец эволюции — конец времени. Эволюция имеет начало и конец, поскольку их имеет время.

В промежутке между началом и концом этого изменчивого мира существует множество циклов; но сквозь все эти циклы проходит нить непрерывной космической эволюции.

Конец эволюционного процесса называется Махапралайя, или окончательное уничтожение мира, когда мир становится чем он был в начале: ничем. Махапралайю мира можно сравнить со сном человека. Как весь многообразный мир исчезает в человеке, погруженном в глубокий сон, так и весь объективный космос, являющийся творением Майи, превращается в ничто во время Махапралайи. Тогда все обстоит так, как если бы вселенная никогда не существовала.

Даже во время периода эволюции вселенная есть не что иное, как воображение. Есть лишь единая неделимая Реальность без начала и конца. С точки зрения этой безвременной Реальности, весь временной процесс существует лишь в воображении, и миллиарды лет прошедших и миллиарды лет грядущих не стоят одной секунды.

Итак, нельзя сказать, что проходящая через эволюцию вселенная есть порождение Последней Реальности. Будь это так, Последняя Реальность была бы либо относительной, либо составной, что не верно. Последняя Реальность абсолютна.

 

Реальность и Ничто

 

Тем не менее, Последняя Реальность включает в себя все существование. Она — Все, но у нее есть тень — Ничто. Идея всеобъемлющего существования подразумевает, что ничто, даже его тень, не выходит за рамки его бытия. Анализируя идею Бытия, вы приходите к идее того, чего не существует. Идея несуществования, или Ничего, помогает вам получить ясное понятие о Бытии. Дополнительный аспект Бытия — Небытие, или Ничто, но нельзя считать, что Ничто имеет свое собственное существование. Оно есть ничто. И оно не может быть причиной чего-либо.

Как тогда возникает многообразная изменчивая вселенная? Через смешение Последней Реальности и Ничего. Она вырастает из Ничего, когда это Ничто находится на фоне Последней Реальности. Но не следует думать, что это означает, что вселенная частично является продуктом Последней реальности, или что в ней есть хотя бы элемент этой Реальности. Она — продукт " Ничего" и сама — ничто. Только кажется, что она есть. И это кажущееся существование — следствие Последней Реальности, стоящей за " Ничем". Когда " Ничто" прибавляется к идее Последней Реальности, результатом является многообразная меняющаяся вселенная. Но Последняя Реальность, бесконечная и абсолютная, не претерпевает при этом никаких изменений. Она абсолютна, к ней не применимо сложение и вычитание. Последняя Реальность остается тем, чем была, законченной и абсолютной, беспристрастной и несвязанной с панорамой творения. " Ничто" можно сравнить с нулем в математике.

Само себе он не имеет величины, но, приписываемый к другому числу, образует новые числа. Так же и многообразная изменчивая вселенная возникает из " Ничего", совмещенного с Последней Реальностью.

 

Воображаемое разделение между " я" и его окружением

 

Весь процесс эволюции происходит в воображении. Когда в воображении единый океан Реальности потревожен, появляется многообразный мир обособленных центров сознания. Таким образом возникает разделение жизни на " себя" и " не-себя", то есть на " я" и его окружение. Вследствие ложности и неполноты этого " я" (воображаемой части неделимого целого) сознание не довольствуется отождествлением с ним. Сознание находится в состоянии бесконечного беспокойства, заставляющего его совершать попытки отождествления с не-я. Та часть не-я, или окружения, с которой сознанию удается отождествиться, становится производным от " я" в форме " моего"; а та часть не-я, с которой сознанию не удается отождествиться, становится окружением, ограничивающим " я" и оппозиционным ему.

Таким образом сознание приходит не к прекращению своей ограничивающей двойственности, а к ее трансформации. До тех пор, пока сознание подвластно работе воображения, оно не может положить конец двойственности, и все попытки, которые оно совершает к поглощению не-я (окружения) приводят всего лишь к замене первоначальной двойственности ее же новыми формами. Принятие и неприятие отдельных частей окружения соответственно выражают себя как " желание" и " нежелание", приводя к возникновению противоположностей удовольствия и боли, добра и зла и т. д. Но ни принятие, ни неприятие не дают свободы от двойственности, так что сознание постоянно колеблется от одной противоположности к другой. Это колебание между противоположностями характерно для всего процесса эволюции индивидуума.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь