Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Коран, сура Ааль Имран, 169



 

762 – Имам Ас-Садик (А): души верующих будут помещены в особые палаты в раю, где они будут вкушать свою пищу и пить свое питие, и будут навещать друг друга, и станут говорить: Господи, даруй наступление Часу Воскресения, дабы исполнить обетованное Тобой

Аль-Махасин, 1/285/562

 

228 – ДУШИ НЕВЕРНЫХ В БАРЗАХЕ

 

763 – Имам Ас-Садик (А): поистине, души неверных пребывают в адском огне, так что он простирается перед ними, а они, взирая на него, говорят: Господи, не воскрешай нас в условленный час, и не исполняй обетованного нам, и не воссоединяй первого нашего с последним!

Аль-Бихар, 6/270/127

 

РАЗДЕЛ СОРОК ПЕРВЫЙ – БЛАГОСЛОВЕНИЕ

 

229 – БЛАГОСЛОВЕННЫЙ

 

«И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву и выплачивать милостыню, покуда я жив»

Коран, сура Марйам, 31

 

764 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «И сделал меня благословенным, где бы я ни был» -: приносящим пользу

Аль-Кафи, 2/165/11

 

230 – ЧТО СТЯЖАЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ЧТО УНИЧТОЖАЕТ ЕГО

 

«И если жители города уверуют и станут богобоязненными, то раскроем Мы пред ними благословения небес и земли, но если станут они лживыми, то спросим Мы с них за эту их ложь»

Коран, сура Аль-Аараф, 96

 

765 – Посланник Аллаха (С): будьте умеренными в еде, ведь, поистине, в пище умеренной – благословение

Канз-уль-уммаль, 9434

 

766 – Он же (С): благословение состоит из десяти частей: девять десятых – в торговле, а одна десятая – в выносливости

Аль-Бихар, 103/5/13

 

767 – Он же (С): четыре вещи не войдут в дом без того, чтобы он не разрушился и никогда более не наполнился благословением: предательство, воровство, винопитие и прелюбодеяние

Аль-Бихар, 79/19/4

 

768 – Имам Али (А): благословения приумножаются справедливостью

Гурар-уль-хикам, 4211

 

769 – Он же (А): когда раскрываются преступления, приумножаются благословения

Гурар-уль-хикам, 4030

 

 

РАЗДЕЛ СОРОК ВТОРОЙ – РАДОСТЬ

 

231 – РАДОСТЬ

 

770 – Посланник Аллаха (С): все добро от радости уничтожается злобой

Аль-Кафи, 2/103/6

 

771 – Он же (С): встречай брата своего с улыбкой на лице

Аль-Кафи, 2/103/3

 

772 – Он же (С): поистине, не привлечете вы людей на свою сторону своим имуществом, но встречайте их с лицом искренним и речью радостной

Аль-Кафи, 2/103/1

 

773 – Имам Али (А): радость (доброта) – уздечка для стяжания достатка

Аль-Бихар, 69/409/120

 

774 – Он же (А): радость – качество свободного человека

Гурар-уль-хикам, 656

 

775 – Он же (А): радость – основа возникающей любви

Гурар-уль-хикам, 5546

 

776 – Он же (А): поистине, радость верующего – на его лице, сила его – в его вере, печаль его – в его сердце

Гурар-уль-хикам, 3454

 

777 – Он же (А): твоя радость – указание на щедрость твоей натуры

Гурар-уль-хикам, 4453

 

778 – Он же (А): когда повстречаете вы своих братьев, то будьте обходительными с ними, встречайте их со всяческой добротою и радостью, чтобы, расставшись, не несли вы на себе ноши прошедшего

Аль-Бихар, 76/20/3

 

779 – Он же (А): поистине, лучшее, что связывает расположенных людей между собой и помогает устранить вражду из сердец недоброжелательных – радостное расположение при встрече, грусть при расставании и радость, выражаемая от присутствия

Аль-Бихар, 78/57/124

 

См. также «смех», раздел 1151

 

 

РАЗДЕЛ СОРОК ТРЕТИЙ – ПРОЗОРЛИВОСТЬ

 

232 – ПРОЗОРЛИВОСТЬ

 

«И вот, наполнили Мы геенну людьми и джиннами, у которых сердца, коими они не разумеют, и глаза, коими они не зрят, и уши, коими они не внимают, они – как животные дикие, но – в еще большем заблуждении пребывающие, они – те, кто находится в небрежении»

Коран, сура Аль-Аараф, 179

 

780 – Посланник Аллаха (С): слепец – не тот, чей взор не видит, слепец – тот, кто лишен прозорливости (разума)

Канз-уль-уммаль, 1220

 

781 – Имам Али (А): нет пользы во взоре, если слепа прозорливость

Гурар-уль-хикам, 9972

 

782 – Он же (А): поистине, прозорлив тот, кто, услышав, поразмыслил, увидев – проявил проницательность, и научился притчами, а после – устремился по ясно очерченной дороге, сторонясь попадания в ловушку суетных помыслов

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/158

 

783 – Он же (А): видение не имеет ничего общего с прозорливостью, ведь, поистине, очи способны лгать, но не впадет в заблуждение тот, кто руководствовался разумом

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 19/173

 

784 – Он же (А): потерять зрение не столь страшно, как потерять прозорливость

Гурар-уль-хикам, 6536

 

785 – Он же (А): самый зрячий из людей – тот, чьи очи прозорливы, и кто сторонится прегрешений

Гурар-уль-хикам, 3061

 

РАЗДЕЛ СОРОК ЧЕТВЕРТЫЙ – СУЕТНОЕ

 

233 – СУЕТНОЕ

 

«И скажи: явилась истина, и исчезло суетное, ведь, поистине, суетное – исчезающее»

Коран, сура Аль-Исра, 81

 

«И ударь истиной по лжи, и она поглотит ее, и вот, когда она рассеется, то – горе вам за то, что вы измышляли»

Коран, сура Аль-Анбийа, 18

 

786 – Имам Али (А): суета – предательское обольщение

Гурар-уль-хикам, 549

 

787 – Он же (А): так будем же бить суету, покуда не изойдет правда из чрева ее

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/185

 

788 – Он же (А): истина – дорога к раю, суета – путь, ведущий в огонь, и у каждой дороги имеется свой глашатай

Нахдж-ус-саада, 3/291

 

789 – Он же (А): оскорбляет истину тот, кто помогает торжеству суеты

Гурар-уль-хикам, 6041

 

234 – РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И СУЕТОЙ

 

790 – Имам Али (А): поистине, расстояние между истиной и суетой – не более, чем в четыре пальца ладони… Суетной ложью будет тебе сказать: я слышал, но истиной будет, если ты скажешь: я увидел

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/72

 

235 – ОБЛЕЧЕНИЕ ИСТИНЫ В ОДЕЖДЫ СУЕТНОЙ ЛЖИ

 

«И не облекайте истину в облачение суетной лжи, и не скрывайте истину в то время, как вы знаете»

Коран, сура Аль-Бакара, 42

 

791 – Имам Али (А): если ложь освободится от славы истины, то не скрыться ей от отрицающих, но если истина освободится от облачения лжи, то языки порицающих на нее не покусятся, но будет взята часть от того, и часть от этого

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 3/240

 

792 – Он же (А): сколько заблуждений было приукрашено аятами из Книги Аллаха, подобно тому, как медный дирхем украшается покрытием из серебра!

Гурар-уль-хикам, 6969

 

236 – ПОДЛИННАЯ СУЕТА – ОТСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ (УБЕЖДЕННОСТИ)

 

793 – Имам Ас-Садик (А): не достойно Аллаха выдавать ложь за истину, не достойно Аллаха превращать истину в ложь в сердце верующего, - нет сомнения в том, равно как не пристало Аллаху превращать суетную ложь в сердце неверного отступника в истину – в этом также нет никакого сомнения, и если бы не установил Он такой миропорядок, то как бы мы отличали истину ото лжи?

Аль-Бихар, 5/303/12

 

794 – Он же (А): никогда сердце не обретет окончательной уверенности в том, что истина есть ложь, равно как никогда окончательно не удостоверится в том, что ложь есть истина

Тафсир Аль-Аййаши, 2/53/39

 

РАЗДЕЛ СОРОК ПЯТЫЙ – ГНЕВ

 

237 – ТЕ, КТО НАХОДИТСЯ ПОД ГНЕВОМ ПРЕД ЛИЦОМ АЛЛАХА

 

795 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах гневается на старика прелюбодействующего, и на богача-притеснителя, и на бедняка важничающего, и на просящего, закрывающегося покрывалом, и стяжает щедро дающий вознаграждение, и получит воздаяние лжец превозносящийся

Тухаф-уль-укуль, 42

 

796 – Он же (С): поистине, Аллах, Всевышний и Благословенный, гневается на всякого ученого, много знающего о здешнем мире, но пребывающего в невежестве относительно мира грядущего

Канз-уль-уммаль, 28982

 

797 – Он же (С): поистине, Аллах Всевышний и Благословенный, гневается на всякого … знающего об этом мире и находящегося в неведении относительно мира грядущего

Канз-уль-уммаль, 43679

 

798 – Он же (С): поистине, Аллах (СВТ) гневается на всякого человека, в дом которого врываются, а он не сражается

Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/28/24

 

799 – Имам Али (А): поистине, Аллах Преславный гневается на всякое бесстыдство, основанное на прегрешении

Гурар-уль-хикам, 3437

 

800 – Он же (А): Посланник Аллаха (С) говорил: Аллах гневается на всякого, хмурящегося в лицо своим братьям

Мустадрак-уль-васаиль, 8/321/9552

 

801 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах гневается на всякого развратника развратничающего

Аль-Бихар, 78/136/38

 

238 – ЛЮДИ, НА КОТОРЫХ АЛЛАХ ГНЕВАЕТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО

 

802 – Посланник Аллаха (С): поистине, наибольший гнев Аллаха из числа Его творений стяжают трое: человек, слишком много спящий днем, но не уделяющий ночью время молитве; и человек, много едящий, но не поминающий за едой Аллаха и не прославляющий Его; и человек, много смеющийся без причины

Канз-уль-уммаль, 21431

 

803 – Он же (С): трое стяжают наибольший гнев Аллаха: стремящийся к совершению запретного, стремящийся возродить в исламе обычаи эпохи невежества, и требующий незаслуженно крови другого человека

Канз-уль-уммаль, 43833

 

804 – Он же (С): под наибольшим гневом Аллаха среди вас находятся распространяющие сплетни и вносящие раздор между братьями, а также те, которые наводят бедствия на праведников

Аль-Бихар, 71/383/17

 

805 – Он же (С): поистине, под сильнейшим гневом Аллаха среди всех тварей находится ученый, навещающий работников (? )

Канз-уль-уммаль, 28985

 

806 – Он же (С): поистине, самые неприятные для меня и самые далекий из вас от меня в День Воскресения – болтуны, болтающие без умолку, и тараторящие скороговоркой, а также – разглагольствующие, и спросили его (С): о, Посланник Аллаха (С), а кто такие разглагольствующие? И он (С) ответил: превозносящиеся

Канз-уль-уммаль, 5184

 

807 – Имам Али (А): самый неприятный перед лицом Аллаха – человек, ото всех скрывающийся

Гурар-уль-хикам, 3128

 

808 – Он же (А): самый неприятный перед лицом Аллаха из рабов – тот, чьими величайшими заботами были наполнение желудка и удовлетворение полового чувства

Гурар-уль-хикам, 3294

 

809 – Он же (А): самый неприятный перед лицом Аллаха Всевышнего – человек невежественный

Гурар-уль-хикам, 3359

 

810 – Он же (А): поистине, самый неприятный перед лицом Аллаха из людей – тот, кто покрывает одеждами знания смуту, ослепляя ее блеском взоры людей, дабы они не увидели его подлинной низости, так что окружающие называют его ученым, но ни на день не принесло никому пользы его знание

Канз-уль-уммаль, 4422

 

811 – Он же (А): самые неприятные из людей перед лицом Всевышнего Аллаха – высокомерные ученые

Гурар-уль-хикам, 3164

 

812 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Муса (А): Господи, кто из рабов Твоих наиболее Тебе неприятен? Он (СВТ) ответил: подобный мертвецу в ночи, но храбрящийся днем

Аль-Бихар, 76/180/8

 

813 – Имам Ас-Садик (А): поистине, самый неприятный перед лицом Аллаха из Его рабов – тот, кто в словах своих боится людей

Аль-Кафи, 2/323/4

 

239 – ПОРИЦАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ АЛЛАХА

 

814 – Посланник Аллаха (С): нет ничего неприятнее Аллаху, нежели переполненный желудок

Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/36/89

 

815 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Посланник Аллаха (С) Джибрилю (А): какое место наиболее неприятно Всевышнему Аллаху? Он (А) ответил: рынки, а самые неприятные из людей, ходящих туда – те, кто приходит на рынки первыми, а уходят оттуда последними

Аль-Бихар, 84/4/76

 

816 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах гневается на обилие сна и обилие отдыха

Аль-Бихар, 76/180/10

 

817 – Он же (А): три вещи находятся под гневом Аллаха (СВТ): сон без перерыва, смех без предшествующего удивления (смех без причины), и принятие пищи на сытый желудок

Аль-Хисаль, 89/25

 

818 – Он же (А): однажды пришел к Пророку (С) человек из племени Хасаам и сказал: какие действия наиболее неприятны Аллаху (СВТ)? Тот (С) ответил: придание Аллаху сотоварищей. Он спросил: а после этого? – Обрывание родственных связей. Он спросил: а после этого? – Повелевание запретного и удерживание от повелеваемого

Аль-Кафи, 2/290/4

 

819 – Имам Ар-Рида (А): поистине, Аллаху неприятны суетные разговоры, и растрата имущества, и множество задаваемых вопросов

Аль-Бихар, 78/335/16

 

240 – ГНЕВЛИВОСТЬ

 

820 – Посланник Аллаха (С): погубили народы, бывшие прежде вас, две вещи: гневливость и зависть

Маани-ль-ахбар, 367/1

 

821 – Имам Ас-Садик (А): гневливые люди стяжают три качества: лицемерие, тиранию и самолюбование

Тухаф-уль-укуль, 316

 

См. также раздел 268, «враждебность» («вражда»)

 

 

РАЗДЕЛ СОРОК ШЕСТОЙ – НЕЧЕСТИЕ

 

241 – НЕЧЕСТИЕ

 

«И когда Он спас их, вот, стали они творить нечестие на земле, и распутствовать, не имея на то никакого права, о, люди, поистине, нечестие ваше для вас – наслаждение дольней жизни, потом же к Нам предстоит вам возвращение, и возвестим Мы вам обо всем, что вы творили»

Коран, сура Йунус, 23

 

«И удерживает от разврата и неодобряемого, и от нечестия, увещевая вас, чтобы вы вспоминали»

Коран, сура Ан-Нахль, 90

 

822 – Посланник Аллаха (С): поистине, нечестие скорее всех остальных прегрешений стяжает себе наказание

Аль-Кафи, 2/327/1

 

823 – Имам Али (А): кто обнажит меч нечестия, им же и будет повержен

Нахдж-ус-саада 1/52

 

824 – Он же (А): нечестие отвергает благо

Гурар-уль-хикам, 382

 

825 – Он же (А): нечестие станет причиной уничтожения

Гурар-уль-хикам, 795

 

826 – Он же (А): сторонись нечестия, ибо оно ускоряет гибель и насылает слезы на творящего его

Гурар-уль-хикам, 2657

 

827 – Он же (А): поистине, нечестие ведет творящего его в огонь

Аль-Кафи, 2/327/4

 

828 – Имам Ас-Садик (А): смотри, никогда не смей произносить распутные слова, а то как бы не прельстила тебя твоя душа и твои родственники

Аль-Кафи, 2/327/3

 

242 – ТВОРЯЩИЙ НЕЧЕСТИЕ

 

829 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «А кто был принужден к тому, не стремясь к нечестию или вражде»: нечестивый (смутьян) – тот, кто выступает против имама

Маани-ль-ахбар, 213/1

 

243 – СРАЖЕНИЕ С НЕЧЕСТИВЫМИ МУСУЛЬМАНАМИ

 

«И если станут сражаться между собой две группы из числа мусульман, то стремитесь примирить их между собой, но если одна из них стремится к нечестию (творить притеснения), то сражайтесь с ними, покуда не подчинятся (вновь) повелению Аллаха, и если станут они подчиняться ему, то примирите их между собою по справедливости, и поступайте (всегда) справедливо, ведь, поистине, Аллах любит справедливо поступающих»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь