Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бог сокрушает паше душевное естество



Среди верующих все еще много тех людей, которые ни­когда не были сокрушены. Хотя они четко осознают, что если будут жить по духу, то будут иметь жизнь, мир и по­беду, недостаток веры в Бога часто приводит их на плотс­кой путь, к которому они привыкли в прошлой жизни. Тщетны надежды таких людей иметь жизнь, наполнен­ную Божьей силой и чудесами. Их молитвы останутся без ответов, так как душа не может понять работу Бога в об­ласти духа.

Поэтому Богу необходимо сокрушить наше душевное ес­тество так, чтобы мы были подготовлены к чудесной жиз­ни. Из примеров Библии мы видим, что все великие слу­ги Божьи пережили подобное потрясение. Давайте рас­смотрим несколько Библейских примеров, говорящих о людях, которые стали сокрушенными перед Богом.

Как все мы знаем, Авраам является отцом веры. Несмот­ря на это ему пришлось пережить боль при сокрушении его плотского естества. Это стоило ему 25 лет жизни. Бог повелел Аврааму, когда тому было 75 лет, выйти из сво­ей страны, из дома своих родителей и пойти в землю, обе­щанную ему Богом (Быт. 12:1). Но Авраам, руководству­ясь человеческими доводами, взял с собой не только все свое имущество, но и племянника Лота.

При поверхностном чтении можно подумать, что Авра­ам послушался голоса Божьего, но тщательное рассмот­рение этого места Писания показывает, что на самом деле здесь было неповиновение. Бог осудил Авраама за его не­послушание и плотские желания. Это непослушание на­влекло голод на землю Ханаана. Авраам не догадывался о том, что голод был вызван его неповиновением, поэто­му он направился в Египет, чтобы избежать его.

В Египте Авраам продолжал угождать своему плотско­му естеству. Войдя в землю Египетскую, он солгал о вза­имоотношениях со своей женой, сказав, что она его сестра. Авраам оправдывал свою ложь тем, что она была не­обходима для сохранения его жизни. На самом деле он слушался шепота своей души. В своем духе он знал, что не только его жизнь, но также благословение и прокля­тие находились в руке Божьей. Однако в критический мо­мент он пошел на поводу голоса своей души, так как имел больше опыта в хождении своим собственным путем.

И это еще не все. Авраам пошел от плохого к худшему, пережив стыд и позор. Он солгал Авимелеху, царю Герара, и во второй раз сказал, что его жена приходилась ему сестрой. Эта ложь почти стоила царю жизни. Даже после всего этого Авраам не отделил себя от Лота. Где бы они ни ходили, всегда существовали раздоры между его пас­тухами и пастухами Лота. Не проходило ни одного дня, который не принес бы Аврааму проблемы. Это типично для тех людей, которые идут на поводу желаний плоти. Они проводят жизнь, полную беспокойства, не зная от­дыха.

В конце концов, после многих страданий Авраам был сокрушен. Только тогда он отделился от Лота. Упав пред Богом в покаянии, он решил, что с этого момента будет повиноваться Богу и во всем следовать Его руководству. И только тогда Бог дал им сына Исаака, как и обещал ранее Аврааму.

А теперь давайте рассмотрим пример Исаака. В целом Исаак прожил довольно тихую и спокойную жизнь без многих взлетов и падений. Тем не менее, Богу пришлось сокрушить и его. Когда Исаак был еще маленьким маль­чиком, ему пришлось побывать в шаге от смерти, когда Авраам взял его с собой на гору Мориа, чтобы принести Богу жертву всесожжения.

Они приготовили хворост, но для жертвоприношения им недоставало агнца. Когда Исаак спросил своего отца, где же агнец, Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения...» (Быт. 22:8).

Так как Исаак был духовным ребенком, он верил Авра­аму. Он повиновался ему до последнего момента, когда Авраам связал его и поднял руку с ножом, чтобы убить его. Видя такую веру и послушание, Бог послал Своего ангела и остановил Авраама, сказав ему принести в жер­тву овна, запутавшегося в чаще. Бог наградил веру Исаа­ка, потому что о жил по духу.

А теперь давайте посмотрим на Иакова, сына Исаака. Имя «Иаков» означает «плут, мошенник, хитрец». По мере возрастания Иакову все больше и больше не давало покоя то, что не ему принадлежало первородство, так как не он родился первым. Когда его брат ослабел от голода, Иаков взял верх над ним, выменяв пищу на первородство. На то время его отец Исаак был старым и слепым, и Иако­ву не составило труда обмануть его, чтобы заполучить бла­гословение, предназначавшееся его брату Исаву.

Чтобы избежать гнева своего брата, Иаков убежал и скрылся в доме своего дяди Лавана. За 20 лет жизни с Лаваном, Иаков был обманут много раз. Он пожинал то, что насадил. Однажды ночью, ни слова не сказав своему дяде, он ушел со всем своим имуществом.

Когда Иаков решил возвратиться домой, он увидел, что это не так легко сделать. Он услышал, что его обманутый брат вышел к нему навстречу с 400 человек. Но хитрый Иаков был очень предусмотрителен и послал крупный по­дарок Исаву, а сам сел на берегу ручья.

Можно представить, какие мысли проносились у него в голове. Он понял, что день расплаты настал. Иаков по­шел на хитрость и послал богатые дары Исаву. Затем он послал всех своих животных и пастухов, жен, детей и слуг, надеясь на то, что гнев брата утихнет. К тому вре­мени, когда они встретятся, у него будет больше шансов спасти свою душу. Иаков был тем человеком, который жил под диктатом своего душевного естества.

В полночь, оставшись в одиночестве на берегу ручья, он чувствовал угрызения совести из-за совершённого обма­на. И тут пред ним предстал Некто, кто боролся с Иако­вом до самого рассвета. Наверное, вначале Иаков поду­мал, что это был наемный убийца, посланный его братом Исавом. Но вскоре он понял, что это был ангел, послан­ный Богом.

Когда Иаков стал одолевать, ангел повредил ему сустав бедра, так что Иаков не мог убежать. Ему пришлось остаться и встретиться с Исавом. Когда Иаков увидел, что проиграл, он в отчаянии пристал к ангелу, говоря: ...не отпущу Тебя, пока не благословишь меня (Быт. 32:26). В этой схватке душевная натура Иакова была полностью со­крушена.

Иаков представляет собой душу, а ангел Божий - дух. Если душа сдалась духу, тогда она должна и подчинить­ся ему. Иаков был искусным мошенником, жизнь кото­рого направлялась душой. Но в этот момент, как говорит нам Писание, Иаков был сокрушен, так что Бог мог ис­пользовать его. Исайя также говорит о том, что когда Иаков был полностью сокрушен, Бог использовал его для того, чтобы произвести от него великую нацию - Изра­иль! Об этом говорит следующее место Писания: «Не бой­ся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину» (Ис. 41:14,15».

Почему Иаков сравнивается с червем, что между ними общего? Червь беспомощен, он не видит и не слышит и отдан на милость любого, кто проходит мимо него. В от­чаянный час борьбы за выживание, когда Иаков не знал, убьет его Исав или нет, он сдался на милость ангела, по­зволив ему сокрушить и подчинить себя. Когда он был сокрушен, Бог повернул ситуацию и восстановил отноше­ния Иакова с его братом. Сыну Иакова, Иосифу, также пришлось пройти через то, чтобы быть полностью сокру­шенным. В Библии Иосиф представлен как самый невин­ный человек с наименьшим количеством грехов. У Иоси­фа была сильная натура, и в целом его жизнь была дос­тойна похвалы. В сердце его хранился виденный им сон, однако хвастанье этим сном перед родителями и братья­ми являлось поведением самолюбивой личности.

Перед тем как Бог сделал реальностью сон Иосифа, ему также пришлось пройти через поразительные испытания, которые становились все труднее и труднее. Братья Иоси­фа чуть не убили его, но затем решили вместо этого про­дать его некому мадиамскому купцу как раба. В Египте Иосифа выкупил Потифар и сделал его управляющим в своем доме. Иосиф вел все дела своего хозяина, так как был верным и прилежным.

Но в результате интриг жены Потифара Иосиф попал в царскую тюрьму. Это было ужасающее место наказания, из которого трудно было выбраться живым. В этой царс­кой тюрьме душа Иосифа была полностью сокрушена. На­конец он стал духовным человеком. Хотя он и продолжал хранить сон в своем сердце, он уже не хвастался им.

Затем совершенно неожиданно его жизнь повернулась так, что фараон назначил его надзирателем над всем на­родом Египта. Как и было предсказано во сне, одиннад­цать его братьев пришли и поклонились ему. Когда его старшие братья, дрожа от страха, умоляли его о проще­нии, он успокоил их: «.. .не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в доб­ро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших...» (Быт. 50:19-21).

Другим человеком с сокрушенной душой, которого Бог использовал могущественным образом, был Моисей. Усы­новленный дочерью фараона, который в то время возвы­шался над всем миром, Моисей воспитывался в роскоши и получил прекрасное образование, подобающее принцу. Его обучали всему: от литературы до военного искусства, так что он был сведущ во всех областях. Но, несмотря на это глубоко в своем сердце он помнил о том, что был изра­ильтянином и принадлежал народу Божьему. Моисей знал, что однажды он должен увидеть свой народ избав­ленным от рабства.

Когда Моисей достиг 40-летнего рубежа, он подумал, что настало время вывести свой народ из рабства. Однаж­ды он пришел туда, где работали его братья. Увидев ужас­ное обращение с одним из израильтян, он убил египетс­кого надсмотрщика, тело которого закопал в песок. Из- за этого он был вынужден бежать в пустыню, так как фа­раон хотел призвать его к ответу.

В земле Мадиамской он обзавелся семьей, женившись на Сепфоре, и 40 лет жил обычной жизнью пастуха овец.

Как Иаков, сокрушенный настолько, что был сравнен с земляным червем, Моисей был сокрушен в пустыне Мадиамской и стал слугой, которого Бог мог использовать могущественным образом. Его дух был настолько сокру­шенным, что он почти умер. Все, что составляло его ду­шевную натуру: характер и образование, полученные в египетском окружении, постепенно исчезало.

Однажды после долгого периода страданий Моисей ус­лышал голос Божий, когда увидел горящий куст на горе Хорив. И воззвал к нему Бог из среды куста: «Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Ис. 3:10). Моисей упал на лицо свое и ска­зал: «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Ис. 3:11).

В прошлом Моисей привык самостоятельно решать за себя, но за 40 лет жизни в пустыне его душа была настоль­ко сокрушена, что он стал очень смиренным человеком. Бог не мог использовать его до тех пор, пока он не стал таковым.

Не только в Ветхом, но также и в Новом Завете Бог по­зволял Своим перспективным слугам вначале обрести со­крушенность.

Однажды Иисус привел Своих учеников к морю Гали­лейскому. Погода была чудесной, а озеро - спокойным. Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они переправились на другой берег озера. Это слово Иисуса было Словом Бога, Создателя неба и земли, а также всего, что их наполняет. Если Иисус сказал что-то, то это обязательно произойдет и ничего во всей вселенной не сможет этому воспрепят­ствовать. Его ученики были теми людьми, которые вери­ли тому, что могли видеть, больше, чем словам Иисуса.

Когда их лодка была на середине озера, внезапно нача­лась буря. Так как Галилейское озеро находится на 180 метров ниже уровня моря, ветер, дующий с горы Ермонской, может создать там очень низкое давление. Когда на озере начинался шторм, то поднимались такие большие волны, что маленькие лодки могли продержаться на по­верхности воды не более получаса. Когда лодка с учени­ками была на середине озера, с горы Ермонской начал дуть ветер, который поднял огромные волны.

Ученики изо всех сил старались удержать лодку на пла­ву, используя все свои знания и опыт, но очень скоро они выбились из сил и вода начала захлестывать лодку. Лод­ка и весла, которыми они гребли, были разбиты. Теперь они были беспомощны, и, казалось, конец близок. Уче­ники были так напуганы, что не знали, что делать даль­ше. Тогда они повернулись к Иисусу, Который спал, и зак­ричали: «Господи! спаси нас: погибаем. Тогда Иисус по­велел ветру и морю: ...умолкни, перестань» (Мат.8:25, Map. 4:39).

Море моментально утихло, повинуясь приказу Иисуса. Если бы ученики разбудили Иисуса немного раньше, то их неприятности также закончились бы раньше. Но так как они решили использовать свои собственные челове­ческие способности, то им пришлось пройти через труд­ности и увидеть, где кончаются их человеческие возмож­ности.

Так как Иисус сказал Своим ученикам «...переправим­ся [множ. число] на ту сторону» (Map. 4:35), то им нужно было отправляться, положившись на Его Слово, не обра­щая внимания на изменение обстоятельств. Когда мы осознаем, что Иисус был Хозяином ветра и волн, то пони­маем, что Он не утонул бы вместе с лодкой, а также не позволил бы пойти ко дну Своим ученикам. Что за чудес­ная истина! Когда Иисус в нас, мы можем знать наверня­ка, что не утонем в жизненном шторме, так как Он стоит у руля и все такой же Хозяин каждой ситуации, если мы полностью полагаемся на Него.

В другой раз Иисус озадачил Своих учеников, когда по­зволил им увидеть свою беспомощность в случае с чело­веком, одержимым нечистым духом, а также когда пове­лел им накормить более 5000 человек. Со дня смерти Иисуса и до Его воскресения души учеников были на­столько сокрушены, что они впали в отчаяние.

Через эти переживания Иисус тренировал Своих уче­ников в умении полагаться на Него, выбросив все свои человеческие доводы, чтобы стать духовными ученика­ми. Иисус тренировал Павла тем же способом, как и всех тех, которые были до нас все 2000 лет христианской ис­тории. Все мужи Божии были использованы только пос­ле того, как они были сокрушены.

Вместе с тем, что Бог отвечает на наши молитвы, благо­словляя нас после рождения свыше, Он также произво­дит в нас работу, сокрушая нас, чтобы мы могли полу­чить еще большее благословение. Чем глубже становит­ся наша вера, тем больше у нас появляется таких ситуа­ций, которые ведут нас к тому, чтобы позволить Богу со­крушить нас. И чем больше Бог сокрушает нас, тем глуб­же становится наша вера.

Нам никогда не следует думать, что мы уже полностью сокрушены и больше никогда не будем проходить через этот процесс сокрушения. Нет, мы никогда не можем ска­зать, что уже «приехали». Бог бесконечно сокрушает нашу душевную натуру, так как хочет излить на нас бес­конечные благословения. Бог приведет нас к тому, что­бы, сокрушившись, мы перестали действовать так, как будто являемся хозяевами своей жизни. Он приведет нас к жизни в Духе, когда мы в смирении будем повиновать­ся Ему.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь