Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа Господа Братца Иоанна



Апреля 1924 год.

«Пасхальная».

Обухово.

Ев. Иоанна, гл. 1, ст. 1-26

Деяние, гл. 1, ст. 1-11

Исход, гл. 9, 11, 12, 14, 15

 

Взойдя на кафедру, Братец Иоанн сказал: Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели, и поют три раза «Христос воскресе...» После пения Братец Иоанн говорит:

— Воистину Христос воскрес! И Своим воскресением вывел гадаринских бесноватых из гробов. Подобно и нас вывел из гробов пьянства.

В древле Моисей боролся с пьянством, издал закон, чтобы пьяниц побивать камнями, и набрасывали кучу камней, во свидетельство, что пьяница и блудница убиты камнями.

Но не поборол Моисей пьянство, люди еще больше пьянствовали.

И первые Христиане боролись против пьянства.

И ныне боролись с пьянством, вино разливали в водосточные трубы, но пьянство победить не могли.

А поэтому, кто же может победить этого злейшего зеленого змея?

Один только Господь Иисус Христос. Он тогда врачевал и исцелял людей от этого порока, и ныне тот же Христос врачует.

— Чем?

Братец читает: «В начале было Слово, — т. е. Иисуса Христа,— и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

— У Христа было Слово, и это Слово имело силу. Слово было не книжное, не священников, фарисеев, но Он говорил и делал.

Слово Христово согревает людей, как птица согревает яйца, из которых выходят крылатые птенцы. И наоборот, от не согретых бывают болтыши..

О Нем было написано: «Все чрез Него начало быть и без Слова Христа, ничто не начало быть, что начало быть».

— Одним Словом, Небо и земля сотворены. Чрез Слово Христа, начало быть первое Христианство.

Раньше мы этого не понимали, но теперь для нас Оно стало понятно.

«В Нем была жизнь, — т. е. по Писанию, — и жизнь была свет человеков. Слово Его, как — свет во тьме светит, и тьма не объяла Его».

— Всякая ложь фарисейская не объяла Его.

Теперь говорят: — Христа не было, но может пройдет время, и скажут: Ленина не было.

Мы не могли бы верить в Карла Маркса, но видим Ленина, он делает дела, — какие писал Маркс.

Также нам видно из Писания, что ныне совершаются дела Христа, которые Он делал при жизни Своей. А поэтому, Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Во время пения в входную дверь стали входить люди, опоздавшие к началу Беседы, ввиду опоздания поезда. И пока люди входили в зало, Братец со слушателями пели Пасхальные тропари.

И это пение Братец назвал «колокольным звоном».

Когда все опоздавшие вошли в зал, Братец сказал: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! —дружно воскликнули слушатели. Братец говорит:

— Вместо Слова Христа, пришлось колокольный звон произвести из-за не успевших. Но этот звон — обряд, он может

лишь только будить. Но у Христа в начале было Слово, и люди принявшие Его Слово устроились, уравнялись и получили Царство.

Но ныне, без Слова Христа, мы не видим уравненных людей. Но когда в людях было Слово Христа, тогда не было пьянства. А теперь стала пьяная Пасха, а поэтому и безбожники нас судят. Почему? Потому, что нам не нужно было Слово Божие. Нам нужен был звон балалайки и гармони.

— Прости! — говорят слушатели, а Братец продолжает:

— Мы подобны животным,— им не нужен закон, им только, как бы поесть и попить.

Но у кого мы по заимствуемся?

— У Тебя, Дорогой Братец, — говорят слушатели.

— Нет! — говорит Братец.

Мы должны поучиться в делах Христа, потому что мытари и пьяницы врачевались и исцелялись от Него, и из таковых устроилось Царство.

Народу недостаточно одного звона колоколов, но ему нужно Слово, от которого человек делается здравомыслящим.

Но есть еще и такие, которые получив Слово, нос кверху подняли, но теперь их сшибают, ибо они разделились на классы.

Только Словом Христа можно людей отрезвить и внушить.

— Спасибо! — отвечают слушатели. Братец Иоанн говорит: — Теперь вина нет, а пьяных много.

Вино разлили, но змея «медянка» завелась в каждом доме. А поэтому нужно Слово Христа и это Слово будет светом для темноты. И, народу сидящему во тьме и в тени смертной, воссияет свет великий.

— Спасибо! Воссиял! — восклицают слушатели.

Братец продолжает: — Одной обрядностью нельзя народ

объединить и устроить.

Братец читает: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн».

— Был послан Иоанн Креститель, дабы народ увидел и уверовал без меча, штыка и без копья. — Его убили. И теперь открыли войну против Христа и думают, что убили Христа.

Нет! — Есть Трезвость, основанная на словах Христа. Христово Слово уврачевало Меня и уврачует и вас.

Моисей говорит: — Воздвигнет Господь Бог вам пророка из братьев ваших, слушайте его, как меня слушаете. Истребится всякая душа, не соблюдающая слов пророка.

А как, истребление есть?

— Есть отвечают слушатели.

— Есть, — говорит Братец Иоанн. — Нет Иудейского царства. Почему? Потому, что воевали против Христа.

Нет Христа. — Но мы видим, Он воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Братец говорит: —Теперь люди говорят: Христос не воскрес. Но мы видим. Он воскрес в блуднице и в пьянице. Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Иоанн Креститель пришел для свидетельства о Слове Иисуса Христа, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали чрез Него и у первых Христиан совершился Христов Социализм.

«Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете, — о Христе.

В мире был, и мир Его не познал. То есть, пришел к своим Христос, и свои Его не приняли» — и от зависти распяли.

Мир не хотел признать Христа, истребили Его вместе со злодеями и думали кончено.

Нет, разорви, сожги эту Библию здесь, она в Америке воскреснет.

Но ты борись с пьянством, борись со злом. Эта Библия судит пьяницу, а потому она и тебя осуждает.

— Прости! — говорят слушатели.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими», — то есть первыми Христианскими Трезвенниками.

«Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

— От Слова Иисуса Христа родились, тут не было никакого греха.

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати; и мы видели Славу Его», — то есть через Слово Его образовалось Трезвое новое Христианское общество.

Кто принял Слово Христа, тот освободился от зла. А не принявшие истребятся и рассеются по лицу всей земли, ибо они пьянствовали каждую Пасху. А поэтому эти богатые сделались скитальцами, хотя они и ходили в храм, но они никогда не верили.

Есть вера у человека, он не будет пьянствовать. Но в них не было Слова, ибо распяли Христа.

Что Он им вредного сделал? — Все подняли руки на Него. — Распни, распни, а на злодея, никто не поднимал руки.

Кто принял учение Христа, тех людей величают и Господь таковых принимает, но кто не принял, тех Господь изгнал.

«Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором написано, что Идущий за мною по Писанию, стал впереди меня, потому что был прежде меня. Ибо закон дан чрез Моисея, но Писания произошли чрез Иисуса Христа.

Бога не видал никто никогда; но Единородный Сын Христос, Себя в недре явил», — т. е. мытарей, грешников, пьяниц уврачевал.

Он во врачевстве, в исцелениях проявил Себя и этим прославился. Ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные пьяницы.

С пьянством борются, ищут и отнимают аппараты, но люди все равно пьянствуют. А поэтому, нужно врачевство, которое бы уврачевало.

«Вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? — Христос?

Он объявил, нет, я не Христос.

И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет.

Пророк? Он отвечал: нет.

Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

Он сказал: я глас вопиющаго в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя» — и будете Трезвенниками.

Он не назвал себя Христом, так же и Апостолы не назвались пророками, а новыми именами назвались. Они не занимали других имен, а назвались Апостолами.

Если бы были Братцы, Я бы не назвался Братцем, а на-вался каким-нибудь «Дяденькой».

А поэтому и Иоанн Креститель, когда его спрашивали: кто ты, Илья, Христос?

Он сказал: я глас вопиющего в пустыне.

«А посланные были из фарисеев»; — И ныне они есть.

«И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». — Вот Он, крестит духом и огнем всего мира.

Я крещу водой, но есть впереди меня, Он перекрестит вас огнем.

Ныне люди перекрещиваются Словом. Но есть огонь, который будут кидать с неба, и тогда все перекрестятся. Этот огонь готовится везде. Спаси Господи, и умиротвори.

Братец перекрестился, и все слушатели перекрестились говоря:

— Спаси Господи и умиротвори. Братец говорит:

— Народ грешный, развратный и для него приготовлен огонь. Этот огонь должен устрашить весь мир, и перед этим огнем все перекрестятся, и придут все к миру и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели. Братец продолжает:

— Блудницы, пьяницы должны истребится этим огнем. Если бы грешники не истреблялись, то люди не стали бы уважать Закон.

Зачем тебе быть грешному? Лучше сделайся честным и Трезвым.

— Помолись. Дорогой Братец! — просят слушатели.

Мы здесь стоим, нас исцелил Христос, мы пришли добровольно, а есть такие, которые говорят: «Я не могу победить свою привычку». А поэтому и валятся в яму через пьянство. Но когда мы будем рассуждать о прежнем, то, этим мы исцелимся. Если Оно прежде имело силу, то и ныне Оно имеет силу и люди увидят и скажут: Христос воскрес! )

— Воистину воскрес!—отвечают слушатели и поют: «Верую»...

После пения Братец Иоанн говорит:

— Христос тогда пришел и соединил людей Словом. И этим же Словом и нас насадил везде. И как бы не порицали Его, но мы видим. Он на лицо.

Говорят: нет Христа, но мы видим, по Слову Его исполнилось.

Вместо Иудеев, сделались жиды-спекулянты. А теперь вместо Христиан сделались мошенниками. На словах: верю, верю, но ты покажи на делах веру свою, на трезвых, воздержанных делах.

Ты со Словом Христа, будь Трезвый, тогда ты будешь иметь мед и молоко.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец говорит: — Которые приняли учение Христа, тех людей прославляют, а пьяницу изгоняют, работу не дают.

А когда ты будешь трезв, — Христова тебе честь.

Сегодняшнее Евангелие нам напоминает, чему учил Христос, что Он делал и как строился Христианизм. Поют: «Христос Воскресе...»

После пения Братец говорит: — Еще напомню вам из Деяния Апостолов глава 1:

— Апостол Павел описывает «о всем, что Иисус делал и чему учил, до того дня, в который явил Себя живым со многими верными доказательствами, говоря о Царствии Божием»;— что оно приблизилось.

Теперь спрашивают, может ли быть Царство Божие на земле?

Когда Правда Божия будет в людях, тогда закон Бога будет врачевать людей, тогда и Царство Божие будет.

Есть у нас сейчас царство Советское и законы есть Советские.

Но закон Бога — это высота, ибо никому царапины не сделал, а победил весь мир.

«И, собрав всех их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного».

— Ученики Христа говорили: душу свою положим за Христа, но когда случилась беда, все убежали. А ты, чтобы не случилось, не беги, но жди обещанного.

«О чем вы слышали от Меня». — Христос тогда обещал, исполнил и еще исполнит.

— Дай, Господи!—говорят слушатели.

Когда Адам соблюдал Слово, сказанное Богом, тогда он жил в раю, а когда нарушил Слово, то херувим с мечом выгнал его из рая. И стал Адам в поте лица себе добывать хлеб.

Так мы видим: в Петергофе, в Красном Селе и в Детском Селе, был рай земной, но когда царь Николай запьянствовал, то красный херувим со штыком выгнал его из рая.

Так не отлучайся из Иерусалима, а жди обещанного и Господь воскресит тебя, твое хозяйство и семью твою. Христос воскрес!

— Воистину воскрес!—отвечают слушатели.

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько времени, будете крещены Духом Святым», — то есть огнем, потому что мы были лицемеры, причастие Христово принимали, а дела Христа не приняли.

— Прости! — говорят слушатели.

— Так не отлучайся из Иерусалима, от святого места, ибо Господь обещал тебе дать все, ради того, что ты принял Его Святое Слово. Ты обещал Ему, и Он будет верен тебе — исполнит обещанное.

— Спасибо! — восклицают слушатели. Братец говорит:

— Вы отрезвились, вы исцелились, вы будете крещены Словом.

Тогда обрезали младенцев, а теперь легче, крестят водою. Евангелие написано не для тех времен, а для нас. Нас еще не было, а Писание уже приготовлено.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Посему они сошедшись спрашивали Его, говоря: Господи, не в сие ли время, восстанавливаешь Ты царство Израилю»? — как Он учил в молитве: «Отче наш, да приидет Царствие Твое...»

Братец говорит:

— Царство Божие так близко, что никто даже не верит. Думали ли цари, что они лишаются царства?

У них было всего много, но не было Слова Христа. А поэтому мечи ими приготовленные, их же обезглавили. Суд им давно был приготовлен, но Господь медлил, авось, придут к покаянию, ибо им говорили, им проповедовали.

Словом Божьим шутить нельзя.

— Прости! —говорят слушатели.

«Но вы примите силу, — т. е. веру в Слово, — и будете Мне Трезвыми свидетелями».

— Наша надежда Христос. Прииди и вселися в нас, и очисти нас от скверны. И, каждый человек почувствует приближение Царствия Божия.

Но без Слова Христа нет мира в Советской общине: рвут, крадут, а в первом Христианстве нельзя было, боялись Бога. А теперь, милиционер со штыком стоит, а все равно крадут.

А поэтому не надежна эта община, а когда в тебе Закон будет, то все возможно будет.

Люди, в которых пребывало Слово Христово, те, побороли в себе все недостатки и сделали Царство.

Так примите силу, т. е. веру в Слово и будете Трезвыми свидетелями во всей Иудеи и даже до края земли.

Ныне мы видим и свидетельствуем: за лицемерие разрушен царь Иудейский, так же и царь Христианский.

И в сие время устраивается Царство Христово. Примите Слово и будете свидетельствовать до края земли.

Мы здесь собрались, а за границею слышат.

Теперь говорят: — Христа нет. Убили веру. Но учение Его и дела Его воскреснут.

Ибо так жить нельзя.» Музыкой и песенкой не спасешь людей, а нужно внушать людям Слово Божие.

Священники ради выгоды проповедовали, они торговали сами собою.

Но тебе Господь дал разум, так ты поделись своим разумом с братом, и будете жить законно.

Священник — это «блудница» другого рода. Блудница торгуется, сколько дашь, тогда буду жить с тобою.

Сколько дашь, тогда пойду, молебен отслужу.

Стыдно! Стыдно! Но это искоренится и будет так, как было у первых Христиан.

И так высоко вознесутся люди, как никогда, выше всех пророков.

«И когда они смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус Христос, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

— Тогда приходил страдать, а теперь пришел судить, огнем и мечем и моровою язвою.

Так отрекись от пьянства, и будешь царствовать, как первое время Адам царствовал, и люди скажут: Христос воскрес!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — говорят слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице, Дево...» После пения молитвы Братец говорит:

— Мы не видали, как тогда Христос вознесся, но мы видим ныне, как Его учение высоко вознеслось — одни исцеляются, другие отрезвляются, прокаженные очищаются, слепые прозревают от пороков освобождаются.

Не штыком, не копьем мы исцелились, а Словом Христовым.

— Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— Еще напомню вам о древней Пасхе.

Братец читает из книги Исход гл. 9 ст. 1-3.

«И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение» — Пасху.

Моисею ничего не нужно было, только бы устроить Пасху.

«Скажи: ибо если ты не захочешь отпустить рабочий народ Мой, на волах, и овцах будет моровая язва».

Братец читает из главы 11 ст. 1.

«И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на всех Египтян; и после того он отпустит угнетенный рабочий народ и с поспешностью будет гнать вас отсюда».

Братец читает из главы 12 ст. 29-31.

«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем и все первородное из скота.

И сделался великий вопль во всей земле. Не было дома, где не было слез и горя.

И призвал царь фараон Моисея и Аарона и сказал им: выйдите из среды народа моего, пойдите, совершите служение Господу Богу вашему».

— Но Моисей так не встречал Пасху, как встречают пасху Иродову: с бутылками, скачут, пляшут. А поэтому ему сама Природа пошла навстречу и на пользу. Он с народом пошел по морю, как по суше, а фараон с мудрецами погиб в пучине морской.

Братец читает из главы 14 ст. 22-31: «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше. Погнались Египтяне за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. Воззрел Господь на стан Египтян и привел их всех в замешательство». —И не знали, что делать.

«И отнял колеса у колесниц, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них.

И простер Моисей руку свою на море, и морские воды покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, не осталось ни одного из них».

— И ныне Господь разрушил, и потонули в крови, и нам пришлось из обломков создавать новые машины, и теперь они у нас трещат как новенькие.

Господь их разрушил, и они валялись там на кладбище, а мы их собрали и ныне они у нас работают.

На этих машинах пьянствовали, блудниц развозили, а поэтому Господь их разрушил, а мы из них создадим новые сельскохозяйственные машины и будем на них без мозолей работать.

Это происходило при отступлении «белых», во время гражданской войны. Их у нас двенадцать и еще дальше, больше будет. Все это не мы делаем, а Христос.

Моисей так не встречал Пасху, как Ирод. А поэтому сама Природа пошла ему на пользу, а фараон погиб.

Теперь говорят: — Это такой случай в Природе произошел. Истинно, но ты делай так, чтобы ты был властелином над Природой, каким был Моисей — пророк великий в Слове и в деле.

«Так избавил Господь в день тот Израильтян, и увидели сыны Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря». — И доныне видят.

«И убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею».

— Но цари никогда не верили Богу. Богу молились, в храм ходили, а дьяволу работали.

Не страшно было царю Николаю взять и послать народ на войну, а поэтому не страшно было и Господу обезглавить их.

«Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь».

Глава 15. «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой и я прославлю Его; Бог отца моего, и я превознесу Его.

Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, все военачальники его потонули в море или в крови.

Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага».

— Два фараона были, один фараон не верил Моисею, а другой фараон послушал Иосифа и принял голодных и дал им приют.

Один из них утонул, потому что не послушал Моисея. Люди, которые верили Моисею, устроили социализм.

«Ты низложил восставших против у Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. Господи, враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.

Но Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец в великих водах, или в кровях. Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.

Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей земли».

— Ужас обоймет всех прочих государств Английских и других, и познают Господа.

«Тогда смутились все князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все купцы Ханаанские.

Да нападет на них страх и ужас; да онемеют они, как ка-мень, доколе проходит народ Твой.

Господи, введи этот народ и насади его на горе достояния Твоего, которое Ты соделал жилищем Себе, которое создали руки Твои».

— А те, которые тормозили Трезвости, потонули в крови, или каким-либо другим путем истребятся и не спасутся, пока не воскликнут: Осанна! Осанна!

«Вот тогда, и взяла Мариам в руку свою тимпан, за нею все женщины с тимпанами и ликованием.

И воспела Мариам победную песнь: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его фараона ввергнул в море».

— А нам открыл Трезвую дорогу.

Христос воскрес! И смертию смерть попрал, а нам Трезвую жизнь даровал.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: «Богородице...»

После кратких молитв Братец добавляет:

— Справедливы слова Господа Иисуса Христа, в которых Он заключил:

До тех пор нс спасет Господь, пока не воскликнут: Осанна! Благословен грядый во имя Господне.

Не было такой войны, какая была в Иудее во дни Христа, да и не будет.

Над Христом издевались, глумились, наряжали в терновый венец, ударяли по ланитам и в конце распяли.

Но нет тех разбойников, — по всей земле странствуют.

И теперь открыт бой против Евангелия, против Библии. Но это только гром.

Всё можно сделать, но учение Христа истребить невозможно.

Люди еще более укрепятся по Евангелию.

— Для этого говорю, надо сохранить Советскую власть. Ибо огонь висит из облаков, как в Содоме и Гоморре.

Я бы не говорил, но Я поклонник Иисуса Христа.

Говорю всем на пользу, всех предостерегаю. Не в углу говорю, а на кровле, при свете. И, когда люди поймут все это, тогда у нас не будет зависти, а будет Вера и все будет, и семейство, и хозяйство и Царство.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Каким образом тогда восходил Христос от учеников Своих, таким образом. Он ныне пришел. Как тогда смеялись, так и ныне смеются. Но, как тогда кричали: — Осанна! Так и ныне воскликнут, и будет всем мир.

И будут все так мирно стоять, как вы здесь стоите.

— Дай, Господи! — дружно просят слушатели.

Как молния видима бывает от края до края неба, так и Слово Христа распространится по всей земле.

Евангелие было нам непонятно, но когда видим глумление и смех над Евангелием, как написано, то теперь всем делается всё понятным.

Увидим, что дальше будет, чья возьмет, но наша победа без штыка.

И, увидят нас Трезвых, воздержных и люди скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели. Братец Иоанн говорит:

— Мы видим, Христово дело воскресло на всех: на царях, священниках, на пьяницах и блудницах.

Пели: «Тело Христово примите, Источника бессмертного вкусите».

Но теперь Новое:

— Дело Христово примите, Источника бессмертного вкусите.

Тело — это обряд. Но ты прими дело.

Нам нужно было наскоро новый кафтан сшить и мы его сшили, приняв Причастие на воде.

И теперь не будет в храме Захарии и Елисаветы на престоле вина священного и другим священникам стыдно будет. А мы в коротеньком кафтане сильнее будем на войне.

У нас теперь Новая Пасха — Красная Пасха, Трезвая Пасха.

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе...»

Слушатели по одному подходят под благословение, обмениваясь с Дорогим Братцем яичком. И все уходят по домам, как нагруженные корабли дорогим грузом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.082 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь