Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второстепенные и Поддельные Ритуалы Черной Магии



Классифицировать множество литературных фальшивок на книги более поддельные и менее поддельные, кажется, на первый взгляд, ненужной причудой критиков. Существуют, однако, такие Ритуалы Черной Магии, которые появились в результате мошенничества предприимчивых книготорговцев, а есть другие, более ранние, появившиеся по иным причинам, и фактически неизвестные. Ни те, ни другие не внесли никакого вклада в развитие магической литературы. Отсюда все же не следует, что они не любопытны или не представляют интереса, и их не следует выносить на суд читателя.
VerusJesuitarumLibellus, или «Истинная Магическая Книга Иезуитов, содержащая наиболее действенные заклинания злых духов всех рангов и всесильное и испытанное заклинание Духа Уриэля (Uriel)18; а также Обращение Киприана (Cyprian) к Ангелам, и его Заклинания и способы удаления Духов, охраняющих Скрытые Сокровища», написана на латыни и предположительно издана в Париже в 1508 году. Она была переиздана издателем Scheible в Штутгарте в 1845 г., и является частью любопытного собрания уже упомянутых документов Фауста. Наконец, в 1875 году появился английский рукописный перевод этой книги, который покойный майор Герберт Ирвин или сделал сам или где-то приобрел. Дата на титульном листе первого издания сразу выдаёт подделку. Нет нужды говорить, что в первом десятилетии шестнадцатого столетия еще не было никаких иезуитов; св. Игнатиус, основатель этого Ордена, умер в 1536 г., через два года после его конфирмации Папой Римским Павлом III. Тем не менее, заклинания, представленные в этой книге, чрезвычайно любопытны. Первое адресовано духу, чьё имя не названо; считается, что он подчиняется Аврааму и Исааку и дол-ясен принести магу со дна морского огромное количество — которое точно не определено и зависит от алчности оператора — лучшего испанского золота; иначе, говорится в заклинании, будет проклято тело (sic) духа и его душа. Во втором заклинании дух вызывается мудростью и очищающей [от демонов] силой Агриппы19, и это опять-таки говорит не в пользу древнего происхождения книги. Третье заклинание адресовано духу Zayariel, который вызывается великим Jehova Podoshocheia и Agla Scheffert. Остальные заклинания, а их всего семь, почти совпадают с вышеупомянутыми по характеру и по цели: от демона неизменно требуется приносить то, что пожелает оператор из глубин моря, или из бездны вод, или из преисподней. Позволение духам удалиться, или Изгнание, замыкает этот ряд заклинаний.
Призыв св. Киприана— это, вероятно, некий эксперимент, относящийся к Белой Магии, так как он адресован Ангелу, который был гостем Лота и Авраама. Цель этого призыва — «помощь нуждающемуся», что, очевидно, применимо к любой жизненной ситуации, все, кто сочтет это заклинание заслуживающим внимания, могут сами к нему обратиться, мы же полагаем, что оно слишком нескладно и утомительно. Подобное же наблюдение справедливо и для Процедуры Волшебного Приобретения Сокрытых Сокровищ, но она разработана лучше остальных и так тесно связана с Summum Вопит, любимой темой всей Церемониальной Магии, что есть необходимость рассказать о ней подробнее; однако этот обряд относится к Некромантии и поэтому будет рассматриваться во Второй Части. Verum Jesuitarum Libellus завершается заклинанием всех духов Преисподней, текст которого тянется много страниц и содержит больше непонятных слов, чем несколько Гримуаров, вместе взятых. Ввиду отсутствия сведений о первом издании, невозможно сказать что-либо определенное об этой, довольно своеобразной, подделке.
Работа Praxis Magica Fausti, или «Волшебные Элементы доктора Иоганна Фауста, Практикующего врача», как утверждается, была напечатана на основе оригинального манускрипта муниципальной библиотеки Веймара и датирована 1571 годом, в связи с чем, при полном к ней уважении, заявляем, что никакой муниципальной библиотеки в родном городе Гёте в этот период не существовало. Более того, собрание Фауста не включает названной рукописи. Нельзя с уверенностью утверждать, было ли оригинальное издание датировано задним числом, поскольку это чрезвычайно редкое издание, и я знаком с ним только в варианте Scheible и по рукописной копии майора Ирвина. Работа состоит из нескольких любопытных гравюр в стиле семнадцатого века и нескольких непонятных, чрезвычайно кратких, заклинаний. Треть из них призывает Злой Дух на том странном основании, что настало время Великого Имени Tetragrammaton. Цель обращения не обозначена; способы призыва христианские, прерываемые бесчисленными изображениями крестов, именами и терминами, догадаться о значении которых весьма проблематично. Место духа в Иерархии определено заключительными словами: «я повелеваю тебе, О Дух Rumoar, равный Люциферу, твоему могущественному властителю».




Черная Курица

«Черная Курица», «Druid Menapienne», «Красная Магия, или Лучшее из Оккультных Наук», а также производные от первой из этих работ, такие как Queen of the Hairy Flies, Green Butterfly и т. д., формируют самостоятельный класс магических произведений, и, за одним исключением, все это — весьма несерьезные публикации, которые, правда, на подлинность и не претендуют20. Они относятся к концу восемнадцатого столетия. Доктор Encausse, глава Французских Мартинистов, утверждает, что все эти книги были созданы в Риме якобы священниками — утверждение несколько необоснованное и характеризующее как его самого, так и его школу и, фактически, не более ценное, чем утверждение в Isis Unveiled (Тайна Изиды), что Чёрная Магия в качестве обычной практики Ватикана может быть «с легкостью доказана».
Черная Курица (Black Pullet)— наиболее любопытная из книг этого класса и действительно довольно оригинальна по содержанию, что позволяет выделить её из круга фальшивок. Главный оккультный интерес сосредоточен вокруг колец-талисманов, изображения которых вплетены в текст и рассказ о которых мог бы стать сюжетом волшебного романа. В этой книге много мудрых афоризмов, но она не претендует на старину и на авторство Соломона. Для Руководства по Черной Магии, каковым эта книга и является (хотя и в несколько необычном виде), такая скромность делает честь. Многие из Талисманов, вероятно, оригинальны; по крайней мере, они не похожи ни на что в оккультной символике, известной вашему покорному слуге. В то же время они созданы в соответствии с правилами, установленными Четвертой Книгой, приписываемой Корнелиусу Агриппе.
С момента своего создания Черная Курица много раз, с незначительными изменениями, переиздавалась— однажды под названием Сокровище Старика Пирамид, затем последовало продолжение, или вторая часть — Черный Предсказатель (Black Screech Owl). Недавно книга была переиздана в Париже — в варианте, предназначенном для библиофилов, но без библиографического обзора. Хотя сам труд и скромен в своих притязаниях, название первого издания звучит достаточно зловеще, а именно: «О Чёрной Курице, несущей Золотые Яйца и Науке Волшебных Талисманов и Колец, Искусстве Некромантии и каббалы для Заклинания Небесных и Адских Духов, Сильфид, Ундин и Гномов, дарующих Сокровища, наделяющих овладением Тайными Науками властью над всеми существами и разоблачением всех Наук и Колдовства. На основе Доктрин Сократа, Пифагора, Зороастра, Сына Великого Аромасиса, и других философов, чьи рукописные труды избежали пожарища, постигшего Библиотеку Птолемея. Перевод с языка Magi и иероглифов Докторами Mizzaboula-Jabamia, Danhuzerus, Nehmahmiah, Judahim, и Eliaeb. Перевод на французский язык A. J. S. D. R. L. G. F.» Местом публикации назван Египет, что следует понимать, вероятно, как Рим, и дата— 740, что означает 1740 г., что, однако, как мы увидим, не может быть правдой. Сразу скажем, что в тексте нет ничего, что могло бы оправдать великолепную самонадеянность этого заглавия.
В предисловии автор умоляет не путать Черную Курицу с теми собраниями фантастических обрядов, действию которых многие люди стремятся приписать сверхъестественные результаты. Эту просьбу большинство читателей, по должному размышлению, сочтут невозможным удовлетворить. Ведь как уже говорилось — это роман, и первое, что об этом свидетельствует — неубедительная прибавка в тысячу лет на титульном листе21. Это рассказ человека, который «принимал участие в походе в Египет» и был «офицером в армии гения». Конечно, это ссылка на Наполеона и, скорее всего, произведение было написано чуть более ста лет назад. Будучи в Египте, рассказчик был послан в экспедицию к Пирамидам в сопровождении не-скольких слуг. Они завтракали в тени «гигантского колосса», как вдруг были атакованы отрядом бедуинов; товарищи автора были убиты, а сам он был ранен. Когда сознание вернулось к нему, он желал себе скорейшей смерти и уже прощался с предзакатным солнцем, но услышал шум от скатившегося с пирамиды камня и вслед за этим увидел пожилого человека, который, судя по тюрбану, был турком. Этот человек не поленился осмотреть все тела, которыми была усыпана пустыня, не-взи-рая на то, были это арабы или французы. Когда подошла очередь офицера, который проявил признаки жизни и поцеловал руку старика, тот, несмотря на все предубеждения, свойственные мусульманской религии, пожалел его и помог ему подняться. Затем француз последовал за своим спасителем внутрь пирамиды, которая оказалась жилищем старика и одновременно могущественным храмом Магии. Там были просторные залы и бесконечные галереи, подземные палаты, полные сверкающих в свете ярко горящих ламп сокровищ, бесчисленное количество слуг-духов, чудесная еда; но самое главное — там была Черная Курица. Одним словом, обыденная жизнь повсюду сопровождалась сверхъестественным; это напоминало увиденное Аладдином, с тем отличием, что все это было во власти Астарота. Оказалось, что Мудрец был единственным наследником Magi и создателей той части египетских иероглифов, которая стала «источником огорчений для учёных»; более всего старик нуждался в преемнике, так как чувствовал, что смерть его уже близка. Французский офицер освоил турецкий язык с помощью волшебной грамматики, что в общем было излишним, потому что его спаситель обладал талисманом, который давал возможность прекрасно говорить на любых языках. Молодой человек узнал о чудесной силе двадцати двух талисманов и колец, а также о тайне Черной Курицы, которая могла отыскать золото быстрее, чем лоза— обнаружить подземные источники. После этих уроков, несмотря на многие молитвы и помощь духа Odous, мудрец упал наземь бездыханным, а его способный духовный наследник припал к ногам своего благодетеля. Сопровождаемый духом, который был передан ему в услужение, французский офицер покинул Египет, нагруженный сокровищами, а в драгоценной урне он вёз пепел мудреца. Француз нанял судно до Марселя и благополучно вернулся на родину. Он поселился в провинции и проводил свои дни в опытах с Черной Курицей, в размышлениях и медитации. Он взялся подробно описать всё происшедшее с ним; в воспоминаниях он предупреждает издателей-пиратов, что с помощью талисмана наградит их ушами длиной в шесть дюймов больше, чем у Мидаса. Но, кажется, издателей это не испугало.
Автор Черной Курицы открещивается от любой связи с Черной Магией, но будет правильным отнести эту книгу именно к ней, во-первых, опираясь на представленные в ней знаки и, во-вторых, в силу провозглашения их власти над злыми духами; хотя надо сделать поправку, что адские существа, упомянутые в заглавии, оказались не демонами, а Саламандрами — то есть элементарными Духами Огня. Но несмотря на то, что эта работа выходит за рамки Черной Магии — если уж необходимо делать различие, — она не более, чем плагиат, поскольку включает много страниц из Comte de Gabalis.
Чтобы вызвать духов, которые служили хозяину пирамиды, достаточно произнести: Thomatos, Benesser, Flianter. После этого по вашему зову явятся тридцать три духа. Скажите: Litan, Izer, Osnas, и они предстанут перед вами, а потом произнесите: Nanther. Слова Soutram, Ubarsines заставят их перенести вас по воздуху, куда бы вы ни приказали. А когда вы произнесете одно только слово Rabiam, они доставят вас обратно. Необходимо, однако, подкрепить свою силу хозяина духов талисманами и кольцами, получить которые можно достаточно дешёвым способом. Те, что принадлежали хозяину пирамиды, были сделаны из драгоценных металлов и украшены великолепными драгоценными камнями, но практическая цель будет достигнута, если кольца будут отлиты из сплава бронзы и стали, а талисманы вышиты на атласе, в строгом соответствии с описанием, которое здесь приводится.







Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь