Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа Господа Братца Иоанна. Апреля 1927 года. БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА. Апреля 1927 года



Апреля 1927 года

ПАСХА

Иоанна, гл. 1, ст. 1-26;

Деяния, гл. 1; Псалом 70 и 72

 

Братец Иоанн вошел в зал, прошел к иконам и запел со слушателями: “Христос воскресе из мертвых” (три раза). Затем, взойдя на кафедру, сказал: “Христос Воскрес!”

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и снова поют: “Христос воскресе из мертвых” (три раза).

Дорогой Братец говорит: “Христос Воскрес!”

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и поют: “Воскресение Твоё Христово” и “Христос воскресе из мертвых”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Сегодняшнее Евангелие читается так: “В начале было Слово, - т. е. Иисуса Христа, и Слово было у Бога, и Слово был Бог Оно было вначале у Бога”. - о Нём было написано: Слово согревает, как птица яйца, из которых выходят крылатые птенцы и наоборот бывают болтыши.

“Всё чрез Него начало быть”, - первое Христианство. Без слова Христа ничего не начало быть. Христос воскрес и вывел гадаринских бесноватых из гробов, подобно и ныне выводит из гробов пьянства. Христос Воскрес! Он и нас от мёртвой пьяной жизни воскресил, и если бы не видели воскресших от пьянства, то мы бы не поверили в Евангелие и поверили бы тому, что Христа не было. Но Христос как в то время собирал таковых, как вы, Он и в настоящее время собирает, воскрешает и отрезвляет. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе из мертвых” и “Воскресение день”.

После пения Братец Иоанн читает: “В Нем была жизнь”, - т. е. по Писанию, и жизнь была свет человеков”.

Слово Его как свет во тьме светит, и тьма не объяла Его. Всякая ложь фарисейская не объяла Его.

“Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, о Слове Иисуса Христа, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него”.

И совершился Христов социализм.

“Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете”, - о Христе. “Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека” - словом Христовым. В мире был, и мир Его не познал.

То есть пришел к своим Христос, и свои Его не приняли - и от зависти распяли. И в настоящее время многие еще не познали и пьянствуют.

“А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими”, - т. е. первыми Христианскими трезвенниками.

А кто познал – те исцелились и отрезвились. Слово Христово приходит к своим, и не признают Его, потому что пьянствуют. Без Слова Иисуса Христа не могут быть трезвыми.

“А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились”, - от Слова родились. Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати”. То есть через Слово Его образовалось трезвое, новое Христианское общество.

“И мы видели славу Его. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною (по Писанию) стал впереди меня, потому что был прежде меня. Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; но Единородный Сын Христос Себя в недре Отчем явил”. То есть мытарей, грешников, пьяниц уврачевал.

“Вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Христос?”. “Он объявил: нет, я не Христос. И спросили его: что же? Ты, Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, как сказал пророк Исаия (Ис., 40, 3)”. И будете трезвенниками, и ныне они есть. “И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете”.

Вот он крестит духом и огнем всего мира. Если бы не было такого трезвого движения, по Писанию, то мы бы не знали Христа, поэтому - Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “На Божественной страже” и “Христос воскресе из мертвых”.

- Иоанн Креститель проповедовал покаяние, приготовлял путь Господу. Он пришел в силе и духе Ил ни. Как тот говорил дарю Ахаву: доколе ты будешь хромать на оба колена, - т. е. муж и жена. То же было и во дни Иоанна Крестителя, который обличал Ирода и Иродиаду, и за обличения пророки пострадали. Иоанн Креститель говорил: я глас вопиющего в пустыне - покайтесь! Бросьте пьянство и будете жить, а не покаетесь - погибнете. Покаялись мытари, пьяницы, стали жить. Христиане царствовали, а книжники разогнаны. Если бы этого не было написано и не производило силу, не исполнилось по написанному, то мы бы не поверили в Евангелие. Истребление не кончится до тех пор, пока не кончится пьянство. Мы знаем Христа, потому что чрез Него получили трезвую жизнь, а книжники, цари не знали Христа - погибли чрез пьянство. Христос Воскрес и нас от пьяной жизни воскресил. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Об этом же говорил Давид: “Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его” (пс. 67, 1). Ныне воскресло это Слово Божие и проводится в жизнь, и приходится расточаться врагам Иисуса. Счастье получили, трезвость, мытари, пьяницы, поверившие Христу. Только трезвым всё, а пьяницам ничего. Придет время - расточатся враги, не смогут ничего сказать против честной трезвой жизни. Могут укорить тех, что с Богом пьянствуют. Пасха новая, трезвая, святая или не новая? Раньше в Пасху пьянствовали, а теперь трезвая, а если трезвая значит новая. Я такой Пасхи не видел. Пасха, двери райские нам отверзающая. Пасха красная и Господня, как хочешь, вместе празднуем. Пасха ныне избавление от скорбей. Идите, проповедуйте ученикам. Муж твой трезвый. Христос Воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Ангел вопияще” и “Христос воскресе их мертвых”.

- Вот какую Пасху нам Господь сотворил. Пасха красная и Господня, радуйтесь жены - мужья ваши трезвые, а раньше вы плакали. Раньше в древнее христианство не было пьянства. Ныне есть безбожники - это не ново; были безбожники, священники, цари, приставы, полковники и т. д. Они пьянствовали, а если бы они верили в Бога, то не пьянствовали бы, а то, что они молились, так это лицемерно. Так и Иуда на распятие Христа предал. И теперь верующих людей будут узнавать не по молитве, а по делам: если он трезвый, соблюдает заповеди, то он верит в Бога, а если блудницу заводит, пьянствует - значит в Бога не верит. Ныне Пасха красная и Христова. Пасха, двери райские, двери радости нам отверзающая. Мужья трезвые - одни радости текут. Он не будет больше пьянствовать. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе из мертвых” и “Приидите пиво пием новое”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Вот Я напомнил вам, как Иоанн Богослов говорит: “В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово стало плотью”. Люди уверовали в Слово Божие и по вере достигли трезвой жизни. И Слово стало обитать полное благодати и истины. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- А как победную поём? Победу одержали над кабатчиками. Нам вино не требуется и пожеланий нет. А раньше говорил: у меня светлое Христово воскресение - вина много заготовил. И как в сражение тащат раненного вином трое или четверо, Ныне сражение не пулей, а вином: сражает в Пасху кабатчик. Раньше кабатчик одерживал победу над нами, барыши в Пасху считал, а теперь мы с Христом победу одержали, теперь от тебя кабатчику дохода нет, ты чрез Иисуса Христа получил трезвую жизнь. И это называют: религиозный дурман. Какой же лучше дурман: кабацкий или трезвый?

- Трезвый! - отвечают слушатели. Спасибо Тебе, Дорогой Братец, за трезвость!

- Ныне мы видим: сраженных вином таскают и говорят: ишь как напился - язык не ворочается. Христос сам воскрес и нас к трезвой жизни воскресил. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе”.

После пения Дорогой Братец читает Деяния Апостолов, гл. 1: “Первую книгу написал всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, и явил Себя живым со многими верными доказательствами, говоря о Царствии Божием; - что оно приблизилось. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного, о чем вы слышали от Меня”.

Христос тогда обещал и исполнил; и еще исполнит, ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько времени будете крещены духом Святым - и огнем. В то время были доказательства, что делал Иисус; чем мы в настоящее время можем доказать? Вот чем: Он подарил нам трезвую жизнь. Потому не отлучайтесь от трезвого Иерусалима, а ждите обещанного. Тогда нельзя было рот открыть о Христе; таковых уничтожали, но чем больше мучили, больше становилось верующих; убивай и Меня - и Я христианин. Только бы не пострадать, как вор или разбойник, а если за Христа, то вы блаженны.

“Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?”

Как Он учил в молитве: “Отче наш, да приидет царствие Твое.

“Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти.

И пришло царство, не было пьянства, - христиане жили мирно, а стали пьянствовать - пришли магометанские штыки и разогнали, а если ты веришь во Христа, то будь трезвый.

“Но вы примете силу - т. е. веру в Слово, - когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне трезвыми свидетелями во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли”.

Ныне мы видим и свидетельствуем: за лицемерие разрушен царь Иудейский, так же царь Христианский.

“И когда они смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите

на небо? Иисус Христос (вознесшийся от вас) придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”.

Тогда приходил страдать, а теперь пришел судить огнем, мечом и моровою язвою. Неужели он придет таким же образом, как тогда приходил? Он тогда мытарей, пьяниц отрезвил, и ныне мытарей, пьяниц отрезвляет. Какой еще образ? Без трезвой жизни да не думает человек получить счастье. С пьянством боролись, и в настоящее время происходит перекройка: так жить нельзя. Откуда бы не исходило пьянство, хотя бы с престолов, не поверю, а откуда бы не исходила трезвость, - поверю. Сам сатана имеет вид светлого ангела, но конец показывает его. Женщина нарядная, но безрассудная, она похожа на свинью с золотым кольцом в носу. На свинью не смотрят, а на кольцо, и как свинья лезет в грязь. Ты взыщи трезвую жизнь, и она украсит тебя, и тебе будет почет и от грешных людей и от святых. Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

Братец поднял руку и сказал:

- Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою. Поют: “Богородице, Дево, радуйся”.

После пения Братец Иоанн читает Псалом, 60: “Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве Моей! От конца земли взываю к Тебе, возведи меня на скалу для трезвой жизни. Ибо ты, Господи, прибежищ мое, крепкая защита от врага-пьянства. Да живу я вечно в жилище Твоё, и покоюсь под кровом крыл Твоих. Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие - трезвую жизнь. Да пребуду я вечно пред Тобою. И я буду петь имени Твоему вовек, буду исполнять трезвые обеты мои и всякий день буду прославлять имя Твое вовеки. Аминь”.

Поют: “Богородице, Дево, радуйся”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Еще прочитаю Псалом 72: “Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А у меня - едва не пошатнулись ноги мои! Едва не поскользнулись стопы мои, Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий и крепки силы их. На работе человеческой нет их. Оттого гордость, как ожерелье обложила их. Выкатились от жира глаза их. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; язык их расхаживает

по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют вино полною чашею. Так не напрасно я верил и очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день, и поруганиям всякое утро? Но если я буду рассуждать так, то я виновен был бы пред Господом. И думал я, как бы мне уразуметь это; но это трудно было в глазах моих. Доколе не вошел я в святилище Божие и не уразумел конца их. Так, на скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли и погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя от поношения, тогда я был невежда и не разумел: как скот я был пред Тобою. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку - Законом. Ты руководишь меня советом Твоим, Ты и приводишь меня в славу на земле. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Ты, Бог мой, твердыня сердца моего вовек. Ибо вот, Господи, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое и буду возвещать все дела Твои.

После чтения псалма поют: “Богородице, Дево, радуйся”.

Братец Иоанн поясняет псалом:

- Говорят свысока - будто образованные, пьют вино и говорят: не узнает Бог - да и нет Бога. Так Ты, Господи, уничтожишь мечты их. Все пошли в огонь войны. А разве тебе нет славы за трезвую жизнь? И если здесь скрывают славу, то за границей знают, что есть трезвые люди, которые отказались от вина и даже освящённого. Мы за всякую святыню, но против пьянства, не надо нам оно. Вот дочери Сиона - они славят: наши мужья были пьяницы, была не жизнь, а полнейший ад. А теперь рай! Точно повенчались. Радуйся, дщерь Сиона, Царь Христос грядет. И Он пришел и оставил следы своего исцеления. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам. Поют: “Богородице, Дево, радуйся” и “Небесных воинств”. После, повернувшись к слушателям, добавляет: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - восклицают слушатели.

А Дорогой Братец говорит:

- Христос Воскрес и оставил следы Своего воскресения в этих развратных мытарях, пьяницах тогда и в настоящее время. Если бы не было такого воскресения, нам трудно было бы верить. Но Христос Воскрес и нас Воскресил.

- Спасибо, дорогой Братец! - говорят слушатели.

- Но если мы будем спорить о Воскресения Христова тела - до кочетков будет спор. Ученики видели Воскресшего Иисуса, а священники не видели. А когда в настоящее время мы видим Воскресшее Христово дело, то сомневаться не приходиться, Он приходил взыскать и спасти погибающих овец. Он говорил с ними, и даже тот, который приходил и поглядел на Иисуса с верой - получил исцеление!

- Спасибо! - дружно говорят слушатели.

- Но теперь мы видим: людей уговаривают - лечат, но ничего не выходят. А Христос приходил проповедовать, и кто принимал Его Слово, те исцелялись и у тех уже нет тяги к разврату и пьянству, и даже одна супруга ему не нужна. Довольно, говорят, жили, грешили, а теперь будем жить, как Христос учит. Но чем разжигаться, то лучше вступить в брак, но можно жить и девственником. Ради разврата погиб первый мир, а разве теперь сыны Божии не входили к дочерям человеческим? Дочери в то время напоили Лота, и вышли два сына Амон и Моав. Это были буйные развратные народы. А разве теперь дочери не напоили отцов? И погибли Писание написано для того, чтобы нам взыскать оттуда добрые примеры. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- И увидят добрую трезвую жизнь и скажут: в этих народах Воскрес Христос! Он Вочеловечился, и эти народы стали трезвые.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

- А в настоящее время, как на войне, в Пасху несут сраженных вином и говорят: ныне разрешение вина и елея. Мы елей принимаем и хлеб, а вино не принимаем. А то в храме там и архиерей валяется, сражённый вином.

Это записано для того, чтобы Христос ныне Воскрес и рождался в каждом человеке. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну и радостные расходятся по домам.

№ 63. ПАСХАЛЬНОЕ СЛОВО

БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА

ПАСХА, 10-го апреля 1911 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Христосываюсь со всеми ревнителями ЕВАНГЕЛИЯ.

Ныне день Воскресный, ныне день Великий, ныне Христос Воскрес, Он и нас силою Своею воскресит через Евангелие. (1-е Коринф. 6, 14).

Христос говорит: "Воля Отца есть та, чтобы из того, что Он дал, ничего не погубить, но всё, чему Он учил, воскресить. И всякий, верующий в Сына Божия, будет иметь Жизнь Вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6, 39-40).

Вот потому-то мы и ожидаем воскресения мертвых

И ещё говорит Христос: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и услышавши оживут" (Иоанна 5, 25).

Иоанн Богослов говорит: "Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который сказал мне: что ты видел и слышал, то напиши церквам" (Откровение 1, 10-11).

Поэтому и всегда, кто был в духе, тот говорил и писал. И доныне, кто бывает в духе в День Воскресный, тот слышит голос Христа через Евангелие, тот будет говорить и писать о Христе то, что Христос говорил народу. И доныне Он говорит через Писание: "Всякий верующий во Христа, от Бога рождён, и всякий, любящий Отца родившаго, любит и рождённого от Него Сына" (1-е посл. Иоанна 5, 1).

Ныне это всем понятно. Кто у Христа научился, тот от Бога и родился.

Христос так говорил фарисеям: "Кто от Бога, тот слушает Слова Божии; но вы не от Бога, потому Слово Моё не вмещается в вас" (Иоанна 8, 47, 37).

Это всем понятно. Золото и серебро узнаётся по блеску его и по звонкому звуку. Так же и драгоценные камни узнаются тогда, когда увидят их крепость и кристаллическую их светлость, вот потому Иоанн Богослов через Откровение и называет Апостолов драгоценными камнями.

Первый камень — Петр-яспис,

 второй камень — Иоанн Богослов-сапфир,

 третий камень — аметист и так далее.

Иоанн Богослов перечисляет до двенадцати благородных камней и нас учит быть благородными во Христе.

И ещё поясняет он через Откровение: "я был в духе в день воскресный", также и нам завещал быть в духе в день воскресный, и написал нам Новый Завет, то есть ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Откровение 14, 6), для того, чтобы нам быть соучастниками в строении Небесного града, о котором и поясняет: "Спасенные народы будут ходить во свете его" (Откровение 21,24). То есть в Свете Евангелия народы увидят Свет и не будут спотыкаться во тьме.

"Тогда цари земные принесут в него славу и честь" (Откровение 21,24), что уже мы и видим из Писания. Когда-то цари распинали Иисуса и Апостолов Его, а ныне цари приносят Царю царей славу и честь в Его храм и в Его обитель.

И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: "не войдет в город Святой ничего нечистого, и не войдет в город никто преданный мерзости и лжи" (Откровение 21,27), то есть нечистые и лживые не могут войти в размышление Святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у них нет ничего духовного и святого. А взойдут в город Святой, говорит Иоанн Богослов, только те, которые записаны в Книге Жизни у Агнца (Откровение 21, 27), то есть взойдут в смысл Евангелия только те, которые страдали и страдают за свидетельство Иисуса Христа. Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. Они, подражая Писанию, как овца, были ведены на заклание и не отверзали уст своих на стригущих. И все таковые шли и доныне идут в город Святой воротами Евангелия, о которых говорит Иоанн Богослов: "С востока трое ворот, с запада трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот,— всех двенадцать ворот" (Откровение 21, 13). Двенадцать ворот означают двенадцать Апостолов, которые и доныне не затворяются днём и ночью (Откровение 21, 25), то есть означают Евангелие, почему и говорит Иоанн Богослов: "Прииди слышавший сие, прииди и жаждущий! И желающий пусть берёт и пьёт воду даром" (Откровение. 22, 17).

Также и Христос говорит: "Кто будет пить Мою кровь и кто вкусит Мою плоть, тот будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6, 54).

Христос воскресил Лазаря и Сам воскрес. Он и нас воскресит Своею кровию, то есть Своим учением, от разврата и пьянства.

Иоанн Богослов был в духе в день воскресный, так же и нам повелел быть в духе Христовом в день воскресный. Он слышал громкий голос, как бы трубный.

Да и мы, если пребудем в духе Христовом, также услышим трубный громкий голос, который по всей земле, как гром гремит: "ХРИСТОС ВОСКРЕС!"

По вере Он воскресит и нас, верующих в Вечное Евангелие.

Во Христе Братец Иоанн

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь