Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хула на объекты веры и Прибежища



 

Когда уловка с диспутами на темы Дхармы провалилась, они берутся за другой излюбленный способ – хулу на объекты веры и Прибежища с целью их опошления, дискредитации.

 

Они стремятся изощренно унизить, оскорбить то, во что верит садху – Учителя (Гуру), учение (дхарму), общину (сангху), то есть, то, что он считает святым и через это поколебать его веру, самайю, решимость и настрой на садхану.

 

Например, они как бы из сострадания, якобы из желания его просветить или вразумить, «раскрыть глаза» и «наставить на путь истинной дхармы» могут показывать отшельнику в сновидениях, в тонком астральном пространстве различные ими же сотворенные видения, картинки о его духовном учителе, Гуру, представляя его в самых неприглядных видах. Показывая такие картинки, они могут говорить садху, что его учитель – самый заурядный человек, ищущий славы и богатства, который обманывает его, изображая святого, а сам не имеет ни знаний, ни достоинств и лишь притворяется садху.

 

Они могут показывать якобы сцены из его жизни, живописуя его «грехи» и «пороки» и т.д. Все это может выглядеть ярко и убедительно производя впечатление на духовно неопытного садху. Также они могут показывать Дхарму, учение в неприглядном виде, убеждая, что оно бесполезно, ложно, фальшиво, неавторитетно, является выдумкой или, что оно не работает в нашу эпоху, или, что оно не подходит этому конкретному садху или даже вредит ему.

 

Также они могут создавать картинки в снах или медитациях или даже наяву в виде мысленных образов, в которых будет показана монашеская община братьев и сестер по дхарме в самом неприглядном виде, при этом они могут утверждать, что сангха якобы эксплуатирует дхарму, торгуя ею, или будто бы духовные наставники сами погрязли в клешах и т.д.

 

Они попытаются сыграть на небольших разногласиях, которые были между садху в прошлом, раздувая их и подводя под это свою аргументацию, например, «посмотри, здесь нет ни капли любви и сострадания», «их интересуют только деньги, комфорт и слава» и т.д.

 

Всем этим уловкам нет конца, и нет возможности рассмотреть их в полном объеме, цель их – поколебать чистое видение Гуру, Дхармы, сангхи и внедрить нечистое видение в ум садху, так как когда нечистое видение внедрилось, человек теряет всю свою силу, заслуги тапаса и становится уязвим для дальнейшего влияния мар.

 

А разрушить веру уязвимого для влияния человека, утратившего чистое видение не составляет большого труда. Следует знать, что вера, самайя, чистое видение, прибежище, Гуру-йога, преданность Дхарме, доверие и любовь к братьям и сестрам по Дхарме, уважение и почитание духовных наставников подобны волшебному эликсиру бессмертия, живительной родниковой воде, исцеляющей любые духовные раны, они являются теми драгоценными духовными каналами, через которые душа «прикрепляет» себя к Богу.

 

Эти духовные каналы следует беречь как самую великую драгоценность, ибо их перекрытие означает потерю своего пути к Богу, падение в пучину невежества, нравственный крах и духовное разрушение и деградацию.

 

В этом случае садху, потерпев неудачу, может стать «йога-браштха», падшим йогом, а в следующей жизни переродиться «брахма ракшасом» (брахманом-демоном, садху-демоном).

 

Если чистое видение, самайя, вера и воззрение Адвайты слабы такой отшельник начнет колебаться и упадет духом, чего демоны и добивались. Подорвав его самайю и его веру, они без труда запутывают его дух, внедряются в ментальное тело через мысли, тонкое тело через сахасрара чакру (так как сахасрара становится уязвимой, когда вера слабеет, а самайя ослабляется).

 

Все это происходит в тонких аспектах ума, и если садху незрелый и не обладает различающей мудростью, он может воспринимать все это просто как свои собственные мысли, возникшие из ниоткуда, и, будучи убежденным в этом, считать эти мысли своими собственными.

 

Когда такое внедрение произойдет, садху почувствует тупость, слабость, апатию, неуверенность. Его духовный пыл иссякнет, и он почувствует отвращение к дхарме, так как его тонкие контуры сознания будут омрачены и как бы заблокированы и область его интересов будет направлена на удовлетворение мирских желаний и эгоистичных развлечений.

 

Если это произойдет с садху, то в лучшем случае он просто оставит свое затворничество, в более сложном случае он потерпит духовное поражение на долгие годы и всю жизнь будет находиться в состоянии внутренней духовной борьбы, а в худшем, может впасть в настроение демона и непроизвольно поддавшись такому настроению оскорблять Дхарму и святых.

 

Если садху не слаб и не силен, но в нем есть вера, созерцание и различение, он будет очищать себя, обращаться с молитвами к святым и божествам, очищать и восстанавливать самайю и храбро терпеть апатию, уныние, тупость, искушения, все равно следуя Дхарме на силе своей веры, воли и преданности. И если он будет упорен, он обязательно победит и его тонкие тела вновь оживятся, воспрянут духом, прибежище, святые, Гуру, Дхарма, Сангха, избранное божество, линия передачи не оставят его и пошлют ему свои благословения, тогда его вера воссияет, а сила самайи укрепится и он почувствует себя победителем, вира-йогом героем, которого не сломить никаким иллюзиям, марам и клешам.

 

Тогда он с удвоенной силой продолжит свой тапас.

 

Садху категории «пашу»

 

Такой садху должен защищать свою веру, самайю и преданность любыми доступными средствами – чтением священных писаний, чтением мантр своего божества, защитных текстов, совершением подношений на алтарь, раскаянием, аналитическими медитациями, призыванием защиты святых, Гуру и Прибежища. Он не должен слушать и воспринимать в серьез ни единого слова из того, что говорят мары.

 

Но, если уж его ум все таки ввязался в дебаты с марами в сновидении, в медитации или наяву в виде внутренних мысленных диалогов с самим собой, такой садху должен возразить, что Прибежище, объекты веры – абсолютны, чисты и священны по своей природе и ничем не могут быть запятнаны, ни рассуждениями, ни логикой, ни хулой.

 

Ему следует возразить, что понятие учителя, Гуру как драгоценности указывает не на человеческую личность, а на принцип проявления Абсолюта и его благословляющей силы и милости в человеческом теле в относительном измерении, и оно не может быть охвачено и понято логическим мышлением и описано материальными определениями.

 

Ему также следует возразить, что понятие сангхи как драгоценности многомерно и включает в себя всю вселенную от богов, риши, сиддхов, святых до людей и судить истинно о сангхе можно лишь пребывая в измерении чистого видения, а любые попытки ее обсуждать в нечистом состоянии ума бесплодны и являются заблуждением, ибо сангха есть проявление чистого видения и понять ее возможно лишь поднявшись на уровень чистого видения.

 

Что касается Дхармы, то, не слушая никаких уловок, ему следует возразить, что о Дхарме истинно судить могут лишь святые, ее излагающие, те, кто познал Бога, усмирил свой ум и достиг истинного пробуждения.

 

А мары наверняка к таковым не относятся. Затем следует перейти в наступление, указав, что демонам лучше самим обратится к самоисследованию, практике учения и чистому видению, вступив на путь Освобождения, чем усугублять свою карму, пытаясь мешать садху.

 

Наяву же ему никогда не следует вести подобные беседы, рассеивая любые помехи, наблюдением за мыслями, внимательностью к чистому сознанию, устойчивостью в шамбхави мудре, а если это не удается следует применять краткий слог «пхат», пребывание в созерцании «подобное горе» и другие методы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь