Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Над мультимедийным продуктом



 


Начинали мы с разработки цифровых образовательных ресурсов по физике. Текст брали из школьных учебников, энциклопедий, научных журналов. Прекрасный анимационный и видеоматериал черпали из электронных учебников по физике. Самыми привлекательными для нас оказались «Библиотека наглядных пособий» (1.С.Образование. Версия 3) и другие электронные помощники.

Там же брали формулы, определения, фото и рисунки. Когда этого становилось недостаточно, перебирали старые журналы «Наука и жизнь», изучали новые печатные материалы. И, бесспорно, неиссякаемым «поставщиком» огромного количества как текстовых, так и видео- и анимационных материалов остаётся Интернет.

Сейчас созданием электронных презентаций к устным выступлениям на уроке начали заниматься даже ученики 7-8 классов. Они учатся работать в программах

1. Microsoft Office Word (создание текстовых документов)

2. Microsoft Office Excel (создание таблиц, диаграмм)

3. Microsoft Office PowerPoint (создание слайдов)

4. Internet Explorer (Интернет)

5. Paint (Работа с графическими файлами и т.п.) и т. д.

Они учатся друг у друга. Старшеклассники подсказывают, в каких программах удобнее решать ту или иную задачу, объясняют, в чем превосходство одних программ над другими. Вот вам и collaborative learning (обучение в сотрудничестве). Постепенно гимназист проходит три уровня развития информационной компетентности:

- интуитивный (начальный);

- нормативный (достаточный);

- творческий (высокий).

Обязательные требования к работе – соответствие стиля оформления заявленной форме проекта и оригинальность содержания; приветствуется использование при этом как можно большего количества различных приёмов и эффектов.

Работы, получившие наибольшее количество баллов по следующим критериям:

I. Актуальность.

II. Исследовательский характер.

III. Степень самостоятельного участия.

IV. Степень творческого подхода.

V. Грамотность оформления работы.

VI. Практическая значимость – участвуют в различных конкурсах.

Можно сформулировать основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности:

- проблематизация – умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления;

- целеполагание – умение формулировать цель деятельности;

- планирование – умение формулировать задачи, планировать этапы, предполагаемые результаты, сроки, исполнителей и т.д.;

- анализ результатов и рефлексия – умения анализировать результат выполнения проекта по соответствию цели, оценивать результаты решения задачи и т.д.;

- презентация и защита – умение представлять результаты выполненного проекта.

Преимущества описанной технологии очевидны: гимназисты учатся самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности, искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности и т.д.

Как сделать проекты не только количественными, но и качественными? Возможно, за счет следующего:

Ø Тема и вопросы проекта формулируются в исследовательском аспекте и так, чтобы формулировка вызвала интерес у окружающих. Например: тема «Фотон» звучит как «О бедном фотоне замолвлю я слово», тема «Исаак Ньютон» – «Яблочная эпопея Исаака Ньютона», «Сила трения» – «Почему дверь скрипит, а скрипка плачет?»

Ø Использование нетрадиционных ресурсов – собственные съемки, смоделированные ситуации, создание которых повышает интерес у гимназистов к работе, а тем самым – и качество работы.

Ø Защита проектов – сначала проводится предзащита, где выявляются интересные моменты, так называемые «изюминки» проекта, которыми следует заинтересовать слушателей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь