Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


…йанра йеи раса сеи сарвоттама
тата-стха хана вичариле…



9 мая 1982 года, Навадвип Дхам, Индия

 

Различные проявления в сакхья-расе, ватсалья-расе, шанта-расе, дасья-расе. Его [преданного] умонастроение в каждой расе будет соответствовать умонастроению определенного слуги, сотрудничества между ними. Это явление дано нам таким образом. Очень тонкие реалии — тем не менее мы должны знать их до известной степени. Знать, что это может быть, что это возможно. Кришна един, но в то же время — йанра йеи раса сеи сарвоттама[1]: Яшода никогда не скажет, что ее расанеполна, несовершенна, что чего-то не хватает. Она не признает, она скажет: «Это — высочайшее». Сакхи, друзья, наслаждаются игрой, обществом Кришны, они думают: «Наши достижения высочайшие, максимальные. Это, — считают они, — высочайшее — то, что чувствуем мы, переживаем в Его обществе».

…йанра йеи раса сеи сарвоттама
тата-стха хана вичариле…

Но есть татастха-вичара — беспристрастное суждение, объективный анализ, относительное положение. И если мы измеряем абсолютное положение, тогда мы видим, мы находим, что есть малое и есть великое, недостаточное и достаточное. Так можно выразиться. Иногда происходит столкновение между расами, и та сторона, которая одерживает верх… Это тест, это критерий: какая сторона одерживает верх? Кто победитель, и кто побежденный? Кто-то говорит: Америка — самая могущественная страна. Кто-то говорит: Россия — самая могущественная страна. Но все становится ясным, когда происходит война, столкновение — какая сторона более велика.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Градация присутствует повсюду.

Когда Хануман отправился на встречу с Кришной в Двараку, воспевая: «Джай Рам! Джай Рам!», Кришна принял образ Рамачандры и попросил Сатьябхаму принять обличье Ситы, но она не смогла. Тогда Он попросил Рукмини: «О! Прими обличье Ситы». Рукмини повиновалась, а Сатьябхама спряталась под троном. И Хануман пришел: «Джай Рам! Джай Рам!» Он увидел: да, Рамачандра здесь, Сита рядом с Ним. Он принес Ему голубые лотосы. Рукмини и Сатьябхама. Рукмини здесь показана как превосходящая Сатьябхаму. Да?

Госвами Махарадж: Я хочу знать, почему Сатьябхама не могла принять образ Ситы?

Шрила Шридхар Махарадж: Почему Сатьябхама не могла? Почему Она не стала принимать, не захотела?

Рукмини обладает особой силой, особыми способностями, она занимает особое положение, поэтому она приняла образ Ситы. А Сатьябхама подобна тени Радхарани, она обладает чертами, похожими на черты Радхарани. Можно считать, что она не способна занять положение Ситы. Можно думать так, поскольку ее природа подобна природе Радхарани. В «Лалита-мадхаве» эти явления описаны.

Радхарани в дварака-лиле трансформировалась в Сатьябхаму, Чандравали — в Рукмини, Лалита — в Джамбавати, и так далее. Так это описано. Это не изначальные личности во всей своей полноте, но их проявления — подобно тому как Кришна в Двараке [проявлен] не во всей Своей полноте. Его шакти (потенция) также аналогичного типа, аналогичной природы.

Чувство Радхарани более сентиментально, Чандравали — более разумно, но во Вриндаване чувство стоит на первом месте, обладает наибольшей ценностью. Во вриндавана-лиле не в такой степени [ценен] разум, интеллект, но речь идет о взаимодействии сердец. Не разум — разум второстепенен. Тогда как в дварака-лиле, возможно, разум занимает первостепенное положение, поэтому подобная трансформация возможна. Сатьябхама более сентиментальна (основная часть ее личности). Рукмини более трезва, более сдержанна, более рассудительна во всех отношениях. То, что в высшем измерении стоит на первом месте, в измерении более низкого порядка занимает второстепенную позицию.

Харе Кришна!

Частная жизнь и публичная жизнь. Частная жизнь выше публичной жизни. Те, кто наиболее квалифицированы помогать в публичной жизни, в частной жизни могут быть не столь эффективными, полезными.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Санатана Госвами привел Кришну в Матхуру, а затем вновь вернул Его во Вриндаван. Он не позволил Кришне покинуть Матхуру. В «Брихад-бхагаватамритам» показано таким образом.

Но Рупа Госвами связал вриндавана-лилу с дварака-лилой. Они трансформировались — вриндавана-лила трансформировалась в дварака-лилу. Гопи обратились в цариц Двараки. Как привести в гармонию эти противоречивые описания? Как расставить все на свои места?

Прабхупада [Шрила Сарасвати Тхакур] в ответ на этот вопрос ответил: «Адхокшаджа». Адхокшаджа. Все права закреплены за Ним [Кришной]. Это означает, что мы не можем понять абсолютно все, связанное с Ним. Если бы мы могли понять все, что Его касается, тогда как бы Он был адхокшаджей? Как бы Он был Абсолютом? Ачинтья. Он [Шрила Сарасвати Тхакур] ответил: «Адхокшаджа. Не пытайся понять своими силами все. Тогда это будет майя».

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

………………………………..

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.
Редактор: Традиш дас.

………………………

[1] Кинту йанра йеи раса сеи сарвоттама / тата-стха хана вичариле ачхе тара-тама — «Это правда, что те отношения, которые связывают с Господом того или иного преданного, являются для него самыми лучшими. Тем не менее, изучив все методы беспристрастно, можно выделить высшие и низшие уровни любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.83).

«Кришна. Верховная Личность Бога»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь