Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Елена Мигунова, ЛСЭ (Архетип)



 

 

Три письма есенинской тоски, в сокращении.

 

«Я ещё не написала сообщение, ещё до конца не решила, что постараюсь прервать общение, но уже меня обуяла такая тоска! Так тоскуют по родной земле, долго путешествуя по зарубежью, по родному языку, не имея возможности сказать пресловутое «Здравствуй», по русским людям, по солнцу и луне в затяжное ненастье. Эдакая есенинская тоска по ещё не утраченному.

Образ себя-ожидающей экстравертен. Сравнение действия с аналогичным действием, выделенным признаком является впечатление от чувства. Впечатление раскрывается через ситуацию путешествия, которая в контексте является куматоидом (пространственно-временным объектом).

Я сковала себя тёмными мыслями да так, словно и солнечному лучу не проникнуть сквозь тиски. Знала, что это ненадолго. Моё нежное и трепетное всегда сильнее дум и обстоятельств. В отрыве от материального гнёта этого мира. Над ним, существующими правилами и моралью.

 Здесь сново длительность (время) включено в образ объекта (автора), и это опять куматоид. Проще говоря, время одно из измерений. Солнечный луч через тиски – полиаспектная метафора. Однако, дальше сравнение по параметру силы подразумевает логическое сравнение агентов влияния (ЧС). Сннсорика видится многомерной

Безгранично быть жестокой и безгранично скорбеть по себе добросердечной - вот что творилось со мной в тот момент. Пронизывающая боль вместе с бессонницей захватили меня. Мир посерел. Желание жить иссякло.

Образ ситуации через вербализованную этику впечатлений, чувство – агент влияния.

Уточняется через действия. Однако, целостно речь идет о внутреннем пространстве автора, в контексте - этическом пространстве. Так что опять «куматоид», в котором есть и время и пространство. Заметны ЧЭ, ЧС. БЭ(?)

Если мы возьмем предыдущие два абзаца, увидим поле суждения, вся ситуация происходит не во внешнем мире, а во внутреннем мире автора. Пока нельзя с уверенностью определить природу этого поля, но оно точно интровертно и точно захватывает автора и подчинят себе, заставляя страдать. Автор словно бы трепещущая жертва влияния этого поля.

Милый мой человек, сколько не стараюсь, но не могу отказаться от тебя наверняка. Это выше моих сил. Всяческие попытки скоротечны, а всё самое нежное к тебе - вечно...Устроила качели...в очередной раз. Ты боялся, что не приму тебя изменившимся, и я твой страх и «чаяние» воплотила в реальность. За то и извожу саму себя. Какие бы изменения в тебе не происходили, это всё внешние атрибуты: сегодня - одни, завтра - другие. Но внутренний свет в тебе неизменен. Мой самый большой соблазн.

Начало ЧЭ сравнение по протяженности во времени нежности и попыток отказа, куматоид. Высокий уровень абстрагирования. Логика.

 

Не знаю, могу ли просить после всего хотя бы о коротких письмах.»

 

«Сутки в молчании. И потом ещё двое. Видимо в этот раз я пошла на скорое сближение, потому отсутствие писем от тебя становится болезненным беспробудным унынием, а его я не терплю. Тоска приятна, печаль прекрасна, но только не уныние.

 

Эмоции, ЧЭ, логика.

Не могу ни читать, ни писать. Я тону, погружаюсь всё глубже. Вся в воспоминаниях. Хорошо ли это? А ещё перебираю в памяти сны. Некоторые из них светлые, солнечные, атмосфера праздника души.

Мне не хватает тех минут, дней, недель и месяцев, когда была рядом. Тогда не смотря ни на что я была безмерно счастлива. Мой мир сузился до одного тебя. И это ничуть не коробило.

Мир – объект, его пространство внутреннее, интровертное (опять невербализованное)

В такие моменты не думаешь ни о чём. Ты этим и слаб, и силён.

Такая противоречивость. И сейчас я ощущаю тоже.

 

Чувствую и в тебе страхи. Ты о них молчишь, они говорят.

Некоторые факты, мои предпочтения и желания ты воспринимаешь как догму. Но в том и штука, что с одним человеком ты один, с другим - другой. Тот опыт, что имел до, не всегда верен сейчас. Всё это на самом деле неважно и большинство страхов пустые. Страхи пустые. Я сделала выбор в твою пользу с учётом всего, что может возникнуть. Всё приму как данность.»

 

«Удивительно, насколько ночью громкие часы. В голове их тик преобразуется в песок, что сыпется в гигантских пустынных часах. Да, в них вся Сахара перетекает с одной колбы в другую. Как долго течёт время! Иссушает. Томительно. И я опять много пишу. Прости. Эгоизм уровня Бог. Нет, побуду ещё немного эгоисткой) Напиши мне не пару строк, как обычно, а побольше. Я хочу видеть твои мысли, как будто они мои.»

Здесь дело не в метафоре, которая полиаспектна. Логика превратила в куматоид и пространственные, и временные образы, что дает представление об авторе, как о многомерном логике. В тексте присутствуют ЧЭ, ЧС, логика и запрос на БЭ (потому что то, что заставило автора страдать интровертно, неопределенно и имеет этическую природу). Я бы даже назвала это не запросом на БЭ, а рассказом о суггестии, как и весь текст. Ни одна из интуиций не показала себя, как самостоятельный аспект суждения.

Любовь, как состояние.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь