Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Для новообращенных мусульман



Для новообращенных мусульман

 

 

 

Намаз

Священный долг мусульманина

«Я ведь создал джинов и людей, чтобы они поклонялись Мне». (Рассеивающие, 56)

Издательство “ Salyaf ”

 

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

КАК СТАТЬ МУСУЛЬМАНИНОМ

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах

и да приветствует Мухаммада, Своего последнего посланника!

Цель данного проспекта состоит в том, чтобы исправить ошибочную идею, получившую распространение среди тех, кто желает принять ислам в качестве своей религии.

Некоторые люди сталкиваются с определёнными трудностями из-за собственных ошибочных представлений о том, что присоединение к исламу требует от человека либо каких-то заявлений в присутствии высокопоставленных улемов или шейхов, либо обращения в суд или иные инстанции. Считается также, что необходимым условием принятия ислама является выдача соответствующими инстанциями какого-то свидетельства.

Мы хотим заявить, что на самом деле вся процедура является весьма лёгкой и что она не требует выполнения ни одного из вышеупомянутых условий, объясняется же это тем, что Всемогущий Аллах знает тайны всех сердец, Сам же Он остаётся непостижимым.

Если кто-либо по-настоящему желает стать мусульманином, будучи полностью убеждённым в том, что ислам является истинной религией, которую Аллах Всевышний велел исповедовать всем людям, он должен произнести “шахаду” (слова исповедания веры), не откладывая этого на потом.

В священном Коране ясно говорится об этом, так как Аллах Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является–ислам..». (“Семейство Имрана”, 19). 

В другом аяте священного Корана Аллах Всевышний говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (“Семейство Имрана”, 85)

Кроме того, ислам является единственной религией, которая превосходит все остальные религии, так как в Священном Коране Аллах Всевышний говорит:

 «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их…». (“Трапеза”, 48)

Что же касается Мухаммада, пророка Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:

 

           Ислам основывается на пяти (столпах):

Свидетельстве о том, что - нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха,

2 - совершении молитвы [1],

3 - выплате закята [2],

Соблюдении поста в рамадане

5 - совершении хаджжа [3].

     “Шахада” произносится следующим образом:

-Ашhаду алля иляhа илля Ллаhу,

-ва ашhаду анна Мух I аммадан ‘абдуhу ва расулуhу.

 перевод: - (Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник).

Однако ни для кого недостаточно будет только устно произнести это свидетельство наедине с самим собой или в присутствии других людей. 

Необходимо ещё и уверовать в это всем сердцем и быть твёрдо убеждённым в истинности произносимых слов, и если человек будет полностью искренним и станет выполнять все предписания ислама в своей повседневной жизни, он ощутит себя родившимся заново.

Это будет побуждать его постоянно стремиться к улучшению своего характера и приближению к совершенству, и свет живой веры станет наполнять его сердце, пока он не превратится в живое воплощение веры.

 

Что следует сделать человеку после произнесения слов исповедания веры (шахада), когда он становится мусульманином?

Он должен узнать о том, что именно лежит в основе этого свидетельства, которое подразумевает собой признание единства Аллаха и того, что пророк Мухаммад  является последним пророком, а также выполнять требования этого свидетельства. Это значит, что он должен вести себя соответствующим образом, исходя из своей истинной веры во всём, что он будет говорить или делать.

 

           Что же означает слово “шахада”?

Важной вещью, которую необходимо знать каждому мусульманину, является та истина, что помимо Аллаха, слава Ему, нет такого бога, которому следовало бы поклоняться.

Именно Он является единственным Истинным Богом, которому поклоняться необходимо, так как это Он дарует жизнь и средства к существованию всем людям и всему остальному творению, оказывая всему и вся Свои неисчислимые милости. Человек должен поклоняться Аллаху, единственному достойному поклонения.

Вторая часть “шахады”, иначе говоря, слова:

 

“ …ва ашhаду анна Мух I аммадан ‘абдуhу ва расулуhу ”

(… и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник)

- означает, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является рабом и избранным посланником Аллаха, в чём не должен сомневаться никто.

Мусульманин должен повиноваться велениям этого пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, верить в то, что он говорил, следовать его наставлениям, избегать того, что он запрещал, и поклоняться одному только Аллаху в соответствии со смыслом ниспосланного ему послания.

                        В чём смысл поклонения?

 

Лишь в том, чтобы искренне служить Аллаху, проявляя почтение по отношению к Нему. В более глубоком смысле это понятие подразумевает собой полное подчинение велениям Аллаха в явных и тайных словах и делах, произносимых и совершаемых как наедине с самим собой, так и в присутствии других людей.

Поклонение подразделяется на две категории:

 

Явное (или же видимое).

Тайное (или же внутреннее).

Видимые формы поклонения включают в себя такие действия как произнесение обоих частей свидетельства ( шахада ), совершение молитв, выплата закята, соблюдение поста во время месяца рамадан, совершение хаджжа, чтение священного Корана, обращение к Аллаху с мольбами, восхваление Аллаха, очищение тела перед молитвами и прочие дела. Эти виды поклонения связаны с движениями различных частей тела.

Что же касается невидимого поклонения, то оно заключается в том, чтобы верить в Аллаха, в День воскресения, в мир иной, в ангелов, в Писания Аллаха, а также в то, что всё хорошее и дурное предопределено одним только Аллахом. Этот вид поклонения не требует совершения движений различными частями тела, но определённо оказывает воздействие на сердце человека, что, в свою очередь, оказывает влияние на образ жизни (убеждения) человека в целом. Необходимо уяснить, что поклонение, посвящаемое не только Аллаху, будет отвергнуто как одна из форм многобожия (ширк), что приравнивается в исламе к вероотступничеству.

Следующий шаг новообращённого в ислам должен состоять в очищении путём совершения полного омовения. После этого он должен принять твёрдое решение придерживаться всех принципов и установлений ислама.

Человеку следует отвергнуть все формы многобожия и ложных верований, а также отказаться от всего дурного и придерживаться благочестия, что является одним из требований девиза ислама, которым являются слова “Нет бога, кроме Аллаха”.

В священном Коране Всемогущий Аллах говорит:

 «Нет принуждения в религии… Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается…». (“Корова”, 256)

Мы должны принимать во внимание, что искреннее произнесение нами слов “Нет бога, кроме Аллаха” подразумевает собой, что мы должны испытывать любовь, обладать верой и подчиняться установлениям ислама, что является обязательным для всех мусульман.

Произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха” требует любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, что в наибольшей степени укрепляет веру и овеществляет такие понятия как “дружеское расположение” /валя`/ и “непричастность” /бара`а/ .                  

Это означает, что мусульманин должен придерживаться преданности по отношению к своим братьям в исламе, а также полностью отстраняться от поступков неверующих и не поддаваться их влиянию как в религиозных, так и в мирских делах.

 

Помните: - всякое страдание есть очищение души и сердца, приближение к Всевышнему Аллаху.

 

“Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда, будет молитва(НАМАЗ). Если он был покорен в этом вопросе, то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток” (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)

Н А М А З

Намаз по своей значимости стоит на втором месте в перечне пяти столпов Ислама. Роль его велика. Это своеобразный критерий, опре­деляющий принадлежность данного человека к мусульманской Умме.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и да и приветст­вует, говорили:

«Не было какой-либо вещи, при оставлении которой мы причисляли кого-нибудь к кяфирам, кроме Намаза".

Человек может но­сить традиционную мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не совершать Намаз, а это означает, что этого человека нельзя относить к мусульманам.

Аллах подчёркивает в Коране, что Намаз предписан приказом, т.е. обязателен, несмотря ни на какие обстоятельства. Совершать его надо регулярно и вовремя, всегда и везде.

Ни при каких обстоятельст­вах, даже в самых экстремальных, мусульманин не освобождён от На­маза. Единственным оправданием служит бессознательное состояние. Даже во время активных военных действий, когда, ка­залось бы, нет возможности его совершить, предусмотрены правила отправления Намаза в этих условиях.

Всевышний Аллах сказал:

«...Поистине, Намаз для верующих — предписанное в опреде­лённое время».      (Женщины, 103).

Если мусульманин пропустил тот или иной Намаз, то необходимо восполнить пропуски как можно быстрее.

Итак, из всего вышесказанного мы понимаем, что Намаз является опорой Ислама.

Намаз стал обязательным для мусульман, когда Мухаммад, да бла­гословит его Аллах и да и приветствует, совершил ночное путешествие в Небеса (ми ‘ радж). Вначале Аллах обязал его и его Умму совершать пятьдесят Намазов в сутки. Затем по просьбе Пророка, да благословит его Аллах и да и приветствует, сократил это число до пяти. Но возна­граждение для тех, кто его совершает, равносильно вознаграждению за совершение 50-ти Намазов.

Первое, за что будет отчитываться мусульманин в День Суда пред Ал­лахом — это Намаз. Аллах рассмотрит Намаз каждого верующего и по Своему желанию примет или не примет его. При этом большое значе­ние имеет ряд условий при совершении Намаза: совершался ли Намаз чисто искренне от всего сердца во имя Аллаха или нет; способствовал ли Намаз воздержанию от зла и распутства или нет. Все эти моменты будут играть огромную роль в грядущей жизни.

Намаз играет неоценимую роль в жизни каждого человека. Намаз воспитывает в душе человека воздержанность от зла и разврата, пьян­ства и тщеславия, укрепляет чисто нравственные качества, устанавли­вает хорошие отношения между рабом и его Господом.

Намаз является физическим упражнением, полезной для тела, успокаивает в чисто эмоциональном плане, является соответствующей разрядкой для выхода лишней энергии.

О положительных моментах Намаза можно говорить очень много, осознать которые может лишь тот, кто сам его совершает.

Достаточно указать на его важное место в Исламе тем, что отец пророков Ибрахим обратился к Аллаху со следующей просьбой, при­ведённой в Коране:

«Господи, сделай меня выстаивающим Намаз и из моего по­томства. Господи наш! И прими мой зов...». (Ибрахим, 40).

     

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Чтобы совершить Намаз, необходимо соблюсти пять условий. Если хоть одно условие, имея возможность его выполнить, будет не соблю­дено, Намаз считается недействительным.

ТАhАРАТ

(первое условие)

«Таhарат» в переводе с арабского означает «очищение, омове­ние». Нельзя совершать Намаз без совершения таhарат. Таhарат — это удаление грязи. В данном случае омовение предполагает соблю­дение внешней чистоты. В свою очередь, посредством Намаза мы стремимся к внутреннему очищению. Таким образом, соблюдая таhарат и совершая Намаз, мы добиваемся чистоты как внешней, так и внутренней.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, го­ворит:

«Очищение — ключ от Намаза».

«Очищение — часть веры».

Аллах Всевышний сказал:

«...Поистине Аллах любит очищающихся». (Покаяние, 108).

«О вы, которые уверовали! Когда встаёте на Намаз, то мойте ваши лица и руки до локтей, и обтирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток». (Трапеза, 6).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

«Намаза нет у того, кто не совершил омовения, и нет омовения у того, кто не вспомнил имя Аллаха при совершении омовения».

Омываются половые органы.

Омывается голова – 3 раза

СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

(второе условие)

У человека, совершающего Намаз, тело, одежда и место отправле­ния Намаза должны быть свободными от нечистот. К нечистотам при­числяются: моча, кал, рвотная масса, кровь, мертвечина, гной, тухлое яйцо. К не­чистотам относят и молоко животных, мясо которых запрещается есть.

Если перечисленные нечистоты будут находиться на теле, одежде или на месте отправления Намаза, последний считается недействи­тельным.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАМАЗА

(третье условие)

1. Время для совершения утреннего Намаза наступает с рассветом и заканчивается с восходом солнца.

2. Время полуденного Намаза наступает, когда солнце от зенита смещается чуть к западу, а заканчивается, когда тень от предмета ста­новится равной ей же плюс полуденная тень.

3. Время предвечернего Намаза наступает по истечении времени полуденного Намаза и заканчивается с заходом солнца.

4. Время вечернего Намаза наступает с заходом солнца и истекает, когда с горизонта исчезает зарево заката.

5. Время ночного Намаза наступает с истечением времени вечер­него Намаза и истекает с наступлением рассвета.

Намаз, совершаемый в начале своего времени, более ценен.

В ха­дисах говорится, что Пророку, да благословит его Аллах, да и привет­ствует, задали вопрос:

«Какое деяние самое предпочтительное? »

Пророк, да благословит его Аллах, да и приветствует, ответил:

«Boвpeмя совершённый Намаз...

СОКРЫТИЕ АВРАТ

(четвёртое условие)

При совершении Намаза человек стоит пред Аллахом, говорит с Ним. И поэтому внешний облик и одежда должны отражать высшую почтительность к Господу. Становясь пред Всевышним, мы должны проявлять почтение и богобоязненность.

«‘ Аврат » - это часть тела, которая подлежит сокрытию от посторонних взоров. Аврат у мужчин — это область, включающая часть тела, расположенную ниже пупка и выше колен.

Аврат у женщин считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Волосы на голове у женщины тоже относят к аврат и подлежат ук­рытию.

 

ОБРАЩЕНИЕ К КИБЛЕ

(пятое условие)

Человек, совершающий Намаз, должен быть обращён лицом к Кибле от начала и до конца Намаза. Киблой у мусульман является Священный дом Аллаха Кааба, находящийся в Заповедной мечети го­рода Мекки в Саудовской Аравии.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Двухракатный утренний фард-намаз (фаджр)

Делаем намерение (ният) про себя (мысленно)

Стоим, руки опущены, смотрим на место земного поклона.

Затем поднимаем руки    (примечание: руки поднимаются на уровень плечь, т.е. чуть ниже чем на картинке, либо на уровень груди как у женщин ) со словами – 

« (Алла h у акбар» - (Аллах Превыше (всего), Складываются руки. Мужчины правую руку кладут поверх левой.  Пальцами правой руки обхватывают запястье левой руки. Женщины, сложа правую руку поверх левой, держат их на груди

Говорим шепотом: -

Субханака- ллахумма ва - би- хамдика ва - табарака - смука  ва - та 'ала джаддука ва джалла сана 'ука ва - ла ' илаха гайрук (Преславен Ты, о Аллах, Своей Чистотой! Начинаем с хвалы Тебе. Благословенно Имя Твое. Велика Сила Твоя. Могущественна Слава Твоя. Нет божества, кроме Тебя )

- А‘узу биЛля h и мина шайт I они рраджим (Я прибегаю к Аллаху от проклятого Шайтана) ( эти слова произносят только 1раз в начале намаза ), и читаем суру «АльФатиха»

  БисмиЛля h и ррох I мани ррох I им

- Альх I амдулиЛЛя h и роббиль ‘ алямиин.

  Аррох I мани ррох I иим,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, ва лям юляд,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, Ва лям юляд,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, Ва лям юляд,

Аррох I мани ррох I иим,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, Ва лям юляд,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, Ва лям юляд,

Аррох I мани ррох I иим,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Лям ялид, Ва лям юляд,

Аррох I мани ррох I иим,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Аррох I мани ррох I иим,

Малики явмиддиин,

Ийяка на‘буду ва ийяка настаг I ин,

Намерение.

Чтение суры «аль-Фатиха».

5. Поясной поклон — руку‘.

6. Возвращение в первоначальную позу — и‘тидаль.

Чтение последнего ташаhhуда, обеих его частей (А и Б).

Отдание салама один раз.

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ

(Мубтилату с-салати)

1. Пропуск хотя бы одного из 13 рукнов Намаза (обязательной части). Если пропуск непреднамеренный и в последующем совершаю­щий Намаз вспомнил о пропущенном рукне, то необходимо возвра­титься к месту пропуска и повторить Намаз с этого места.

2. Приём пищи или питья, хотя бы в малом количестве.

3. Смех и тем более хохот.

4. Обращение к кому-либо или разговор с кем-либо, кроме Аллаха. Если понадобилось обратить чьё-либо внимание на что-то, то следует произнести вслух «субхана Ллаh».

5. Посторонние движения, дающие окружающим повод думать, что человек не совершает Намаз.

 Намаз не нарушается при совершении малозаметных движений, а также, при необходимости, шага вперёд или назад.

6. Нарушение хотя бы одного из пяти условий Намаза.

7. Отсутствие намерения для совершения Намаза.

СОКРАЩЕНИЕ И ПЕРЕНОС НАМАЗА

В жизни мусульманина могут возникнуть такие ситуации, когда ему не удаётся своевременно и, как положено, совершить Намаз.

Такие си­туации могут возникать во время путешествия и в непредвиденных тя­жёлых условиях. Учитывая эти обстоятельства, Всевышний Аллах, хвала Ему, облегчил условия для совершения обязательных Намазов, а именно: позволил сокращать и переносить обязательные Намазы.

 

 

Сокращение Намаза (аль-касру)

Сокращение Намаза означает сокращение четырёхракатного На­маза (полуденного, предвечернего, ночного) в два раката вместо четы­рёх, после того, как мусульманин имел на то намерение. Право на со­кращение Намаза даётся путнику, которому предстоит проделать путь не менее 80 км. И это право сохраняется за ним с того момента, как он покинул свой населённый пункт, вплоть до возвращения домой.

Сокращение не распространяется на утренний и вечерний Намазы.

Сокращение Намаза — это милость от Аллаха, Его подарок Своим рабам. В предании говорится, что не было случая, чтобы Пророк, да благословит его Аллах, да и приветствует, во время путешествия не со­кратил четырёхракатного Намаза. В хадисе сказано, что Пророк, да благословит его Аллах, да и приветствует, говорил:

 

-Это милостыня, которой вас одарил Аллах, примите же Его ми­лостыню.

Исходя из этого, предпочтительнее и весьма желательно пользо­ваться этим правом, ведь Аллах любит, когда применяют Его льготы так же, как любит, когда выполняют Его предписания, как передано в хадисе.

Не имеет значения, как человек отправился в путешествие — пеш­ком, верхом, на самолёте или на другом виде транспорта.

 

Перенос Намаза (аль-джам‘у)

Перенос Намаза — это совершение двух Намазов во время одного из них. Переносить Намаз разрешается путнику,

Переносить можно предвечерний Намаз на полуденный, хотя время того ещё не наступило, или наоборот, полуденный Намаз отсро­чить к предвечернему и совершить во время последнего, хотя время первого уже истекло, и для них это не будет нарушением. Также можно совместить во времени вечерний и ночной Намазы, перенося время исполнения одного к другому, в зависимости от обстоятельств.

Утренний Намаз переносу и отсрочке не подлежит, его надо со­вершать только в своё время. Нельзя также переносить полуденный и ночной Намазы на утро. Нельзя совмещать предвечерний и вечерний Намазы.

 

ГРУППОВОЙ НАМАЗ

(Джама‘ат Намаз)

Джама‘ат Намаз — этo Намаз, в котором участвуют два и более человека. Чем больше людей в нём участвуют, тем больше воздаяния от Аллаха. Вознаграждение от участия в Джама‘ат. Намазе в 27 раз больше, чем отправление одиночного Намаза. (Если бы вознагражде­ние шло сразу вслед за Намазом и выражалось бы в материальных вещах или деньгах, то можно предположить, что абсолютное большин­ство людей стремилось бы к Джама‘ат Намазу).

Джама‘ат Намаз является коллективной обязанностью и его необ­ходимо совершать хотя бы частью населения того населённого пункта, где находятся мусульмане. Открытое совершение Джама‘ат Намаза служит одним из критериев того, что в данном регионе существует Ис­лам.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, предупреждал, что если 3 и более человек соберутся вместе, и не бу­дут соблюдать Джама‘ат, то ими завладеет сатана, и редко когда кому-либо разрешал отсутствовать на Джама‘ат Намазе. Даже когда Ибн Мактум жаловался Пророку, да благословит его Аллах и приветст­вует, что он слепой и дом его далеко от мечети, и что у него нет подхо­дящего поводыря и спрашивал, нельзя ли ему оставаться дома, Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

«Если слышишь слова азана, то отзовись, хотя бы ползком».

Джама‘ат Намаз имеет неоценимое значение для исламского oбщества, он даёт определенный импульс в укреплении имана, Ис­лама в целом, как гармонично целостной системы поклонения Аллаху Всевышнему. Этот Намаз несёт с собой много позитивных моментов для Ислама, а именно:

 

1. Указывает на единство всех мусульман независимо от их соци­ального происхождения, расовой или национальной принадлежности.

2. Способствует стиранию всех различий между мусульманами, так как их объединяет цель, ради которой они живут на этой Земле.

В На­мазе они стоят пред Аллахом, и они для Него одинаковы, как зубья од­ной расчёски. Различие, которое имеет место между мусульманами, будет определяться только лишь уровнем их богобоязненности.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Истинно, Аллах не смотрит на вашу внешность и ваше богат­ство, а смотрит Он на ваши души и ваши деяния».

3. Джама‘ат Намаз воспитывает в мусульманине чувство организо­ванности и повиновения руководителям, соблюдающим законы Ис­лама.

4. Джама‘ат сближает мусульман, развивает и углубляет в них чув­ство солидарности, любви, братства, уважения друг к другу, стремле­ния к взаимопомощи.

Учитывая огромное значение коллективного совершения Намаза и других видов поклонения и то, что невозможно одолеть мусульман, пока у них есть сплочённый коллектив, ярые противники Ислама все­гда старались и стараются разрушить их единство и создать всевоз­можные препятствия для его выполнения.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЖАМА‘АТ НАМАЗА

 

Впереди совершающих Намаз стоит имам — духовное лицо, воз­главляющее групповой Намаз.

За ним в строгую шеренгу становятся ряды ма‘мумов (совершающих Намаз, следуя за имамом). Муаззин читает икамат, возвещая тем самым о начале обязательного Намаза, после чего имам приступает к Намазу, предварительно укрепив в душе намерение, руководить Джама‘ат Намазом в качестве имама. Как только в его душу западает намерение, имам начинает Намаз, громко произнося « Аллаhу Акбар ».

Слова такбира служат сигналом для ма‘мумов, и они, в свою оче­редь, укрепив в душе намерение, совершить Намаз совместно, за има­мом приступают к Намазу.

Далее имам продолжает последовательно выполнять все рукны Намаза, а ма ‘мумы повторяют все движения за ним. При этом ма‘мум в своих действиях должен чуть-чуть отставать.

В случае если он намеренно опередит имама в каком-либо действии, намаз нарушается, а если опередит невольно, то ему необходимо воз­вратиться, чтобы совершать рукны вслед за имамом. Во время от­правления утреннего, вечернего и ночного Намазов сура « аль-Фати­хат » и следующая за ней другая избранная сура читаются имамом громко, ма‘мум при этом слушает. Bcё остальное время в Намазе как имам, так и ма‘мумы произносят слова молитвы про себя.

Все такбиры (произнесение « Аллаhу Акбар »), как первый, так и те, которые произносятся при смене рукна, а также « сами‘а Ллаhу... » при переходе в и‘тидаль и «салам», завершающий Намаз, произносятся громко, чтобы было слышно всем совершающим Намаз, во всех пяти Намазах. А ма‘мумы произносят это про себя.

 

Если Джама‘ат Намаз совершается двумя лицами, ма‘мум стано­вится справа и чуть сзади имама (рис. 11). Женщина должна стоять за спиной имама-мужчины, кем бы она ни доводилась имаму (матерью, сестрой или женой). Когда в Джама‘ат Намазе участвуют три и более человек, то имам становится впереди, а ма‘мумы за спиной имама в строгую шеренгу (рис. 12).

Имам является как бы делегатом к Аллаху от данной группы моля­щихся. Поэтому имамом должен быть тот, кто наиболее благонравен, богобоязнен, пользуется уважением за свои познания в богословии и жизни, строго придерживается принципов Корана и Сунны.

Азан и икамат читает не имам, а другое лицо, которое называется муаззином .

Женщина, каким бы образованием и качествами она ни обладала, не может быть имамом для группы, в которой есть мужчина. Она может руководить только женской группой.

 

Опоздание на Джама‘ат Намаз (аль-масбук)

Если ма‘мум опоздал к началу совместного Намаза, он должен спо­койно стать в шеренгу молящихся, затем иметь намерение совершить Намаз за имамом, и, произнося « Аллаhу Акбар », включиться в совер­шение Намаза. После этого он принимает то положение, в котором на­ходится имам, и продолжает вместе с другими ма‘мумами и те рукны, которые он успел захватить.

Если опоздавший успел включиться в групповой Намаз до дачи первого салама, то он считается достигшим участия в совместном Намазе.

Если опоздавший успел вместе с има­мом совершить поясной поклон руку‘ того или иного раката, то данный ракат ма‘муму засчитывается, хотя он и не прочитал суру « аль-Фа­тиха ».

Но если ма‘мум успел только к моменту выпрямления имама по­сле руку‘, то данный ракаат ма‘муму не засчитывается.

Опоздавший ма‘мум после того, как имам завершает Намаз, встаёт и восполняет недостающие для себя ракааты.

 

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ

(Джум‘а Намаз)

Джум‘а Намаз — это обязательный Намаз, совершаемый коллек­тивно в пятницу вместо полуденного Намаза в соборной мечети села или города его жителями.

О значении этого дня сказано в Коране:

«О вы, которые уверовали! когда вы услышите призыв к На­мазу в день собрания [пятницу], то устремитесь к поминанию имени Аллаха и оставьте торговлю. Это лучшее для вас, если вы знаете». (Собрание, 9).

 

Порядок совершения Джум‘а Намаза

Имам поднимается на трибуну перед совершающими Намаз и, про­износя салам, приветствует собравшихся в мечети мусульман. Затем муаззин читает азан. После окончания азана имам начинает хутбу (проповедь).

Хутба читается имамом стоя. По окончании первой части xyтбы имам на короткое время присаживается, делая паузу. Затем встаёт и читает вторую часть хутбы. Закончив её, имам спускается с трибуны и становится впереди совершающих Намаз. Муаззин читает икамат, имам начинает вслух совершать Джум‘а Намаз, состоящий из двух ра­катов. Мусульмане, в свою очередь, последовательно повторяют за имамом все действия, совершаемые в Намазе.

В этот день желательно больше обычного обращаться к Аллаху с мольбами, молитвами, просьбами, читать Коран, так как этот день, по словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является еженедельным праздником мусульман.

 

ПОХОРОННЫЙ НАМАЗ

(Джаназа Намаз)

Это обязательный Намаз, совершаемый над покойным мусульма­нином перед его погребением.

 В этом Намазе все просят у Аллаха прощения и милосердия к покойному мусульманину, чтобы Аллах ввёл его в Свой Рай и помиловал в День Суда.

Перед совершением Джаназа Намаза, как и любого другого На­маза, надо соблюдать все условия для Намаза, за исключением вре­мени.

Для совершения похоронного Намаза тело покойного должно быть подготовлено к погребению в соответствии с предписаниями Шариата. Совершают омовение тела, используют благовония, пеленают в белый саван. После этого  читается Джаназа Намаз. Его можно исполнять одному мусульманину и совместно в группе. Предпочтительней второй вариант.

 

Порядок исполнения Джаназа Намаза

Совершающий похоронный Намаз становится на чистое место, об­ратившись к Кибле, предварительно уложив перед собой поперёк на­правления Киблы тело покойного, обмытого, окутанного в саван, гото­вого преданию земле.

 

Порядок исполнения Джаназа Намаза следующий:

1. Имея намерение на Джаназа Намаз за душу покойного и подни­мая руки до уровня ушей, произносим такбир «Аллаhу Акбар». Затем руки складываем, как и в других Намазах, на нижней части груди выше пупка.

2. Читаем суру «аль-Фатиха».

3. Во второй раз поднимаем руки до уровня ушей, произнося так­бир.

4. Читаем вторую часть ташаhhуда (часть Б).

5. В третий раз поднимаем руки, произнося такбир.

6. Просим у Аллаха прощения и милосердия покойному.

7. В четвёртый раз поднимаем руки и произносим такбир и ещё раз просим у Аллаха прощения и милосердия покойному.

8. Даём салам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ХАДИСЫ

 - «Первое, за что отчитывается человек в День Суда, — это На­маз. Если в Намазе он хорош, то хороши и остальные его деяния. Если же это у него страдает, то страдают и остальные его дея­ния» (передал ат-Табарани).

 - «Пример пяти Намазов подобен полноводной реке, протекающей у порога кого-либо из вас, в которой он купается ежедневно по пять раз» (передал Муслим).

Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний Намаз (пере­дал аль-Бухари).

 

- «Если Намаз не удерживает раба от скверного, то он не прибли­жается к Аллаху, а только удаляется от Него» .

Сурату ль-Кафирун

Сура «Неверные» (109)

Сурату н-Наср

                                   Сура «Помощь» (110)

Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим

                                           

Иза джаа насру Ллаhи ва ль-фатху, ва ра’айта н-наса йадху­луна фи дини Ллаhи афу аджан. Фа саббих би хамди раббика ва стагфирhу, ’иннаhу кана таввабан.

 

Сурату ль-Фалак

Сура «Рассвет» (113)

Сурату н-Нас

Сура «Люди» (114)

                        Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим

 

Куль ’а‘yзy бирабби н-наси, малики н-наси, илаhи н-наси, мин шарри ль-васваси ль-ханнаси л-лази йувасвису фи судури н-наси мина ль-джиннати ва н-нас.

 

                 Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Скажи: «Я ищу прибежища у Владыки рода человеческого, Царя рода человеческого, Бога рода человеческого, от зла наущателя скры­вающегося, который внушает дурные мысли сердцам людей, из джин­нов и людей».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Краткий словарь арабских терминов, употреблённых в книге:

 

Азан — определённые слова призыва к Намазу, читаемые муаззи­ном.

Аврат — часть тела, подлежащая сокрытию от чужих взоров.

‘Аср — предвечернее время.

Аят — стих Корана, одно полное предложение или абзац в сурах Корана.

Аяту ль-Курси — один из самых значимых аятов Корана аят о Троне Аллаха.

Даджал — Антихрист.

Ду‘а — мольба, просьба, зов.

Ду‘а аль-истифтах — мольба к Аллаху, произносимая в начале первого раката Намаза.

Джама‘ат Намаз — совместный, коллективный Намаз.

Джаназа Намаз — Поxopoнный Намаз, совершаемый над покойни­ком.

Джум‘а Намаз — Пятничный Намаз.

Закят — третий столп Ислама: налог, взимаемый один раз в году с мусульман, владеющих определённым имуществом.

Зуhp — полдень, полуденное время.

И‘тидаль — поза стояния после руку‘.

Икамат (от глагола кама — вставать) — определённые слова, про­износимые муаззином непосредственно перед началом обязательного Намаза, возвещение о начале Намаза.

Имам — лицо, стоящее впереди совершающих Намаз, руководя­щее совместным Намазом.

Иман — вера.

Иша‘ — поздний вечер.

Кааба (Ка’ба) — Священный дом в городе Мекке, являющийся для мусульманина Киблой. Он же и место совершения Хаджа.

Кибла — сторона, в направлении которой обращается совершаю­щий Намаз мусульманин. Киблой для мусульман является Кааба.

Коран — речь Аллаха, ниспосланная Им через ангела Джабраила Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.

Магриб — вечернее время, время заката солнца.

Мa‘мум — лицо, совершающее Намаз в составе группы за имамом.

Ми‘радж — ночное перенесение из Меккии в Иерусалим Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Муаззин — человек, призывающий к Намазу и возвещающий с ми­нарета время Намаза.

Намаз — совокупность действий и молитв, установленных в опре­делённой форме и последовательности, начинаемых такбиром и за­вершаемых саламом.

Ракат — часть Намаза, состоящая из нескольких рукнов, включаю­щая в себя одноразовое стояние.

Ратибат (мн. число раватиб) — Намазы, регулярно совершаемые перед и после обязательных Намазов.

Руку‘ (мн. число руку‘) — ракат — пoяcной поклон, совершаемый горизонтально выпрямив спину и опираясь руками на колени (см. рис. 3).

Рукн (мн. число аркан) — 1.главная составная часть (столп) Ислама. 2. часть Намаза и других видов поклонения.

Суджуд — земной поклон, падение ниц в поклонении.

Суджуду с-саhв — суджуд, совершаемый в конце Намаза для очищения погрешностей, допущенных в Намазе.

Сунна — 1) Совокупность хадисов о высказываниях и деятельно­сти Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует;

2) обычаи, практика Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и тем самым рекомендуемые для его Уммы (но не­обязательные).

Сура — глава Корана (в Коране 114 сур).

Такбир — произнесение славословия « Аллаhу Акбар ».

Ташаhhуд — свидетельство веры, произносимое в Намазе в сидя­чем положении. Это свидетельство о том, что нет божества, кроме Ал­лаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха.

Тума‘нинат — расслабление тела, спокойствие, передышка.

Умма — община, сообщество. Все мусульмане — Умма Мухам­мада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Ураза — мусульманский пост, который обязан соблюдать право­верный в течение священного месяца Рамадана. Во время поста му­сульманину запрещено есть, пить, курить, иметь половой контакт, а также сквернословить в течение дня от рассвета до захода солнца.

Фатиха (аль-Фатиха) — первая сура, открывающая Коран. Эта сура читается в каждом ракате Намаза.

Хадис — предание, рассказ о том, что сделал и что сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.

Таhарат — 1) чистота, непорочность; 2) очищение, омовение.

Шари‘ат — свод законов и законоположений, составленных на ос­нове Корана и Сунны (Шариат).

Шаhада — свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухам­мад — посланник Аллаха».

Тахиййат — приветствие.

 

PS: Если научились сами, то передайте книгу тем кто хочет научиться, чем больше людей придет в ислам посредством этой книги, тем больше награды Мы c Вами получим: -)

В заключение же мы обращаемся к Аллаху со смиреной мольбой и просим Его очистить сердца и души искренних искателей истины и благословить общину верующих.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его роду, сподвижникам и всем праведным последователям!

                                   Аминь.

Фулян ибн Фулян


[1] - Речь идёт об обязательном совершении в установленное время пяти молитв в течение суток.

[2] - “Закят” - особый налог в пользу нуждающихся мусульман, который должен выплачивать каждый взрослый и дееспособный мусульманин с посевов, финиковых пальм, скота, золота и серебра, а также товаров. Закят выплачивается раз в год только с облагаемого этим налогом минимума (нисаб) урожая, скота и т.д. В соответствии с 60-м аятом суры “Покаяние”, право на получение помощи из собранного с мусульман закята имеют только определённые категории нуждающихся.

[3] - Обязательное один раз в жизни при наличии возможности паломничество в Мекку.


Для новообращенных мусульман

 

 

 

Намаз


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.23 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь