Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ричард Циммерманн «Когда Бога отодвигают на второе место» (Историко-теологический анализ харизматического движения)



Ричард Циммерманн «Когда Бога отодвигают на второе место» (Историко-теологический анализ харизматического движения)

 

Оглавление

1. ПРЕДПОСЫЛКИ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ

2. УЗНАЕМ ПО ДУХУ

3. РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ ИСТИННО ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ

4. ХРОНИЧЕСКОЕ ДУХОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

5. КУКУШКИНЫ ЯЙЦА ХАРИЗМАТИИ

6. УЖАСНАЯ ПОДМЕНА

7. ИЗВРАЩЕНИЕ ИСТИНЫ

8. КОГДА ТЕРЯЕТСЯ СТРАХ БОЖИЙ

9. ИЗМЫШЛЕНИЕ РАЗУМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

10. САТАНИНСКАЯ ПОДДЕЛКА

11. ЧЕМ ОПАСНА ЛЖЕЦЕРКОВЬ?

12. ТРАГИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛАОДИКИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

13. ЗАПАДНЯ ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

14. ПЛОТСКИЕ ТОЛКОВАНИЯ ИСКАЖАЮТ ИСТИНУ

15. ВМЕСТО ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ — ПОДДЕЛКА

16. РУКОПЛЕСКАНИЯ И ТАНЦЫ ВМЕСТО БЛАГОГОВЕНИЯ

17. ЗАКРЫТЫЕ СЕРДЦА ИЩУТ ИСКУССТВЕННЫЕ «ЗАМЕНИТЕЛИ» БОГА

18. ПОКЛОНЕНИЕ СВОИМ ДЕЛАМ — ИЗОЩРЕННЕЙШЕЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО

19. ПСЕВДОДУХОВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

20. САМООБМАН

21. УПРОЩЕННАЯ «ФИЛОСОФИЯ»

22. «ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ»

23. ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ

24. ЛОВУШКА ДЛЯ ПЛОТИ

25. ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ И ЗАЩИТИТЬ

26. ИХ КОНЕЦ — ПОГИБЕЛЬ

27. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ УВЛЕЧЕНИЯ НЕОБЫЧНЫМ

28. ЛОЖНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

29. ТОРОНТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

30. НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ СОСТОЯНИЯ

31. НЕЕВАНГЕЛЬСКОЕ «ОБНОВЛЕНИЕ»

32. РИТУАЛЬНОЕ «ПРОЗРЕНИЕ»

33. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

34. ПРИГОВОР САМИМ СЕБЕ

35. ХОЖДЕНИЕ БОЖЬИМИ ПУТЯМИ

36. ПОДЛИННАЯ СВОБОДА

УЗНАЕМ ПО ДУХУ

В 1-ом Послании Иоанна говорится: «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает и нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (3: 24). То есть мы узнаем о пребывании Господа в нас по духу, но при определенном условии, а именно, если мы пребываем в Его Слове. Существует опасность, что, когда это условие не соблюдено, то человек может оставаться в уверенности, что он продолжает пребывать в Господе и исполненном Божьего Духа состоянии, тогда как на самом деле это не так. Очень характерным примером этого является состояние Самсона в тот момент, когда Далида остригла ему волосы и сказала, что филистимляне идут: «Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16: 20). Самсон был Божьим сосудом и судьёй, одним из величайших вождей Израиля, человеком, посвященным Богу, и Его помазанником. И этот человек никак не мог понять, что Бог от него отступил! Ни опыт его прежних взаимоотношений со Святым Духом, ни внутренние чувства этого используемого Духом Божьим человека, не говорили ему о произошедших в нём изменениях. Но если бы он внимательно взглянул на свои волосы, то сразу бы всё понял, поскольку нарушение того, что было волей Бога о нём, не могло не повлечь за собой самых роковых последствий, как то и случилось.

Сегодня тоже порой бытует подобное и совершенно неправильное отношение к духовным реалиям, когда люди оценивают свое пребывание в Боге только по своим переживаниям, по своим чувствам, как им кажется, по достаточному внутреннему опыту и благословениям, которые они имеют. И многие совсем не подозревают, что при таком подходе к христианской жизни возможна большая ловушка со стороны врага человеческого, если они не будут реально находиться в заповедях Христовых и Его учении. Слово Божье говорит ясно: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин.1: 9).

ХРОНИЧЕСКОЕ ДУХОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

В современном харизматическом движении, в понимании духовных ценностей произошло явное и значительное смещение акцентов, в результате чего люди нездраво сосредоточились на постоянном и гипертрофированном искании исполнения обетовании, желая во что бы то ни стало получить их, но оставляя в стороне требование Божьего страха и насущной необходимости духовного плодоношения. Не отрицая их на словах, но пренебрегая ими па самом деле, считая эту сторону духовной жизни, как нечто само собой разумеющееся, многие верующие даже в пятидесятнических церквях начали уклоняться в том же направлении. Харизматическое же движение с его «процветанием», «позитивным мышлением» довело этот перекос в понятиях веры до настоящего хронического духовного заболевания церкви. Надо сказать, что еще до возникновения харизматического движения в США Джон Кеньон, имевший там свою школу, практиковал элементы язычества и оккультизма, называя это христианством. В его учении присутствовали понятия, унижающие Христа. Многое из этого насыщенного элементами оккультизма псевдохристианского учения было заимствовано одним из мировых лидеров харизматии Кеннетом Хейгином, который распространил этот яд по всему миру. К.Хейгин занимался явным плагиатом, списывая у Д.Кеньона целые абзацы его богопротивных «трудов». Это оккультное влияние деформировало сознание, извратило образ мышления невероятно огромного числа христиан, особенно повлияв на одно из ответвлений харизматии, носящее название «Слово веры».

КУКУШКИНЫ ЯЙЦА ХАРИЗМАТИИ

Хотя харизматические «учителя» и утверждают, что получили от Бога повеление учить Его народ вере, в реальности, именно с вопросов веры и начинаются их заблуждения. Библия открывает, что есть вера, которую в человеке рождает слово евангельской проповеди (Рим. 10: 17), и есть вторая грань веры, которая является сверхъестественным духовным даром (1 Кор. 12: 9). Первая необходима каждому человеку для его спасения и жизни в благодати, по она не всегда даёт уверовавшему во Христа человеку возможность упражнять любой духовный дар (1 Кор. 12: 29-30) и не обязательно несёт в себе обетования чудотворения (Отк.3: 7-11), хотя это и не означает неизбежное отсутствие чудес в жизни всякого уверовавшего (Мк. 16: 17-18). Вторая — даруется некоторым, но не всем христианам (1 Кор. 12: 9), как сверхъестественное проявление Святого Духа, благодаря которому одарованный указанным даром христианин получает от Бога непоколебимое и превосходящие его естественные возможности, доверие к своему Господу, необычную и решительную смелость дерзновения к Всевышнему ожидать от своего Создателя воистину чудесного и великого. Эта вера имеет к спасению человека весьма незначительное отношение (Мф.7: 22-23; 1 Кор. 13: 2), хотя, как и все дары, она имеет очень важное значение для служения верующего. «Отцы-основатели» харизматического движения подбросили свои проблемы, в учение об оправдании по вере и благодати, как кукушка яйца в чужие гнезда. Вместо того, чтобы согласно Библии, учить о том, что при возрождении человек обретает во Христе веру, обновляющую человека духовно и морально, то есть веру, действующую любовью, лидеры харизматии убеждают новообращённых в наличии у них такой веры, которая помогает творить любые чудеса. Так, дивное и прекрасное учение о спасающей грешников славной Христовой благодати было превращено в некую пародию на него (а благодать стала проповедоваться так, что люди, принимавшие это «учение», неизбежно стали превращать её в повод к распутству). По горьким плодам выявляются лжеапостолы и лжепророки, лжеучителя и лжебратья.

Великий реформатор Жан Кальвин однажды сказал: «Спасает одна вера, но вера, которая спасает, никогда не приходит одна». И это действительно так. Любые действия Божьего Духа никогда не носят одностороннего характера. Бог спасает человека, возрождая его, и спасая, возрождает (Ис.26: 10; Тит 3: 4-6). Его действия дают людям дары и они одновременно изменяют человека, и если же этого не происходит, это свидетельствует о духовных действиях, носящих обманчивый характер, но никак не о Божьей благодати. Спасая грешника, Христос называет и делает его святым, и это не философская теория, а практика жизни, показывающая себя в плодах покаяния и веры. Конечно, освящение спасённого продолжается до самого последнего дня его жизни на земле, пока Господь не позовёт его в Свои вечные обители, но все же спасение и духовное обновление — вещи неразрывно связанные и не существующие одно без другого. И именно таким образом — по плодам, во все века существования христианства выявлялись лжеапостолы и лжепророки, лжеучителя и лжебратья. Именно так, согласно Библии, Церковь Христова на протяжении всех веков своего существования отличала уже получивших спасение детей Божьих от людей, находящихся ещё только на пути к получению спасения. Харизматическое движение с его нездравым учением, которое пытается утверждать, что для спасения нужна одна лишь «голая» вера, и которую они очень мало связывают со зримыми изменениями в человеке, а непреложность требований святости в жизни христианина объявляют проявлениями законничества, лишь тормозящего движение веры, привело к появлению целого поколения людей, имеющих вид обращенных, но в действительности не обратившихся, имеющих вид святых, но на деле живущих во грехах, имеющих вид спасённых, но по существу, по-прежнему стоящих на пути в погибель (2Тим.1-9). Много вечных христианских духовных ценностей оказались на этом страшном их пути потерянными, поруганными и извращёнными. Отставляя в сторону и унижая вечное и святое, осмеивая стремление к праведности, как несвободу и неверие жизнь в страхе Божием, а внутреннюю отдачу Господу, как пережиток прошлых поколений, харизматическое движение направляет своих последователей на ложный и опасный путь «величия», представляемый как наличие живой веры, умеющей брать Божий обетования и реализовать их.

Приходя ко Христу, человек, во-первых, одновременно с переживанием Божьих благословений встречает ряд трудностей, одной из которых является необходимость встать на узкий, единственно ведущий ко спасению путь (Мат.7: 13-14); во-вторых, будучи недавно обращенным, он подвержен особой опасности быть обольщённым с помощью тщеславия, гордости и величия за новое положение, которое он обрёл в Боге (1Тим.З: 6); в-третьих, будучи ещё не в состоянии понять многого, что связано с подлинной духовностью, он, зачастую, вместо поисков смирения и духовного роста, пытается выбрать лёгкий путь самореализации в каком-то деле в церкви и, наконец, в-четвёртых, будучи ещё не укреплённым в вере, он желает немедленно ощущать присутствие Божьей силы в своей жизни, что выражается в стремлении постоянно получать ответы на все молитвы, а также чудеса и знамения. Пренебрежение святостью ведет к обмирщению. А ведь именно на этом и спекулируют харизматические «теории», которые, с одной стороны, развращают приходящих ко Христу, проповедуя «свободу» в одежде, поведении и взаимоотношениях между людьми, что явно противоречит добродетелям стыдливости и скромности, благоговения и смирения, самообладания и целомудрия, и при этом утверждают, что уверовавшие, являясь детьми Царя, имеют несомненное право и доступ «в вере» ко всем мыслимым благам земной жизни и благословениям Неба, как на земле, так и в вечности. Откладывая в «долгий ящик» всё, связанное с плодами возрождения, вновь обращенным предлагается жить «в получаемом по вере благословении» и благовествовать другим спасение во Христе (что само по себе и неплохо, если бы делалось верно) и якобы приготовленное для них вышеназванное «благословение». Настрой на успех, помноженный на пренебрежение святостью, на практике плоды духа сводит полностью на нет (практикуя вседоступные принципы и методы миссионирования). Один из центральных пунктов харизматического «учения» о евангелизапии гласит, что для того, чтобы неверующие не чувствовали себя в церкви чужими, чтобы могли легче и быстрее войти в церковь, необходимо, чтобы верующие стали более похожи на мирских. (Единственным результатом подобного «труда», безусловно, станет то, что в церковь войдёт мир с его взглядами, идеями и нечестием. Кроме того, подобный «приход» к вере не несёт сердцу настоящего исцеления (1 Пет.2: 24) и лишает уверовавшего возможности действительно заполнить жизнь божественным). Это ведёт людей к опустошению духа и отсутствию сокрушения и трепета пред Господом, за которыми неизменно следуют потеря Божьего страха и неевангельский, подстроенный под этот мир образ жизни (1 Ин.2: 15-17). Фактически, то, чего диаволу не удалось достичь в бывшем Советском Союзе, т.е. уничтожить Церковь путём гонений, он с гораздо большим успехом совершает на современном Западе, разрушая и разлагая её посредством рок-культуры и обмирщения жизни христиан. О том, что я не «сгущаю краски», говорят, к примеру, статистические данные, согласно которым процент разводов в американских церквах и в мире находится примерно на одинаковом уровне.

Более тридцати лет назад в своей книге «Видение» американский пастор Дэвид Вилкерсон предупреждал, что в последнее время появятся христиане, о которых хотя и нелегко будет сказать, что они грешники, но которые из-за своей любви к удовольствиям и некоторым, казалось бы, безобидным вещам, ранее отвергаемым из-за ревности во Спасителе, а ныне предпочитаемым ими служению Богу, настолько сильно и незаметно для себя изменятся, что станут своему Господу чужими (Отк.3: 15-18). То есть за многими речами о великих благословениях на деле прячутся мысли о земном (Фнл.3: 17-20). Сегодня плоды этого опустошения, видимо, уже настолько очевидны, что в одной из своих последних проповедей Дэвид Вилкерсон конкретно пишет о наблюдающемся в Америке страшном отступлении от Бога, и особенно в харизматической среде. Некоторые лидеры харизматии в последнее время также высказывают свою тревогу по поводу такого развития событий, и пытаются в своих книгах разбирать ошибки, как вышеназванного «хождения в вере», так и практики неверного обхождения с духовными реалиями, ища выход из создавшегося положения. Но если анализ ситуации бывает и неплохим, то в поисках выхода из тупика они встречают непреодолимые для них трудности. Это связано, во-первых, с тем, что, когда людям вначале попускаются разные вольности в одежде и поведении, во взаимоотношениях и всём стиле жизни, и на место духовного и Божьего поставляется человеческое и земное, то потом вернуть христианина, уже хлебнувшего на своём пути в вере нечто грязное и чуждое Богу, бывает очень и очень тяжело, и, во-вторых, с тем, что лидеры харизматического движения настолько глубоко увязли во всех «разработанных» в его лоне «учениях», что, похоже, далеко не всегда сами в состоянии оставить некоторые вещи, без чего выход из, даже, уже понятных им проблем будет слишком маловероятным. Это подобно истории Самсона, который, возможно, мог много размышлять и говорить о силе, но пока у него не выросли волосы, неё оставалось бесплодным, он ничего не имел.

Слово Божье ясно показывает, что грех не может властвовать над живущим в вере христианином, но если последний отдаёт себя греху в послушание, то непременно окажется порабощен им. А поскольку это незаметно, но сразу же сильно меняет сознание и мировоззрение верующего, выход из этого рабства почти всегда бывает очень нелёгким и требует глубокого покаяния, пересмотра всех прошлых путей, отречения от них во имя Иисуса Христа и ведения дальнейшей жизни с особым вниманием к святости и послушанию.

Слово «харизматический» происходит от слова «харизма» (др.-греч. слова xarisma, что означает «дар / благодати/», «дарование», «дарованное даром»). Харизма — это хорошее слово, говорящее о дарах Духа Святого. Но, как это часто случалось в жизни, когда хорошие слова, как, например, «коммуна» использовались в роли знамения для осенения чего-то нехорошего, так произошло и со словом «харизма», которое усилиями лжеучителей и лжепророков оказалось связанным с одним из самых недобрых заблуждений в истории христианства.

УЖАСНАЯ ПОДМЕНА

Небиблейское «мышление успеха» в сочетании с пренебрежением Божьим страхом произвели в харизматии ужасную подмену евангельского дерзновения в вере плотской дерзостью, которая выражается в виде наглой требовательности по отношению к Творцу. Эту мысль можно найти у многих лидеров харизматии, выражающих её в форме утверждения, что если Бог нечто обещал, то, если Он не лжец, а это так, говорят они, просто обязан Своё обещание выполнить, а, значит, оказывается пойманным на слове (тот факт, что требующий от Бога ответ на свою «молитву» человек может и не до конца правильно понять суть обетования, при этом, естественно, в расчёт не берётся, — ведь молящийся считает себя искренним человеком). Действия такого рода нельзя расценить иначе, как греховные и наполненные духовным ядом, ибо любой богобоязненный человек просто-напросто никогда не сможет обращаться к Всевышнему подобным образом, и если кто-то пытается так молиться, то это говорит лишь о том, что «молящийся» находится в глубокой тьме и оковах неправды. Библейский образ молитвы имеет совсем другое основание веры и иной характер взаимоотношении человека с Богом, как это замечательно видно на примере с женщиной-хананеянкой (Мат. 15: 22-28), которая в её нужде не отступала от Христа, но, признавая своё недостоинство, продолжала надеяться на милость, которая, верила она, есть для неё у Христа, и которую она, в результате твердой веры своей, получила.

ИЗВРАЩЕНИЕ ИСТИНЫ

Таким же образом в харизматическом учении искажено учение об исцелении. Ему начали придавать вес, равный обетованиям исцеления, а учитывая первоочередную ориентацию харизматов на земное, фактически, даже больший. Но обетование спасения принадлежит всё же каждому верующему человеку, чего об обетовании исцеления сказать нельзя. В частности, Павел, как нам известно, не мог избавиться от «жала во плоти», но при этом он не потерял спасение. Это вовсе не означает, что мы должны перестать молиться об исцелении больных. Мы должны молиться, молимся и будем молиться, и Бог на эти молитвы отвечает — слава Ему! Но на почве харизматии горький корень извращения истины отравляет сознание и тут. Если бы на самом деле обетование исцеления было равнозначно обетованию спасения, то это означало бы, что истинно верующий христианин не должен и не может болеть (многие харизматы так и учат). Однако, это не только не имеет под собой никакого основания, но и прямо противоречит Священному Писанию. Это очень жестоко по отношению к искренне верующим людям, кто, живя в страданиях, постоянно утешается одним лишь Господом, и звучит особенно жестоко, когда болезнь связывается ещё и с обязательным присутствием в больном человеке нечистой силы (последнее искусственно вводит людей ещё и в оккультный мир, навязывая ему древние языческие представления о природе всякого заболевания, от чего человечество было освобождено, именно благодаря евангельскому просвещению). Это разрушает во многих веру. Это, наконец, бесчестно, так как реальная практика жизни самих харизматов не подтверждает данного тезиса.

КОГДА ТЕРЯЕТСЯ СТРАХ БОЖИЙ

Вновь мы видим, как на место богобоязни и дерзновения приходит дерзость и теряется Божий страх. Это показывает себя также в расхожих и получивших немалое распространение заявлениях о якобы принадлежащей каждому верующему возможности исцелять, если он только имеет на это веру, что в корне противоречит апостольскому учению о дарованиях вообще, и о дарах исцеления, в частности (1Кор.12: 8-10, 30). Развитие такого мышления влечёт за собой ещё худшие последствия. Это очень хорошо видно на примере книг и служения Бенни Хинна, попытках постоянно связывать присутствие Святого Духа с явным и ощутимым присутствием духовной энергии. Здесь мы имеем дело уже с реальным возвращением к языческому пониманию духовного мира и насаждением в сердцах людей языческой чувственности. Понятием, что Дух — это энергия, всегда жили языческие шаманы. Похожим образом стараются захватывать души людей чародеи. Это проповедуют движимые духом антихриста бесовские учения Нью-Эйдж. Именно такое понимание дает возможность проникновению в христианство оккультной практики, с чем мы, собственно, и имеем дело, а особенно в случаях так называемого «Торонтского движения» (Toronto blessing») и «бесогонии» (или «служения освобождения», как это принято называть в харизматии). Невозможно не видеть, что в теории и практике «служения освобождения» все больше присутствуют какие-то ритуальные оккультные вещи. За доказательствами и ходить далеко не надо, слишком уж они похожи на то, что можно наблюдать в практике «бабок», занимающихся в околоправославной среде всевозможного рода «целительством».

Рассматривая лжеучения харизматии о дарах благодати, необходимо обратить особое внимание на принципиально неевангельское отношение всего данного движения к месту духовных даров в христианской жизни вообще. Новый Завет учит, что дары даются Церкви, что Церковь должна о них ревновать и что Церковь может получить в этом направлении большее благословение, чем она на данном этапе обладает. Однако нигде не сказано, что человек или церковь будут жить харизмой, «но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мат.4: 4). Церковь может получить большое благословение от Духа Святого, но церковь должна жить Словом Божьим. Там, где от этого отступают, начинаются проблемы и искушения, а в саму церковь вторгается либеральное богословие.

САТАНИНСКАЯ ПОДДЕЛКА

На каждом из этапов истории христианства либеральное богословие было своеобразным «двойником» истинного учения Христова или сатанинской подделкой последнего. Поэтому совсем не удивительно, что таким «двойником» пятидесятничества, возродившего в Церкви Христовой проявлением действенной силы и даров Духа Божия, стало течение харизматов с его стремлением к эффекту и настроением выдавать желаемое за действительное «мышлением успеха». В принципе, этот вид мышления не нов, — это обычное «деловое» мышление, достаточно характерное для бизнеса, но только перенесённое на духовную почву. При такого рода «трансплантации» Бог незаметно ставится на второе место, а человек с его мышлением и потребностями — на первое. Христианская терминология при этом остаётся практически неизменной и, на первый взгляд, кажется, ничего не произошло. А поскольку для духовно невозросших христиан путь к зрелости связан с определёнными усилиями, то незаметная подмена Божьих целей человеческими вызывает ощущение облегчения, воспринимаемое многими в качестве пришедшего благословения. Лишь очень немногие богобоязненные сердца почему-то вдруг начинают чувствовать непонятную тревогу. И это не случайно, так как новый образ поклонения, служения и жизни фактически является ничем иным, как идолослужением. Когда мы рядом с Богом ставим другие, пусть, даже, и неплохие цели (Лк.16: 13) или считаем, что Дух Святой присутствует в нашей жизни только тогда, когда нами ощутимо переживается Его энергия, без которой мы не можем жить, то мы уже живем не верой, отдачей и посвящением себя Господу, а чем-то другим. Так начинается опасный, неправильный, обманчивый путь.

ЧЕМ ОПАСНА ЛЖЕЦЕРКОВЬ?

Интересно и примечательно, что Дух Святой ещё с апостольских времён предупреждал Свою Церковь о грядущей опасности. Во второй и третьей главах последней книги Библии, именуемой Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова, имеются послания к семи церквям. Одной из распространённых в христианстве возможностей понимания этих посланий является толкование, что в них отражена историческая перспектива дальнейшего духовного развития Церкви на земле. Мне представляется, что этот процесс развития указывает на то, что с определённого времени (начиная с Фиатирской и Сардийской церквей) в Церкви Христовой должно начаться внутреннее духовное разделение. Оно, в итоге, перед вторым пришествием Христа выльется в образование на земле ожидающей Его прихода Церкви-Невесты, с одной стороны, и лжецеркви, которую Апокалипсис именует великой (или, как её ещё называют, вавилонской) блудницей. В таком случае Лаодикийская и Филадельфийская церкви — это не просто два последовательных периода в истории Церкви, а два различных духовных типа церкви, которые должны будут существовать одновременно непосредственно перед её восхищением. И если одна церковь (Филадельфийская) будет восхищена, то вторая (Лаодикийская) будет оставлена на земле. Если это так, то, сравнивая характеристики, данные Святым Духом двум названным церквям, можно конкретно понять, что желает видеть Бог и чем Он будет недоволен в Церкви последних времён, к которой, между прочим, относимся и мы с вами. Анализируя состояния Филадельфийской и Лаодикийской церквей, несложно заметить, что в описании проблем Лаодикии речь идёт именно о тех проблемах, о которых и мы упоминаем. Значит, Дух Святой много веков назад предупреждал об их опасности для церкви. [Возможно, для кого-то покажется неприемлемым моё толкование семи посланий Апокалипсиса, тогда пускай оно останется в стороне. Мне не хочется навязывать своё мнение. Однако, характеристики, данные Святым Духом церквям в Филадельфии и Лаодикии, при этом не изменятся. Я думаю, они по-прежнему будут говорить об опасности указанных нами проблем].

ПСЕВДОДУХОВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Всем понятно, что для достижения успеха в любом деле необходимы методы, которые к нему ведут. В деловом мире это связано с рекламой и поисками тех средств воздействия на потенциальных клиентов, которые обладают максимальной эффективностью. При этом, как известно из жизни, в случае возникновения противоречий между нормами морали и использованием средств, предпочтение, неизменно, отдаётся последним. К сожалению, именно этому методу отдали предпочтение «первопроходцы» харизматического движения, стремясь, в первую очередь, обрести средства, эффективно «работающие» на привлечение людей, и отодвинув на задний план понятие благочестивой жизни, богоугодных дел и духовного плода, заявляя при этом, что вышеназванные вещи появятся автоматически. Вполне возможно, что многие из них искренне заблуждались, «не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат.22: 29, ср.2Тим.13-14), и принимали, подчас, кажущийся успех в деле за Божье благословение, не замечая несоответствия своей деятельности Евангельскому учению и того, что её плодами является лишь умножение числа живущих по плоти христиан (2Фес.2: 7-12). Однако сути дела это не меняет, и разрушительные последствия в сердцах людей от этих лжеучений меньшими не становятся, независимо от понимания неприятного факта, что движение идёт в ложном недуховном направлении. Лишь духовные реалии обладают стабильностью и неизменностью, а всё, связанное с душевностью или плотью человека — переменчиво. Поэтому любое средство воздействия на человека, если оно недуховно по сути, имеет ограниченный срок действия. По окончании этого срока оно теряет свою силу и нуждается в замене другим, более сильным средством. Дух не меняется, он стабилен, а плоть склонна к переменам, без которых она не может жить (Мат.26: 41; Евр. 12: 25, 29). Этот духовный закон проявил себя и в харизматическом движении. В результате все методы, применявшиеся харизматами для созидания жизни христиан в вере, как и элементы различных форм служения, которые имели только подобие духовных, стали быстрее или медленнее «выдыхаться» или терять своё влияние на людей. Однако рождённый «благодаря» их действию у небодрствовавших верующих «аппетит» к такого рода псевдодуховным переживаниям стал требовать «новых благословений».

Если говорить точнее, требовать чего-то, что под видом духовного всё более и более возбуждало бы плоть и чувства и носило бы более «острый» по сравнению с предыдущими переживаниями характер. Так, например, пришедшие на смену старым, классическим протестантским псалмам лёгкие песенки чувственного содержания (действие которых ограничивалось, в основном, влиянием на эмоциональную сторону жизни в благодати), очень быстро «выдохлись» и потеряли свою действенность. Но в сердцах людей, принявших это «служение», возникает ложная ассоциативная связь между реальностью благословения и рождающимися во время «хвалы и поклонения» эмоциями. Во время богослужений у них появляется жажда более острых ощущений, которые отождествляются с присутствием Божьим. В результате началось развитие так называемой «хвалы и поклонения», не являющейся, по сути, ни хвалой, ни поклонением. Но в сердцах людей, принявших это «служение», возникает ложная ассоциативная связь между реальностью благословения и рождающимися во время «хвалы и поклонения» эмоциями. Во время богослужений у них появляется жажда более острых ощущений, которые отождествляются с присутствием Божьим.

В результате началось развитие так называемой «хвалы и поклонения», не являющейся, по сути, ни хвалой, ни поклонением. В нынешнее время, последнее перед Вторым пришествием Христа на землю, сатана пытается влиять на этот мир через многие каналы. В первую очередь — через распространение по всему земному шару оккультизма, например, посредством антихристианского лжеучения Нью-Эйдж («New Age», что означает «новая эра»), которое впитало в себя элементы различных языческих религий, а также дух и сущность богоборческого гуманизма с его нечестивой идеей самовозвеличивания человека, стремящегося стать, «как боги». Основными путями распространения названного лжеучения являются: — современная Нью-Эйдж-педагогика с её акцентами на элементах восточных нехристианских учений и упражнениях йоги, а также на внедряемом с самого раннего возраста сексуальном «просвещении»; — насыщенная всевозможными элементами магии, спиритизма и философии Нью-Эйдж-литература и видеопродукция, наподобие романов Крабатт, «Гарри Поттер» и «Властелин колец» или, казалось бы, безобидного мультфильма «Король Лев»; — повсеместное распространение учений и философии нехристианских религий, в основном, восточного происхождения, а также оккультизма и сатанизма, поощрение всевозможного интереса к ним; — разнообразные восточные и оккультные методы целительства; — формирование с помощью поп-, рок-, техно- и Нью-Эйдж-музыки такого рода ментальности и чувственности человека, при которых он, будучи нездраво склонным к поиску состояния транса и экстаза, стал бы легко доступным влиянию сил тьмы и зла.

САМООБМАН

Таким образом, оставляя святость, как основу своих взаимоотношений со Христом, и отходя от «любви истины для своего спасения» (2Фес.2: 10), поборники «движения успеха» не только теряют способность восприятия истинной славы Всевышнего (Ис.26: 10) и понимания её подлинной сущности (Иер.17: 12-14; 2Кор.4: 6; 1Пет.2: 4-12), но и ради вовлечения в «прославление» Бога большего числа людей и желания сделать богослужения лёгкими для восприятия и вдохновляюще воздействующими на его участников с эмоциональной стороны («духовная инспирация»), привносят в свои служения элементы, недостойные Святого и Превознесённого. Это то, что никогда не будет благосклонно принято Им, как духовная жертва (Мал.1: 6-11). Они доходят при этом до таких крайностей в музыке и в «духовных» действиях, которые, фактически, уже становятся кощунством и носят явно богопротивный характер. Если истинное богопознание неизменно требует чистоты сердца, духовности, смирения, терпения, умаления сердца и постоянного упования на Господа, то мышление успеха всегда старается убрать все эти «неудобные» для плотского человека моменты и преподнести ему духовные истины таким способом, чтобы они не вызывали у него напряжения и не требовали внутренних перемен. То, что духовные требования Евангелия Христа к человеку при этом не только снижаются, но и сводятся на нет, а появляющееся у человека ощущение причастности Небу и некоей духовности является ничем иным, как самообманом, в расчёт, к сожалению, не принимается. Либерализм, настроенный на поиск успеха, а не на качественные результаты, мыслит своими категориями. Вера в либеральном изложении перестаёт носить библейский характер упования человека и полной его зависимости и от своего Творца (Мат.5: 3), а становится просто признанием определённых фактов. Любовь не является более совокупностью совершенства (Кол.3: 14), а просто «неосуждающим» принятием других людей. Поклонение Богу не означает более духовного плодоношения и работы Христовой благодати в верующем (Ин.15: 8), а становится просто «искренним» чувственным самовыражением человека по отношению к Богу. Истина перестаёт быть самооткровением Высокого и Превознесённого (Ис.57: 15), а преподносится лишь в самом примитивном варианте, лишь бы не отпугнуть человека. Музыкальное приношение не является более отражением небесного славословия Царю всех царей, а превращается в товар, приносящий успех в деле количественного «завоевания» душ.

УПРОЩЕННАЯ «ФИЛОСОФИЯ»

Одна из весьма характерных черт харизматии — она называется законом шлягера, который гласит: «Всё должно быть просто, и ничто не должно быть сложным. Человеку не следует создавать больших проблем. Не нужно заставлять его мучиться над проблемами богословия, над тайнами Божьего триединства и Воплощения, над тайнами предопределения и предузнания, над тайной происхождения зла и другими подобными вопросами. К чему вся эта философия? Давайте сделаем все просто». Бог действительно делает всё удивительно просто. Но простота у Него самым чудесным образом сочетается с Его славой, а значит, и с величайшей тайной Его дел, с прекрасной и дивной сложностью всего мироустройства (Пр.25: 2). Это гениальное сочетание божественной простоты с божественной тайной постоянно и ясно указывает каждому человеку на благодатную Христову любовь и близость в ней к нашему небесному Отцу. Оно также является для каждого из нас сияющим откровением славы и величия Бога, и мы можем всю жизнь наслаждаться Им, жить и познавать Его. Такое отношение к Господу и Создателю движет человека не в направлении поисков разнообразия в Богослужении для того, чтобы бороться со скукой и рутиной, но к более глубоким взаимоотношениям со Христом. Только в Нём находит любящее своего Спасителя сердце все свои интересы, радость и блаженство (Пс.72: 25). Когда же люди не понимают, что им не хватает этой высшей любви к Богу, они никогда и ничем не смогут быть удовлетворены, что и является неизлечимой болезнью всего либерального христианства. «К удовольствиям стремится тот, кто не имеет в себе радости», — сказал один немецкий философ девятнадцатого столетия. Но стремление насытить душу из источников, из которых невозможно получить то, в чем она действительно нуждается, рождает в человеке ненасытность (Пр.30: 15). Эта потребность в эскалации напряжения чувств и переживаний людей на харизматических богослужениях выражается не только в связи с музыкальным служением, но и во всех аспектах религиозной практики названного движения. Это конкретно проявляется во всевозможных псевдодуховных действиях, например, падениях, «духовных родах» или выдаваемых за исполнение Святым Духом звукоподражаниях различным животным, которые, по мере исчерпания силы своего воздействия на людей, сменяются другими лжедействиями. Однако, эти, никак не соотносимые с учением Библии о благодатных дарах Святого Духа, ложные духовные проявления вовсе не безобидны. Отнимая у принимающих их за Божьи действия людей здравость, трезвость и библейский взгляд на духовные реалии, они со зловещим влиянием всё глубже и глубже затягивают христиан, попавших под действия духов заблуждения, в трясину духовной нечистоты, лжеверия и неверности Слову Божьему.

«ТЕОЛОГИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь