Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что такое номера номера Стронга и как ими пользоваться?



Иер48\..Проклят кто дело Господне делает небрежно. Слова обретают значение в контексте.

Напр. слово РУЧКА (3 значения -ручка ребенка, дверная, писчая). В отрывке. Надо понять, как слово НЕБРЕЖНО используется в Свящ. писании. Все его значения. Искать по русскому языку.

Тут проблемы- Мы опираемся тут на перевод, а не на слово на греческом или иврите. Есть еще трудности- корни могут быть сложные . ОТЕЦ (отче, отеческий…).

Слова с которых был сделан перевод совсем разные. 2Пар29\11-небережный….ШАЛАХ на еврите.

Пр14\2-небережет… на евр. БАЗАХ. Иер48\10- небережно… на иврите РЕМИЯХ. 1Тим6\2-на русском небережет…на греч КАТАФОНЕО. Разные слова переведены одним словом небрежет.

Нам надо искать по тексту иврита или греческого. Были созданы номера Стронга.

Это номера, которые приведены для текста на иврите и греч текста НЗ. Номера соответствуют тексту на евр или греч языке. Система может найти слово за любым номером. Т.е. мы ищем не по переводу, а по текстам евр. и греч. Язык не надо учить. Система чисел позволяет уйти от сложностей с коренной системой русского языка(склонением и падежей).

Проблемы номеров Стронга.

-они были созданы давно.База номеров устарела. РСП66-он был создан на основании Текстус ресептус 1544г.-греческий.Тогда он считался критическим текстом. С него в 1876г. Сделали РСП66, после этого 130 лет наука двинулась вперед, нашлись новые манускрипты. Сейчас используют NA27. Как решить проблему номеров Стронга. NASB так же содержат номера Стронга и они наиболее точные чем в РСП66.Т.к. они базируются на более свежей версией номеров Стронга чем в РСП66.

-база данных номеров Стронга не сквозная. Это проблема перехода. НЗ одна(греч), для ВЗ(идиш) другая. Соответственно ВЗ писания НЗ ученики делали перевод с Септуагинты. Иврит забыли повсеместно и стали пользоваться греческим языком. Байбл воркс. При переходе к ВЗ она берет Септуагинту. В МСЕХ подготовили файл ТДНТ. Позволяет искать однокоренные слова к данному греческому на протяжении всего писания в Цитате из библии. Преимущества- любое слово из греч в НЗ он показывает употребление этого слова на протяжении всего священного писания.

Можно найти где эти слова используются на протяжении всего Свящ писания.

Анализ понятия ЖЕРТВА… существовало еще до появл закона о жертве. Проблема в том, что с этого момента восприятие жертв перестало быть потребностью сердца. Жертва стала вещью в себе. Жертва –внешнее выражение внутреннего состояния. И Бог напоминает Пс4\6-жертвы правды. Пс50\19-принеси жертву хвалы… дух сокрушенный. Пс140\2-воздеяние рук и молитва тоже жертва. Иос.6\6- боговедение и милость. и.т.д… Евр13\16.

Искомое содержит хотя-бы одно из перечисленных слов(галочка в Цитате)

14. Различные подходы к толкованию Священного Писания.

Синхронич подход.

При синхроническом подходе, при котором учитываются тексты примерно одного и того же времени, или даже из одной и той же книги.

-Человеческой мудрости может быть просто недостаточно — в Евангелии от Луки (24:13-35) мы читаем рассказ о двух учениках Христа, которые сразу после воскресения (о котором они уже услышали) оставили Иерусалим в полной уверенности, что их надежды были безосновательными.

Христос Сам встретился им по дороге и разъяснил им библейские пророчества о Своих страданиях и воскресении; только так они смогли увериться в этом.

-Библия существует в контексте иной литературы. Апостол Лука начинает свое Евангелие с указания, что «многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (1:1)

А ветхозаветные авторы буквально ссылаются на труды своих современников или предшественников: «Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"» (Ис. Нав 12:13); или «прочие дела Амврия, которые он сделал, и мужество, которое он показал, описаны в летописи царей Израильских» (3 Цар 16:27 и во множестве других мест).

-Библия может по-разному описывать одни и те же события. Самый известный пример — это четыре Евангелия, которые согласны в главном, но различаются некоторыми мелкими деталями, вплоть до незначительных формальных противоречий (родословия Христа у Матфея и Луки; благоразумный разбойник, о котором упоминает только Лука и т.д.)

-Библия может отражать разные точки зрения. Ни для кого не секрет, что в Библии приводятся речи разных людей, произнесенные по разным поводам, и они, безусловно, могут отражать разные подходы к одним и тем же вопросам. Однако существуют и такие контексты, в которых сам библейский автор намеренно «сталкивает лбами» две противоположные позиции. Например, в Книге Притчей (26:4-5): «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

- Библия может давать к одному и тому же тексту разные объяснения. Классический пример — формулировка заповеди о субботе. Исход (20:11) объясняет ее так: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Второзаконие (5:14-15) приводит два других объяснения: «Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний».

Диахронический подход.

О том как более поздние библейские тексты могут ссылаться на более ранние и истолковывать их.

-Одна библейская книга может цитировать и уточнять другую. Часто это происходит на уровне аллюзий, образов, выражений — например, пророчества Исайи заставляют вспомнить о песни Моисея из Книги Второзакония буквально с самого начала: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит» (Ис 1:2) и «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор 32:1).

- Одна библейская книга может толковать другую. Уже внутри ВЗ мы сталкиваемся с ситуациями (правда, довольно редкими), когда более поздний текст разъясняет смысл более раннего. В 32-й главе Бытия рассказывается загадочная история о поединке Иакова с Незнакомцем, который не назвал себя, но дал Иакову новое имя Израиль. Зато пророк Осия (12:3-4) раскрывает личность Незнакомца вполне ясно: «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав — боролся с Богом. Он боролся с Ангелом — и превозмог».

По сути дела, мы здесь сталкиваемся уже не с истолкованием, а с перетолкованием более раннего текста. Главное, чтобы совпадал некий глубинный внутренний смысл: цитаты из Малахии и Исайи говорят о спасительном вмешательстве Господа в жизнь Его народа, которое должно быть предуготовлено, чтобы люди приняли его должным образом. К миссии Иоанна Крестителя это подходит как нельзя лучше.

- Библия может выражать новые мысли через старые образы. Книги НЗ нередко используют не только образы, но и язык ВЗ: например, в Откровении Иоанна Богослова можно найти немало нестандартных оборотов речи, которые мы не увидим в классических греческих текстах, зато они встречаются в греческом переводе ВЗ (LXX)[8]. Но порой такие образы и выражения передают совсем новые идеи. Самым ярким примером здесь может служить образ Мелхиседека в Послании к Евреям (см. подробнее раздел 2.2.5.). Упоминая его, автор на самом деле рассуждает не о нем, а о Христе, прежде всего — о Его священстве, не связанном с Левитским происхождением, к тому же соединенном с царским достоинством.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

Богословие святости, Систематическое богословие

История Церкви, История евангельских движений на Востоке

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь