Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 43. Посланник Аллаха т был щедрейшим из людей
1601 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ш был щедрейшим из людей, но в наибольшей мере его щедрость проявлялась в рамадане. Ежегодно [с начала и] до конца рамадана с ним встречался Джибрил , которому посланник Аллаха [читал] Коран, и когда Джибрил встречался с ним, посланник Аллаха был щедрее, чем вольный ветер»[2081]. Глава 44. Что бы ни просили у пророка , он [ни разу] не сказал: «Нет» 1602 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Что бы ни просили у посланника Аллаха , он [ни разу] не сказал: "Нет"». 1603 Передают со слов Анаса , что [как-то раз] один человек попросил пророка подарить ему [отару] овец, [занимавшую всё свободное место] между двумя горами, и он подарил ему [этих овец]. Потом [этот человек вернулся] к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте ислам! Клянусь Аллахом, подарки, которые делает Мухаммад , — [это подарки человека], не боящегося бедности!» Анас сказал: «И даже если человек [намеревался] принять ислам только ради мирских [благ], стоило ему принять [эту религию], как он начинал любить ислам больше мира дольнего и всего, что в нём есть».
Глава 45. О [том, сколь] щедрыми были дары пророка 1604 Передают, что Ибн Шихаб сказал: «Посланник Аллаха выступил в поход на Мекку, [а когда город был взят], он вместе с [сопровождавшими] его мусульманами покинул [его], и они сразились [с врагами] при Хунайне. Аллах оказал помощь Своей религии и мусульманам, и в тот день посланник Аллаха подарил Сафвану ибн Умайе[2082] сто голов скота[2083], потом ещё сто, а потом ещё сто». Ибн Шихаб сказал: «Са'ид ибн аль-Мусайяб передал мне, что Сафван сказал: "Клянусь Аллахом, [прежде] посланник Аллаха , подаривший мне то, что он подарил, был для меня самым ненавистным из людей, но он делал мне подарки до тех пор, пока не стал самым любимым!"» Глава 46. Об обещаниях [пророка] 1605 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах сказал: [Однажды] посланник Аллаха сказал [мне]: «Если бы к нам пришли деньги из Бахрейна, я дал бы тебе столько-то, столько-то и столько- то», и он [показал, что дал бы мне полную пригоршню монет], соединив руки. Однако пророк умер, прежде чем из Бахрейна пришли деньги, и после его [смерти их доставили] Абу Бакру по велению которого глашатай возгласил: «Пусть [к нам] придёт тот, кому пророк обещал что-нибудь (или: остался должен)». [Услышав это], я встал и сказал [себе]: «Пророк ведь сказал: "Если бы к нам пришли деньги из Бахрейна, я дал бы тебе столько-то, столько-то и столько-то"». [Я пришёл к] Абу Бакру, и он отсыпал мне [пригоршню монет], а потом сказал: «Пересчитай их». Я пересчитал, и оказалось, что их было пятьсот [штук], а потом он сказал [мне]: «Возьми [ещё] два раза по столько». Глава 47. О количестве имён пророка 1606 Передают со слов Джубайра ибн Мут'има , что посланник Аллаха сказал: «Поистине, у меня есть [несколько] имён: я — Мухаммад ('хвалимый'), и я — Ахмад ('достойный похвалы'), и я — аль-Махи ('стирающий'), посредством которого Аллах сотрёт неверие, и я — аль-Хашир ('собирающий'), у стоп которого будут собраны [все] люди, и я — аль-'Акиб (идущий вслед), после которого не будет ни одного [пророка]». [Джубайр сказал]: «Аллах же назвал его "рауф" (сострадательный) и "рахим"[2084] (милосердный)». 1607 Передают, что Абу Муса аль-Аш'ари сказал: «Посланник Аллаха называл себя для нас [разными] именами и говорил: "Я — Мухаммад, и Ахмад, и аль-Мукаффа ('посланный вслед'), и аль- Хашир, и пророк покаяния, и пророк милости"». Глава 48. Сколько [лет] пророк прожил в Мекке и Медине 1608 Передают, что Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха прожил в Мекке тринадцать лет, в течение которых ему ниспосылались откровения, и десять [лет] в Медине, умер же он, когда ему было шестьдесят три года». 1609 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха прожил в Мекке пятнадцать лет[2085], слыша голос [ангела]. В течение семи лет он видел свет [аятов Аллаха] и не видел ничего больше, а откровения ниспосылались ему восемь лет, в Медине же он прожил десять [лет]». Глава 49. В каком возрасте умер пророк 1610 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха умер, когда ему было шестьдесят три года, и Абу Бакр [умер] в возрасте шестидесяти трёх лет, и 'Умар [умер] в возрасте шестидесяти трёх лет». 1611 Передают, что 'Аммар, вольноотпущенник хашимитов, сказал: «[Однажды] я спросил Ибн 'Аббаса: "Сколько [лет] исполнилось посланнику Аллаха в тот день, когда он умер?" [Ибн 'Аббас] сказал: "Не думал я, что [человек], подобный тебе, да ещё и имеющий непосредственное отношение к [роду пророка , может] не знать об этом" Я сказал: "Поистине, я спрашивал людей, но они давали мне разные [ответы], и я захотел узнать, что об этом скажешь ты" Он спросил: "Умеешь ли ты считать?" Я сказал: "Да". Тогда он сказал: "[Запомни, что] он был послан [к людям в качестве] пророка, [когда ему было] сорок [лет, прибавь к этому] пятнадцать лет, [прожитых им] в Мекке, в течение которых он и пребывал в безопасности, и боялся[2086], и [прибавь к этому] десять лет, [прожитых] им в Медине после его переселения"». В приводимом выше хадисе Анаса сообщается, что [пророк] умер в возрасте шестидесяти трёх лет. Глава 50. Если Аллах [желал] оказать милость той или иной религиозной общине, Он забирал [к Себе] пророка [этой общины] до её [исчезновения] 1612 Передают со слов Абу Мусы , что пророк сказал: «Если Всемогущий и Великий Аллах желал оказать милость той или иной общине Своих рабов, Он забирал [к Себе] пророка [этой общины] до её [исчезновения] и делал его её предшественником пред Собой. Если же Он желал погубить какую-нибудь общину, то подвергал её наказанию при жизни её пророка и губил её на глазах [этого пророка], радуя его гибелью [этой общины], поскольку [члены] её обвиняли его во лжи и не повиновались его велениям». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы