Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь. Наставь нас на путь прямой, на путь тех, кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом, и не заблудших.
АРАБСКИЙ
Затем произносим:
« Амин! » Да будет!.
После « аль-Фатихи » читаем какую-нибудь суру или аяты из Корана (в конце книги даны некоторые короткие суры из Корана с транскрипцией и переводом автора). « Аль-фатиха » и сура читаются спокойно, с паузой после каждого аята.
Затем делаем руку‘ (поясной поклон) — поднимаем руки до уровня ушей, как показано на рис. 1, и, произнося « Аллаhу Акбар », сгибаемся в поклоне, при этом опускаем туловище в горизонтальное положение, ноги держим прямо, руки опираются на колени (рис. 3). В таком положении произносим трижды: Субхана раббийа ль-азым.
Свят мой Великий Господь!
Затем делаем и‘тидаль (выпрямление), поднимаем руки до уровня ушей и произносим: Сами‘а Ллаhу лиман хамидаh.
Аллах прислушался к тому, кто Его восхвалил.
Возвращаемся в исходное положение, опускаем обе руки вдоль тела (рис. 4) и читаем:
рис.4
Раббана ва лака ль-хамду миль’а с-самавати, ва миль‘а ль-арди, ва миль’а ма байнаhума, ва миль’а ма ши’та мин шай’ин бад.
Господь наш! Хвала Тебе, полная Небес, Земли, пространства между ними и всего остального, чего Ты пожелаешь!
Затем делаем суджуд — земной поклон. Произнося « Аллаhу акбар! » падаем ниц. При суджуде семь частей тела обязательно должны соприкасаться с поверхностью молельного коврика: лоб, две ладони, оба колена, пальцы обеих стоп, при этом кончики пальцев направлены в сторону Киблы (рис. 5). В положении суджуда произносим трижды:
Субхана раббийа ль - а‘ аля. Свят мой Всевышний Господь!
Продолжая оставаться на коленях и произнося «Аллаhу Акбар», поднимаем туловище в вертикальное положение. При этом левая стопа подворачивается под ягодицы, иными словами, садимся на левую стопу, правая же стопа остаётся в том же положении, что и при суджуде, пальцы направлены к Кибле (рис. 6). И сидя произносим.
Рабби гфир ли, ва рхамни, вa ‘афини, ва hдини, ва рзукни.
Господь мой! Прости меня и пощади, дай мне здравие и благополучие. И наставь меня на верный путь и дай мне средства к существованию.
Произнося « Аллаhу акбар », переходим повторно в позу суджуда и произносим те же слова, что и при суджуде. На этом месте завершается один полный ракат. Затем, произнося « Аллаhу Акбар », снова поднимаемся на ноги для совершения второго раката (рис. 2). Примечание. При наклоне вперёд (руку ‘ ), и при выпрямлении (и‘тидаль), и при обоих суджудах, и при сидении между двумя суджудами необходима пауза в одну-две секунды. Эта пауза называется тума‘нинат (спокойствие). Если при отправлении Намаза молящийся намеренно пропустит тума‘нинат в вышеизложенных местах, то Намаз нарушается и его необходимо начать с самого начала. А если же эта ошибка допущена по забвению, то надо вернуться к тому месту, где ошибся, и начать оттуда. Второq ракат начинается с суры «аль-Фатиха», после неё читается другая сура Корана и в дальнейшем повторяется всё то, что и в первом ракате. После того, как мы совершили суджуд во втором ракате, садимся как показано на рис. 6. При этом совершающий Намаз кладёт руки на колени ладонями вниз, а шафииты при этом правую руку собирают в кулак, выпрямив большой и указательный пальцы (рис. 7). В этом положении читаем ат-тахиййат — приветствие Аллаху и ташаhhуд — слова исповедания веры.
А. Ат-тахиййату ли Ллаhи, ва с-салауату, ва т-таййибату. Ас-саламу ‘алайка ’аййуhа н-набиййу, ва рахмату Ллаhи, ва баракатуh. Ас-саламу ‘алайна ва ‘ала ‘ибади Ллаhи с-салихин. Ашhаду алла илаhа илла Ллаhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулуh.
А. Почести Аллаху и молитвы и добрые слова. Мир и здравие тебе, о Пророк! И милость Аллаха и Его благодать. Мир и здравие нам и добрым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, ещё свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.
Б. Аллаhума салли ‘ала Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин кама саллайта ‘ала Ибраhима ва али Ибраhима, ва барик ‘ала Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин кама баракта ‘ала Ибрахима, ва ‘ала али Ибраhима фи ль-’аламина. ’Иннака хамидун маджид.
Б. О Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада так же, как благословил Ты Ибрагима и семью Ибрагима. И ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухаммада так же, как ниспослал на Ибрагима и на семью Ибрагима во всех мирах! Поистине, Ты достоин похвалы и славы.
При чтении ташаhhуда, дойдя до слов «ла илаhа», указательный палец правой руки поднимаем вверх, а при словах «илла Ллаh» вновь опускаем (рис. 8). По окончании ташаhhуда читаем следующие молитвы — обе или одну — или какую-либо другую молитву, известную нам.
1. Аллаhумма гфир лима каддамту, вама ’аххарту, вама ’асрарту, уама ’аланту, вама ’асрафту, вама ’анта ’аламу биhи минни ’анта ль-мукаддиму, ва ’анта ль-му’аххиру ла илаhа илла ’анта.
2. О Аллах! Прости мне грехи, ранее содеянные, и те, которые будут содеяны, содеянные мною скрыто и явно, и содеянные, преступив границы, и те, в которых Ты лучше осведомлён, чем я. Ты есть выдвигающий вперёд и отодвигающий назад, нет божества, кроме Тебя.
2. Аллаhумма инни ’а‘узу бика мин ‘азаби джаhаннама, вамин ‘азаби ль-кабри, вамин фитнати ль-махйа, ва ль-мамати, вамин шарри фитнати ль-масихи д-даджжал.
2. Я прибегаю к Тебе от мучений Ада, и от мучений могилы, и от испытаний жизни и смерти, и от зла испытаний странствующего Даджала (Антихриста).
Во время совершения Намаза в положении стоя совершающему его следует направить свой взор на то место, куда должен приложиться лоб во время суджуда при наклоне вперёд (руку‘) — на ноги; при чтении ташаhhуда — на указательный палец правой руки. По окончании Намаза поворачиваем лицо сначала вправо, затем влево, и при каждом повороте отдаём салам и говорим:
Ассаламу алайкум ва рахмату Ллаh. (Рис. 9 — 10).
Мир Вам и милосердие Аллаха!
После того, как мы отдали салам, Намаз считается законченным. При совершении Намаза оговорены обязательные элементы, выполнение которых строго предписано для совершающего Намаз. Их всего 13, и называются они рукн (мн. аркан ). Если будет пропущен хотя бы один из этиx рукнов, то Намаз считается недействительным. Итак, к обязательным рукнам относят следующие: 1. Намерение. 2. Произнесение первого такбира, то есть «Аллаhу Акбар» в начале Намаза. 3. Стояние при чтении суры «аль-Фатиха» для тех, кто в состоянии стоять. 4. Чтение суры «аль-Фатиха». 5. Поясной поклон — руку‘. 6. Возвращение в первоначальную позу — и‘тидаль. 7. Падение ниц — суджуд — семью частями тела в количестве двух раз. 8. Сидение между двумя суджудами. 9. Сидение при чтении последнего ташаhhуда. 10. Чтение последнего ташаhhуда, обеих его частей (А и Б). 11. Соблюдение туманинат в каждой позе Намаза. 12. Отдание салама один раз. 13. Соблюдение указанной последовательности. Всё остальное, что читается или совершается сверх изложенного в 13 пунктах, считается необязательным, но желательным, согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах да и приветствует. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы