Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.” (1Кор.2:4,5) ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В этом же русле необходимо понимать и эти строчки из того же письма: “что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.” (1Кор.2:13-14) Все эти строчки из письма Апостола, полностью согласуются с основной мыслью о несложной и простой спасительной заповеди Господа. Смысл этих цитат идеально согласуются и с древними пророчествами и с проповедью Иисуса и Его притчами. А теперь вернёмся ко кресту и его почитанию. “потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.”(1Кор.1:25) Обратите внимание как Павел, завязал в один узел и простое и “немощное”. Простое и не мудрое Евангелие, соединено с немощью Христа, т.е. с Его распятием! Именно крест Христов говорит в пользу не сложного и простого учения. А любители внешнего почитания креста, отвергают простое учение о вере, будучи сами отнюдь не немощными, а очень сильными соединившись с государством. Поэтому Сам Иисус сказал Павлу: “Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.” (2Кор.12:9) Чрезмерное внешнее благочестие, вытеснило внутреннюю суть. Помпезность выжила простоту. Достоевский Ф. М. считал, что Красота спасёт мир. А Бог дал для нашего спасения не красивое Евангелие. “Последний Адам” - Христос, красавице Еве больше не доверял.
..........“в личном присутствии слаб”..........
Продолжая тему о Евангелии, которое поначалу не производит большого впечатления на слушающих, в качестве ещё одного примера я приведу отсутствие внешнего обаяния у самого Апостола Павла. Письма этого человека оказывали большее воздействие, чем его личное присутствие. “Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна,”(2Кор.10:10) Опять воспользуемся современным переводом, что бы эта цитата стала более понятна: “Кое-кто говорит: "Письма его впечатляют, в них напор и сила. А когда появляется сам, выглядит таким слабым! И речь просто жалкая!" (2Кор.10:10) Почему заочно Павел оказывал сильнейшее воздействие, а очно – не впечатлял? Так было не потому, что он был слишком слаб здоровьем и его “качало ветром”. И не потому, что он еле шевелил языком. Тот кто с отличием закончил школу Гамалиила, в совершенстве владел ораторским искусством. Тот кто прошагал пол Европы, кто многократно подвергался избиениям - был здоров и вынослив. Всё дело в нас. Всё дело в восприятии человека. Как только мы обращаем внимание на внешнее, тотчас внутреннее оказывается в проигрыше. Нам мешают наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. - “На личность ли смотрите?”(2Кор.10:7) Современники Павла, читая его письма, восхищались его мыслью. Когда же они, при личной встрече с ним, задействовали внешние органы чувств, - приходило разочарование.(“ни вида, ни величия”). Поэтому Павел и учил их не обращать внимание на внешнее и в нём и в других: “ибо мы ходим верою, а не видением” (2Кор.5:7) Так и Евангелие – учение о примирении с Богом при помощи всего лишь одной веры, не производило большого впечатления на человеческий ум. Однако именно в этом не хитром учении, была заложена Богом великая сила. И те кто доверились не своему разуму, а Богу предложившему всему человечеству именно такой неказистый способ возвращения в Рай, - стали обладателями истинного богатства. Подарок Божий превзошёл все ожидания.
.............. “народом несмысленным”............
Коснёмся мы и актуальной по сей день темы Закона Моисея. Как соотносятся между собой Закон и Евангелие? По сей день не утихают споры между людьми считающими себя последователями Христа, по поводу соблюдения тех или иных правил Ветхого Завета. Одни доказывают, что необходимо по прежнему соблюдать особый день – субботу. Другие уверены, что всё дело в особом имени Бога – Иегова. Третьим нужно священство и финансовая поддержка от государства (Кстати “десятина” со своих — это то же самое). Четвёртым нужно особое здание для собрания – храм или дом молитвы. Как разобраться в этих действительно не простых вопросах? “Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.”(Рим.10:19) Кто этот “несмысленный народ”? Кого за народ не считают? Этот глупый народ – мы Христиане, заключившие Новый Завет и поверившие глупой Вести. А кто же гневается на нас? Кого раздражает наша глупость? Раздражённо гневаются на нас те кто держится за Закон и по прежнему соблюдают Моисеевы правила полностью или выборочно. Сам Павел сравнил отношения между Ветхим и Новым заветами, с отношениями Агари и Сарры. (Гал.4:24) Эти две женщины не смогли мирно ужиться вместе и между ними произошёл конфликт. Я же пойду другим путём и использую другое доказательство. Я не скажу ничего нового. Я просто разовью мысль Павла, кратко изложенную им в приведённой мной цитате: Рим.10:19 Дело в том, что Моисеев Закон был сложен. Он в общей сложности насчитывал 613 правил, которые необходимо было педантично исполнять: “Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.”(Рим.10:5) Моисеев закон был мудрым: “итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.”(Втор.4:6) Евреи гордились мудрым Законом и смотрели на язычников свысока. Закон был справедливым: “и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?” (Втор.4:8) А Евангелие было простым, глупым, не справедливым и не красивым! Как могли мирно ужиться мудрое и глупое? Сложное и простое? Справедливое и не справедливое? Красивое и не красивое? По закону было святилище – великолепный Храм, украшенный золотом. Христиане же собирались по домам. Священники носили особые одежды, а пресвитер Церкви одевался просто. По закону бралась десятина, а пастырь Христов обеспечивал себя и свою семью сам. Законы Моисея были записаны на камне и бумаге (т.е. на внешнем носителе), а Евангелие было – неписанным. Закон состоял из множества правил, а Евангелие состояло всего из одной заповеди. Почему Павел восставал против обрезания? Что в этом негативного? Да потому, что как только начнут прибавлять к простому Евангелию хоть обрезание, хоть субботу, – простое станет сложным. Евангелие перестанет быть Евангелием. Простое перестанет быть простым. Не мудрое перестанет быть не мудрым. Эти благочестивые прибавки разрушали суть Евангелия. Поэтому такой гневной и была реакция Павла, на тех кто учил по-прежнему соблюдать субботу, обрезание и другие заповеди Закона. “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы