Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что нужно делать начинающим садху?



 

Обратившись мысленно к таким существам, следует сказать им, что вы собираетесь медитировать в этом месте и ваши помыслы чисты и направлены на благо всех живых существ. Тогда умиротворенные хозяева местности успокоятся и перестанут чинить помехи.

 

Если же помехи продолжаются, то следует:

 

· освятить келью благовониями, мантрами, водой с алтаря, выполнить ритуал – Брахма мантры,

· прочесть защитные тексты – кавачу и др., выполнив визуализацию, защитного ваджрного шатра или сферы, преображение в иллюзорное тело и начитывание мантр своего божества,

· и сделать еще более обильные подношения хранителям местности, более тщательно формулируя свои цели и просьбы.

 

Тогда внешние препятствия исчезнут.

 

Как применять чистое видение:

 

Рассматривать препятствующих существ как игру гневных божеств, испытывающих веру и решимость садху и помогающих ему утвердиться на пути.

 

Что могут делать садху средней категории?

 

Те же садху, кто в совершенстве владеют йогой иллюзорного тела, могут устранить подобные проблемы – преобразившись в иллюзорное тело в облике своего божества.

 

В зависимости от ситуации они могут выполнять благословляющие, умиротворяющие действия, а если они не помогают, то они должны или прибегнуть к усмиряющим действиям чтобы подавив активность вредоносных существ, связать их клятвами не вредить Дхарме.

 

Садху высшей категории

 

Садху высшей категории могут устранить эти препятствия, просто находясь в созерцании своей изначальной природы, пребывая в естественном присутствии, однонаправленном и глубоком естественном самадхи, божественной гордости, чистого видения и единого вкуса до тех пор, пока не появятся признаки очищения местности от помех и не проявятся благоприятные знаки – хорошая погода, радуги, благоприятные сновидения, звуки колокольчиков и т.д.

 

Как применять чистое видение:

 

Следует рассматривать внешние помехи как даршан, благословение, исходящее от особых божеств, испытывающих веру и решимость садху и благодарить их за это.

 

Глава 2

Блуждание ума, искушения, желания и соблазны, и способы их превзойти

(мара клеш)

 

Если садху приступил к отшельничеству рано, и в обыденном монастырском житии, служении не сумел достаточно очистить себя от страстных желаний и соблазнов, блужданий ума, и только подавил их силой воли, то в отшельничестве, там, где нет суеты и отвлечений для ума, все они усилятся и начнут выходить наружу, по очереди, или все сразу из глубин души отшельника.

 

Его поочередно могут одолевать желания развлечений, разговоров, обжорства, сексуальной близости, долгого сна, лени и праздного гуляния по окрестностям ритрита, разглядывания картин природы, фантазии ума и многое другое.

 

Иногда на него могут накатывать приступы старых воспоминаний с чувствами вины, привязанности, обиды или гнева. Иногда он может поглощаться фантазиями, представляя красивых женщин и страстные постельные сцены, которые будут идти перед его взором, либо если у него силен гнев, его ум может впасть в вынашивание планов мести своим обидчикам, либо если у него есть соответствующие склонности, он может воображать как он мог бы обрести влияние в духовных кругах, власть и могущество, доказав другим свое превосходство в знаниях и сверхъестественных силах, или его посетят идеи развернуть торговлю, бизнес в миру, успешное предприятие и добившись успеха разбогатеть.

 

Иногда он, даже не замечая, будет словно бы вести непрерывные мысленные разговоры, дебаты с оставленными в миру родителями, женами, детьми, друзьями или членами монашеской сангхи будто бы пытаясь им что-то доказать или объяснить в своем уме. Иногда он будет бодр и решителен в тапасе, а иногда пребывать в лени, сне и безделии.

 

Все это может быть присуще начинающим садху и отчасти садху средней категории. Это происходит поскольку в затворе все каналы ума по которым поступают чувственные впечатления резко ограничиваются и давление тонких карм, находящихся в памяти тонкого тела, пран-ветров на ум увеличивается многократно.

 

Не находя удовольствий от наслаждения объектами чувств, прана беспокоит ум, тот возбуждаясь, начинает работать в гиперактивном режиме, создавая напряжение в тонком мире, и часто провоцируя разнообразные тонкие силы и существ вокруг.

 

Иногда в ум могут приходить самые абсурдные фантазии и желания для садху в отшельничестве, например,

стать полубогом и наслаждаться на Небесах в прекрасных дворцах,

стать великим асуром и, затеяв битву с кем-либо, возглавить огромную армию,

похвастаться перед друзьями своими достоинствами,

есть какую-либо изысканную пищу,

посмотреть на демонов и их силы,

обрести власть над миром,

отомстить сопернику или недругу в миру и т.д.

 

Этим абсурдным фантазиям и деланиям ума не будет конца, если садху не научится пресекать подобные мысли в самом зародыше, практикой самоисследования, самоосвобождения и отрешения. Иногда отшельнику, обладающему заслугами, могут приходить в ум сверхинтересные идея, открытия, изобретения, оригинальные проекты решения всех проблем человечества и т.д. Все эти идеи естественно исходят из читты – склада, в котором хранятся воспоминания и умственные тенденции. Они могут захватывать дух и «перемалываться» умом с утра до вечера, днями и даже месяцами, опустошая и обессиливая неопытного садху.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь