Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Соразмерность слов и мыслей (букв. – того, что в сердце, с тем, что на языке)



876 – Имам Али (А): (из числа приписываемых ему мудрых речений): слово, исходящее из сердца, в сердце укоренится, а слетающее с языка дальше ушей не пойдет.

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/287/279

 

9 – Проповедь на примере поступков

877 – Имам Ас-Садик (А): будьте призывающими людей к добру не своими языками, (но делами), дабы увидели они ваше усердие, правдивость и богобоязненность.

Аль-Кафи, 2/105/10

 

878 – Он же (А): да смилостивится Аллах над тем народом, что был светильником и маяком, теми, что были призывающими к нам своими делами и усердием своим в богобоязненности.

Тухаф-уль-укуль, 301

См. «Одобряемое» (2), раздел 1276

 

РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – БЕДСТВИЕ

 

256 – ИСПЫТАНИЕ БЕДСТВИЕМ

 

(И подвергаем Мы вас испытанию добром и злом)

Коран, сура Аль-Анбийа, 35

 

879 – Имам Ас-Садик (А): нет такого запрета или повеления, для которого у Аллаха не было бы утешения или огорчения.

Ат-Таухид, 354/1

 

880 – Он же (А): нет ничего на свете из числа неодобряемого или повелеваемого, к чему Аллах призвал или от чего Он бы вас удержал, в чем не было бы от Аллаха (СВТ) испытания или предопределения.

Ат-Таухид, 354/3

 

257 – ПРИЧИНА ИСПЫТАНИЙ

 

(И испытывает вас Аллах дабы очистить то, что в ваших сердцах, ведь Аллах лучше знает о том, что в ваших сердцах)

Коран, сура Аали Имран, 154

(И будем мы вас испытывать до тех пор, покуда не распознаем усердных среди вас и терпеливых, дабы оправдали вы свои речи)

Коран, сура Мухаммад, 31

(Тот, Который сотворил смерть и жизнь, да испытает вас, чтобы распознать лучшего в деяниях, и Он – Великий, Прощающий)

Коран, сура Аль-Мульк, 2

 

881 – Имам Али (А): поистине, Аллах Всевышний раскрыл тайны людские раскрытием, не потому, что они скрыли от Него что-то из своих секретов и внутренних помыслов, а Он пребывал об этом в неведении, но потому, что пожелал Он испытать их, кто из них – лучший в своих поступках, чтобы было им благодеяние наградой, и наказание – воздаянием (по справедливости).

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/84

 

882 – Он же (А): Сколько бы ни ниспосылалось проверок и испытаний, тем большей наградой было бы вознаграждение, и большим наказанием – воздаяние, неужели вы не видите, что Аллах Всевышний и Преславный испытывал первых людей, начиная с Адама – да пребудет над ним благословение Аллаха – и заканчивая последними в этом мире, камнями, что не причиняют ущерба и не приносят пользы, и не видят и не слышат, и сделал их Своим запретным домом, который сделал Аллах для людей местом предстояния?..

Однако, Аллах испытует людей различными тяготами, призывая их Ему поклоняться через различные виды усердия, испытывая их ударами судьбы, дабы вывести из сердец их гордыню и поселить в душах их скромность, и сделать все это открытыми вратами к Его благодеянию, первопричиной к достижению Его прощения.

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 13/156

 

883 – Он же (А): да постигнут вас бедствия и испытания, покуда низшие из вас не станут высшими, а высшие – низшими, и не вырвутся вперед отстающие, и не отстанут опережающие.

Аль-Бихар, 5/218/12

 

884 – Он же (А): Не радуйся богатству и легкости жизни, и не печалься бедности и трудностям, ведь золото испытуется огнем, а верующий человек испытуется тяготами жизни.

Гурар-уль-хикам, 10394

 

258 – ТЯЖЕСТЬ ИСПЫТАНИЯ ВЕРУЮЩЕГО

(Или вы думали, что войдете в рай без того, чтобы обрушилось на вас подобное ниспосланному прежним поколениям, которых одолевали тяготы и убыток, и потрясения, покуда не восклицал их Посланник и уверовавшие вместе с ним: когда наступит помощь от Аллаха, ведь, поистине, помощь от Аллаха – близка)

Коран, сура Аль-Бакара, 214

 

885 – Имам Али (А): истинно, испытание обрушивается на искренне верующего быстрее, чем дождь падает на землю.

Аль-Бихар, 68/222/29

 

886 – Имам Ас-Садик (А): истинно, самые тяжкие испытания человеческие берут на себя пророки, затем – последовавшие за ними, затем – те, кто за ними, и последующие.

Аль-Кафи, 2/252/1

 

887 – Он же (А): (когда его спросили об испытании верующего проказой и прочими болезнями): а разве испытание не предназначено для верующего?

Аль-Бихар, 67/221/27

 

259 – РОЛЬ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ В СТЯЖАНИИ БЕДСТВИЯ

(А что постигнет вас из бедствия – то по деяниям рук ваших, хотя многим и прощается)

Коран, сура Аш-Шура, 30

 

888 – Посланник Аллаха (С): внушил Всевышний Аллах Аййубу: знаешь ли ты, в чем провинился до сих пор, за что постигло тебя испытание? Тот ответил: нет. Он (СВТ) сказал: за то, что, войдя к фараону, ты ошибся в двух словах.

Ад-Дааваат, 123/304

См. «Вина», раздел 768

 

260 – НА КОГО НЕ ОБРУШИВАЮТСЯ БЕДСТВИЯ, ТОТ НАХОДИТСЯ ПОД ГНЕВОМ АЛЛАХА

889 – Посланник Аллаха (С): поистине, под гневом Аллаха находятся ифрийя и нафарийя, чье тело и имущество остаются в неприкосновенности.

Аль-Бихар, 81/174/11

 

890 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, я боюсь за человека, которому все легко дается в этой жизни и не постигает его никакое бедствие.

Аль-Бихар, 81/176/14

 

См. «Болезнь», раздел 1638, «Благо», раздел 1313

 

261 – БЛАГО, ПОЛУЧАЕМОЕ ОТ БЕДСТВИЙ

891 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах питает бедствиями Своего верующего раба, подобно тому, как мать питает молоком своего ребенка.

Аль-Бихар, 81/195/52

 

892 – Он же (С): если Аллах желает людям добра, то посылает им испытания.

Джами-уль-ахбар, 31/855

 

893 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах (СВТ) заключает с верующим завет об испытаниях, подобно тому как обещает человек своей семье награду за свое отсутствие, и опекает его в этом мире, подобно тому как врач опекает больного.

Аль-Кафи, 2/255/17

 

894 – Имам Аль-Казем (А): вы не будете истинно верующими, покуда не станете считать испытание благом для себя, и покуда не сочтете легкую жизнь бедствием, и это потому, что терпение перед лицом бедствия выше, нежели небрежение ввиду легкости жизни.

Джами-уль-ахбар, 313/870

 

895 – Имам Аль-Аскари (А): нет такого испытания, на которое у Аллаха не приходилось бы благо, объемлющее его (т.е., превосходящее его размерами).

Аль-Бихар, 78/374/34

 

262 – ИСПЫТАНИЕ И НАПОМИНАНИЕ

(И вот, мы ниспослали на род фараона годы лишений и бесплодия, чтобы могли они опомниться)

Коран, сура Аль-Аараф, 130

 

896 – Имам Али (А): (сказал, выйдя, чтобы напиться): поистине, Аллах испытывает людей за их дурные поступки малым урожаем, удержанием благодати, закрытием сокровищницы благ, дабы кающийся покаялся, и ХХХ ХХХ, и проникся напоминанием вспоминающий, и ХХХ ХХХ.

Нахдж-уль-Балага, хутба 143

 

897 – Имам Ас-Садик (А): не пройдет и сорока ночей верующего, как будет возвещено ему о том, что его опечалит или обратит к напоминанию.

Аль-Бихар, 67/211/14

 

898 – Он же (А): если желает Аллах (СВТ) рабу Своему добра, а тот совершит пред Ним прегрешение, то последует за этим воздаяние, которое напомнит ему о покаянии, а если пожелает Аллах (СВТ) рабу Своему зла, а тот совершит прегрешение, то последует за этим благодеяние, которое заставит его забыть о покаянии, и продлится это состояние, согласно речению Аллаха (СВТ): (и Мы приступим к ним оттуда, откуда они не ведают), с благом взамен на прегрешения.

Аль-Бихар, 67/229/41

См. «Этика», раздел 53, «Болезнь», раздел 1638

 

263 – ИСПЫТАНИЯ КАК СРЕДСТВО ИСКУПЛЕНИЯ ВИНЫ

899 – Имам Али (А): Хвала Аллаху, Который сделал испытания искуплением прегрешений для наших последователей в этом мире, дабы стали они смиренными в исполнении воли Божией, и стали достойными своего вознаграждения.

Аль-Бихар, 67/232/48

 

900 – Он же (А): Не наказывает Аллах никого из верующих в этом мире без того, чтобы не оказаться Ему славнее, возвышеннее, благороднее ниспосланного Им наказания в День воскресения.

Аль-Бихар, 81/179/25

 

901 – Имам Аль-Бакир (А): Если пожелает Аллах Превеликий и Преславный оказать честь провинившемуся перед Ним рабу, то ниспосылает на него недуг, а если не сделает этого – то нужду, а если не сделает этого – то сделает тяжкими его предсмертные мгновения. А если пожелает Аллах унизить раба, (в том числе и) добродетельного, то делает тело его здоровым, а если нет, то дарует ему достаток, а если нет, то облегчает ему смерть.

Алям-уд-дин, 433

См. «Вина», раздел 771

 

264 – ИСПЫТАНИЕ – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ АЛЛАХА (ПРЕСЛАВЕН ОН)

 

902 – Имам Ас-Садик (А): (когда у него был садир): если полюбит Аллах Своего раба, то ниспосылает ему испытание, и вот, мы принадлежим вам, о, садир, с этим мы ложимся и с этим встаем.

Аль-Кафи, 2/253/6

 

903 – Он же (А): Если Аллах любит некий народ, и любит раба, то стеснит Он его испытанием, и не выйдет тот из печали, покуда не опечалит своего Господа.

Аль-Бихар, 82/148/32

См. «Любовь», раздел 433

 

265 – ИСПЫТАНИЕ СООБРАЗНО СТЕПЕНИ ВЕРЫ

 

904 – Имам Аль-Бакир (А): по мере того, как растет вера раба, растет и его нужда (в пропитании).

Джами-уль-ахбар, 314/874

 

905 – Он же (А): подвергается человек испытаниям по мере любви (Аллаха) к нему.

Аль-Бихар, 67/236/54

 

906 – Имам Ас-Садик (А): в своем письме к Али (А): поистине, верующий подвергается испытаниям сообразно мере своих добродетельных поступков, и чья вера чиста, а деяния добродетельны, того испытание – сильнее, и это – потому, что Аллах (СВТ) не сделал этот мир вознаграждением для верующего, ни наказанием для неверного, а у кого вера нечиста, а деяния – слабы, тому достанется меньшая доля испытаний.

Аль-Бихар, 67/222/29

 

907 – Имам Аль-Казем (А): пример верующего подобен примеру двух чашечек на весах: по мере укрепления его веры прибавляется ему и испытаний, дабы встретился он с Аллахом (СВТ), и не было у него прегрешений.

Аль-Бихар, 67/243/82

 

266 – СТУПЕНИ, КОТОРЫХ ДОСТИГАЕТ РАБ, ПОДВЕРГНУТЫЙ ИСПЫТАНИЯМ

 

908 – Имам Ас-Садик (А): поистине, в раю есть место пребывания, коего раб не достигнет, покуда тело его не выдержит определенного испытания.

Аль-Бихар, 67/212/16

 

909 – Он же (А): Поистине, назначено рабу местопребывание у Аллаха, коего он не достигнет иначе как одним из двух путей: либо потерей своего имущества, либо испытанием (болезнями) своего тела.

Аль-Кафи, 2/257/23

См. «Рай», раздел 365

 

267 – ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО ЛУЧШЕ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТЫМ ИСПЫТАНИЯМ

 

910 – Имам Ас-Садик (А): (относительно внушенного Аллахом (СВТ) Моисею (А)): Я не создал творения, что было бы Мне милее раба Моего верующего, и, поистине, испытую Я его тем, что лучше для него, и вознаграждаю его тем, что лучше для него, и отнимаю у него ради лучшего для него, и Я лучше знаю, что поможет исправить Моего раба, так пусть же перед Моими испытаниями он проявит терпение, и за Мои благодеяния он явит благодарность, и судьбой, Мною предписанной, будет доволен, тогда у Себя я запишу его в числе праведников.

Аль-Бихар, 72/331/14

См. «Судьба», раздел 1519

 

268 – САМОЕ СИЛЬНОЕ ИЗ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ РАБОВ БОЖИИХ

 

911 – Имам Али (А): не испытывает Аллах никого иначе, как по мере способности его выдержать это.

Аль-Бихар, 73/383/8

 

912 - Он же (А): поистине, потеря – из числа испытаний, но сильнее этого – болезнь телесная, а сильнее этого – болезнь сердца.

Аамали Туси, 146/240

 

913 – Имам Ас-Садик (А): не испытывал Аллах никого испытанием сильнее (в его глазах), нежели необходимостью выплатить дирхем.

Аль-Хисаль, 8/27

 

914 – Он же (А): если три испытания, которым раб, будучи подвергнут, возжелает смерти: непрекращающаяся бедность, хурма фадиха, и побеждающий его враг.

Тухаф-уль-укуль, 318

 

См. «Смута», раздел 1450, «Бедствие», раздел 1141

 

269 – ОТДОХНОВЕНИЕ ОТ ИСПЫТАНИЯ

 

915 – Имам Али (А): когда окончится испытание, наступит отдохновение.

Аль-Бихар, 78/12/70

 

916 – Имам Ас-Садик (А): если одно испытание накладывается на другое, станет оно от первого отдохновением.

Тухаф-уль-укуль, 357

 

270 – МОЛИТВА В МИНУТУ ИСПЫТАНИЙ

 

(Те, которые, когда постигает их бедствие, говорят: истинно, мы принадлежим Аллаху, и, истинно, мы к Нему возвращаемся).

Коран, сура Аль-Бакара, 156

 

917 – Имам Али (А): при всякой трудности говори: «нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого» - и получишь отдохновение.

Аль-Бихар, 77/270/1

 

918 – Имам Ар-Рида (А): вот, видел я отца своего (А) во сне, и он (А) сказал: сынок, если будет тебе трудно, то побольше повторяй: «О, Добродетельный (Рауф), о, Милостивый (Рахим)», а ведь тот, кого ты видишь во сне, подобен видимому тобою наяву.

Махдж-уд-даават, 333

См. «Молитва (дуа)», раздел 682

 

271 – МОЛИТВА, ПРОИЗНОСИМАЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕСЧАСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ПОДВЕРГНУТЫМ ИСПЫТАНИЯМ

 

919 – Посланник Аллаха (С): если вы видите несчастных людей, то восхвалите Аллаха, но так, чтобы те не услышали, иначе это их опечалит.

Аль-Бихар, 71/34/18

 

920 – Имам Аль-Бакир (А): скажи трижды, когда увидишь несчастного, но так, чтобы тот не услышал: хвала Аллаху, Который избавил меня от того, что постигло тебя, а если бы Он захотел, то не избавил бы меня. Он (А) сказал: кто будет так говорить, того это бедствие никогда не постигнет.

Аль-Бихар, 71/34/15

 

РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – СПЛЕТНЯ

 

272 – СПЛЕТНЯ

 

(И те, которые приписывают верующим мужчинам и женщинам то, чего они не совершали, распространяют сплетни и совершают явное прегрешение)

Коран, сура Аль-Ахзаб, 58

 

См. «Аль-Исра», 36, «Ан-Нур», 12-15, «Аль-Худжжарат», 12

 

921 – Посланник Аллаха (С): кто распространит сплетни о верующем мужчине и верующей женщине, и скажет о них то, что им не свойственно, того Аллах поставит в День Воскресения на огненном холме, и не даст сойти, покуда он не очистится полностью от сказанного.

Аль-Бихар, 75/194/5

 

922 – Имам Али (А): нет мерзости большей, чем сплетни.

Гурар-уль-хикам, 10455

 

923 – Он же (А): сплетня против невиновного – больше, чем небосвод (по размерам тяжести прегрешения).

Аль-Бихар, 78/31/99

 

924 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): кто распространит пусть и правдивую сплетню о людях, того они предадут лживым сплетням.

Аль-Бихар, 78/160/21

 

925 – Имам Ас-Садик (А): (передавая слова мудреца (или Хакима-? )): сплетня на невиновного – тяжелее, чем мощные скалы.

Аль-Бихар, 75/194/3

 

РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ – СПОР

 

273 – СПОР

 

(А кто оспаривает тебя после того, как было тебе явлено о том знание, скажи им: приходите, призовем мы наших сыновей и ваших сыновей, и наших женщин, и ваших женщин, явимся сами и вы сами явитесь, затем разрешим наш спор так, что ниспослано будет проклятие Аллаха на лжецов)

Коран, сура Аали Имран, 61

 

926 – Имам Ас-Садик (А): сказано в споре Абу Аббасу: сплети свои пальцы с его пальцами, а после скажи: «Господи, если некто восстал против истины и утверждает ложь, то накажи его карой небесной или мучением от Тебя», и ниспошли ему проклятие семьдесят раз.

Аль-Кафи, 2/514/4

 

927 – Он же (А): однажды направили христиане Наджрана к Посланнику Аллаха (С) свою делегацию под предводительством Ахтама, Акиба и Саида, и сказали: к чему ты призываешь нас? Он (С) ответил: к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха, и что Иса (Иисус) – раб сотворенный, нуждающийся в пище и питье и телесном очищении… И сказал Посланник Аллаха (С): оспорьте же сказанное мною, и если я был правдив, то да будет над вами проклятие, но если я солгал, то пусть будет проклятие надо мною, и они ответили: договорились, и порешили о споре.

Но когда возвратились они к себе домой, то сказали их предводители: если будет он спорить через людей своего народа, то мы победим его, но если он выставит членов своего дома (Ахли-ль-Бейт), то он победит нас, поскольку никто, кроме как наиправдивейший не может подступиться к людям его дома (ахли-ль-бейт).

И когда они проснулись поутру, то пришли к Посланнику Аллаха (С), а с ним – Повелитель Верующих (А), и Фатима (А), и Хасан (А), и Хусейн (А). И оступились они, и сказали Посланнику Аллаха (С): мы дадим тебе выкуп, только избавь нас от спора, и заключил с ними Посланник Аллаха (С) мир, и удовлетворился взысканием джизьи, и они удалились.

Нур-ус-Сакалайн, 1/347/157

 

РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – ПРИСЯГА

 

274 – ПРИСЯГА НА ВЕРНОСТЬ

 

(Истинно, те, кто присягают на верность тебе, присягают на верность Аллаху, десница Аллаха над их руками, и кто нарушит, тот нарушит для самого себя, а кто соблюдет возложенное на него по договору с Аллахом, тому от Него будет награда великая)

Коран, сура Аль-Фатх, 10

(И соблюдайте договор с Аллахом, если вы его заключаете, и не отступайте от веры после ее утверждения)

Коран, сура Ан-Нахль, 91

 

928 – Али бин Ибрахим: и было ниспослано при принесении присяги Ридвана: (И остался доволен Аллах…), и было с них взято заверение, что они не станут более отвергать каких-либо поступков Посланника Аллаха (С), и не станут противиться более никакому из его (С) приказов, и сказал Аллах (СВТ) после ниспослания аята Ридвана: (Истинно, те, кто присягают на верность тебе…).

Тафсир Аль-Куми, 2/315

929 – Салама ибн Аль-Акваа: когда спросили его: чем поклялись вы, принося присягу Посланнику Аллаха (С) при Худайбии? – он ответил: смертью.

Сахих Муслим, 1860

 

275 – ПРИСЯГА ЖЕНЩИН

 

(О, Пророк, если придут к тебе верующие женщины для принесения присяги на верность в том, что не станут придавать никого Аллаху в сотоварищи, не будут воровать и прелюбодействовать, не станут убивать своих детей и распространять тут и там измышленные ими сплетни, и не станут восставать против тебя в исполнении одобряемого, то тогда прими их присягу, и попроси за них прощения у Аллаха, ведь, поистине, Аллах – Прощающий, Милостивый).

Коран, сура Аль-Мумтахана, 12

 

930 – Имам Аль-Джавад (А): присяга женщин Посланнику Аллаха (С) состояла в том, что он (С) опускал руку в сосуд с водой, после чего вытаскивал руку, и женщины опускали руки свои в тот же сосуд, в подтверждение своей присяги, веры в Аллаха (СВТ), и посланничество Его Посланника.

Тухаф-уль-укуль, 457

 

276 – НАРУШЕНИЕ ПРИСЯГИ

 

931 – Посланник Аллаха (С): с тремя людьми Бог не будет говорить: … с тем, кто присягнул Имаму только ради благ этого мира, если будет ему дано, то станет он присягу свою соблюдать, а если нет – то нарушит.

Аль-Хисаль, 107/70

 

932 – Имам Али (А): вот, в огне пребывает целый город, именуемый Аль-Хасина («Укрепленный»), не хотите ли спросить меня, в чем причина? И спросили его: а что с ним, о, Повелитель Верующих? Он (А) сказал: там – руки людей, нарушивших присягу на верность.

Аль-Бихар, 67/186/7

 

933 – Имам Ар-Рида (А): не разорвет человек круга зла нарушением присяги верности.

Аль-Бихар, 67/186/4

 

277 – ПРИСЯГА МУСУЛЬМАН ИМАМУ АЛИ (А)

934 – Имам Али (А): о, люди, поистине, вы присягаете мне, клянясь тем, чем клялись бывшим прежде меня, и, поистине, лучшие из людей – те, кто соблюдают прежде, чем их приведут к присяге.

Аль-Иршад, 1/234

 

935 – Он же (А): в ответ на вопрос: зачем ты сражался с Талхой и Зубайром? – Сражался я с ними из-за нарушения ими данной мне присяги, и убийства ими моих верных последователей.

Нахдж-ус-Саада, 1/375

 

936 – Он же (А): вы припали ко мне подобно верблюжатам к верблюдице, стремясь принести мне присягу на верность.

Аль-Иршад, 1/260

 

РАЗДЕЛ ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – ТОРГОВЛЯ

 

278 – ТОРГОВЛЯ

 

(О, вы, которые уверовали, не поедайте суетно добро ваше, деля его меж собою, иначе как через торговлю, которой все будут довольны, и не губите души ваши, ведь Аллах был к вам милостивым).

Коран, сура Ан-Ниса, 29

 

937 – Имам Али (А): стремитесь к торговле, поистине, в ней для вас – прибыль из того, что есть у людей, и Аллах (СВТ), поистине, любит совершающих честный обмен.

Васаиль-уш-шиа, 12/4/6

 

938 – Имам Ас-Садик (А): торговля прибавляет разума.

Аль-Кафи, 5/148/2

 

279 – ОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ

 

939 – Имам Ас-Садик (А): оставление торговли убавляет разума.

Аль-Кафи, 5/148/1

 

940 – Он же (А): когда обратился к нему Муазз бин Касир, продавец тканей: подумал я оставить прилавок на попечение такого-то: в этом случае ослабнет твоя деловая хватка, и не поможет это тебе ни в чем.

Аль-Кафи, 5/149/10

 

280 – ЭТИКА ТОРГОВЛИ

 

941 – Посланник Аллаха (С): продающий и покупающий пускай избегает пяти вещей, а иначе пускай не продает и не покупает: ростовщического процента, клятвы, сокрытия недостатков, прославления покупки и унижения продажи

Аль-Бихар, 103/95/18

 

942 – Имам Али (А): трусливый торговец не должен заниматься своим делом, а дерзающий торговец получает вознаграждение

Канз-уль-уммаль, 9293

 

943 – Он же (А): О, собрание торговцев, сначала – закон (фикх), потом - прибыль, сначала – закон, потом – прибыль, сначала – закон, потом – прибыль

Аль-Кафи, 5/150/1

 

944 – Он же (А): О, собрание торговцев, опережайте изнеможение, и получайте благословение легкостью, и ищите продавцов, и украшайтесь достоинством, и избегайте пустых клятв, и сторонитесь лжи, и страшитесь творить притеснение, и поступайте справедливо с притесняемыми, и не приближайтесь к ростовщичеству: «И соблюдайте равновесие на весах, и не обделяйте людей, и не ступайте по земле походкой грешников»

Аль-Бихар, 78/54/100

 

945 – Имам Ас-Садик (А): кто желает заниматься торговлей, тот пускай проникнет в глубину религиозного закона, дабы распознавать разрешенное ему и запрещенное, кто же, не зная закона религии, приступает к торговле, тот ставит себя в сомнительное положение

Васаиль-уш-шиа, 12/283/4

 

946 – Он же (А): если кто из мусульман расторгнет с другим мусульманином невыгодную для того сделку, тому Аллах (СВТ) облегчит преодоление препятствий в День Воскресения

Васаиль-уш-шиа, 12/287/4

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.127 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь