Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Страшно задавать этот вопрос, но мы всё же поинтересуемся. Каким Вы видите Юникон через 5 лет? К чему стремитесь? Чего сейчас ему не хватает, как Вам кажется?



Ох, страшно отвечать на этот вопрос.

Я не могу сказать, каким выйдет UniCon в следующем году, не говоря уже о более далекой перспективе. Поскольку это проект с рисками, невозможно предсказать, как он сработает через год, через два, через пять, даже невозможно сказать, как будет выглядеть – это зависит от многих факторов. Фестиваль постоянно меняется, мы постоянно придумываем и вводим что-то новое, что-то старое можем упразднять – если оно не работает или мешает. Мы даже правила конкурсов пересматриваем ежегодно, потому что, например, выясняем, что что-то из них достаточно сложно соблюсти, или кто-то где-то нашел лазейку в правилах и попортил нервы не только координатору конкурса.

Что касается того, о чем мечталось бы лет через пять, – можно было бы сказать «мы хотим сделать из этого фестиваля Комик Кон», но это не так. Комик Кон было бы сделать проще всего, купив лицензию. Но в этом случае это будет ещё один Комик Кон – из целого ряда Комик Конов, которых в сопредельных странах наплодилось уже порядком, лицензированных и нелегальных. Вдобавок, это название предполагает ещё массу правил, согласно которым некоторую часть того, что делаем мы, пришлось бы упразднить. А нам хотелось бы сделать из фестиваля большой ивент, в идеале, международный, который был бы интересен не только любителям фантастики и комиксов, но и авторам, издателям, разработчикам и продюсерам, но при этом сохранить и «фанатскую» часть.


Чего не хватает фестивалю? В первую очередь, конечно, финансирования . Но его никогда не бывает достаточно, наверное. Такие проекты стоят дорого. И всегда находится что-то, что требует больших вложений, чем предполагалось на этапе планирования, а спонсорские возможности тоже не бесконечны, если спонсор вообще находится. Не в последнюю очередь здесь играет роль привычка наших людей покупать билет за день до мероприятия. Но это проблема решаемая, прикладная. Хотя и влияет на то, что нам время от времени вменяют в качестве недостатков – мало рекламы, недостаток и размеры гримерок, негде посидеть, не такие сцена, экраны, свет и звук, маленький фудкорт, места мало чтобы фотографировать, плохое освещение, билеты дорогие, призы не такие и так далее. Все эти вещи решаются исключительно финансами и тем, насколько их хватает на аренду, на застройку, на оборудование и все остальное, включая рекламную кампанию.

Во-вторых, и это будет даже, пожалуй, важнее финансирования – не хватает помещения, которое максимально удовлетворяло бы все наши требования. В Минске нет и никогда не было площадок необходимого типа и качества, и, видимо, они не скоро появятся. Для нашего формата нужен выставочный комплекс или конгресс-центр с большой выставочной площадью (в идеале – несколькими залами) и некоторым количеством изолированных или застраиваемых конференц-залов среднего размера. За неимением такой площадки мы снимаем спортивные сооружения, которые могут использоваться как выставочная площадка, но недостаточно для этого приспособлены. Сейчас, правда, появился «Фалькон Клуб» с чем-то похожим, но из его площади мы выросли ещё года два назад.

Из первых двух проблем вытекает третья. Фестивалю не хватает хорошей сцены для косплея и музыки, которая располагалась бы в отдельном зале. Сама по себе сцена, которую нужно строить, требует больших финансовых затрат, которые всегда вносят ограничения в достижение желаемого, и из-за особенностей помещения она чаще всего получается не изолированная от выставки. Изолировать её у нас получилось только в 2014 году, когда мы снимали все пригодные для выставки площади ДК МАЗ, и расположили её в кинозале. И в 2016 году сцена разместилась в одном из трех залов СКА Уручье, но там она была совмещена с ярмаркой, так что тоже качественной изоляции не вышло. Это неизбежная жертва, на которую нам пришлось пойти, чтобы соблюсти формат. Фестивали, которые проводятся на площадках с концертным залом (чаще всего это ДК), таких проблем со сценой не имеют, у них хорошая стационарная сцена со светом и звуком идет в комплекте арендуемых помещений. И это для них хорошо, потому что основная их программа идёт именно на сцене, в концертном формате. Но ДК не подходят для выставок. Пригодных для экспозиции площадей в них обычно очень мало, конференц-залов тоже немного, даже в самых больших. К тому же, зрительный зал с креслами очень мешает постоянному перемещению публики и накладывает ограничения по её количеству, в прямой  зависимости от вместимости концертного зала.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь