Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,Стр 1 из 8Следующая ⇒
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.” (Ис.53:1-2)
..........“Ни вида, ни величия”.........
Слово “таинство” означает - тайна. Какое отношение имеет слово тайна к вере? Что в вере может быть тайного? “Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.” (Пс.24:14) То, что для одних тайна, для других – посвящённых, тайной не является. То, что для одних не понятно, для других – ясно и понятно. В учении о вере, в котором не было “ни вида, ни величия”, заключена великая сила Божия. Оно хоть и выглядит невзрачно, как “росток из сухой земли”, однако неожиданно даёт превосходный результат. Учение о вере, как единственном и достаточном условии исцеления от греха, выглядит в глазах людей чересчур простым и примитивным. Даже более того – глупым! Поэтому Апостол и написал: “Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.” (1Кор.1:21) Вот современный перевод этого стиха: “Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.” (1Кор.1:21) Поэтому Сам Иисус и произнёс: “В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.”(Лук.10:21) Этот “детский” способ примириться с Богом был и остается по сей день, для многих тем самым “камнем преткновения”. “Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,”(Рим.9:32) Однако, как мы увидим на примерах взятых из Писания, Господь издревле любил давать человеку такие “не серьёзные” заповеди. Исполнение этих “юродивых” правил требовало именно веры, так как осмысливать их рационально, не представлялось возможным.
...........“И заповедал Господь Бог человеку”..........
Пример первый – странная заповедь данная Адаму. Бог Своим словом создавший солнце, луну и мириады звёзд, дал им устав. Солнце, земля, луна и звёзды, тысячи лет точно следуют своим траекториям, однажды заданными Творцом вселеной. Растительный и животный мир, однажды созданный Творцом, так же подчиняется мудрым законам Бога. И вот венец творения – человек, созданный Богом по Своему образу и подобию. На фоне серьёзных уставов, которым подчинён окружающий нас мир, о чём свидетельствуют изучающие их науки – математика, физика, химия, биология, зоология и т.д. На этом фоне, устав человека – просто смешён. Запретительная заповедь для Адама – совершенно иррациональна и не поддаётся здравому осмыслению. “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.” (Суд.16:16,17) Самсон не сразу поддался уговорам женщины. Сколько сопротивлялся Адам мы не знаем. Спустя время, волосы отросли у ослеплённого Самсона и он воззвав к Богу, отомстил врагам своим. А что же Адам?
...........“нет, ты рассмеялась”..........
На протяжении всей истории взаимоотношений Создателя с человеком, изложенной в Священном Писании, мы наблюдаем одну и ту же картину. Бог постоянно даёт людям такие правила, ставит такие условия, делает такие обещания, от которых трудно не улыбнуться. Однако чудесным и не понятным образом для человеческого ума, эти правила и условия работают, и дают обещанный Богом результат, если человек ВЕРИТ Богу на слово. Слово Божие вначале вызывает смех как у Сарры: “Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый с своей стороны.” (Иис.Нав.6:2-4) Божий план по захвату города не только противоречил всем правилам военного искусства. Повеление Господа противоречило здравому смыслу вообще. Хоть семь, хоть семь раз по семь обойди город, его стены не рухнут. Какая логическая связь между семидневным обхождением и разрушением неприступных стен? Правильно – никакой! Тогда как прикажете понимать эту абсурдную заповедь? Как насмешку? Перед нами опять глупенькая заповедь для человека от мудрого Бога. Мы опять видим смешную заповедь, подобную вышеперечисленным юродивым правилам. Это Божие повеление данное Иисусу Навину и Израилю, по сути ничем не отличается от заповеди данной Адаму, Самсону, Аврааму, Моисею и прочим. Перед нами одни и те же правила рассчитанные не на разум человека, а на веру. Что бы их исполнить, человеку как это ни покажется странным, необходимо перестать думать, но доверится Богу. “В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.”(Иис.Нав.6:14-19)
..........“если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк”..........
Последний пример который я приведу, перед тем как мы перейдём к Евангелию Иисуса Христа, это история исцеления от проказы Неемана. Именно на этого человека сослался Иисус, когда поставил его в пример Израильтянам, сказав: “много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.” (Лук.4:27) Военачальник Сирийского царя Нееман был язычник. Он будучи прокаженным услышал, что в Израиле есть пророк Божий, который может снять с него проказу. “И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.”(4Цар.5:9) Елисей даёт ему рецепт исцеления, который вначале приводит Сирийского полководца в гнев. “И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы