Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какие стенды можно было увидеть на Юниконе в этом году? Какие запомнились лично Вам? Какие фандомы хотелось бы видеть, но подобные стенды почему-то никто не желает делать?
Целый список их висит на нашем сайте. Были стенды, которые с нами практически с самого начала: Доктор Кто, Звездные войны и стенд комиксов, который трансформировался в этом году в стенд Марвел, Миры Дугласа Адамса можно отнести тоже к старичкам, поскольку они с нами с 2014 года. Были стенды «среднего возраста», те, которые пришли в 2015-2016 годах: Ведьмак, Варкрафт, ДнД + Время Приключений, Гарри Поттер, Властелин Колец, Мой Маленький Пони, Литературный Додекаэдр, Битгеймс (олдскульные видеоигры). Ну и, наконец, было несколько совсем новых стендов, которых у нас раньше не было никогда: Андертейл, Мерлин, Звездный Крейсер Галактика, Овервотч, Дьябло, Старкрафт, Бордерлендс, Миры Тима Бертона, Футурама, Южный Парк и Стимпанк. Часть из них была «переквалифицировавшимися» нашими же стендами, которые решили сделать новые проекты, часть действительно пришла впервые. Лично мне больше всего запомнился стенд «Доктора Кто», к которому я имею непосредственное отношение как участник, потому что в этом году стенд дедлайнил как никогда, и как никогда же жёг напалмом. Я туда иногда забегала подышать и отсидеться на стуле. В этом году получилось так, что мы подали сдвоенный стенд: часть нашего стенда хотела сделать музей в духе «Черного Архива» ЮНИТ, поэтому стенд как бы делился на две половины. Мы, кажется, выгребли всё из залежей докторостаффа у меня дома и вывезли все мои и не только мои костюмы и реквизит. Выглядело это действительно классно! Некоторые фото со стенда очень сильно смахивают на кадры из оригинального сериала. Народ, абсолютно непричастный к фандому, постоянно зависал на одной из наших фотозон, с крышей ТАРДИС. Судя по количеству фоток с этой крышей, наверное, это была вообще самая популярная фотозона на фесте. Музей пользовался популярностью, и, случалось, люди зависали перед картиной, которая висела на стене – если замечали, что она стереоскопичная. По фильму картина, изображающая падение Аркадии, имеет многомерное изображение: в неё можно заглянуть и увидеть панораму поля боя под любым углом. В нашей картине всё скромнее, там конечно не галлифрейская технология, а призмы и более 50 слоёв изображения, но она создаёт иллюзию пространства, причем перспектива меняется при изменении положения наблюдателя, создавая эффект трёхмерного пространства в раме. Ещё мы переделали в размер 1:1 консоль ТАРДИС. Самое печальное, что во второй день наши старания здорово пострадали от малолетних вандалов, которые умудрились оторвать и сломать на консоли всё, что можно было оторвать и сломать. Что еще удалось увидеть и разглядеть, пробегая мимо: - чай, думателя и силуэт на полу на стенде МДА, я туда прибегала посидеть и за чаем; - отличный косплей, могилы и гигантские леденцы от Миров Тима Бертона; - что-то, внезапно напоминающее ТАРДИС, и очень хороший антуражный косплей на стенде Бордерлендс; - костёр, ристалище, таверну и зону настолок у Ведьмака. И вообще, у Ведьмака было много классного косплея по вселенной и движухи. Я постоянно таскала у них стулья, потому что кто-то постоянно таскал стулья с Аллеи Авторов; - меч в камне, видимо, это был стенд Мерлина; - на стенде Звездного Крейсера Галактика был обалденный сайлон в натуральный рост и тосты со сгущенкой; - стена с артефактами и очень много крутого косплея на стенде Овервотч; - обалденный косплей у Варкрафта – это я уже потом узнала, что персонажа зовут Вариан Ринн и что я, оказывается, знаю косплеера; - R2D2 на стенде Звездных Войн; - мини-издательство на стенде Литературного Додекаэдра; - всамделишный Косой переулок и Ньют Саламандер у Гарри Поттера; Наверное, это все. Остальное просто не получилось разглядеть на бегу. Что хотелось бы видеть, но никто не делает, – тут на самом деле много чего. Хотелось бы стенд Сверхъестественного – это, конечно, баян, но у него довольно большой фандом. Хотелось бы стендов по каким-то русскоязычным источникам, от «Гостьи из будущего» до «Дозоров», почему бы и нет? Стенд по произведениям Стругацких было бы интересно увидеть. Если ещё о несбыточном, то мне очень давно хочется запилить стенд по «Хроникам Амбера», но я понимаю, что большая часть народу вообще не опознает канон: слишком давняя вещь, не особо популярная сейчас, и визуальных источников не имеет. 9. "Аллея авторов" - это новый проект в рамках Юникона или раньше было нечто подобное? Что он из себя представляет и есть ли надежда на то, что в следующем году нас ждёт нечто подобное? Мы ведь не сомневаемся, что фестивалю быть! Аллея Авторов - это одновременно и новый и старый проект. Так сложилось, у нас нечто подобное уже существовало на фесте, но не было четко оформлено как отдельная зона на выставке и не носило это гордое название. Вообще, Аллеи Авторов делают на конвентах по всему миру достаточно давно. В России активно вещь с таким названием практикуется года два или три. Собой Аллея представляет промо-площадку, на которой авторы - иллюстраторы, создатели комиксов, писатели, музыканты - рекламируют сами себя и своё творчество. Они могут продавать продукт своего творчества, могут общаться с поклонниками, друг с другом и потенциальными издателями или работодателями. Сценаристы могут находить художников и наоборот, например, если дело касается комиксов. С этой стороны Аллея - это пространство для контактов. С другой стороны, Аллея - это источник контента для фестиваля, потому что некоторые из участников проводят мастер-классы и лекции. Это образовательный момент. И чисто фанатский интерес к Аллее - это получить автограф или какую-то эксклюзивную вещь у непосредственно автора, например, попросить какого-то известного художника нарисовать скетч на тебя, и тому подобное. То есть, это вообще не тот вариант, когда на каком-то фестивале сидят со своей продукцией ремесленники и крафтеры. На Аллее Авторов представлены не материальные объекты. Это больше ярмарка идей, чем вещей. Если ремесленники продают какие-то вполне утилитарные штуки, то здесь художники продают скорее себя, скажем так, чем то, что у них на столах, а то, что на столах - это уже попутно. И ремесленники обычно используют уже готовые идеи и часто делают их серийно, тогда как художники выдают абсолютно оригинальные и уникальные. Почему это одновременно и новый и старый проект для нас? Он обдумывался очень давно. У нас всегда было выделено место на выставке, где авторы проводили презентации своих книг, раздавали автографы, кто-то сидел с баннером и своими книгами или дисками, в прошлом году у нас была школа-студия комиксов и компьютерной графики со своим стендом, но мы никогда не называли это Аллеей Авторов. В первую очередь, потому что контента было маловато, чтобы называть это прямо Аллеей. Во-вторых, некому было этим заниматься по некоторым причинам. Ну и чтобы это все работало, должно быть достаточно большое количество посетителей. А в этом году получилось так, что планировалось расширение выставки, и мысль об Аллее меня в очередной раз посетила. Это совпало с тем, что ко мне постучалась Женя Солнцева, которая является одним из организаторов и участников артбука "Мифбук" для московского Комик Кона и участником Аллеи Авторов там. И она задала мне вопрос: "Есть идея сделать под UniCon эксклюзивный артбук белорусских художников, будет у вас в этом году Аллея Авторов или мы сделаем артбук для Комик Кона?" А я ей в ответ: "А вы станете её координатором?" Ну и дальше как-то само собой оно завертелось. Будет ли Аллея в следующем году? Однозначно её надо делать. Будет или нет - зависит исключительно от количества желающих в ней участвовать. Мне уже писали авторы с предложениями в рамках этого проекта, которых, кажется, не было ещё ни у кого. Мы пока думаем, как это можно реализовать. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы