Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В чем состоит особенность учения о полном освящении Джона Уэсли?



Верующие приняты Богом «целиком и полностью благодаря Христовым деяниям и страданиям ради них» (7) Он подчеркивал, что именно наша вера вменяется нам как наша праведность. Конечно, в этом заявлении нет ничего плохого, однако оно является характерной чертой всего учения Уэсли. В учении этого человека внутренний аспект преобладает над взаимоотношениями с Богом во Христе.

Более того, согласно Уэсли, для спасения более важно не оправдание, а освящение.

Самое главное – новая жизнь. Конечно, оправдание необходимо для спасения, но его не достаточно. Истинным, действительным изменением в христианской жизни должно быть освящение, или святость. Уэсли рассматривает оправдание в контексте освящения. С точки зрения Уэсли, оправдание означает относительное изменение, а освящение – действительное изменение (9). С точки зрения Кальвина, как освящение, так и оправдание дарованы нам по милости Божией. Более того, они весьма тесно взаимосвязаны друг с другом. Одно не может существовать без другого. Для Кальвина как для оправдания, так и для освящения чрезвычайно важна взаимосвязь со Христом посредством веры. Уэсли не соглашался с такой точкой зрения. По его мнению, кальвинизм был камнем преткновения на пути к святости (10). Конечно, Уэсли признавал, что оправдание является деянием Бога (11). В то же время факт того, что некоторые люди уверовали в Бога, а другие нет, не является следствием Божественного избрания (как утверждали Кальвин и Уитфильд), но относится к «свободному волеизьявлению человеческой природы» (12), которое присуще людям (13). Уэсли был уверен, что эта «предваряющая благодать» даруется каждому человеческому существу (14). Дабы принять благодать веры, человек обязан покаяться, «показать достойный плод покаяния», который предваряет веру (15). Конечно, всем хорошо известно, каким образом концепция освящения Уэсли взаимосвязана с учением о совершенстве. Конечно же, он говорил не о безгрешном совершенстве, но использовал термин «христианское совершенство». Для того чтобы понять секрет этого сочетания, нам следует знать, как Уэсли определял веру. Он ее называл «особой верой». Если мы верим, что Бог обещает нам состояние святости, тогда мы должны быть уверены в том, что он способен это «сделать прямо сейчас». Таким образом, подчеркивается важность веры, однако она акцентирует внимание на то, что может произойти непосредственно сейчас, благодаря особому переживанию (24). Эта «особая вера» направлена на то, что может произойти прямо сейчас. Уэсли нравится использовать такие выражения, как «только верою» и «простой верою». Он всегда подразумевает веру, которая включает в себя определенные духовные переживания (25). Итак, освящения можно добиться здесь, на земле. Вера в таком случае является не хождением в общении с Господом и борьбой с грехом! Вера подразумевает то, что я стремился к цели и достиг ее на самом деле. Жизнь в святости не обязательно должна означать жизнь по вере. «Святость приходит по вере» (28). Таким образом, это выражение указывает, согласно Уэсли, на путь к святости. Но не к святости или освящению самим по себе. Приводя примеры из своего пасторского служения, Уэсли не спрашивает людей об их вере во Христа. Вместо этого он спрашивает человека, постоянен ли он в молитве, радуется ли он в Господе всегда, довольствуется ли он тем, что у него есть, чувствует ли он любовь Божию в своем сердце (29). Однако с другой стороны совершенно очевидно, что его подход чрезвычайно антропоцентричен. В центре стоит не объект веры, но сам верующий – в его или ее жизни в святости! Также следует отметить, что, согласно учению Реформации, уверенность веры больше связана с будущим спасением, тогда как уверенность в учении Уэсли ограничивается опытом в данный момент. Как он, в таком случае, определяет этот опыт? Он заключается в ощущении, созерцании и исследовании действительности веры. Он утверждает, что не является христианином, так как он чувствует в данный момент, что не любит Бога: Вместо того чтобы использовать стандарт веры, Уэсли пользуется стандартом опыта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь