Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ан-Назиат, 16, Аль-Балад, 1,2, Ат-Тин, 1-3
248 – ЗАПОВЕДЬ ПРОЖИВАНИЯ В ВОЗВЫШЕННЫХ ЗЕМЛЯХ
847 – Имам Али (А): в своем письме к Харису Аль-Хамадани: и живи в величайших (возвышенных) землях, они – места собрания мусульман, и остерегайся мест пребывания невежественных и грешников Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/42
249 – ЛУЧШАЯ ИЗ СТРАН
848 – Имам Али (А): нет для тебя преимущества одной страны перед другой, лучшая страна – та, что приютила тебя Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/90
250 – ЛУЧШЕ ЧЕГО НЕ МОГУТ ЖЕЛАТЬ ОБИТАТЕЛИ ЛЮБОЙ СТРАНЫ МИРА
849 – Имам Ас-Садик (А): не могут жители любой страны мира желать себе лучшего, чем трое, приносящих им пользу в этом мире и в грядущем, и горе им, если потеряют они их: знающий факих-правовед, к которому люди прислушиваются, и справедливый правитель, которому люди подчиняются, и прозорливый врач, к которому люди питают доверие Тухаф-уль-укуль, 321
РАЗДЕЛ СОРОК ДЕВЯТЫЙ – КРАСНОРЕЧИЕ
251 – КРАСНОРЕЧИЕ
850 – Имам Али (А): красноречие – в том, что в выражении понятны и очевидны его логика и смысл Гурар-уль-хикам, 1881
851 – Он же (А): красноречие – это то, что отвечает без промедления и проникает, не вводя в заблуждение Гурар-уль-хикам, 2150
852 – Он же (А): достаточно для красноречия того, чтобы быть лаконичным Гурар-уль-хикам, 6666
853 – Имам Ас-Садик (А): красноречие – не в усердии языка и не в многословии, но в проникновении в смысл сказанного и в приведении веских доказательств Тухаф-уль-укуль, 312
854 – Он же (А): в трех вещах заключается красноречие: приближение к смыслу задуманного, отдаление от пустословия, указание малым на многое Тухаф-уль-укуль, 317
252 – САМАЯ КРАСНОРЕЧИВАЯ РЕЧЬ
855 – Имам Али (А): самая красноречивая речь – та, что с легкостью в смысл проникает и кратко его выражает Гурар-уль-хикам, 3307
856 – Он же (А): лучшая речь – та, что наилучшим образом построена, но так, чтобы и избранные, и простолюдины ее понимали Гурар-уль-хикам, 3304
253 – ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО 857 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах гневается на красноречивого человека, который играет своим языком, подобно тому, как играет им стадо животных Канз-уль-уммаль, 7919
РАЗДЕЛ ПЯТИДЕСЯТЫЙ – ПРОПОВЕДЬ
254 – НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОПОВЕДИ
(И недостаточно верующие сообщаются между собой – о, если бы только вышла из каждой их группы община, чтобы пойти к другой общине за разъяснением религии, а затем увещевать народ свой по возвращении, чтобы они были предупреждены! ) Коран, сура Ат-Тауба, 122
858 – Посланник Аллаха (С): Вот, я снова вам повторяю: выстаивайте же молитву, выплачивайте закят, повелевайте одобряемое и удерживайте от запретного. Ведь корень повеления одобряемого и удержания от запретного – в том, чтобы вы опирались на мои слова, и возвещали их тем, кто не присутствовал, повелевая эти слова принимать, удерживая от того, чтобы эти заповеди не соблюдать, ведь, поистине, это – повеление от Аллаха Всемогущего и Всевышнего, и от меня. Аль – Ихтиджадж, 1/157/32
859 – Он же (С): О, Али, если человек получит через тебя наставление от Аллаха, то будет оно лучше для него, нежели если бы ты заставил взойти над ним солнце. Аль-Мустадрак ала-с-сахихейн, 3/691/6537
860 – Он же (С): вселите любовь к Аллаху в сердца рабов Его, и Аллах полюбит вас. Аль-Муджам-уль-кабир, 8/91/7461
861 – Он же (С): тому, через кого человек принял Ислам, обещан рай. Аль-Муджам-уль-кабир, 17/285/786
862 – Он же (С): нет такого призывающего на праведный путь, кто не стяжал бы вознаграждения, подобного награде последовавшего за ним, из это нисколько не убавит из надела их (т.е. последовавших). Аль-Муватта, 1/218/41
863 – Он же (С): лучшие из моей общины – те, кто призывал ко Всевышнему Аллаху и вселял в сердца Его рабов любовь к Нему. Канз-уль-уммаль, 28779
864 – Шариф бин Сабик Ат-Тифлиси, от Хамада Ас-Самадари: Я сказал Абу Абдаллаху Джафару бин Мухаммаду (А): вот, я следую в земли язычников, а среди нас есть такие, кто говорят: если ты там умрешь, то будешь воскрешен среди них. Сказал он: он (А) мне ответил: о, Хамад, если ты пребываешь там, то поминаешь ли наше дело и призываешь ли к нему? Он сказал: я ответил: да. Он (А) спросил: а если ты находишься в этих землях – землях ислама – поминаешь ли ты наше дело и призываешь ли к нему? Он сказал: я ответил: нет. Он (А) сказал: если ты умрешь там, то воскреснешь отдельно от них, и твой свет будет струиться впереди тебя. Аль-Амали Туси, 46/54
См. «Одобряемое» (2), раздел 1273
255 – КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ПРОПОВЕДНИКУ Знание вопросов религии 865 – Посланник Аллаха (С): Поистине, не станет помощником в религии Аллаха (СВТ) тот, кто всесторонне не постиг ее. Аль-Фирдаус, 1/234/898
Опора на слова Ахли-ль-Бейт (А) 866 – Абд-ус-Салям бин Салих Аль-Харави: Я слышал, как Абу-ль-Хасан Ар-Рида (А) говорил: да смилостивится Аллах над рабом, оживляющим наше дело. Я спросил его: каким образом следует ему оживлять ваше дело? Он (А) ответил: изучением наших знаний и обучением им людей, ведь если бы людям были ведомы достоинства наших изречений, то они последовали бы за ними. Маани-ль-ахбар, 1/180
Искренность (И не прошу я у вас за это награды, поистине, награда моя – у Господа миров) Коран, сура Аш-Шуара, 145
867 – Посланник Аллаха (С): нет такого раба, который бы выступал с речью, и Аллах (СВТ) не спросил бы его о том, что он имеет в виду под своей проповедью. Аз-Зухд Ибн Ханбала, 391
Мужество (Те, которые проповедуют послания Аллаха и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха, и довольно Аллаха для расчета) Коран, сура Аль-Ахзаб, 39
868 – Посланник Аллаха (С): говори истину, и пусть тебя не смутит перед лицом Аллаха оскорбление порицающего тебя. Хилйат-уль-авлия, 1/241
869 – Он же (С): пускай враждебность людей, с которыми придется столкнуться, не остановит никого из вас в том, чтобы изрекать истину, ведь изречение Истины и поминание Всевышнего не ускорит ничью смерть и не отдалит получение награды. Муснад Ибн Ханбала, 4/102/11474
Правдивость 870 – Имам Ас-Садик (А): (высказывание приписывается ему согласно источнику «Мисбах-уш-шариа»): Лучшее увещевание – то, в изречении которого не переходят границы правды, а в исполнении которого не переходят границы искренности. Мисбах-уш-Шариа, 395
871 – Амру бин Аби-ль-Микдам: сказал мне однажды Абу Джафар (А), когда я впервые зашел к нему: учитесь правдивости прежде, чем учиться говорить. Аль-Кафи, 2/104/4
Дружелюбие 872 – Посланник Аллаха (С): облегчайте, и не притесняйте, успокаивайте и не гневите. Сахих Аль-Бухари, 5/2269/5774
873 – Он же (С): мне велено наводить порядок среди людей так же, как велено доносить до них свое послание. Тухаф-уль-укуль, 48
874 – Имам Ас-Садик (А): Сказано Умару бин Ханзале: О, Умар, не нагружайте на моих сподвижников ноши, которую они не в состоянии будут вынести, и поступайте с ними дружелюбно, ведь, поистине, люди не в состоянии вынести вашей ноши. Аль-Кафи, 8/334/522
Наставничество (Я доношу до вас послания моего Господа, и, поистине, я для вас – врный увещеватель) Коран, сура Аль-Аараф, 68
875 – Имам Али (А): (сказано в упоминании о достоинствах Благородного Пророка (С)): Он (Аллах (СВТ)) послал его, когда люди пребывали в заблуждении, погрязшими в ереси, и возвестил он (С) свое наставление, и устремился по Пути, и призвал к мудрости и доброму увещеванию. Нахдж-уль-Балага, хутба 95
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы