Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Евангельское пробуждение в России во второй половине 19 – начала 20 веков. Проникновение в Россию баптизма. Деятельность Редстока, В.А. Пашкова, И.С. Проханова.



Так же в СПб трудился лорд Рэдсток. Он 20 лет молился за пробуждение в России.

Он проповедовал в аристократических семьях, на раутах, фуршетах. Из уверовавших были Черткова и Ливин. Они сделали много для ев пробуждения. Проповедь их не удержалась только в рамках СПб и распространилась на Орловскую губернию. В одном из дворянских домов было устроено молитвенное собрание. Власти их не тревожили.

Историки не делают разницы между штундистами ,Пашковцами и баптистами. Но разница есть. В 70х годах 19 века в СПб прибыл лорд Рэдсток. Он проповедовал среди аристократов. Многие слыша его каялись-он был зажженым проповедником. Вслед за ним свою ев деятельность начал полковник Пашков. Василий Александрович. Он служил в императорской армии, в молодые годы вышел в отставку но стал полковником. Он был приближен был к императорскому двору и подружился с А2. Пашков был сказочно богат. У него были земли во многих губерний. 3000десятин. Если 30 десятин- богатый крестьянин. Ему принадлежали медные рудники на Урале. +несколько предприятий. Это богатство шло от предков-он из старинного боярского рода. Его дворец в СПб был больше Зимнего дворца. После 50 лет он обратился ко Христу. Разница между Рэдстоком и Пашковым была. Проповеди Рэдстока были расчитаны на эмоции. Пашков стал практиком ев пробуждения в России. Он отличался тем, что не был так речист как Рэдсток. Пашков раскрывает двери своего дворца для людей желающих искать Бога. РПЦ не сразу среагировала на это. Пашков сам проповедовал. Он благотворительствовал. На него смотрели как на покаявшегося дворянина. Был уверенный старт. В1878 году –начало проповеди Пашкова. Предписания запрещали проводить несанкционированные религиозные собрания, но не не в частном доме. Собравшихся было очень много. Победоносцев констатировал что в доме Пашкова собираются 1500 чел. Многие слои населения. 2 года до 1880г. Власти не обращали внимание на занятие Пашкова. Либерализм А2. И Пашков был другом А2 . Так же Пашков был в родстве с МВД Тимашовым. СПб губернатор генерал Трепов был родственником Пашкова. В1870 годы самый разгар борьбы революционеров с правительством. Возникает много революц организаций.

Консерваторы-противники реформ А2(считали что менять ничего нельзя). Но там нет движения-ничего не меняется

Умеренные противники консерваторы-либералы….легальным путем.(внося предложения в правительство)

Радикалы-революционеры. Радикалы убили А2. Радикалы Земли и воли-состояла из людей разных сословий, разночинцы. Они шли в народ и пропагандировали антицарские настроения.

Власти не могли отличить христианских проповедников и пропагандистов Земли и воли.

Пропаганда не развивалась среди патриархальных христиан. Потому что крестьяне сами доносили на пропагандистов. Ввиду того что пропаганда часто не удавалась-Земля и воля раскалывается. Черный передел продолжал работать среди Христиан. Народная воля была за то чтоб заниматься террором. Трепов был убит ими как и А2. Проповедь Пашкова поскольку была без поддержки РПЦ-настораживала власть. Трепов сказал-Если Пашков хчет иметь успех-мы спасены. Пашков был противником насильственного изменения гос строя. Он хотел донести евангелия народа. Он держался просто среди простого народа. Он показывал что ев весть не знает соц. границ.  Пашков на практике старался на практике осуществить христианские идеи-благотворил материально. Он после собраний устраивал ужин. За столом сидели и высшие чины и беднота. Враги Пашкова считали что он подкупает людей. Что касается благотворительности-аристократы принявшие Христа открывали мастерские и прачечные. Там шили одежду для детей и все доходя распределялись между нуждающимися. В результате его проповеди люди разъезжались в другие губернии и открывали Пашковские гнезда. Там была проповедь евангелия.

Понимая что народу надо дать евангелие и литературу, Пашков открыл деятельность по распространению христинской литературы. Общество поощерения духовно нравственного чтения. Было создано до Пашкова. При помощи этого общества Пашков сделал его органом распространения литературы. Общество издавало более 200 брошюр с разъяснением учения. Общество распространило несколько миллионов экземпляров литературы. Они печатали библию и еженедельник Русский рабочий .Литература выпускалась как с одобрения А2 и Свят. синода. Препятствий не было- Пашков тонко готовил литературу. Это было духовно- нравственные рассказы. Пашков не излагал определенной доктрины. Что усыпляло бдительность цензуры РПЦ-это статьи православных иерархов в журнале Русский рабочий. Противники Пашкова говорили синоду, что Пашков усыпляет бдительность. Реформы А2 послужили распространению грамотности. Земство взяли опеку над народными школами. Не всегда крестьяне видели пользу от учения. Особенно среди девочек. Бабе грамота, что корове седло. В пору А2 стало нормальным что девочка будет получать грамоту. Переломить отношение к женской грамотности помогли пашковцы. Т.к. литература Пашкова достигала деревень. Неграмотный сектант это было что то невероятно. Свящ синод выработал свой взгляд на литературу. И провел ревизию литературы Пашкова. Она была произведена в 1895 г. Насколько она вредит православию?

200 видов брошюр. Выделены 3 категории-

1-не оскорбляющие православие

2-в которых чувствовался сектантский уклон

3-опасные для православия.

45-были отнесены как опасные для РПЦ.

(Что такое христинство, истинная радость, ад и рай, руководство по чтению писания)- к ним относились нормально. РПЦ считало полезным разослать в свои учебные заведения РПЦ.

Свящ синод говорили что там распространилось учение Пашкова,где православие было слабо,где сельские священники плохо исполняло свой долг. И члены Общества духовно нравств чтения там и работали. Результат деятельности был ошеломляющим. Крестьяне слушали пошковцев не как революционеров. Крестьяне на свой лад принимали учение. Свящ. синод говорил Пашковцы не говорили о себе не иначе как о христианах. Крестьяне отрицали святые образа уничтожали и нередко выбрасывали. Но были и такие, кто каялись но при этом продолжали считаться православными. И ходили на те и те собрания. Пашковские проповедники указывали не на пагубность православными а на то,что будучи праославными они поступают греховно,а нападок на вероучение РПЦ не было. Чатыркин дает совет как нейтрализовать пашковское учение.

Он рекомендуетсвященники РПЦ читали библию

Чтоб священники РПЦ делали проповеди в церкви и по домам.

Священник должен заботиться о том, чтоб у прихода был запас библий.

Имея библию люди знакомятся со словом Бг и получают грамотность населения.

Чатыркин указывал что сектатнты умеют читать. В Спб было создано антипашковское общество.

Это были мягкие шаги православия по нейтрализ учения Пашкова.

Административные шаги пресекающие деятельность Пашкова. Константин Петрович Победоносцев-профессор права, верующий православный, владел языками, завоевал доверие императора. В 1880г А2 назначает его оберпрокурором священного синода. 25 лет он был оберпрокурором. Деспотизм, желание отстоять свое мнение любой ценой и славянофильство, он был консерватором. Он поклялся искоренить сектантство. Он был назван великим инквизитором.

Он посетил несколько собраний Пашкова и убедился что ев проповеди представляют опасность для РПЦ. Он переписывается с А2. 10 мая1880г он докладывает что изучив движение пашковцев он 5,5 часов обсуждал с комитетом о том что следует предпринять с движением Пашковцев. После отъезда Рэдстока возникла опасность с действия Пашкова. Нарушают статью 125 запрещающую проведения собраний в столице без ведома властей. Подробности богослужений-

Односторонность проповедей Пашкова-наличие центральной темы –рождение свыше через ИХ и никаких проповедей о святых, мученниках, чудесах. Победоносцев констатирует опасность движения Пашкова. Но сам Пашков никогда не говорит что он организовал новую церковь. Он не вышел из православия. Но по сути избегал РПЦ. Победносцев видит опасность –простолюдины запутаются в сетях ересей. Рекомендации Победоносцева…

1-Статья 126 касается предотвращения преступлений-запретить самозваные молитвенные собрания и проповеди пашковцев.

2-выслать Пашкова из России на время.

3-запреить собрания пашковцев запретить в регионах России.

4-в дальнейшем запретить лорду Рэдстоку приезжать в Россию

5-повышать уровень духовенства РПЦ. (этим должны заняться духовные власти в столице)

А2 отреагировал в 1880 25мая губернатору СПб приказано согласно 126 статье проповедь слова запрещается людям которые не уполномочены на это церковными властями. Пашкову предписывается оставить пределы России. Пашков выехал на несколько месяцев. Летом он снова появл. в имение в Московскую губернию. Он построил там школу для крестьянских детей. Весной 1881 года А2 был убит. Народовольцы восприняли так что рев будет разгораться, но результат был иным-люди жалели государя и вокруг революционеров возникла нетерпимость. Л.Н. Толстой предлагал простить террористов . Но их казнили. Произошло ужесточение внутренней политики. Пашковцы были так же затронуты. Это стало затруднительно проповедовать.

Что повредило? Были потоки клеветы…материальная сторона. Кучеру Пашков платит 3 рубля за то что тот слушает его проповеди. Но Пашков был благотворителем. За приход на собрание человек получает денег с запасом на три дня. Студент получает одежду-не надо подрабатывать. Пашков стал объектом клеветы.

ИС Проханов подав в МВД свое обращение-Краткая записа о возникновении евангельского движения в России…

+22 докум о неадекватных отношениях между государством и ев христианами(гонения) Цель –показать что ев хр это добропорядочные граждане. И что вытравлять их из гос-ва-это неразумный гос шаг. ПРоханов-СПБ-родился и жил. Искания пришли на 1890годы-годы контр реформ-сворачивание начинаний Алекс2. Организ. Студ. кружки-они были неблагонадежны-грамотные и знающие. У них был доступ к литературе + ин языки. Они были свободомыслящие. Кружок СПБ был создан там был Прох. Они анализировали реформы и почему всё так произошло. Прох. привлекала идея хождения в народ. Но он не примкнул к кружку, поскольку его отталкивал атеизм. Проханов покаялся. Желание служить БГ привело к идее ходить в народ но на еванг рельсах. Нее чтоб будоражить и подбивать на революцию, а чтоб проповедовать евангелие.

В 1894 году он создает общину-сельхоз община ев верующих. На Россию нельзя надевать чужей кафтан. и менять православную религию, не баптизм и не заискивание у запада.

Записка в МВД-с 25 янв. по 1 марта 1905г прошло обсуждение записки, а на уровне кабмина Российской империи. Те вопросы, которые были в записке и были приняты решения о лояльном отношении к евангельским христианам. Прекратить админ распоряжения. Многие ев христиане были осуждены и комитете постановил смягчить наказания по мере тяжести, а те кто были осуждены и их уголовные дела закрывались или следствие бралось под контроль.

 Тот момент назрела обстановка –многие подавали голос, чтоб смягчить отношение к ев. христианам. В программу ВКПб уже была введена программа о отделении церкви от гос-ва.

17 апр 1905 года был издан Ник2 именной указ о укреплении начал веротерпимости.

В СРЕДЕ ХРИСТИАН БЫЛО ЛИКОВАНИЕ. Софья Ливен –дворец княгини. там был дом молитвы.

Она вспоминает, о том, что государь издал указ.-многие плакали и опускались на колени. И там выступал И.С. Прох. Который считался первым лидером ев движения в России. Он считал что это результат того, что многие пострадавшие за евангелие страдали-Мы с радостью пожали то, что многие сеяли со слезами. Христиане встречали возвращающиихся из тюрем. Чиновники на местах были не довольны и писали письма государю. Но понемногу закон был воплощен. Писали статьи от известных баптистов….якобы от их имени-это была фальшивка. Якобы они призывают к миру с немцами. Были запреты съездов баптистов и запрет издательской деятельности. До 1911 года издавались: Проханов позаботился в 1905-журнал Христианин.

С 1906г он стал печататься регулярно. + приложение Братский листок. –это был информационный листок о жизни братства. Для юношества-Молодой виноградник. Для детей-Детский друг. Те все виды верующих были охвачены. С 1910 года выпускается газета Утреняя звезда. 

Баптистское братство-был журнал Баптист в 1907г. Журнал очень толстый.-Догматика,новости,муз служение…каждый мог найти в нем то,что хотел.+ подготовка служителей.

Совет по делам воспитания и образования…6недельные курсы для проповедующих братьев+ программа курсов(толкование библии,история церкви,способы проповеди,догматика баптистов+грамматика,география,общая и Российская история) . Всего было 3 выпуска

С1дек 1906г-15 янв 1907,

15 сент 1907 г-

…31 янв 1908

Принимались ев христиане и баптисты

Проповедовали. ПРоханов,Каргель,Максимовский…

Через 5 лет наконец всероссийский совет ев христиан объявил о открытии в СПБ 2 годичных библейских курсов. (введение в ВЗ, экзегетика, догматика, гомилетика, история церкви ,сравнительная история религий, основы философии и теория духовной музыки и пения, введение в НЗ,христианская этика и апологетика.)

Курсы открылись 14 фев. 1913 г -19 человек. Это были объедин. курсы. НО они не смогли завершиться-началась 1я мировая война.

У баптистов учебные заведения не открывались. Семинария в Лодзи(Польша) испытывала нужду в деньгах. Семинария не смогла окончить деятельность.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь