Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ат-ташрифу би-ль-минан, 314/445



 

314 – РОЛЬ ИНОСТРАНЦЕВ В РЕВОЛЮЦИИ

 

1022 – Посланник Аллаха (С): относительно Персии: вы победили их благодаря его (Корана) ниспосланию, но до того, как завершатся дни этого мира, они победят вас в его истолковании

Аль-Бихар, 67/174/7

 

1023 – Он же (С): повелевайте же одобряемое и удерживайте от запретного, а не то ниспошлет на вас Аллах иноземцев, и они вас повергнут ниц, и съедят ваши запасы, и станут для вас неизгонимыми львами

Ат-ташриф би-ль-минан, 95/59

 

1024 – Имам Али (А): я как сейчас вижу себя среди иноземцев, их лагерь -–в мечети Куфы, и они обучают Корану в том виде, в каком он был ниспослан

Аль-гайба Ан-Нуумани, 318/5

 

315 – РЕВОЛЮЦИЯ В ГОРОДЕ КУМ

 

1025 – Имам Ас-Садик (А): придет время, когда город Кум и его обитатели станут доказательством (примером) для всех людей, и это – во время сокрытия нашего Вождя (А), до его появления, иначе исчезла бы земля с ее обитателями, и, воистину, ангелы отстранят от Кума и его обитателей всякое бедствие, и какое бы зло ни замысливали против него тираны, оно обрушится на них самих

Аль-Бихар, 60/213/22

 

1026 – Он же (А): в обращении к Аффану Аль-Басри: знаешь ли ты, почему Кум так называется? Я (Аффан) ответил: Аллах, Его Посланник и ты знаете лучше. Он (А) ответил: называется Кум (араб. – восстань), поскольку его обитатели соберутся вокруг Вождя, Воздвигаемого (араб. – Каим) из числа Людей Дома Мухаммада – да пребудет над ним благословение Аллаха – и восстанут вместе с ним, и будут прямо стоять вместе с ним, и станут ему помощниками

Аль-Бихар, 60/216/38

 

1027 – Имам Аль-Казем (А): человек из числа обитателей Кума призовет людей к Истине, и соберутся вокруг него люди, подобные железным брусьям – не в состоянии их повергнуть тайфуны, не бегущие от войны и не проявляющие трусости, на Аллаха уповающие, и ведь вечную жизнь наследуют богобоязненные!

Аль-Бихар, 60/216/37

 

1028 – Бихар-уль-анвар: со слов одного из наших сподвижников: сидел я у Абу Абдаллаха (А), когда тот читал следующий аят: «И когда придет Наше обетование, Мы сначала ниспошлем Наших рабов, чтобы первыми они приняли на себя тяжкое испытание, и пройдут они между домов, и это – непременное к исполнению обетование», и мы спросили: да станем мы жертвой за тебя, кто эти люди? Он (А) сказал трижды: они – Аллах свидетель – обитатели Кума

Аль-Бихар, 60/216/40

 

РАЗДЕЛ ШЕСТИДЕСЯТЫЙ – АБСОЛЮТНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

316 – НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕРЫ В АБСОЛЮТНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

1029 – Имам Али (А): объясняя несостоятельность веры в абсолютное предопределение (детерминизм, джабр): если бы дело обстояло таким образом, не было бы смысла в вознаграждении и наказании, в повелении (одобряемого) и удержании (от запретного), и потеряли бы смысл обещание и обещанное, и не был бы злодей достоин порицания, и не был бы добродетельный достоин восхваления, наоборот, злодей был бы раньше добродетельного достоин восхваления, и добродетельный был бы более злодея достоин порицания – это – слова идолопоклонников и врагов (Аллаха) Милостивого

Аль-Бихар, 5/13/19

 

1030 – Имам Ас-Садик (А): если за что-то ты можешь порицать раба, так за то, что исходит от него самого, и не можешь порицать ты его за то, что исходит от повеления Аллаха, говорит Аллах Всевышний рабу: почему ты не подчинился? Почему совершил грех? Почему пил вино? Почему прелюбодействовал? – и это – из числа деяний самого раба, но не говорит Аллах ему: почему ты заболел? Почему ты немощен? Почему ты побелел? Почему ты почернел? – поскольку это – из числа повелений Всевышнего Аллаха

Аль-Бихар, 5/59/109

 

1031 – Имам Аль-Казим (А): поистине, злодеяния должны быть одним из трех: либо они от Аллаха – но это не так, поскольку недостойно Аллаха подвергать раба наказанию за то, что не он совершил; либо одновременно они исходят и от Аллаха и от раба, но это не так, поскольку недостойно сильному соучастнику подвергать наказанию слабого соучастника, либо они исходят от самого раба – как оно на самом деле и есть – и если Он его простит, то по Своей щедрости и милости, а если накажет – то из-за его, раба, провинности и греховности

Аль-Бихар, 78/323/23

 

317 – НЕТ НИ АБСОЛЮТНОГО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ, НИ АБСОЛЮТНОЙ, НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ СВОБОДЫ

 

1032 – Имам Аль-Бакир (А) и имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) превыше Своей милостью для рабов того, чтобы принуждать их к совершению провинностей, а затем наказывать их за это, но Аллах (также) могущественнее того, чтобы желать чего-то, а оно бы не случилось. И спросили их (имамов, да будет нам ними мир): есть ли между абсолютным предопределением (джабр) и абсолютной свободой (кадар) третье состояние? И оба они ответили: да, и оно – шире, нежели расстояние между небесами и землей

Ат-Таухид, 36/3

 

1033 – Имам Ас-Садик (А): согласно сообщению, переданному с его слов Муфаддалем ибн Умаром: нет ни полного принуждения, ни безграничной свободы, но есть промежуточное между этими двумя состояние. Далее он сообщает: я спросил: что это за промежуточное между двумя состояние? Он (А) ответил: пример этого подобен примеру человека, которого ты видел совершающим грех, и удерживал его от совершения этого, но он продолжал, и оставил ты его, и он совершил этот грех, но в том, что он не принял твоего наставления, и оставил ты его, не заключается то, что ты приказал ему этот грех совершить

Аль-Бихар, 5/17/27

 

318 – АЛЛАХ – ПЕРВЫЙ В ДОБРОДЕТЕЛЯХ

 

1034 – Имам Ар-Рида (А): сказал Всевышний Аллах: о, сын человеческий, по Моему желанию ты обрел способность что-либо желать, и по Моей благости ты стал обязанности свои передо Мною исполнять, и Моей силой ты превозмог соблазн прегрешения передо Мною, Я создал тебя слышащим, видящим, Я – первый в твоих добродетелях, но ты – первый в своих злодеяниях передо Мною

Аль-Бихар, 5/4/3

 

319 – ДЖАБАРИТЫ И КАДАРИТЫ (СТОРОННИКИ КОНЦЕПЦИИ АБСОЛЮТНОГО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ)

 

1035 – Имам Ас-Садик (А): кто говорит, что Аллах принуждает рабов Своих к совершению прегрешений, или возлагает на них ношу, которую они не в состоянии вынести, то не ешьте зарезанного им, и не принимайте его свидетельства, и не молитесь за его спиной, и не выплачивайте ему из закята ничего

Аль-Бихар, 5/11/17

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – ПРИТЕСНЕНИЕ

 

320 – ПОРИЦАНИЕ ПРИТЕСНЕНИЙ И ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРИТЕСНИТЕЛЕЙ    

 

1036 – Посланник Аллаха (С): всякий является жестоким притеснителем, кто не желает засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха

Ат-Таухид, 22/9

 

1037 – Он же (С): будут воскрешены притеснители и гордецы величающиеся в День Воскресения в образе муравьев, которых люди будут давить ногами в наказание за то, что они оскорбляли Аллаха


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь