Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мы знаем, что определенное настроение и нужную атмосферу на фестивале задают косплееры. Что такое косплей? Как Вы думаете, почему он стал так популярен?



Косплей – если дословно переводить акроним CosPlay = Costume + Play с английского, это «костюмированная игра». Одно без другого не бывает, наличие костюма и отыгрыша является обязательным, в противном случае это либо модель, либо ролёвка. Для ролёвки костюм может быть условным, не детализированным, или отсутствовать вовсе. Для модели отыгрыш – вещь второстепенная, главное эстетика подачи образа. В случае с косплеем, в идеале, необходимо так воплотить персонажа, чтобы никто не отличил косплей от оригинала. Чем точнее воспроизведен персонаж в его деталях костюма и особенностях поведения, тем круче косплей.

Почему стал популярен? А он популярен? Популярно, наверное, только фотографироваться с косплеерами. Что касается самого косплея – это редкая разновидность хобби, в первую очередь, потому что он требует много ресурсов и финансов, либо очень прямых рук. Любой костюм, даже самый простой, если он сделан качественно, требует финансовых вложений. Если прямых рук нет в наличии, то требует финансовых вложений вдвойне, поскольку нужно платить еще и за изготовление костюма. Если же делать всё самому, то это требует многих умений в разнообразных областях: косплеер должен быть немного портным, немного конструктором, немного механиком, немного радиоэлектроником, немного художником, немного гримёром и парикмахером, уметь работать с различными пластиками и кожей и много что ещё. Не говоря уже о том, что хороший косплеер должен быть немного актёром.

Почему люди этим увлекаются? Нельзя назвать какую-то универсальную причину, каждому нравится в этом что-то своё.  Одно только могу сказать: косплей – вещь заразная. Если кому-то нравится косплей, рано или поздно он попробует его сделать.

6. У Юникона есть свой конкурс косплея. Насколько это тяжело - выбрать победителей в номинациях? Чем руководствуется жюри? Увеличилось ли количество участников конкурса по сравнению с прошлыми "выпусками" Юникона или косплееры все больше предпочитают увозить свои костюмы на более крупные российские фестивали?

Выбирает победителей жюри. В жюри обычно приглашаются опытные или «звёздные» косплееры, могут приглашаться организаторы косплей-фестивалей. Именно приглашаются, жюри формирует на своё усмотрение наша служба косплея. Специального какого-то отбора в жюри нет, туда нельзя подать заявку, хотя были прецеденты, что кто-то просился в жюри, но такие просьбы мы удовлетворяем редко. Вообще, стремиться в жюри – довольно безрассудно, на мой взгляд, потому что это хотя и почетно, но является очень тяжёлой работой. Это я могу сказать как человек, который дважды сидел в жюри конкурса косплея на других фестивалях. Самое тяжелое в этой работе – не столько выбрать победителя, сколько выдержать всю программу фестиваля. Это очень утомительно. Потому что смотреть и оценивать надо всех, обдумывать решение, иногда вести какую-то черновую статистику, если нельзя оценку поставить сразу, и выставлять каждому несколько оценок – вне зависимости от качества выступления и личных предпочтений. А я, например, дико не люблю караоке, и некоторые сценки у меня вызывают желание то ли заснуть, то ли выйти из зала. Тем не менее, если ты сидишь в жюри, нужно отсмотреть и прослушать и то и другое, даже если у тебя вытекают глаза и уши сворачиваются в трубочку, - и при этом ты должен постараться быть объективным. Быть простым зрителем в этом плане гораздо проще и приятнее.

Жюри обычно получает от организаторов конкурса инструкции по критериям оценки, часто у организаторов есть уже готовые бланки для оценок с таблицами или списками, и на каждое из выступлений каждым членом жюри выставляется или единая оценка или количество баллов по каждому из требующихся параметров. Для косплея это чаще всего качество костюма, отыгрыш, общее впечатление от выступления, может быть что-то ещё. У каждого феста свои критерии. Потом оценки судей складываются или выводится средняя, и победитель устанавливается по максимальному количеству баллов. Если возникают какие-то спорные ситуации, например, два участника набрали одинаковое количество баллов, решение жюри принимается путем обсуждения.

Увеличилось ли количество участников конкурса – конечно, да. Например, в прошлом году у нас было представлено всего 48 номеров выступающих, включая и групповое, и одиночное дефиле, а в этом году – 60 номеров, прошедших отбор. Но это только обычное конкурсное дефиле, а были ещё конкурс фэшн-косплея, дефиле косплей-ретроспектива и внеконкурсное дефиле. Но даже это ещё не все косплееры, которые присутствовали на фесте, потому что были ещё косплееры со стендов, которые не участвовали ни в каких дефиле, и были посетители в костюмах. Так что, если смотреть общее количество косплееров, набежит приличная цифра в несколько сотен.

Что касается «утечки» на крупные российские фестивали – я не могу сказать, что её нет, это было бы неправдой. Тем более, у некоторых российских фестов есть многолетняя практика крупных денежных призов. Но на деле всё намного сложнее. Это не «утечка», это круговорот косплея. Белорусские косплееры ездили, ездят и будут ездить - это нормально. У каждого косплеера обычно есть какие-то приоритетные мероприятия, к которым они делают костюм и где устраивают его премьеру. Кто-то делает костюм к Хигану, кто-то к Юникону, кто-то на Старкон, кто-то еще куда-то, куда ему более приоритетно. Потом этот костюм может ещё несколько раз подаваться в конкурс или внеконкурс на различные фестивали, с доработками или без, в зависимости от того, какие ограничения по уже выгуливавшимся костюмам имеются в правилах этих конкретных фестов. С другой стороны, этот процесс – двусторонний: косплееры с крупных российских фестивалей едут выступать к нам. Например, в этом году у нас в конкурсе было несколько костюмов со Старкона, некоторые из них – россияне. На Гран-при они претендовать не могут, поскольку у нас условие: это должна быть премьера костюма. Однако костюмы, которые ранее участвовали в зарубежных фестивалях, могут участвовать в конкурсе и претендовать на другие призы.

7. Многие знают и любят Ваш косплей Доктора Кто. А какие ещё фандомы у Вас любимые? Есть ли персонажи, на которых Вы хотели бы или уже планируете делать косплей?

У меня много любимых фандомов, я вообще очень мультифандомный человек.

В "Доктора Кто" меня занесло после того, как у меня закончился "Стар Трек" ) А на "Стар Треке" у меня произошло подвисание после достаточно долгого подвисания на фандоме Роджера Желязны - и если откровенно, то экранизации "Хроник Амбера" я очень жду до сих пор. Благо, сейчас это уже стало технически возможно. А до него были "Звездные войны".

Ещё мне нравится киновселенная "Марвел". Почитать комиксы пока руки не дошли. Я вообще много что смотрю-читаю - что-то цепляет, что-то нет. В основном это больше сай-фай, космические оперы и авантюрно-приключенческие вещи.

С играми не сложилось, в основном, потому что в какой-то момент времени стало понятно, что сам процесс игры меня увлекает меньше, чем создание сценария и продумывание физики для игры.

Сейчас получается смотреть-читать меньше, поскольку много времени занимает работа.

Насчет персонажей для косплея - да, есть. Я планирую одного достаточно сложного в исполнении персонажа, изготовление костюма которого, а особенно поиск материалов, займет не менее года. И это не имеет никакого отношения к «Доктору Кто».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь