Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все заповеди Торы говорят лишь о духовных ступенях



Вся Тора написана в настоящем относительно постигающего ту или иную ступень

Работа жертвоприношений (Торат курбанот) –говорится о том какую часть от эгоистического желания принести в жертву, как и когда.

Приближение к Творцу (курбан) завершается в работе трёх линий, называемых свойствами: хесед дин рахамим или, в терминах Торы: коаним, левиим, Исраэль. Коаним – бескорыстная отдача. Левиим – работа с левой линией, когда есть подъёмы и спады, и средняя линия, Исраэль – поднимающий молитву.

 

Всякое желание – оно бесконечно т. к. исходит из Творца, именно поэтому в материальном аспекте нет конца алчности (таава), но если желание обращается на духовные интересы, то человек может подниматься вплоть до своего источника в бесконечности

 



Вместо послесловия

 

Изучая труды каббалистов, раскрывшиеся нам сегодня благодаря Бааль Суламу и РАБАШу, мы видим, что нет ничего нового, мы лишь становимся способными понять вечно существующие законы.

Известное и уже постигнутое ранее единицами, сегодня раскрывается для многих, но условие остаётся прежним – нужны " чистые руки и бескорыстное сердце". Лишь мера свободы от себялюбия определяет способность увидеть как " обновится мир".

То, что познали великие каббалисты как бы изнутри своей души, достигнув чувства Творца, они передали затем в своих записях. Благодаря этому каждый может ускорить свой индивидуальный опыт познания извне и начать внутреннее постижение.

Сегодня, когда нам многое стало известным и видна общность законов, проявляющихся во всех элементах природы, не кажется фантастикой понятие множественности взаимопроникающих пространств, относительность времени и места становится ощутимым фактом, нам осталось начать и завершить познание самих себя в связи с замыслом Творения. Именно Каббала даёт это знание.

 

Вид Высшего управления – скрытый или явный зависит от духовного уровня человека и определяется по последней ступени постигнутого им знания (мохин). То же относится и ко всему человечеству: чем быстрее поумнеем, т.е. достигнем знания духовных законов, и сможем им соответствовать, тем скорее откроется добро и благо его влияния. По мере преодоления себялюбия – любящего власть своего Я – ощущается воля Творца как благо и жизнь. Об этом сказано в Торе: " И выбери жизнь".

 

Голос души, наивысшее стремление человека к единству с духовным корнем, не ощущается им до определенной поры. Чем более выступает в человеке тяга к Истине, тем больше противостояние любящего себя разума. Природное Я человека отрицает всё, что не может войти в его ощущение, и борется не на жизнь, а на смерть. Этим оно служит, в конечном счете, целям души, которая растёт в преодолении ограниченности старого. Мудрецы считают самым большим наказанием неспособность человека к изменению.

Рост духовного сосуда-души зависит: от действий в настоящем, умения поддерживать в воображении ожидаемое будущее, уверенности в его достижении, и от знания пути зарождения души (прошлого).

 

Почему память мудрецов отмечают в день их ухода из этого мира, где душа одета в оболочку из праха – желания получать для себя, где все мы " как трава засыхающая, как солома, которую носит ветер". Это делается в соответствии ветви с её духовным корнем. Понятием " смерть" в духовном аспекте обозначается или переходное состояние при поднятии с одной духовной ступени на другую, или падение из прежнего высокого состояния.

 

Многие кругообороты-изменения проходит душа человека пока займет устойчивое состояние полной веры и ощущения Творца, что называется жизнью в духовном мире.

Жизнь – желание наполниться светом жизни. Это желание, называемое душой человека, нескончаемо, ибо не зависит от оболочек, в которые облекается, а зависит от Творца, волей которого вызвано к жизни.

Взяв точку опоры – свойство бины, человек может перевернуть свой мир – мировоззрение в отношении Цели бытия в этом мире.

 

Две " уловки" сделаны Высшей волей чтобы подготовить нас к принятию Высшей мудрости – света Жизни: а) раскрытие света должно быть из сравнения с тьмой; б) дано человеку ощущение, что он постигает все сам, как бы снаружи, из внешнего мира.

Программа воссоздания души находится как бы вне самого человека, в Торе. Это знание человек должен " положить, как печать, на сердце своё". В течение веков изменяется обрамление слов передачи мудрости Каббалы, но сами слова и буквы Торы остаются вечными, ибо эти буквы – желания человека, к которым необходимо каждому найти огласовки, чтобы оживить их светом.

Когда говорят, что человек должен изучать Тору и выполнять заповеди, имеется в виду единство целей, средств и результата. Надо лишь помнить, что мотив не должен сдвигаться на цель и средства не должны стать самоцелью. Тора Моше – упорядоченные света, которые вызывают к жизни воспоминания о прошлом состоянии души в духовных мирах и благодаря которым можно исправить намерение желаний: из получения ради себя на получение ради отдачи. Как сказано: " Создал желание получать, создал для него приправу –Тору".

Нет молитвы, похожей одна на другую, не может выполнить или познать один так же, как это делает другой и поэтому каждый важен, и его индивидуальность должна охраняться обществом.

Вера, надежда, любовь – триада понятий, используемых всеми, понимаются в Каббале согласно высшим корням, следующим образом: Надежда – ожидаемое (ципия, ор макиф), то, что надеешься обрести. Вера (имуна) – свет уверенности в достижении ожидаемого. Любовь (ахава) – постижение желаемого, конечный результат слияния ветви с ее Корнем в Источнике Жизни.

 

Все модели, будь то на физическом, биологическом психологическом или социальном уровне, одинаковы, поскольку вытекают из модели строения души.

 

На духовном уровне, называемом АДАМ, использование природы получения ради Воли Творца обращается в творческий процесс построения новых миров. Когда человек выходит в мир духовной реальности Ацилут, исчезают рамки времени и места миров исправления, человек освобождается от штампов прошлого, и, в интерференции со всеми душами, продолжает индивидуальное постижение.

 

 

В дополнение к брошюре о РаБаШе приведу некоторые заметки, относящиеся к двум последним десятилетиям его жизнедеятельности. Хотелось поделиться своими наблюдениями в отношении РаБаШа как Учителя и его ученика М.Лайтмана, ставшего руководителем группы Бней Барух..

Это никак не умаляет моего уважения и пожеланий успешной деятельности всем тем, кто долгие годы были ученикам и хасидами РаБаШа, и теперь способствуют распространению учения Бааль Сулама и трудов РаБаШа. Есть книга«Сулам» рава Готлиба- там прослежены все вехи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь