Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Родись свыше от Духа Святого



Если мы полагаем, что своими силами принимаем Иису­са как личного Спасителя и сами делаем Его Господом сво­ей жизни, то мы глубоко заблуждаемся. Написано: «...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3). Поэтому для того, чтобы мы возродились и наш дух ожил, до нашего сердца должен дотронуться Дух Святой.

Однажды ночью к Иисусу пришел Никодим, начальник Иудейский, и спросил Его, как человек может обрести жизнь вечную. Иисус ответил ему, что не родившись свы­ше, человек не может увидеть царства Божьего. Мысли Никодима полностью сосредоточились на словах «родить­ся свыше», ибо он всю свою жизнь желал Царства Божь­его. Никодим знал, что он не мог во второй раз войти во чрево своей матери и родиться вновь, и поэтому не мог понять, о чем говорил Иисус. Тогда Иисус объяснил ему: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рож­денное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я ска­зал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:5-7).

Дух Святой приходит для того, чтобы дать нам спасе­ние и обличить в грехах, чтобы мы могли осознать свое положение и раскаяться в содеянных грехах. Он делает понятным тот факт, что мы сделаны праведными не по своим собственным делам, но через кровь Иисуса Хрис­та. Обличая нас в суде, Дух Святой показывает нам, что князь мира сего, сатана, уже осужден через крест Хрис­та, и это помогает нам покаяться в своих грехах и верить в Иисуса Христа. Без действия Духа Святого мы не мо­жем ни получить спасения, ни понять его.

Все люди рождены плотскими родителями, поэтому они являются плотью. Если мы практикуем религию, то ста­новимся религиозной плотью. Если мы придерживаемся этики и морали, то становимся морально-этической пло­тью. Если мы получаем образование, то становимся обра­зованной плотью. Плоть - всегда плоть, и сама по себе не может измениться в дух, поэтому мы не можем стать ду­ховными людьми до тех пор, пока не рождены свыше Ду­хом Святым, дающим нам духовную жизнь.

При рождении свыше Дух Святой приходит в нашу жизнь, поселяется в нас и становится нашим хозяином. Освобождение от рабства сатаны через смерть и воскре­сение Иисуса Христа и означает «родиться свыше». Быв некогда рабами дьявола, мы становимся детьми Бога. Так как Дух Святой делает нас детьми Божьими, мы можем называть Бога своим Отцом, имея дух, оживленный Ду­хом Святым: «...Бог послал в сердца ваши Духа Сына Сво­его, вопиющего: "Авва, Отче!"» (Гал. 4:6). «... Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15,16). «...Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

В тот момент, когда Дух Святой приходит к нам и по­буждает нас признать Иисуса своим Господом, наш мерт­вый дух пробуждается от смертного сна и рождается свы­ше. И тогда мы не можем сдержать слез благодарности, движимые радостью своего возрождения. Назвать Бога «Отцом» может не каждый. Только тот, в ком живет Дух Святой, может назвать Бога Отцом с истинным, глубоким чувством, что Он действительно Отец. Только благодаря тому, что Дух Святой вошел в нас, дав нам духа усыновления и сделав нас сынами Бога, мы обретаем право на­звать Бога Отцом.

Дух Святой, Который является Духом Христа, продол­жает работу Христа в нашей жизни. Через Духа Святого мы и сегодня можем ощущать присутствие Божье и быть свидетелями деятельности Христа.

Перед вознесением на небеса Иисус дал нам чудесное обетование: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скон­чания века» (Мат. 28:19,20). Иисус сказал также: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мат. 18:20).

Так как Иисус вознесся на небеса после того, как был распят, умер и воскрес, Он больше не присутствует в этом мире телесно. Несмотря на это, наш Господь обещал, что будет с нами. Что же это значит? Рассматривая другие высказывания Иисуса, мы видим, что это обещание ис­тинно.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пре­будет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его: а вы зна­ете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не остав­лю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:16-18)

Что за чудесное место Писания! Оно говорит нам, что хотя Иисус и покинет этот мир, Он пошлет нам другого Утешителя, Который останется с нами. В данном контек­сте словом «Утешитель» назван Тот, Который призван всегда быть с человеком, чтобы помогать ему. И все же Иисус называет Его «другой Утешитель». Греческое сло­во «alios» («другой») означает «еще один, такого же ка­чества» . Итак, Дух Святой - еще один Утешитель, подоб­ный первому. Иисус сказал также: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:13,14).

Это означает, что другой Утешитель, Дух Святой, про­должит ту работу, которую начал Иисус. Иисус воскрес и сейчас сидит по правую руку Бога Отца. Дух Святой, наш Утешитель, сейчас с нами, и Его дела точно такие же, как у Иисуса. Пришествие Духа Святого продолжило служе­ние Иисуса. Полнота Духа Святого есть полнота Иисуса, и присутствие Духа Святого есть присутствие Иисуса. По­этому Дух святой оживляет наш мертвый дух точно так же, как Иисус воскресил сына вдовы у ворот города Наин. Дух Святой пробуждает нас к духовной жизни, как Иисус воскресил Лазаря, и дает нам право называться детьми Бо­жьими.

Сокрушая стену между человеком и Богом, Дух Святой делает для нас возможным возобновить духовный диалог с Богом. Благодаря Духу Святому мы освобождены от раб­ства дьявола и обретаем удивительную жизнь в близких взаимоотношениях с Иисусом. Библия ясно говорит об этом: «И нас, мертвых по преступлениям, [Бог] оживот­ворил со Христом... И воскресил с Ним, и посадил на не­бесах во Христе Иисусе...» (Еф. 2:5,6)

Бог простил нам наши грехи, заплатив за них кровью Иисуса. Воскресив Иисуса из мертвых, Бог оживотворил нас, мертвых в своих грехах. Иисус вновь воскрес, но не Один, а вместе с нами. Иисус не только жил 2000 лет на­зад в земле Иудее, Он живет с нами сейчас. Таким обра­зом, ты теперь ни в коем случае не один, ибо Иисус в тебе и ты в Иисусе.

Отныне мы все находимся в единстве, как братья. По­этому мы, кто имеет Иисуса Христа и искуплен Его кро­вью, стали братьями и обрели жизнь вечную. Как хоро­шо и как приятно жить братьям вместе! «... Ибо там за­поведал Господь благословение и жизнь на веки» (Пс. 132:1,3). Становясь с Ним и с другими братьями одним целым, мы получаем Божьи благословения и процвета­ние нашей духовной жизни.

Новый порядок

Когда наш дух возрождается через кровь Иисуса Хрис­та под действием Духа Святого, устанавливается новый порядок, который полностью изменяет нашу жизнь. Душа, ранее жившая в грехе и не подозревавшая о том, что прекращение диалога с Богом огорчает Его, сейчас обращается от тропы греха. Наша душа прыгает и радует­ся, когда мы знаем, что Бог любит нас. Но если Бог опе­чален, это угнетает нашу душу и приносит ей мучение.

Когда ты и я молимся со всем усердием, мы можем по­чувствовать Божий ответ на нашу молитву по миру и убежденности, которые приходят в наше сердце. Когда мы слышим Слово Божье, то откликом нашего сердца является искреннее «Аминь!». Это и есть наш диалог с Богом через наш дух. И по тому, что такой диалог возмо­жен, мы осознаем, что наш дух оживлен.

Лишившись присутствия Божьего из-за греха, сейчас имеем доступ к этому присутствию.

Мы были странниками и пришельцами, как и другие люди, пока жили для этого мира. Люди, не знающие Иисуса, все еще странники, бредущие без цели. Но мы имеем ясную цель, потому что нас ведет Дух Святой.

Так как наш дух оживлен Духом Святым, мы понима­ем Слово, когда слышим проповедь или читаем Писание. Мы можем петь гимны, молиться и общаться с Богом. Самое главное то, чтобы наш дух был живым. Просто ре­лигия не сделает этого. Исполнение ритуалов и церемо­ний не могут сделать этого. Для того, чтобы наш дух об­рел жизнь, мы должны прийти к Иисусу и принять Его в свое сердце как личного Спасителя. Тогда Дух Святой, Дух Христов, вдохнет жизнь в наш дух и оживит его.

Тот факт, что наш дух сейчас оживлен, является дока­зательством тому, что Дух Святой обитает внутри нас. По новому порядку, действующему с того момента, как Дух Божий вошел в нас, бремя сатаны и его угнетение разру­шены и убраны от нас. Теперь наш дух живет и начинает процветать.

Но мы должны пройти через изменения, вызванные раз­рушением старого порядка. Наша душа противится из­менениям, так как это не происходит безболезненно. Но в любом случае нет причин для беспокойства, потому что независимо от того, как сильно противостоит наша душа, она обязана покориться ожившему духу. Если ты чита­ешь эту книгу и имеешь твердое убеждение в том, что Дух Святой живет в тебе, тогда Он стал Хозяином твоей жизни и победа принадлежит тебе!

 

 

Сопротивление души

Когда Иисус сокрушает бремя греха, между духом и ду­шой начинается конфликт. Душа кричит: «Ты можешь продолжать идти своим путем и удовлетворять свои плот­ские желания, потому что они в любом случае должны быть удовлетворены!» Дух отвечает: «Нет, мы будем жить по Слову Божьему». И тут начинается битва! Душа не мо­жет сразу же смириться с контролем духа, так как в про­шлом именно она была контролирующей силой. Следо­вательно, между душой и духом возникает соперничество и битва за главенствующую роль. Мы не можем увидеть эту борьбу, смотря глазами обычного наблюдателя. Но эта борьба реальна и она происходит прямо сейчас в твоем сер­дце.

Теперь чудесное свежее дыхание Духа Святого высво­бождено для того, чтобы вдохнуть жизнь в наш дух и сде­лать нас способными жить в соответствии с Божьей во­лей. Сейчас наш дух старается жить по Слову Божьему, чтобы достойно носить звание «дитя Божье». И хотя мы можем страдать от боли и непонимания, наш дух все рав­но будет стараться следовать воле Божьей. Душа же со­противляется этому, говоря: «Ты думаешь, что ты един­ственный сознательный человек во всем мире? Бог не за­метит твоей ошибки. Это твой шанс. Почему бы не вос­пользоваться такой прекрасной возможностью?»

Душа пытается восстановить свой контроль в любом удобном случае на каждом повороте дороги жизни. Душа всегда хочет осуществлять контроль, отстаивая плотские желания, а не подчиняться Слову Божьему.

После оживотворения твоего духа Бог не будет смотреть сквозь пальцы на высокомерие твоей души. Хотя Иисус Христос может не вмешиваться в дела тех, которые жи­вут по плоти, служат сатане и ищут плотских удоволь­ствий, Он никогда не отступится от Своих детей. Он вы­купил нас Своей кровью! Он будет хранить нас! Это и есть любовь Божья.

Если мы пойдем на поводу желаний нашей души и воз­вратимся на пути нашего душевного естества, у нас будет трудное время, ибо Дух Святой будет следовать за нами повсюду, настойчиво прося нас вернуться. В конце кон­цов, нам придется пройти через горькие переживания сломленной души, что всегда приносит боль.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь