Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Естественное освобождение мыслей в естественной природе ума
Чтобы не соскользнуть в это «опасное ущелье двойственных мыслей» и клеш, отшельник-садху должен тщательно замечать все желания, вспыхивающие в своем сердце, внимательно наблюдать какие картины рисует его ум в тонком теле, если его предоставить самому себе.
Он должен решительно пресекать неконтролируемое творчество ума, поскольку оно ведет к одержимости мыслями или желаниями, и исходит из нечистого двойственного состояния неведения.
Вместо потакания мыслям и принятия их всерьез, он должен занять позицию созерцателя, безучастного наблюдателя, постороннего свидетеля, подобного старику, который греясь на солнышке, наблюдает за игрой детей в песочнице. Хотя дети резвятся и шумят, он сам находится в покое и умиротворенности.
Вместо потакания двойственным мыслям, он должен исследовать их источник, то «Я есмь»-сознание откуда они возникают и где они исчезают. Пребывая в созерцании источника мыслей, он должен их видеть как пустотную игру энергий и мгновенно распознавать их тонкую основу – естественное состояние. В момент такого распознавания, он должен не мешкая утверждаться в такой основе, сохраняя отрешенность, спокойствие, оставаясь там как можно дольше.
Пусть он, делая так, позволяет мыслям исчезать и естественно высвобождаться, растворяясь в пустоте ума.
Как следует применять чистое видение:
Возникающие двойственные мысли следует воспринимать, как чистую, пустую в сущности игру энергии, Великой Основы не нуждающуюся в очищении.
Как применять божественную гордость:
Все возникающие двойственные мысли следует рассматривать как иллюзорные украшения, которые подобны кругам на воде, появляются и исчезают, не принося ни вреда, ни пользы.
Применение противоядий
Если же он неумел или набор мыслей и желаний силен, то ему следует сосредотачиваться на изучении священных текстов, размышлять о непостоянстве, пагубности клеш и страданиях сансары, читать молитвы святым, своему божеству с просьбой об усмирении ума и представлять на макушке иллюзорное тело коренного Гуру в чистом божественном облике, посылающего благословения с мудрами защиты и исполнения желаний.
Он может применять как противоядие: - раскаяние, - читать защитные тексты-кавачи, - молитвы божествам, - подношения на алтарь, - простирания, - практики очищения памяти тонкого тела (самскара-шуддхи) и другие садханы чтобы очистить и усмирить ум.
Чтобы ни делал садху, ему следует поддерживать: - воззрение недвойственности, - нерушимую веру, - самайю, - равновесие, - чистоту и гармонию (самйогу) в сознании, пранах и теле, не нарушая их.
Если такое равновесие поддерживается долгое время, оно успокаивает ум и очищает его от желаний и мыслей.
Как применять чистое видение:
Следует рассматривать клеши и желания как украшения естественного состояния, пустые и чистые в своей основе игры энергий Всевышней Сущности, которые неспособны затмить лучезарную природу Высшего Я.
Глава 3 Болезни и уныния от расстройства праны и как это поправить (мара, забирающий жизненную силу)
Бывает, неопытный садху начинает соблюдать целибат, усердно и по многу часов медитирует, мало двигается, ест мало и пищу, которая относится к конституции «вата», отрешается от многих желаний, выполняет аскетические практики, но делает это не умело, не умея поддерживать в теле баланс и гармонию – белой и красной сущности, Агни и Сомы, солнца и луны, оджаса и теджаса.
Тогда связь его ума с землей и водой в теле, с нижними чакрами ослабевает. Поскольку эти центры, содержат красную каплю, жизненную силу, дарованную ему вселенной, отвечают за здоровье, иммунитет и благополучие, то его здоровье и иммунитет начинают слабеть, уменьшаться.
Если ум садху беспокоен и он склонен впадать в интенсивные размышления, он также теряет связь с землей и баланс пран в его теле нарушается.
Его прана ветра идет вверх вслед за умом. Его прана воды и земли стремится опуститься вниз, а прана огня, не сдерживаемая ни снизу, ни сверху опаляет тело. Его энергия оджаса уменьшается и иссушается силой неконтролируемого теджаса, а прана покидает привычное место поднимаясь вверх.
Тогда садху становится слабым, болезненным, ленивым, ветреным, уязвимым, мнительным, у него появляются дурные и странные сны, он чувствует тяжесть во всем теле, апатию и вялость и головокружение. Из-за всего этого он приходит в уныние, волнение, дурные мысли начинают атаковать его и он теряет путь, будучи не способным выполнять даже простую садхану.
В этом случае ему нужно прекратить затвор, ритрит, отшельничество и уделить внимание своему здоровью, гармонизации праны и заземлению.
Он не должен впадать в панику, уныние и терять свою веру, ему следует с верой молиться своему божеству о благословении, здоровье и долголетии, он должен включить свое воображение и воображать себя радостным, полным сил, обладателем долголетия, нерушимого здоровья, с крепким и мощным телом, гармоничной энергией. Он должен прекратить медитацию и большую часть времени заниматься ходьбой с заземлением, выяснив методы заземления праны у своего Гуру.
Ему следует поклоняться женским божествам, таким как Прана-шакти, Лакшми и божествам, дарующим долголетие, таким как Дханвантари, Шива, дарующий нектар бессмертия и др.
Ему следует мысленно обратиться с молитвой к своей красной сущности (бинду) в области копчика с Кундалини мудрой, представляя ее в облике Прана-шакти попросить ее насытить тело жизненной силой.
Когда садху ложиться спать, ему следует представлять, как он отправляется во сне в чистые страны для получения от божественных существ благословений и волшебных эликсиров, дарующих здоровье и сиддхи долгой жизни.
Такому садху благоприятно: - медитировать с шамбхави мудрой на элемент земли, сидя и в движении, объединяя созерцание с качествами земли, - медитировать у воды или на шум текущего ручья, чтобы усилить элемент воды и оджас в своем теле, - заниматься ходьбой, объединяя созерцание с муладхара-чакрой и свадхистана-чакрой в пропорции 2х1, - концентрироваться на чакрах в следующей последовательности: муладхара, свадхистана, анахата и манипура, в пропорции 2х3х1х1, чтобы сгармонизировать и восстановить праны, - делать омовения, масляные массажи, - есть плотную пищу конституции «капха».
Бывает так, что в одно время случается дисбаланс ветров, помехи из тонкого мира от вредоносных существ, влияние дурных планет и искушения от собственных клеш и ума. Это означает, что неблагоприяные планеты захватчики – грахи оказывают негативное труднопреодолимое влияние на судьбу садху, его тонкое тело.
Садху, если его вера слаба, в это время может испытывать болезни, сомнения и уныние. Ему нужно начать с восстановления и укрепления веры, ибо вера это фундамент жизненной силы и всего, что существует во вселенной. В это время, если он не опытен, ему не следует практиковать интенсивную садхану, находиться в ритрите.
Ему необходимо читать защитные тексты кавачи, гимны, молитвы о здоровье и долгой жизни, делать подношения своему главному божеству и др. божествам, таким как Лакшми и Прана-шакти.
Постоянно следует практиковать заземление, т.е. выполнять медитацию пространства, божественной гордости, соединяя созерцание с муладхара-чакрой и внешней землей, свадхистана-чакрой и внешней водой. Так же, если есть возможность, следует умилостивить планетарных божеств подношениями, гимнами, ношением астрологических амулетов и защитных шнуров.
Таким образом, праны будут полностью восстановлены, неблагоприятное влияние тонкого мира – нейтрализовано, и садху успешно продолжит свою практику.
Как применять единый вкус: Этот период следует использовать для тренировки в отсечении надежд, цепляний и страхов за «я», рассматривая равностно блаженство и страдания, успехи и болезненные состояния, как проявление единой сущности.
Как применять чистое видение: Следует рассматривать болезни и расстройства как даршан, отсекающий цепляния за эго, как искусный метод, ускоряющий духовное созревание.
Глава 4 Помехи тонкого плана: подавленность сознания, утрата веры и силы духа и как их одолеть (мара скандх)
Иногда садху в ритрите может чувствовать себя угнетенным и подавленным без каких-либо видимых причин.
Ему может казаться, будто его покинула вера, сила духа и он пребывает в унынии, разочаровании и замешательстве.
Это может быть обусловлено: - влиянием собственных карм, хранящихся в памяти тонкого тела в виде отпечатков; - влиянием духов; - помехами от других людей; - неправильной практикой; - потерей веры в себя.
Влияние собственных карм
Если это влияние собственных карм, вызванные стрессом от неудовлетворенных мирских желаний, то нужно на некоторое время уменьшить интенсивность садханы, прекратить сидячую медитацию пустоты и заняться ходьбой в созерцании, разглядывая приятные ландшафты, горы, открытые пространства, моря, реки или озера.
Также благоприятно заняться тем, к чему склонен садху по своей природе, то есть делать то, что нравится в рамках практики, например, читать тексты, заняться приятной физической работой к примеру – работой в саду или в поле рядом с кельей. Когда его тело утомится и придет расслабление, в уме воцарится покой и безмятежная радость.
Как применять чистое видение: Следует понять, что даже кармы и клеши в своей основе пусты, нереальны, чисты по своей природе и реально не могут принести никакого вреда Основе твоего ума, так же как не может обжечь огонь, видимый в зеркале или укусить собака пригрезившаяся во сне.
Как применять воззрение божественной гордости: Влияние собственных карм следует рассматривать как украшение своего Высшего Я, как пустотную и совершенную игру Его лучезарных энергий. При этом не следует путать воззрение с поведением, то есть даже имея воззрение божественной гордости на кармы и клеши, в относительном поведении мы с ними работаем как обычно.
Влияние духов
Если на садху влияют духи местности, внутренние кармические кредиторы, то ему могут сниться дурные сны с вредящими существами, насекомые или змеи, а поутру он будет просыпаться разбитым и опустошенным.
Он может чувствовать неприятное давление на макушке, во лбу. У него может быть тягостное настроение, гнетущее восприятие реальности и страх. Он может чувствовать будто ему на голову натянут вязкий колпак, вызывающий тупость, тяжесть, подавленное настроение и плохое пищеварение.
В этом случае ему нельзя впадать в панику, и несмотря ни на что следует хранить несокрушимую веру и оставаться невозмутимым, радостным и бесстрашным, черпая силу из более тонкого сознания, которое не подвластно никакому влиянию.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы