Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Аллах имеет личные желания
Ещё одним доказательством, что Аллах это личность, является тот факт, что у Него есть желания. Аллах желает добра всем живым существам. Он - наш вечный доброжелатель. Он желает, чтобы мы жили вечной жизнью, обладали совершенным знанием и наслаждались бесконечным блаженством. Если у Аллаха есть желания, то это означает, что Он личность. Конечно, Его желания отличаются от наших, они абсолютно духовны и трансцендентны. Ему нет необходимости также трудиться ради осуществления своих желаний, в отличие от нас. Он просто желает и Его желание исполняется. Например, в суре "Йунус", или "Иона", есть такое утверждение: "Ва ‘инйам-сас-каллаху би-зурин-фала кашифа лаху 'алла ху/ва 'инйу-ридка би-кхай-рин-фала радда лифазлих / йусииби бихии манйа-шааа-'у мин; ибаа-дих ва Хувал-Гафур-ур-Рахим." - "Если Аллах бедой тебя коснётся, то от неё, кроме Него, нет избавителя тебе, а если Он добро тебе назначит, то нет того, кто Его милость сможет удержать. И Он низводит (то или другое) на тех служителей Своих, кого сочтёт Своей угодой. Прощающ Он и милосерд" (10.107). Из этого стиха следует, что Аллах проявляет свою милость и благосклонность к тем, кто выбирает. Если Аллах желает кого-то наградить, никто не сможет помешать этому. Это указывает на то, что Аллах руководствуется своими личными желаниями. В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", Аллах заявляет: "Йаа-Баниии- 'Исрааа- 'иилазкуруу ни'- матийалаатиии 'ан- 'амту 'алайусум ва 'авфуу би- 'Ахдиии 'ууфи би- 'Ахдикум ва 'иййаа-йа фархабуун." "Ва 'ааминуу бимааа 'анзалту мусадикал-лимаа ма- 'акум ва лай такуунууу 'ав-вала каафирим-бин/ ва лаа таш-таруу би-' Аайаатим саманан калиилаа ва 'ййаайа фаттакуунн." - "Сыны Израиля! Вы вспомните ту милость, которой вас Я одарил, и соблюдайте вашу сторону Завета, тогда Я буду блюсти Мою. Страшитесь лишь меня. Н верьте в то, что Я послал (сейчас), чтоб истинность того (Писания), что с вами, утвердить; не будьте первыми, отвергшими его, и за ничтожнейшую плату знаменьями Моими не торгуйте, и лишь передо Мной испытывайте страх" (2.40-41). В этом стихе Аллах обращается к людям Израиля, говоря, помните мою благосклонность, которую я всегда проявлял, и верьте в мои наставления и не забывайте о своём долге передо Мной. Это означает, что Аллах хотел, чтобы народ Израиля помнил о Его милости, боялся Его, верил в Его наставления и помнил о своём долге перед ним. Этот и многие другие айаты "Священного Корана", в которых Аллах говорит о Своих желаниях или отдаёт какие-то приказания, ясно указывает на наличие у Аллаха желаний. Это значит, что Аллах действительно Личность, однако, не следует считать Его обычной личностью. Аллах - это Верховная Изначальная личность. Только личность может желать. Он - это безбрежный океан безграничных, чистых духовных желаний. И только лишь потому, что Аллах имеет желания, они присутствуют также и в нас. Аллах - это начало и источник всего. Однако невозможно отрицать, что наши желания несовершенны и осквернены из-за соприкосновения с материей. Но если мы предаёмся Аллаху без всяких эгоистических мотивов, наши желания будут очищены и одухотворены. Наличие у Аллаха желаний говорит о том, что Он личность. Никакой абстрактный свет или сила не могут иметь желаний. Желания могут возникать только в индивидууме. Аллах безграничен, и в то же время, Он - личность. Такова непостижимая природа Аллаха. У Аллаха есть память
Читая "Священный Коран" можно понять, что Аллах постоянно помнит о нас. Он помнит все наши благочестивые и греховные действия. Аллах помнит нашу преданность и, соответственно, награждает или наказывает нас. Он помнит также обо всех наших обещаниях и желаниях. Это доказывает, что Аллах обладает памятью, а это - характеристика, присущая личности. Конечно, память Аллаха отличается от нашей. Его память бесконечна, вне пределов времени и пространства. В отличие от нас, Он никогда и ничего не забывает. Поэтому Он - Верховная Трансцендентальная Личность, не ограниченная материей. В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", "Священного Корана", Аллах призывает: "Физкуруни 'аз-куркум вашкуру ли ва ла такфурун" - "Так помните Меня, и Я вас буду помнить. И будьте благодарны мне признанием своим, не отвергая Моей веры!" (2.752). Слово "помни" и этом стихе очень важно. Аллах уверяет нас в том, что если мы будем помнить о нем, то и Он не забудет о нас. В действительности, Аллах всегда помнит о нас. Мы забываем, но он помнит всё. Его память совершенна и не имеет границ. В суре "Аль-Муджадила" пли "Взывающая"' утверждается: "Алам тара 'анналлааха йа'-ламу маа фис-самаа-ваати ва ма фил- 'арз? Маа бакууну мин-наджвасалаасатин 'иллаа Хуварааби- 'ихум ва лаа Хува саадисухум ва лааа 'аднаа мин-заалика ва лааа 'аксара 'иллаа Хува ма-'ахум 'айнатааа каануу сумма йунабби-'ухум-бимаа 'амилиа Йавмал-Кийаамах / 'инналлааха бикулли шай - 'ин 'Алиам" - "Ужель не видишь ты, что Богу всё на небесах и на земле известно. И меж тремя не может быть секретных разговоров, чтобы четвёртым не был Бог. Или пятью, чтоб не был Он шестым; Иль меньше или больше (этого числа), - где б ни были они - средь них всегда Он. Потом же в День суда, Он им откроет всё, что делали они, ведь Бог о всякой вещи знающ!" (58,7). Таким образом, секретность относительна. Ничего невозможно спрятать или утаить от Аллаха. Всё открыто перед Его взором. Он запоминает всё, а позже "напомнит им об этих деяниях". В суре "Та-Ха" можно найти такой стих: "Каала 'имухаа 'инда Раббии фай Китааб/лаа йазиллу Раббии ва лаа йансаа" - "Про это знает мой Господь, - ответил Муса, - (И значатся об этом) в Его Книге. Не ошибается Господь мой (никогда) И (ничего) не забывает" (20.52). Таким образом, в "Священном Коране" говорится о том, что Аллах помнит всё. В 152-ом айате 2-ой суры Аллах говорит: "Фаз - куруни 'аз - куркум вашкуру ли ва ла такфурун" - "Так помните Меня и Я вас буду помнить. И будьте благодарны Мне признанием своим, не отвергая моей веры!" Это значит, что Аллах обладает индивидуальной памятью, Аллах помнит всё, что происходило в прошлом. В "Священном Коране" (587) объясняется, что Аллах помнит обо всех действиях когда-либо совершённых всеми живыми существами. Таким образом, в День Суда Он напомнит им об их поступках. Ясно, поэтому, что Аллах может помнить. Также Моисеи говорил: (20.52), что Аллах помнит всё и никогда не совершает ошибок. Человек может ошибиться или забыть что-нибудь, но Аллах никогда не ошибается. Это значит, что он обладает личной памятью, что ещё раз подтверждает, что Аллах это индивидуальность, а не какая-то абстракция.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы