Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Церковь в эпоху апостольских учеников. Изменения в догматике. Гонения 2-3 в.в.



Хр-во распространилось во всех провинциях Рим. империи. Неизвестные труженники-их было много.

Языческие храмы пустеют. Христиан неисчислимое множество- пишет Климент. Климент Александр-христ философия соперничает языческой. Иеейрен Лионс свидетельствует:-христианство занесено в Германию(Иверию). Он пытается изучить кельтский яз. Наполнили все города, дворцы, курии…

В те времена было немного городов, где христиане были неизвестны. Рим при числе 30-50 тыс верующих…от 10-40% верующих от населения. Общее состояние языч. мира-греч мир себя исчерпал.-одна общая тоска по спасителю, усталость от многобожия, одна культура, сверхъестетсвенная сила Св. Духа, исцеления, сила истины христ. учения.

Искренность любви первых христиан, жар веры и это подкупало.

Гонения. Все сидят в Иерусалиме. Бог допускает гонения… начинают шевелиться ученики.

Христиане отказывались от всех форм идолопоклонства и власти боялись этого. Они думали что будет угроза государственности. Император требовал божественных почестей. Христиане отклоняют поклонение императору. Это был вызов и христиан обвиняли в гос. измене. Их обвиняли причиной бедствий, что это кара богов. Это вызвало кровавые проявления народного гнева. Священники, ремесленники, художники отрицательно относились к христианам, т.к. это лишало их доходов.

С 60х годов языч. мир стал смотреть на хр-во как на самостоятельную религию и стал считать опасной. С 64-68-гонения Нерона. Гонения закончились в Риме после смерти Нерона.

Видя стойкость христиан многие гонители обращались ко Христу. Гонения-от Нерона до Константина.

Сетоний,Тацит- 18июня 64 г-пожар в Риме. Пострадали кварталы бедняков.Неделю шел пожар.Аресты и казни христиан 68 г. В основном гонения были в Риме. Доминициан –гонения 90х.

Причины гонений. Христиане-монотеисты,язычники-политеисты. Христиане не воздавали почестей императорам. Христиане были нетерпимы к другим религиям. Христиане считались атеистами и опасными общества. Христиане напрушали общественные устои-нет раба,еллина…

Это стирание границ было для римлян неприемлимо и делало их социально опасными. Образ жизни христиан был не понятен и потому подозрителен. На момент рождения христа Риму было 750 лет.

Дидахе учение 12ти-катехизист-наставление в вере. Первый канон составил Маркион. Манихество-бог злой и добрый в одном флаконе.

Учили что Христос не был богом а был простым человеком, пережившим логос-мархианство

Иустин Мученник-философ,однажды он встретил пожилого человека, который учил что бога нельзя познать через рассуждения,а обратил его через проповедь Христа. Он превосходно проповедовал. На Иустина донесли ,донес Кристцентс(диспутатор). Иустин бл обезглавлен . Ириней был в Галлии –был ученик Поликарпа,любимого ученика Иоанна. Апостольский символ веры- кредо веры. Чтоб истинно верующие продолжали поступать как Христос. Приемники апостолов стали превозносить епископов,чем нарушили евангельскую чистоту евангелия-идея оставления первой любви в Ефесе в книге Откровенний. 2й период = Смирнская церковь. Стали появл. лжеучителя о крещении младенцев. Синагоги стали привычным местом проповеди христианства. Преследования начались со 2й половины 1го века. Это связано с ростом и обособлением христианства от иудаизма и язычества. Язычники обвиняли христиан не имея представлений о хр-ве. У христиан не было ни храмов ни статуй-это было дико для язычников. Гонения Нерона были локальны в Риме. Императоры понимали что у них недостаточно власти над христианами,поскольку не было механизмов влияния на христиан. Христиане участвовали во всех моментах жизни рим общества,если только это не было участием в поклонении идолам,идоложертвенному, Иустин в середине 2го века возглавлял собственную школу. Легально. Возникала христианская литература. Общая риччина причина гонений-это противостояние христинства язычеству. Сила была у римской империи. Но ткт Рим был правовым гос-вом. Гонения способствовали очищению церкви и подъему святости в церквях. 177г Лионское гонение . Цельс и Марк Аврелий писали против христиан.

Римское общество чувствовало упрек со стороны христиан в том, что римляне участвуют в игрищах и гладиаторских зрелищах. Поликарп отказался назвать императора Господом на что толпа его обвинила в отвержении их богов. Христиане платили налоги,не бунтовали,молились о государстве.В первой церкви христиане желали приобрести венец мученника. Это было желание страдать за Христа с его силой. Церковь была уверена в своей борьбе с сатаной. Первое гонение-муччение и смерть как сознательное свидетельство веры.Гонения на востоке были очень сильными. До 250 г всего 10 гонений были. При Трояне 98-117 г-страдал Игнатий Антиохийский. Он написал свидетельства о церкви около 110 года. М.Аврели 161-180г. Он не был покровтелем христиан при нем Иустин Мученник 177г в Леоне. Постардал. 180-192г имели защиту в лице Марции –жены императора. 185г-погиб Аполоний,произнес пламенную речь Сенптимий Север император запрещал хр-во. Ориген написал послание к своему отцу сидящему за веру в тюрьме. 211-235г –восточные культы Септ Севера распространилось на запад. Распространилось убеждение что все религии родственны –это было пагубно. С конца 2го века христиане стараются отстоять истиность веры и создают апологии (Тертулиан).Он писал что мир существует благодаря вере христиан-т.е. заявляют о себе.В 3 м веке империя в кризисе. В 250 г хр-во продвинулось и стало много гонений.ттИмерептор Деций старается уничтожить в Рим империи хр-во. Были отпавшие христиане-покупали либелиус-свидетельство о жертвоприношении. Имп 253-260 г Валериан-продолжил гонения. Было направлено на руководителей церкви. Потом 40 лет был мирный период без гонений. За это время церковь преодолела мнительность язычников на свой счет. Чернь уже не принимала учстие в гонениях . 284г Деоклетиан начал наступление на христиан. Он хотел вернуть империи былую мощь. И стало быть убрать всех кто не поддерживал языческую религию. Эдикт 303 г говорил о том что надо гнать христиан.

Тертулиан выступал против ересей. Апологет-защитник веры. Он сформулировал первое учение о Троице,но по принципу субардинации. Донат(донатизм)-нельзя восстанавливать отпадших. Церковь решала что делать с отпадшими.особенно в 4м веке. Донатисты создали свою церковь. В 4м веке формируется культ мощей и святых, преследуемых за веру. Всвязи с задержкой парусии (возвращения Христа). Христиане дооносили на себя чтоб получить мученическую смерть.Их места захоронения становилось местом поломничества. И позднее в 4м веке развился нездоровый культ мощей и поклонения святым. С легализацией христианства церковь стла наполняться неообращенными членами. Император Константин окружил себя христианами. Те кто страдал за веру видели что христинство стало мирщать. Они хотели отделиться от этого. Отдельные стали отделяться и отшельничать и постепенно стало обретать массовые черты и объединяться в общины. Антоний-отец раннего отшельничества.250-355г. Оно зарождается в Египте-там тепло. Антоний родился в Египте и раздав имущество и жил в пустыне. Афанасий Великий-получил прозвище черный карлик(загорел на солнце). Арианство-самая страшная ересь и отвержение божественности Иисуса Христа. Афанасий боролся с арианами. 325г –Первый собор Никео-цареградский где арианство было осуждено. В338 г пришел Антоний к Афанасию чтоб помочь в полемике с арианами.

Некоторые монахи живут совместно-кеновитное монашество. Египтянин Пахомий 290-346г. В 320г –на Ниле создал первый монастырь и устав. Он регламентировал четко по военному,поскольку был бывшим солдатом. Иероним блаженный переведет устав на латинский язык и он станет документом и для западной римской церкви. Предпосылки зарождения монашества: Платон учил что тело это тюрьма духа. Как разрушить тело?-Аскетизм или растление. Христианство взяло аскетизм. Основание монашества в том,что человек должен быть удален в крайний аскетизм,чтоб освободить духовный ресурс. Но тело сотворил Господь. Пренебрежение к телу –это греховная крайность. Библейская предпол 1Кр7\8,25-27- Ориген и Тертулиан. Ориген себя оскопил не смог бороться плотью. Они призывали к безбрачию. Они призыввали к отделению от мира как изоляцию в уединении. Ин17\19.-это позиция против монашества. Третья причина -это уход от действительности,бегство от сложностей мира,от падения нравов. И им было сложно найти узкие врата Христа. Монашество давало больше личного поклонения богу. Четвертая предпосылка-в период гонений возникла мысль о том что невозможно достичь святости живя в семье. Церковь стала убежищем для кризисов от варваров наполнивших церковь. Истиные христиане старались в святости и начинали её искать в аскетизме и уходе в монашестве. Географические- зародилось в Египте,плодородие и рыболовство. Климат благоприятствовал и обширные пустынные районы. Монашество принесло- в средние века монастыри стали опытом ведения хозяйства. ,монахи были хранители переписчиками рукописей и сохранили для потомства и были центрами библейского богословия, занимались благотворительной и миссионерской деятельности. Из монастырей вышли церковные деятели Папа Григорий7. Негатиный вклад-многие замечательные люди были потеряны для мира. Целибат-это препятствие для сем жизни и привело к появлению к 2й морали –монашеской и мирской. Это приводило к гомосексуализму. Монахи отличались самомнением-что спасение можно заработать делами и пренебрегали личной гигиеной. Католическая церковь способствовало монашеству, поскольку в монастырях появлялся достаток и оттуда появлялась духовная лень. Пьянство. Не существует никакой монашеской добродетели.

Монашеский идеал не имеет библейского основания.-церковь должна быть открыта к миру.

Канон НЗ, Мураториев канон-22 книги (без ев. Ин, Евр.) содержал Апокалипсис Петра.

367г-Афанасий Великий упоминает 27 книг НЗ как те, которые необходимо употреблять в богослужении. Гиппон 393г-собор 397-Карфагенский собор утвердили канон НЗ.

Критерии каноничности: вдохновение людей Иисусом Христом, способность книги наставлять, единодушное принятие церковью, апостольский авторитете(авторство),дата ближе к жизни Христа. Канон нового завета составлялся из-за авторитета той или иной книги в церкви.

95-150г-апологеты Климент римский, Игнатий и Поликарп- апостольские ученики. Апологеты отражали атаки со стороны неверующих. Потом пришли полемисты. Гонения закончились, христиане начали философствовать и это начало полемизма. Апологии показывали бессмысленность гонений, ничтожество античных богов и глупость идолопоклонства, они отрицали то, что приписывали христианам. Татиан 110-172-писал Грекам и спорил о их вере, аппология Афинагора,160-220-Тертулиан-писал свои аппологии, Ориген написал против Цельса.

Ориген писал что ада не будет, что дьявол покается, что наступит катарсис. Значение апологетов-они показали что христиане не невежественные варвары, это ободряло христиан против критики и гонений, это помогает нам видеть как страдали христиане 2го-3го века, христиане понимали что они инородные – из мира бога. Уроки из апологетики: мы должны быть готовы отстаивать мировоззрение перед неверующими так, чтобы оно было понятно для них. Со 2го века появилось евхаристическое деление службы- проповедь и евхаристия. Пресуществление, духовенство рассматривалось как священники приносящие кровь и тело Христа во время причастия. Этому учил Киприян Карфагенский. (Кому церковь не мать, тому Бог-не Отец).

Законнические ереси-влияние иудаизма Эбионизм-евр христиане пытались добавить иудейские законы. Иисус обычный человек,который понравился Богу и стал богом. Принимали ев. Матф

Богословские ереси. Так же были споры с донатистами. Спорил с ними Августин. Донат же говорил что если епископ дрогнул во время гонений, то твое рукоположение не действительно.

Но дары и призвание неприложно. Агустин был поддержан на соборе. Так же были споры о дате пасхи. Была принята точка зрения западной церкви. Спор не прекращался до 14 века.

Филос ереси под влиянием эллинизма-синтез хр-ва с языческими религиями. Манихейство- соединял хр-во с дуализмом персидской религии заоростризм. Плоть-тьма,нужно готовитьсебя к чистому свету. Достичь этого могут только избранные. Кому-то открыты особые знания-гнозис,Превосходство духа над плотью ,захваченого плотью-платонизм. Безбрачие. Иисус был откровением света наряду с Буддой и Зараастром. А в их времена сам Мани являлся проявлением света. Иисус не становится человеком, а только принимает вид человека-докетизм. Манихеи были как буддисты,а на западе как христиане.

Неоплатонизм-возникло в Александрии- Аммоний Саккас, его учениками были Ориген и Плотин. Принцип эмманаций-чем дальше от источника света, тем хуже. Зло исходит из того же источника что и добро. Августин сочувственно относился к неоплатонизму. Идея о том,что есть высшая реальность и основное дело человека уподобиться ей. Исповедание злых дел первое начало дел добрых-учил он. Гностицизм-

Иустин Мученник-р 100, замучан 165г. Он был учеником ап Иоанна. Он увлекся платонизмом. В юности. Был обращен в 130 г. Он был экзегетом и христоцентричен.

Иереней Лионский 202г-он был учеником Покарпа Смирнского. Иереней боролся с ересями.ММркин овергал учение ВЗ. По его нмнению был мудрый равввин. От церкви Маркиона отлучил собственный отец. Иереней пишет книгу Против ересей.

Гностицизм: Валентин учил-2 бога Демиург добрый и злой, о добром поведал ИХ, а злой-бог Яхве бог ВЗ. Он злой и мелочный. Христиане стали относиться к ВЗ с опаской и недоверием.

Василит - он написал собственное евангелие. Он учил что есть верховный бог и этот бог породил разум, а разум породил слово, а от него целомудрие, а от них мудрость и сила. Те вступили в брак и породили множество небесных существ. Павел был вознесен до 3го неба, а нам в высшие сферы.

Маркион-по его учению ИХ был не сын а мудрый раввин его не поняли его учение неразумные последователи.Отец Маркиона отлучил сына как еретика от церкви.

Эвиониты-не верили в божественность ИХ.

Гностики- Иисус пришел как фонтом и не боговоплотился

Ариане-не верили в полноту и целостность ИХ.

Аполинарская ересь-не верил в человечность ИХ

Несториане- не верили что ИХ это одна личность

Евтихияне- смешивали 2 воли во Христе.(человеческая и божественная,как божественная воля подавила человеческую волю) Тогда получается что Иисус не имел собствнной воли а дейстсовал как робот.

Адопцианство-верили что Бог усыновил ИХ и на время дал божественность.

Савелиане не верили в одного Бога в 3х личностях.

Докетисты-считали что ИХ только казался человеком.что в нем не было ничего человеческого-только чистый дух.

Монофизиты- считали что у ИХ есть только одна природа,а не 2-чел и бог.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь