Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Беседа Господа Братца Иоанна. Апреля 1925 года. Апреля 1925 года
В воскресенье - Пасха Апреля 1925 года Иоанна гл. 1, ст. 1—26 Деянии гл. 1, ст. 1—11 Аввакума гл. 2 и 3
Братец Иоанн вошел в зал, переполненный народом, подходит к иконам и все трижды поют: «Христос воскрес...» Иконы убраны цветам. Потом Братец поднимается на кафедру и провозглашает: Христос воскрес! - Воистину воскрес! - дружно отвечают слушатели и трижды поют: «Христос воскресе из мертвых....» Братец Иоанн одет в огненного цвета шелковой рубашке. Вид у всех слушателей праздничный. Слушатели внимательно вслушиваются в каждое слово, сказанное их Божественным Учителем, Который воскресил в сердце каждого Слово Иисуса Христа. После пения Братец Иоанн говорит: - Христос Своим воскресением, вывел из гробов Гадаринских бесноватых. Христос Своим воскресением и нас вывел из гробов пьянства. - Спасибо! - восклицают слушатели. - Как проявлял силу Свою Христос раньше от века, так и ныне избавляет от порочности всякого человека Учением Своим. Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. - В чем была сила Иисуса Христа? Об этой силе пишет Иоанн Богослов в первой главе. «В начале было Слово,- т. е. Иисуса Христа,- и Слово было у Бога, и Слово было Бог». -Слово Христово согревает как птица яйцо, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот: бывают болтыши. «Оно вначале было у Бога», - о Нем было написано: «Все чрез Него начало быть - первое Христианство,- и без слова Христа ничто не начало быть, что начало быть». - О Нем говорили пророки, что родится от Девы. Поэтому слово Христово согревает как птица яйца, из которого выходят крылатые птенцы и наоборот, бывают болтыши, потому что наседка нерадивая, часто оставляет яйца. А Апостолы согретые Словом Божием распространили это Слово по всеми миру. Хотя на них восставали, но ничего не могли сделать, Иисуса Христа ничем не могли опорочить. И ныне, как ни ругают, но кто согрет этим Словом, тот не будет ругать. Значит - это не новое, все это было прежде нас. «В Нём была жизнь,- т. е. по Писанию,- и жизнь была свет человеков. Слово Его, как свет во тьме светит, и тьма не объяла его». - Всякая ложь фарисейская не объяла Его. «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства о Слове Иисуса Христа, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали чрез него». - И совершился Христов социализм. «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете - о Христе. Был свет истинный, который просвещает всякого человека» - Словом Христовым. «В мире был, и мир Его не познал, т. е. пришел к своим Христос, и свои Его не приняли»— И от зависти распяли. И теперь говорят: Его не было. Но может, скажут и жидов не было. Но Христос им сказал: «Дом ваш будет пуст» и мы видим: по слову Христа и до ныне Иудеи странствуют. Христос не виноват, что люди не сохранили его Слово. Ленин не виноват, что люди пьянствуют, он боролся с пьянством. Поэтому это малая кучка хулиганов, которая отвергла Слово Христа. Но весь мир признает Христа, как Благодатного. В последние дни недели священники показывали погребение Христа. Но Христос воскрес! И ныне все это воскресло: мы видим, пришел к своим и свои Его не признали. А их то, признали своими? Нет! И доныне странствуют. Иудейский народ, был самый лучший народ, но как он стал самый худший? Так же, как и Христианский народ, самый лучший был, но стал самый худший. А сначала, когда хранили Учение Иисуса Христа, наследовали виноградники Иудейских первосвященников и книжников, но потом запьянствовали и выгнали их из виноградников. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», - т. е. первыми Христианскими Трезвенниками. «Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». - От Слова родились. От проповеди Иисуса Христа родились Трезвенники, тут не было никакого греха. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати». - Через Слово Его образовалось Трезвое, Новое Христианское общество. «И мы видели славу Его. Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором написано, что Идущий за мною, по Писанию, стал впереди меня. Ибо закон дай чрез Моисея, но Писания произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видал никто никогда; но Единородный Сын - Христос, Себя в недре явил», - т. е. мытарей, грешников, пьяниц уврачевал. Иудейское государство было сильно вооружено, но Бог явил Свою силу в Апостолах-рыбаках. Бога никто не видел, а Христа видим. «Вот, свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: Кто ты? Христос? Он объявил, нет, я не Христос. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом»? - И теперь все это воскресло, и спрашивают: Кто Ты такой Братец, Христос? - Нет, Я проповедую Христа. Иоанн сказал: «я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя». - И будете Трезвенниками. Ныне они есть. Как хочешь назови, хоть горшком, только в печь не ставь, а поставишь, закалится, будет звончей, звучать за Правду Евангельскую. Поэтому хлеб соль ешь, а правду режь. «И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете».- Вот Он крестит духом и огнем всего мира. Иоанн Креститель крестил не выкрестил, но Христос пришел, выкрестил их. Но теперь у крещенных на крестинах плясь и грязь. И спрашивают: что это у вас? - Крестины у нас. Но ведь Иоанн Креститель не для того принес на землю крещение, чтобы пьянствовать? Да у нас и батюшка здесь с нами. Оправдались. Крестили водою книжников и фарисеев, но не могли выкрестить, поэтому огнем выкрестили их. Мы видим, теперь у нас Новая Пасха! Трезвая Пасха! Красная Пасха! Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. - Христа убили, но Он нам жизнь даровал. - Спасибо! - восклицают слушатели. - Он исцелил нас от пьянства. - Спасибо! - Христос пришел в ад. У Ирода был ад - людей мучили и убивали за правду. Но Христос пришел в этот ад и вывел людей из гробов. Поэтому над пьянством смеяться можно, но над Христом смеяться опасно. С этим может повториться такая же история, как и прежде. Если ты увидишь пьяницу - уговори его, вот, что надо делать, а не Христа ругать, который принес пользу тогда, и ныне принесет пользу. Поют: Христос воскрес! «Воскресение день...» «Пиво пием новое...» После пения Братец Иоанн говорит: - Тогда было пиво «Ивана Дурдина», а теперь Новое пиво: Христос воскрес! Больше нечем утвердиться, как только этим, чем утверждалось первое Христианство, а ныне запьянствовали, а поэтому и закричали «долой их». И теперь «долой пьянство». Но трудно им сознать свою вину. Апостол Павел гнал Христиан и чрез это потерял зрение и стал проповедовать Христа. Так и теперь трудно им признать свою вину. Вот напомнил вам Евангелие, конечно можно бы поскорее, в пять минут прочитать, но так нельзя. Евангелие для того, чтобы укрепить, восстановить человечество. Нет другого никакого материала, чтобы можно было восстановить человечество, как только Слово Божие. Еще напомню вам Деяние Апостолов из гл. 1-й. Апостол Павел описывает о всем. «Первую книгу написал Павел о всем, что Иисус делал и чему учил». - Это он говорил не вам, а Феофилу. - Нам! - восклицают слушатели. «До того дня явил Себя живым со многими верными доказательствами, говоря о Царствии Божием», - что оно приблизилось на земле. Но священники говорили, что Царство Божие на небе. А Христос сказал: Царство Божие в вас. Поэтому книжники и фарисеи очень беспокоились: неужели царство будет Божие, а не наше? Но если Царство будет Божие, тогда не будет воров, не будет пьяниц, люди будут как Ангелы. Апостолы поэтому и спрашивали тогда: «Господи, не в сие ли время устрояешь Ты царство Израилю? Как Ты учил в молитве: Отче наш, да придет Царствие Твое.... Но Он сказал: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примите силу, т. е. веру в Слово, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне Трезвыми свидетелями во всей Иудее, даже до края земли». - Ныне мы видим и свидетельствуем: за лицемерие разрушен царь Иудейский, также и царь Христианский. Примите силу Иисуса Христа и проповедуйте таким же образом, как Он проповедовал. Тогда Христос принял плоть человеческую и был как Богочеловек, а теперь Христос очеловечивается во всех человеках, таким же образом. Надо об этом говорить? - Надо! - дружно отвечают слушатели. - Книжники и фарисеи рвали одежды свои: «Какое царство Божие» мы не признаем. Пожалуйста. А их то признали? - Нет, и до сего времени странствуют по всему лицу земли. Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. «И когда они смотрели на небо, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите, Иисус Христос приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». - Тогда приходил страдать, а теперь пришел судить огнем, мечем и моровою язвою. «И когда они пребывали в молитве, а в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Ибо он был сопричислен к нам, и получил жребий служения сего. Но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та названа земля крови». - А об этом говорит Апостол Петр. «В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем: и достоинство его да примет другой». - Согласно Писанию землю заняли другие. Покайся! - Грешны! «И поставили двоих: Иосифа называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». -Таким же образом достоинство Иудейского Царства приняли другие, т. е. Христиане. Когда Апостол Петр это говорил, тогда все были на своем месте. Поэтому книга-Библия, самая убедительная книга. Если этим не убедишь, то ничем не убедишь. А теперь говорят: «Он их, как овец обманывает». - Но обмануть можно раз и два и больше никто не пошел бы, а то кнутом ее не выгонишь. Почему? - Да она видит пользу. - Воистину! - восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе...» и «На Божественной страже...» После пения Братец Иоанн говорит: - Может это не ясно глаголет? Поищи поясней! - Все ясно, Дорогой Братец! - восклицают слушатели. Пророчество Аввакума гл.2. - Поэтому Аввакум встал на стражу, «чтоб узнать, что скажет Господь, и что мне отвечать по жалобе моей». - Нужно нам встать на стражу? - Нужно, - отвечают слушатели. - Нужно нам наблюдать за собою? Или можно как раньше: помолился и опять за пьянство? Но вы пришли сюда не по обряду. Поэтому нужно встать на стражу или может только Аввакуму надо быть на страже? - Нам, - говорят слушатели. - Но может, скажут: время помолиться, время повеселиться для праздника. «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится». - Как видите, сбывается. «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». - Надменные не спокойные, а верующие в правду, тогда жили и ныне будут жить спокойно. «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: Горе ему, он без меры обогащает себя не своим; - надолго ли? - и обременяет себя залогами»,- т. е. в ломбардах. Поэтому обогати себя тем, чем обогащал себя Аввакум. - Помолись, - говорят слушатели. «Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение»? - Так это было прежде и ныне есть. «Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо свое на высоте, - процентами. Бесславие измыслил ты для своего дома. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать». - Покайся в неправде твоей. «Вот, от Господа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно. Горе тебе, что ты подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его»! - Покайся! - Грешны! - Сначала споит, а потом ограбит. «Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша на славу твою», - т. е. на кабатчиков обратилась. «Ибо злодейство твое обрушится на тебя за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем. Что за польза от истукана, сделанного художником, хотя ваятель, делая кумиры, полагается на свое произведение»? - Напрасно трудится; этот человек - статуя. «Вот, он обложен золотом и серебром; но дыхания в нем нет». - Но кто справедлив и трезв, тому золото не надо. «А Господь - во святом храме находится: да замолчит вся земля пред лицом Его»! - Когда увидите страшный суд Его за поклонение золотому кумиру. Аминь. - Аввакум был па страже и наблюдал все это. Он был хороший сторож для Израиля. Поэтому и нам надо стоять на страже. - Помолись, - говорят слушатели. - Не Христос виноват и пророки, что люди пьянствуют и не признают их законы. Но когда люди признают законы, тогда освободятся из гробов пьянства. Христос воскрес! В то время первые Христиане, когда узнали учение Иисуса Христа, сказали: Вот ныне пришло спасение миру. И из них устроилось Христианское государство и люди были богатые. Не было тогда ни машин, ни телефонов, но люди жили богато. Не было пьяниц, ни мошенников, но теперь не могут жить богато в одиночку. Христос тогда призывал к объединению к коммуне, и теперь объединенному народу во Христе принадлежит все. И машина понесет тебя, и не преткнешься о камень ногою своею. Христос воскрес! - Воистину воскрес! — отвечают слушатели. - Еще напомню молитву Аввакума, глава 3. «Господи! Услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое. Пред лицем Твоим идет язва, а по стопам Твоим - жгучий ветер. Ты, Господи, стал - и поколебал землю. Ты, Господи, в трепет привел народы; вековые горы распались, первобытные холмы упали. Ты обнажил лук Твой. Ты потоками рассёк землю. Ты, Господи, во гневе шествуешь по земле, попираешь народы, князей и царей сильных. Ты выступаешь для спасения народа Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивых. Ты пронзаешь копьями главу вождей. Ты, Господи, с конями Твоими проложил Трезвый путь. Я услышал о Тебе, Господи, и вострепетала внутренность моя. И ныне я буду радоваться о Тебе и веселиться о Боге спасения моего во веки. Аминь». - Спасибо! - восклицают слушатели, Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Христос воскресе из мертвых...» После пения и кратких молитв Братец Иоанн добавляет: - Все люди знают, как христосуются красными яичками. Но они не понимают, как птица два раза рождается. Сначала яичко, потом яичко согревается под наседкою и выходит крылатый цыпленок. Но может быть так же и «болтыш». Снаружи яйцо красивым кажется, а разобьешь - пахнет, потому что оно болтыш. Так теперь все люди не согретые словом Божиим поделались болтышами. Какое меткое сравнение! Теперь идет борьба с такими крашенными Христианами. Какой ты Христианин, когда снаружи кажешься красивым, а внутри исполнен мерзости и лукавства. Поэтому если назвался Христианином, то нужно делать то, что делал Христос. Первые Христиане были настоящие Христиане, были кротки, смиренны, cправедливы, трезвы, но в настоящее время поделались болтыши. Поэтому та наседка, которая часто сходит со своих яиц и гоняется за кормом, сама будет жирная, толстая, а яйца остудит. И из них выходят болтыши. Христос, как Кокош хотел согреть Иудеев словом Своим, но они не захотели, а поэтому царству их пришел конец. А другие приняли Закон Христа и согретые им, устроили первое Христианское государство. Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе...» Братец Иоанн отходит от икон, становится у загородочки. По левую сторону одна из сестриц держит корзиночку с крашеными яйцами. Слушатели идя под благословление опускают в корзинку принесенное с собою окрашенное яичко, а может и два или больше, а Братец берет по одному яичку из корзины и во время благословления вручает каждому. Так происходит христосование с обменом яичек. И под пение пасхальных молитв, живая лента людей проходит по одному к благословляющей руке, Своего Божественного Учителя.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы