Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Церковь в эпоху «перестройки» и в постсоветский период.
Эпоха застоя закончилась в 1982. В 1985 г был объявлен курс гос-ва на демократизацию общества. Это означало послабления для верующих. Перестали гнать верующих., суды прекратились, В 1989 году выходит законодательство О свободе совести в СССР. Гораздо упрощалась процедура регистр церквей -10 чел. -свобода религ. образования В 1992 году было издано современное законодательство “О свободе совести в России” -свобода религ. и антирелиг. пропаганды -регистрация не считалась обязательной (без образования юр лица)
25. Что такое богословие? Рациональный и духовный аспекты богословия. Типы богословия: обывательское, академическое, профессиональное, богословие служителей, богословие прихожан. Телогия =богословие. Теос -Бог, логос-слово. Занятие богословием без духовной жизни- это упражнение в гордыне. Это не христианский термин их философии Платона, диалогия Государство. Рассуждают 2 человека о истории Государства…нужна так же теология о Богах…как отражение в человеческих отношений. Что изучает Богословие? Это Бог и все остальное в той степени в которой все связано с ним. Творения Божье- видимые и невидимые. Вера человека. Богословие немного по разному воспринимается в западной и восточной традициях. Протестанты ближе к западному видению. Аристотель дал нам формальную логику… задача богословов была выстроить логично христианское учение, систему, где одно связано с другим. В то время…10-11 век появл. университеты из монастырей, духовных семинарий, где богословие было царицей наук. И вскоре стало очень академичным. На востоке –Богословие-это духовное знание о Боге. Это прежде всего- личное отношение к Богу Отцу через Христа в Духе святом. Иоанн Богослов, Григорий богослов , Симеон новый богослов…в восточной традиции. Они сподобились видения божественных тайн. Григорий- видел троицу. Все трое богословов писали стихи. Потому, что словами схоластики нельзя выразить опыт богообщения. На западе в университетах все науки были подчинены богословию. Витраж-богословие –царица наук. В центре- она на земном шаре. Голубь-Дух-слово. Серафимы- мудрость. Философия-читает книги.(все богословы проходят в курсе философии) История- оглядывается назад. Изучаем Бога через его дела. Наука-изучение божьей вселенной. наука занятая изучением божьего творения. Нет диалога между церковью и миром - мы говорим на разных языках. Ломоносов-Бог дал 2 книги -книгу мира и свое слово. И грех их ссорить. Существует традиция богословия и мы не изобретаем новое.-история нам подспорье. Искусство-красота вселенского порядка. Музыка, живопись. У ног богословия - смирение. Это самое важное что есть в духовной жизни. Самоутверждение-вычеркивание Бога из жизни. Смирение-утверждение Бога. Сверху от богословия 3 фигуры: вера, надежда, любовь. Любовь в центре-любящий рожден от Бога и знает Бога. Иисус-первенец из умерших. Жизнь будущего века прорвалась к нам. Нам нужда надежда.
Богословие-здесь в семинарии мы делаем акцент на изучении рациональных доктрин. Это рассуждение о Боге которому поклоняются христиане. Краткое методическое откровение, полученного верой. Р. Дайнинг попытка выразить веру языком разума. Это размышл над жизнью в Боге, убеждениями,попытка описать хр. Опыт чтоб плодотворно достигать христианской жизни. Бог которого можно постигнут не есть Бог. Нужно развивать в себе смирение. Не просто размышление-это результат богообщения. Кто молится- тот богослов. Когда обычные христиане ищут ответы связанные с их верой-они уже занимаются богословием. Неосмысленной веры не нужно придерживаться. Интелектуальность может никак не будет пересекаться Богословие-исследование основных вопросов жизни. Есть ли БГ дело до меня,любит ли Он меня?... Неверующие так же богословствуют. Что хорошо а что плохо, почему есть страдания, что будет когда я умру…размышления над целями жизни. В сфере людей ответов на эти вопросы нет. Недопустимо быть невежественным и поверхностным богословом. Необоснованное ничем-неосмысленное утверждение веры основывающееся как правило на устных источниках. Чувства и результат- основные критерии невежественной веры. Распространено среди тех, кто считают себя христианам так и среди христиан. Человеческое богословие преломляется когда он слышит проповедь. Богословие прихожан- это когда члены церкви подвергают исследованию обывательское богословие. Есть критическое мышление.-исследование истории, чтение книг…и.т.д. Богословие служителей- богословие людей, получивших степень. Образованные учители в церковной среде… Богословие профессионалов-преподаватели семинарий занимающиеся подготовкой служителей. Занимаются исследовательской работой. Оно находится на службе у церкви-т.к. через изучение книг и комментариев облегчают членам церкви и служителям делать свое дело правильно и верно. Академическое богословие-прямая противоположность невежественному богословию-узкий круг людей, котором интересно только им одним. Вопросы не пересекающиеся с жизнью церкви. Или практическим мировоззрением неверующих. Богословие профессионалов и служителей взаимодействует и никогда не бывает изолированным! Мы –ученики Христа-все богословы.
Смирение нужно для богослова. Богословием занимаются абсолютно все…даже неверующие. Это когда мы свою веру облекаем в разумные категории. Свидетельство-мы верующие призваны свидетельствовать а стало быть богословствовать. Богословие делится на теоретическое и практическое. Как учение о троице влияет на нашу молитву.? Т.е. практика и теория пересекаются. Можно курить или нельзя?...все это пересекается с богословием творением. Можно ли вмешиваться в божье творение. Это размышление над жизнью в Боге. И над нашей чтоб Господь был прославлен чрез нас. Прославление –это не только работа рта, но и исполнение в повседневной жизни. Цель богословия-это ортодоксия…правоверие. Православие. Правильное и истинное исповедание христианской веры. Ортопатия- патос-это страсть чувство. Это правильное чувствование, умонастроение Христа. Забота о том, что заботит Бога. В нас должны быть те же самые чувства, что и у Христа. Мировосприятие. которое Бог вложил в нас, когда мы уверовали. Видеть все людей, себя Божьими глазами. Признак, что мы ушли от этого правильного чувствования- это многие суждения. Потому, что не смотрим на людей и события божьими глазами. Ангелу эфесской церкви. Откр2…Эфесской церкви сейчас нет…ушла от ортопатии. Проблема эфесской церкви была в том, что оставили свою первую любовь, несмотря на правильное вероучение. Ортопраксия-правильное делание. Практика. Вера действующая любовью. Для созидания тела Христова. Еф4\12-16.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы