Талисманы Мудреца Пирамид
| ТАЛИСМАН I Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
I. Служит для заклинания божественных и адских сил. Он должен быть вышит серебром на небесно-синем атласе. На призыв Siras, Etar, Besanar явятся многочисленные духи.
|
| ТАЛИСМАН II Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
II. Дает любовь и уступчивость всего женского пола. Он должен быть вышит серебром на черном атласе. Слова призыва: Nades, Sura-dis, Maniner. Кольцо — одетое на средний палец левой руки — должно быть прижато к губам. Это заклинание вызывает розовокрылого духа, к которому надо обратиться со словами Sader, Prostas, Solaster, и тогда он перевернёт небо и землю в поисках дамы вашего сердца, будь она хоть первой красавицей в гареме Калифа. Слова Мам-mes, Laher прикажут четырём рабам унести её. Следует отметить, что это не единственный пример непристойности в оккультизме.
|
| ТАЛИСМАН III Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
III. Находит все сокровища и гарантирует обладание ими. Талисман должен быть вышит золотом на зеленом атласе. Слова Onaim, Perantes, Rasonastos вызовут появление семи духов аu teint basane, каждый из которых будет сыпать к ногам волшебника золотые дукаты из невидимых мешков — действие, описанное в этом Гримуаре множество раз. Item, птица с чёрным капюшоном на голове, будет сидеть на плече каждого духа.
|
| ТАЛИСМАН IV Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
IV. Открывает самые скрытые тайны и позволяет обладателю талисмана всюду проникать невидимым. Знаки должны быть вышиты на фиолетовом атласе серебряными нитками. Наденьте кольцо на любой палец левой руки. Возьмите этой же рукой талисман и поднесите его близко к уху. Произнесите слова Nitrae, Radou, Sunandum и услышите всё о своей сокровенной тайне.
|
| ТАЛИСМАН V Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
V. Заставит самого молчаливого человека открыться владельцу талисмана, а его враги будут вынуждены раскрыть все свои коварные замыслы. Знаки должны быть вышиты золотом на атласе золотого же цвета. Наденьте кольцо на мизинец левой руки, поднесите талисман к правому уху, и после слов Noctar, Raiban самый бдительный человек — как я уже говорил— будет вынужден разгласить свои самые сокровенные мысли. А если произнести ещё слово BlRANTHER, оно вынудит врагов обладателя талисмана раскрыть перед всеми свои планы.
|
| ТАЛИСМАН VI Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
VI. Предоставит столько духов, сколько необходимо для немедленного выполнения любого дела, которое пожелает предпринять обладатель талисмана, а также для прекращения любого дела, которое может быть направлено ему во вред. Талисман должен быть вышит на сиреневом атласе шёлком того же оттенка. Волшебные слова — Zorami, Zaitux, Elastot.
|
| ТАЛИСМАН VII Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
VII. Обладает разрушительной мощью; вызывает град, удары молний и падение с неба звезд; может быть причиной землетрясений, бурь и т. д. В то же время он предостерегает друзей своего хозяина от несчастных случаев. Знаки этого талисмана должны быть вышиты серебром на алом, как маки, атласе. Волшебные слова: (1) Ditau, Hurandos — для разрушительных действий; (2) Ridas, Tali-mos — для управления стихиями; (3) Atrosis, Narpida — вызывают град и т. п.; (4) Uusur, Itar—для землетрясений; (5) Hispen, Tromador — для ураганов и штормов; (6) Paranthes, Histanos — для покровительства друзьям.
|
| ТАЛИСМАН VIII Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
VIII. Делает владельца талисмана невидимым, даже для духов, так что один Бог — свидетель его действий. Появляется возможность проходить сквозь стены, проникая повсюду. Волшебные слова — Benatir, Cararcau, Dedos, Eti-narmi. Каждый раз при следующем действии кольцо следует одевать на другой палец правой руки. Талисман — из атласа желтого цвета, вышитого черным шелком.
|
| ТАЛИСМАН IX Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
IX. Без всякого риска переносит владельца в любой уголок Земли. Волшебные слова— Raditus, Polastrien, Terpandu, Ostrata, Pericatur, Ermas. Талисман — из атласа красно-коричневатых оттенков, вышитый золотом.
|
| ТАЛИСМАН X Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
X. Одним прикосновением открывает любые запоры, какими бы хитроумными они не были. Волшебные слова — Saritap, Pernisox, Ottarim. Талисман — из тёмно-синего атласа, вышитого серебром.
|
| ТАЛИСМАН XI Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XI. Переносит владельца по его желанию в любой дом без предупреждения и позволяет прочитать мысли любого человека с целью помочь или помешать этому человеку. Талисман — из светло-серого атласа, вышитого золотом. Чтобы узнать мысли, положите его на голову, подышите на кольцо, и скажите: О Tarot, Nizael, Estarnas, Tantarez. Для награждения достойных — слова: Nista, Saper, Visnos, и они сразу же станут обладателями невиданного богатства. Для наказания врагов или злых людей: Xatros, Roxas, Tortos, и они немедленно будут подвергнуты ужасным мукам.
|
| ТАЛИСМАН XII Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
XII. Разрушает враждебные замыслы против владельца и покоряет непослушных духов. Талисман — из розового атласа, вышитого серебром. Его следует положить на стол, левую руку — сверху; кольцо должно быть на среднем пальце правой руки, и владелец, с низко склоненной головой, должен тихо повторять слова: Senapos, Terfita, Estamos, Perfiter, NOTARIN.
|
| ТАЛИСМАН XIII Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XIII. Наделяет владельца любыми талантами и достоинствами, как и желанием творить добро. С его помощью может быть преумножена и сущность Зла. В первом случае достаточно поднять талисман, с кольцом на первой фаланге третьего пальца правой руки, и произнести слова: Turan, Estonos, Fuza. Во втором: Vazotas, Yestanar. Талисман должен быть из атласа цвета шафрана, вышитого серебром.
|
| ТАЛИСМАН XIV Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XIV. Наделяет знанием о любых минералах и растениях, их свойствах и достоинствах; одаривает лекарством от всех болезней и способностью излечения больных. Талисман — из оранжевого атласа, вышитого серебром. Его необходимо носить на груди, кольцо следует поместить в медальон и повесить на шею с помощью шелковой ленты цвета пламени. Действенные слова: Reterrem, Salibat, Cratares, Hisater.
|
| ТАЛИСМАН XV Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XV. Защищает от свирепых диких животных; дает средство побеждать их, знать их язык, избавляться от бешеных животных. Талисман должен быть из тёмно-зелёного атласа, вышитого золотом. Для первых трех целей произнесите: Hocatos, Imorad, Surater, Markila. Для последней: Trumantrem, Ri-cona, EstupiT, Oxa.
|
| ТАЛИСМАН XVI Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XVI. Позволяет узнать хорошие или плохие намерения любого человека. Талисман — из черного атласа, вышитого золотом. Его следует поместить ближе к сердцу, кольцо должно быть на мизинце правой руки. Слова: Crostes, Furinot, Katipa, Garinos.
|
| ТАЛИСМАН XVII Знаки должны быть выгравированы на внутренней поверхности Кольца
XVII. Наделяет талантами и глубоким знанием любых искусств так, что владелец оказывается в состоянии затмить самых титулованных деятелей, отдавших искусству много лет упорного труда. Но Искусство от этого не пострадает, потому что обладателю талисмана все равно придется приложить усилия для создания своих произведений. Талисман должен быть из белого атласа, вышитого черным шелком. Выбрав для себя вид искусства, надо произнести волшебные слова: Ritas, Onalun, Tersorit, Ombas, Serpitas, Quitathar, Zamarath.
| Иллюстрация в книге отсутствует
| XVIII. Приносит крупный выигрыш в любой лотерее. Талисман — из светло-вишневого атласа, вышитого золотом и серебром. Он должен быть привязан на левую руку с помощью белой ленты, кольцо должно быть на мизинце правой руки. Слова: Rokes на выигрышное число, Pilatus на ambes-туза, Zotoas на denary, Tulitas на quaternary, Xatanitos на quinary; но будьте осторожны, произнося все эти слова, когда делаете ставки — эти инструкции я не вполне понимаю, но если искусство или наука лотереи в наши дни следуют старым законам, я отсылаю вопрос к тем, кто является специалистом в этом деле. Это не самая великая тайна оккультизма. Те же слова необходимо повторять, перетасовывая карты. Но сначала сложите ладони над талисманом и поцелуйте кольцо. Эти небольшие манипуляции можно произвести, говорит честный Гримуар, не привлекая внимания вашего противника.
|
| ТАЛИСМАН XIX Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XIX. Даёт возможность натравить всех обитателей преисподней на врагов владельца талисмана, вышитого на бело-сером атласе отте-ночным шёлком. Его можно носить как угодно. Слова: OSTHARIMAN, VlSANTIPAROS, NOCTATUR.
|
| ТАЛИСМАН XX Знаки должны быть выгравированы на внешней поверхности Кольца
XX. Дает знание о слугах Сатаны и средства сокрушения их замыслов, но то ли для лучшего здоровья, то ли для спокойствия души владельца, никакой гарантии здесь не дается. Талисман — из красного атласа, середина вышита золотом, края серебром, а знаки — черно-белым шелком. Его следует носить на груди, кольцо на первой фаланге мизинца левой руки. Волшебные слова: Actatos, Catipta, Bejouran, Itapan, Marnutus.
| МАГИЧЕСКИЙ ПРУТ ИЗ КНИГИ ЧЕРНАЯ КУРИЦА Эти знаки должны быть начертаны на Пруте китайскими чернилами
Церемониальная Магия признает, что диапазон человеческих желаний ограничен, и не удивительно, что функции этих талисманов или иногда частично совпадают, или некоторые из них почти аналогичны полномочиям, приписываемым Магусу трансцендентной наукой Arbatel. Талисманам в оригинале предшествует фигура волшебного прута, с пятнами, говорит сопровождающий иллюстрацию текст, крови ягнёнка и имеющего форму змеи. Описание несколько неясно, но этот жезл, очевидно, должен быть гибким, чтобы его можно было согнуть, соединить голову и хвост змеи, и с помощью золотой цепи замкнуть образовавшийся таким образом круг. Необходимо отметить, что это — великий древний мистический символ, но до чего же в странную компанию он попал! Прут должен быть длиной в шесть футов, а в согнутом состоянии может использоваться как круг для вызывания духов. В книге также есть изображение великого волшебного круга, но в тексте его описания нет. Таким образом, всего приводится двадцать две фигуры, и в список волшебных терминов включено слово Tarot, что в этой связи имеет особое значение. Действительно, можно отметить некое соответствие между талисманами и Арканами Таро, по крайней мере в некоторых случаях, и по всей видимости, упоминание Таро указывает на то, что эта книга имеет более определенный оккультный аспект, чем представляется на первый взгляд. Именно символика Старших Арканов соотносится с Силами Бездны.
Курица, находящая золото
ГОТИЧЕСКИЙ КРУГ из книги ЧЕРНАЯ КУРИЦА
Я должен, однако, перейти к рассказу о курице-золотоискательнице— главной теме произведения, о котором мы говорим. Великий Оромасис, отец Зо-роастра, был первым обладателем одной из этих изумительных домашних птиц. Яйца они высиживают следующим способом. Возьмите кусочки дерева пахучих сортов, таких как алоэ, кедр, апельсин, лимон, лавр, корень ириса, а также высушенные на солнце лепестки розы. Поместите всё в золотое блюдо, подогреваемое снизу; влейте бальзаминовое масло; добавьте самого лучшего ладана и чистой смолы. Затем произнесите: Athas, Sounam, Erminatos, Pasaim; установите над блюдом линзу— так, чтобы лучи солнца могли воспламенить дерево, линза начнёт таять — очевидно, благодаря волшебной власти, которая присуща этим действиям; приятный аромат наполнит комнату, и ваш состав скоро превратится в пепел. Пока пепел ещё горячий и красный, поместите его в золотое яйцо; положите яйцо на черную подушку; накройте его бокалом-колокольчиком из ограненного горного хрусталя; затем поднимите глаза, протяните руки к небесам и воскликните: «О Sanataper, Ismai, Nontapilus, Ertivaler, Canopistus». Установите бокал так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Когда он окажется охваченным пламенем, то вместо яйца вы сможете различить, в дымке, черную курицу, а если Вы скажете: Binusas, Testipas, она расправит крылья и уютно устроится на вашей груди. В описании не говорится о том, что за этим последует что-либо плохое, скорее наоборот, но об этом — в следующем параграфе. Поскольку этот истинный метод является одной из тайн пирамид, он легко подвластен прямому наследнику Оромасиса, но для простых магов, очевидно, представляет определённую трудность. Снисходительный, подобно всем своим товарищам, к стесненности людей в средствах, этот Гримуар дарит альтернативный способ. Возьмите чистое яйцо; подставьте его лучам полуденного солнца; затем выберите самую черную курицу, какую только сможете; если у курицы есть перья другого цвета, удалите их. И если Общество борьбы против жестокого обращения с животными еще не вмешалось, наденьте на птицу нечто вроде чёрного капюшона, чтобы она не могла ничего видеть. Клюв птицы должен быть свободен. Поместите курицу в коробку, обитую изнуг-ри черной тканью и достаточно вместительную, чтобы ей было удобно. Поставьте коробку в такое место, куда не может проникнуть свет; давайте птице корм только ночью; следите, чтобы никакой шум не тревожил её и не мешал высиживать яйца. Поскольку птицу будет окружать всё чёрное, её воображением, которое, вероятно, достаточно развито, всецело овладеет стихия чёрного цвета. Если курица переживёт свое заключение, она в итоге выведет совершенно черного цыпленка, но лишь в том случае, если мудрость и достоинства оператора позволяют ему участвовать в таких священных и божественных таинствах. Не совсем понятно, как и почему домашняя птица, выведенная таким неудобным способом, должна иметь какой-то особый инстинкт в обнаружении мест, где сокрыто золото, но такая способность ей приписывается, и только из одного этого можно сделать вывод, что Черная Курица — ещё большая глупость, чем Гримуары. Однако упрощенный вариант выведения Черной Курицы не был, по мнению колдунов, последним словом в развитии этой темы. Несмотря на угрозу мести со стороны наследника Оромасиса, это таинство позднее было переделано редакторами Красного Дракона и явилось миру под названием Великая Каббала, которая только и может принести успех. В результате последней переделки этот ритуал превратился в формулу для вызывания дьявола, что уже говорит об истинной атмосфере духов Goetic. Следует предупредить, что успех предприятия будет зависеть от собранности, религиозности духа и чистоты совести вызывающего; иначе, вместо того, чтобы командовать злым духом, злой дух будет командовать им. Понятно, что процесс сам по себе несложен. Стоит всего лишь поймать черную курицу, которую ни разу не топтал петух, и сделать это так, чтобы она не закудахтала; поэтому лучше схватить её, когда она спит, сжав ей шею, но не сильно — лишь бы не было шума. Вы должны идти прямо до первого перекрёстка и там, когда часы пробьют полночь, прутом кипариса очертить круг, встать в середине, разорвать птицу надвое и три раза произнести следующие слова: Euphas, Metahnm, frugatiiri et appellavi. Затем повернитесь на Восток, опуститесь на колени и поведайте свою просьбу, произнеся в конце Великое Имя. Нечистый Дух явится перед вами в алом сюртуке, желтом жилете и светло-зеленых штанах. Его голова будет походить на голову собаки с рогами и ослиными ушами; у него будут ноги и копыта телёнка, он спросит о ваших распоряжениях, которые Вы отдадите ему, как только соблаговолите, и поскольку повиноваться он обязан, Вы можете сразу же стать богатым и, значит, самым счастливым из людей. Такова, по крайней мере, точка зрения Гримуара. Должна ли быть жертва процесса разорвана на куски ещё живой — не совсем ясно, но к такому выводу можно прийдти, исходя из предостережения о нежелательности шума. На самом деле, я несколько изменил процедуру так, что если какой-нибудь глупец попытается испробовать все это на себе в наше культурное время, он получит только головную боль из-за ненужных забот, предлагаемых сценарием церемонии. Поэтому — дело за дураками.
дьявол, ИЗ ИЗДАНИЯ HEARNE "НИЗВЕРЖЕНИЕ В АД." Гравюра Майкла Бюргера, до 1676 г.
Часть II
Полный ГРИМУАР
КОЗЕЛ ШАБАША
Козел Шабаша, из Ритуала Трансцендентальной Магии Элифаса Леви, который отождествляет его с Baphomet of Mendes и считает, что он не связан с Черной Магией, но является "пантеистическим и магическим символ абсолюта"
Глава I
ПОДГОТОВКА ВЫЗЫВАТБЛЯ
О Любви к Богу
Обряды так называемой Трансцендентальной Магии, есть ex hypothesi духовные и религиозные обряды; но духовные и моральные советы, содержащиеся в инструкциях по проведению этих обрядов, в силу своей незрелости и ограниченности, являются лишь банальными советами по усовершенствованию процедур, чтобы они о себе ни заявляли1. В Смешанных Ритуалах, вопреки некоторым выводам, сделанным входе их рассмотрения, по сути тоже есть примесь религиозных обрядов — иудейских и христианских. И это понятно; чтобы приобщиться к легендарным Духам Небесного свода и ритуалам, которые обещают сведущим возрождение Эноха (Enoch — сын Каина, отец Мафусаила), Правителя Нижнего Мира2, «который не был им, пока Бог не призвал его к себе», необходимо также, чтобы кандидат обладал высокой степенью святости, чем бы это для него ни обернулось; резонно также предположить, что, пока Маг повелевает так называемыми Духами Стихий, каббалистическим Kliphoth и Злыми Демонами, он должен быть укреплен милостью и покровительством вышнего мира и свободен от присущих человеку слабостей и недостатков3, Принципы осуществления магической деятельности, учитывая необходимость всякий раз излагать собственную точку зрения, способны удовлетворить, кажется, любым требованиям. Однако они носили скорее характер специальных временных рекомендаций на тот или иной случай; предназначались больше для практических целей, чем для высокого и Трансцендентального искусства святой жизни. Но на первый взгляд, конечно, покажется причудливой аномалией, что Черная Магия должна включать в себя и религиозные обряды, а также должна требовать соблюдения подобных принципов в духовной и мирской жизни от тех, кто сделает её смыслом своего существования. Это не христианство a rebours (наоборот) и не трансформированная религия Израиля, как принято считать; это и не преднамеренное искажение религиозных ритуалов и обрядов; в этом нет ничего возмутительного, но логика здесь отсутствует. Каждый раз, прибегая к подобного рода ритуалам и обрядам, следует не гневить Бога из интереса к сатанизму, а, напротив, получать свыше силу и власть для более успешного управления Злыми Духами, независимо от того, законна или нет цель ритуала. Божественная Любовь, говорит книга Истинной Черной Магии*, должна предшествовать обретению Науки Соломона, сына Царя Давида, который сказал: начало и Ключ моей Мудрости есть страх перед Богом, почитание Его, обожание Его с большим раскаянием сердца и призыв к Его помощи во всех наших намерениях и стремлениях, в исполнении коих Бог наставит нас на путь истины5. Чтобы понять этот парадокс, недостаточно сказать, что книга Истинной Черной Магии — это просто Ключ Соломона, приспособленный к целям магии Goetic. Во-первых, как уже отмечалось, невозможно разгадать Goetic намерение, исходя из книг Ключа Соломона (Clavicles); и, во-вторых, в Гримуарах, а именно в Гримуаре Гонориуса и Великом Гримуаре есть такие особенности, которые не найти в Clavicles. Размышлять непрерывно о свершении и связывать все упования с бесконечной добротой Великого Adonai (еврейск. — выражение благоговения перед Богом, служит также для замены произношения Tetragrammaton) — это основной принцип успеха, согласно Великому Гримуару6. Но и неразумный характер ритуалов Черной Магии не может служить объяснением. Попытка умилостивить Божество молитвами, жертвами и воздержанием и, таким образом, получить Божественную помощь для успешного осуществления отвратительных преступлений и нелепых или невозможных замыслов — это, конечно, безумие; потому что Бог, признанный и призываемый Магией Goetic, — это не Принцип Зла, как говорит миф о Современном Сатанизме7, но «ужасное и почтенное Божество», разрушившее власть непослушных ангелов — альтернатива Jehovah (имя Бога в Ветхом Завете) Еврейским ритуалам и Троице христианского магического цикла. Безумный обряд в действительности есть толкование Магией Goetic фундаментальной доктрины Практической Магии, а именно, власти Божественных слов,«подчиняющих всех Духов тем, кто произносит эти слова8. Эти слова и имена перечислялись как заклинание и, в окружении подходящих официальных молитв, использовались во всех магических церемониях. Черная Магия в одних случаях употреблялась ими в противозаконных целях, а в других— ... в тех же самых целях. Произнесение Божественного Имени, которое, как предполагалось, заставляло демонов трепетать и делало их послушными воле Мага, обладало такой силой, что вызывало в них внутреннее желание повиноваться. За этим также стоит молчаливое предположение, что легче управлять демонами, чем убедить ангелов. Кроме того, понимая, что молитва к Богу и призыв к Божественным Именам предполагает надлежащий дух почтения, преданности и любви как условие, при котором просьба может быть услышана, Goetia переняла это условие. Итак, первое и невыполнимое, что требовалось от посвященного в Черную Магию, это любить Бога прежде, чем начать колдовать; уповать на Бога прежде, чем он заключит договор с Сатаной; одним словом, чтобы делать зло, он должен быть хорошим.
О силе духа
Определив, таким образом, свое духовное стремление, оператор делает следующий шаг — к обретению того уровня сознания, который соответствовал бы его будущей работе. Мы можем представить то состояние, в каком традиционно пребывал колдун— бедный, гонимый, завистливый, честолюбивый и не имевший никаких возможностей узаконить свою деятельность. Неспособный зарабатывать деньги, он мечтал о тайных сокровищах и частенько бывал в тех местах в округе, где они могли бы быть спрятаны. Он искал их, возможно, долго, пока не решился прибегнуть к Волшебству, но земля не выдает свои клады, потому что гномы и Духи земли, Alastors и Демоны Уединённых мест встают на стражу тайн умерших скупцов, когда их призраки покидают окрестности. Узнав, что Гримуары — Колдовские Книги Черной Магии — полны описаний мрачных обрядов и ужасных таинственных слов, повелевающих стражами тех сокровищ, он не стал терзаться долгими сомнениями. Церковь и Государство угрожают огнем его плоти и пожаром его душе, но первого он постарается избежать бдительностью и секретностью, а второе наступит ещё не скоро. Очевидно, однако, чтобы достичь желаемого, он должен вооружиться отвагой и благоразумием, и это, согласно Sanctum Regnum Goetia, — первое наставление. «О люди! О бессильные смертные! — восклицает автор Великого Гримуара, — Трепещите в своём собственном безрассудстве, когда вы вслепую стремитесь к овладению наукой столь глубокой. Преодолейте ограниченность своего ума и знайте, что прежде, чем взяться за что-либо, необходимо обрести твёрдость и непоколебимость, а кроме того, будьте скрупулезно внимательными и в точности, шаг за шагом, соблюдайте все, что я сообщу вам; без предосторожностей каждое действие обернётся вам во вред, помешательством и погибелью; но следуя моим приказаниям с точностью, вы, напротив, возвыситесь от вашей подлости и бедности и достигнете полного успеха во всех своих предприятиях. Вооружитесь поэтому отвагой, благоразумием, мудростью и достоинством — качествами, необходимыми для этой великой и безграничной работы, которой я посвятил шестьдесят семь лет, трудясь денно и нощно для успешного достижения столь высокой цели»9. Можно подумать, что есть какой-то более короткий путь к богатству и удовлетворению всех своих желаний.
|